Пение учебно-тренировочного материала. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пение учебно-тренировочного материала.

2020-05-07 217
Пение учебно-тренировочного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика. Распевания, содержащие дыхательные упражнения, попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на сглаживание разницы в произношении гласных звуков, на переходные звуки, на улучшение звукообразования, на расширение диапазона, на отработку мелодических или ритмических сложностей) в различных темпах.

Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания.

Развитие вокального слуха - способность слышать и "видеть" работу органов голосообразования. Мышечный автоматизм и слуховой "контроль" поющего. Критическое восприятие своего голоса.

Внятная дикция - значимая составляющая хорошей песни. Скороговорки. Чистоговорки. 

Орфоэпия певческая. Снятие зажимов и стимуляция чёткой работы различных мышц и органов. Зеркало - большой помощник в работе над приобретением этой гармонии и естества.

     Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ, языка, освобождение челюсти). Отличие певческой артикуляции от обычной речи: сила и тембр. Секрет вокальной кантилены.

    Грудной резонатор и головной резонаторы. Вокальные ощущения зевка, купола. Вырабатываем устойчивое ощущение резонаторов. Упражнения на выработку ощущений грамотного микста.

    Вокальные каноны; упражнения на развитие гармонического слуха; совершенствуем навыки устойчивого двухголосия - усложнённые вокальные произведения; фрагментарное трёхголосие (для ансамбля).

 

Репертуарная практика. Работа на сцене.

Практика.  Усложняем произведения репертуарного списка для развития и укрепления голоса. 

 Методика разучивания вокального произведения сохраняет свои этапы – слушание песни, её анализ, разучивание и осмысливание текста песни, отработка мелодии песни (отдельных мотивов, ритмических сложностей, нюансов). Способ исполнения – манера пения.

Этюды для развития артистизма. Этюд – средство самовоспитания артиста, исполнителя. Этюд - средство проявления творческой инициативы и самостоятельности.

Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения. Тренинг на эмоции и сценическую речь, отрабатываем навыки актёрского мастерства.

 

Сценическая практика.

Работа над эстрадным номером: раскрыть индивидуальность исполнителя, выстроить драматургию номера, определить его идею, знать и учитывать природу специфических выразительных средств жанра.

Актёрское решение исполняемых песен. Уметь сочетать пение с различными танцевальными движениями.

    «Мелочи» сценического поведения и концертного костюма исполнителя.

Основные принципы поведения на сцене. Творческая мобилизованность. Умение действовать и это действие выразить пением, словом, мимикой, жестом, звуком, пластикой.

     Учащийся должен уметь работать с микрофоном: регулировать положение микрофона относительно рта.

 

Год обучения продвинутого уровня

 

 Цель:

•   расширение параметров ансамблевого вокального эстрадного исполнительства (выявление технических и выразительных исполнительских возможностей учащихся).

 

 Задачи:

•   развитие певческого дыхания (увеличение продолжительности фонационного выдоха);

•   развитие навыков певческой артикуляции (формирование свободы и подвижности артикуляционного аппарата);

•   развитие тембровых возможностей голоса (развитие и укрепление ощущения своих резонаторов);

•   развитие динамических возможностей голоса;

•   целенаправленная работа над выразительностью исполнения – фразировкой, агогикой (сопоставление двух темпов, замедление, ускорение, фермата), динамической нюансировкой;

•   работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;

•   работа с микрофоном под фонограмму (-1);

•   развитие способности двигаться в музыке и с музыкой;

•   проба самостоятельного сценического оформления номера.

Содержание учебного материала.

 1.Вводное занятие. История песенного вокала

Теория. Техника безопасности, соответствующая инструкциям образовательного учреждения. Правила поведения на занятиях и, в целом, в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.