Тема: Уровни и формы процесса познания. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: Уровни и формы процесса познания.

2020-05-07 99
Тема: Уровни и формы процесса познания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: характеристика уровней и форм процесса познания, знакомство с их основными характеристиками.

Основные вопросы:

1.Уровни процесса познания и их взаимодействие.

2.Формы познания.

3.Структура научного познания: эмпирический и теоретический уровни.

Дополнительные вопросы для обсуждения:

1. История философии о роли чувственного и рационального уровней познания.

2. Специфика социального познания.

3. Методы научного познания.

Задания и упражнения:

1. Интуиция как процесс познания, это:

А) то, что нельзя объяснить с помощью разума,

Б) познание, через божественное озарение,

В) мистическое переживание истины,

Г) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины.

2. Укажите основное качество ощущений, восприятий?

3. Представители рационализма считали, что ощущения человека могут быть ошибочными. А в чем состоит ошибка?  

Термины и понятия: ощущение, восприятие, представление, память, интуиция, понятие, суждение, умозаключение.

 Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Пути и средства получения знания.

2. Философская герменефтика о путях познания.

3. Чувства как источники познания.

4. Разум, мышление и язык.

Список основной литературы.

1.Философия. (Учебник) /.ред. Алексеева П.В. – М.: Просвещение, 2006

2.Философия. (Учебник) / ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2004.

3. Философия (Учебник) / ред. Спиркина А.Г. – М.: Гадарики, 2006

Список дополнительной литературы

1.Рассел Б. Человеческое познание. – Киев: Вист-с, 1997

2.Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2007

3. Севостьянов К.Л. Системное познание мира. – М.: Фолис, 2005

4. Шелер М. Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994

 

Семинарское занятие №13

Тема: Философская антропология.

Цель: характеристика особенностей становления и развития философской антропологии, знакомство с ее основными принципами и категориями

Основные вопросы:

1.Антропологический поворот в философии ХХ века.

2. Структура современного антропологического знания.

3. Философская антропология как система.

Дополнительные вопросы для обсуждения:

1. Проблема человека в истории философии.

2. Преимущества и недостатки антропологического подхода.

3. Философская антропология М.Шелера.

Задания и упражнения:

1. Что означает понятие «экзистенция»?

А) свободу выбора человека,

Б) неповторимость человеческой жизни,

В) судьбу человека,  Г) цель бытия человека.

2. Природа человека, по своим качествам::

А) социальна, Б) божественна, В) биосоциальна, Г) интегральна.

3. Можно ли согласиться с утверждением: «Личностью не рождаются, а становятся».

Термины и понятия: человек, антропология, личность, индивид, индивидуальность, природа и сущность человека, социогенез, филогенез.

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Человек, природа, общество.

2. Проблема человека в «философии жизни».

3. Проблема человека в фрейдизме.

4. М.Шелер о классификации антропологических учений.

Список основной литературы.

1.Философия. (Учебник) /.ред. Алексеева П.В. – М.: Просвещение, 2006

2.Философия. (Учебник) / ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2004.

3. Философия (Учебник) / ред. Спиркина А.Г. – М.: Гадарики, 2006

Список дополнительной литературы

1.Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. – СПб.: Фактор, 1999.

2.Вальверде К. Философская антропология. – М.: Прогресс, 2000.

3.Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2007

4. Шелер М. Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994

 

Семинарское занятие №14

Тема: Социальная философия.

Цель: характеристика особенностей становления и развития социальной философии, знакомство с ее основными принципами и категориями.

Основные вопросы:

1.Эволюция философского понимания общественной жизни.

2. Общество как саморазвивающаяся система.

3. Области общественной жизни и их взаимодействие.

Дополнительные вопросы для обсуждения:

1.Специфика социально-философского подхода к анализу общественной жизни.

2.Общество как субъект и объект общественной жизни.

3.Личность как носитель общественных отношений.

Задания и упражнения:

1. Русский философ Н.А.Бердяев называл социальную философию «человечной». Как Вы считаете, почему?

2. З. Фрейд утверждал, что общество рождается по причине необходимости защиты человека. Так ли это?

3. Кому из нижеперичисленных философов, принадлежит высказывание:» Пока люди живут без общей власти, они находяться в состоянии войны всех против всех»?

А) Платону, Б) Аристотелю, В) Гоббсу, Г) Локку,      Д) Гегелю.

Термины и понятия: натурализм, общество, общество как система, социальность, социальная структура, стратификация, фатализм.

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Социальная философия как наука.

2. История философии о возникновении общества и государства.

3. Общество как предмет философского анализа.

4. Философский анализ сфер общественной жизни.

Список основной литературы.

1.Философия. (Учебник) /.ред. Алексеева П.В. – М.: Просвещение, 2006

2.Философия. (Учебник) / ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2004.

3. Философия (Учебник) / ред. Спиркина А.Г. – М.: Гадарики, 2006


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.