Обследование технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обследование технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ

2020-05-07 210
Обследование технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· МУ 34-70-177-87 Методические указания по оценке технического состояния металлических опор воздушных линий электропередачи и порталов открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше

Данный вид экспертизы необходим для обследования и оценки технического состояния воздушных линий (ВЛ) электропередачи в целях определения возможности их дальнейшей эксплуатации или необходимости их технического перевооружения, реконструкции, модернизации и ремонта.
В результате обследования производится оценка технического состояния следующих основных элементов ВЛ: металлических, железобетонных и деревянных опор, фундаментов, проводов, грозозащитных тросов, изоляции, линейной арматуры, заземляющих устройств опор.
Обследование ВЛ включает следующие этапы:
• подготовительные работы:
В объем подготовительных работ входят: сбор исходных данных, составление программы, определяющей порядок, объем обследования и перечень работ, выполняемых соответственно заказчиком (эксплуатационной организацией) и каждой из привлекаемых к обследованию организаций, комплектование участников обследования необходимыми приборами, инструментами, приспособлениями, получение и применение при необходимости индивидуальных средств защиты.
• непосредственно проведение обследования;
Обследуются следующие основные элементы ВЛ:
- опоры,
- фундаменты;
- провода;
- грозозащитные тросы;
- оттяжки опор;
- линейная изоляция;
- линейная арматура;
- заземляющие устройства.
Кроме того, при обследовании ВЛ выявляется состояние:
- габаритов проводов и тросов (до земли, до тела опор, между собой, до различных объектов);
- трассы ВЛ.
Обследование ВЛ производится, как правило, выборочно с учетом рекомендаций персонала, эксплуатирующего ВЛ.
Обследование проводится в соответствии с требованиями действующих Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
При обследовании ВЛ на опорах любого типа (металлических, железобетонных, деревянных) внимание акцентируется на общие характерные неисправности основных элементов:
- наклон стоек опор вдоль и поперек ВЛ сверх допустимых норм; заглубление фундаментов (стоек железобетонных опор, приставок деревянных опор) менее предусмотренного проектом;
- коррозия металлических деталей опор;
- деформация элементов опор;
- наличие на опорах птичьих гнезд и других посторонних предметов, создающих условия для отключения ВЛ;
- отсутствие или неисправное состояние защиты оснований (фундаментов) опор от ледохода, размывания талыми и дождевыми водами;
- угрожающий рост оврагов вблизи оснований (фундаментов) опор;
- наличие набросов, оборванных проволок, следов перекрытия, оплавления или вспучивания верхнего повива (фонарей) на проводах и грозозащитных тросах;
- разрегулировка проводов фаз, разрегулировка проводов в расщепленной фазе;
- наличие коррозии проводов, грозозащитных тросов, оттяжек опор;
- повреждение проводов и тросов в поддерживающих и натяжных зажимах;
- повреждение дистанционных распорок, гасителей вибрации, гасителей пляски проводов;
- отсутствие гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ, или их смещение от места установки;
- неисправности в креплениях и соединениях проводов и тросов, образование трещин в корпусе зажима или соединителя, отсутствие болтов, шайб, отвинчивание гаек, отсутствие или выполнение шплинтов, неправильный монтаж зажимов или соединений, следы перегрева контакта зажима (соединителя), вытяжка провода из зажима или соединителя, наличие нестандартных или не предусмотренных проектом зажимов;
- недопустимое приближение шлейфа к элементам анкерных и угловых опор, дефекты в контактных соединениях (сварных, болтовых) проводов (тросов) в шлейфах;
- механическое повреждение фарфоровых или стеклянных деталей изоляторов (осыпание, сколы, трещины);
- следы перекрытия гирлянд и отдельных изоляторов (повреждение глазури, разрушение фарфора, стекла, следы оплавлений на армировке изоляторов и арматуре гирлянд);
- загрязнение изоляторов;
- отклонение изолирующих поддерживающих подвесок от вертикального положения сверх допустимого значения;
- выползание стержня из шапки изолятора, наличие погнутых стержней изолятора, наличие трещин в шапке изолятора;
- отсутствие гаек, шплинтов, замков в деталях изолирующих подвесок;
- коррозия арматуры, шапок изоляторов;
- трещины в арматуре, перетирание или деформация отдельных деталей арматуры;
- повреждение разрядных рогов, экранирующих колец, координирующих промежутков, изменение расстояний искровых промежутков более допустимых;
- повреждения или обрывы заземляющих спусков на опорах и у земли;
- неудовлетворительный контакт в болтовых соединениях грозозащитного троса с заземляющими спусками или телом опоры (либо заземляющего спуска с телом опоры);
- разрушение коррозией заземления контура опор;
- превышение сверх допустимого значения сопротивления заземления опор;
- дефекты в установке и конструкции трубчатых разрядников.
При осмотрах трассы ВЛ выявляется: соответствие ширины просеки установленным нормам; наличие на краю просеки деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ;
- наличие на просеке деревьев и кустарников высотой, превышающей установленные нормы;
- наличие не предусмотренных проектом объектов на трассе ВЛ.
- оценка технического состояния ВЛ и ее элементов.
Оценка технического состояния ВЛ и ее элементов основывается на сравнении выявленных дефектов и неисправностей ВЛ в целом и ее элементов с требованиями норм и допусками, приведенными в проектных материалах обследуемой ВЛ, в государственных стандартах, ПУЭ, СНиП, "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ", технических условий и других нормативно-технических документах.
Для этой же цели могут быть использованы эксплуатационные инструкции и другие документы, разработанные энергосистемой, в которой проводится обследование ВЛ.
Для проведения расчетов и выработки рекомендаций могут использоваться методики расчета конструкций опор и проводов, способы устранения дефектов и повреждений, приведенные в "Методических указаниях по оценке технического состояния металлических опор воздушных линий электропередачи и порталов открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше: МУ 34-70-177-87".
Ширина просеки, расстояния от ВЛ до различных объектов должны соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ.
При оценке состояния ВЛ (элементов ВЛ) следует руководствоваться следующими положениями:
• техническое состояние элементов ВЛ является удовлетворительным, если выявленные дефекты или повреждения, не превышают допустимых значений;
• техническое состояние элемента ВЛ является неудовлетворительным, если требования нормативно-технических документов не соблюдаются; при этом следует также указать, является ли элемент, находящийся в неудовлетворительном состоянии, неремонтопригодным или ремонтопригодным
При оценке технического состояния элементов ВЛ могут быть приняты следующие решения:
элемент (конструкция) удовлетворяет требованиям нормативно-технических документов (проекта), не требует ремонта, признается исправным и может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;
элемент (конструкция), не удовлетворяет отдельным требованиям нормативно-технических документов, признается работоспособным, ремонтопригоден и после проведения ремонта может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;
элемент (конструкция) неремонтопригоден, признается неработоспособным и подлежит замене;
элемент (конструкция) соответствует расчетным нагрузкам, принятым при проектировании, но не соответствует фактическим нагрузкам, выявленным в процессе эксплуатации или возникшим при модернизации ВЛ (например, фактические гололедные нагрузки превышают принятые при проектировании), признается неработоспособным и подлежит замене или реконструкции;
элемент (конструкция) не требует замены или усиления (ремонта), если не превышаются нормируемые критерии отбраковки, нагрузки на ВЛ по сравнению с первоначальными проектными остались без изменения и нормы, по которым проектировалась ВЛ, не менялись.
Документ (акт, протокол или технический отчет), отражающий результаты проведенного обследования, в общем случае должен содержать:
• описание элементов ВЛ (основные сведения об элементах и их назначение);
• сведения о сроке эксплуатации элементов ВЛ, особенности их эксплуатации, проведении ремонтных и других видов работ на ВЛ;
• ведомости неисправностей, дефектов и повреждений;
• качественную оценку неисправностей и краткое описание характерных дефектов и повреждений с указанием очевидных или предполагаемых причин их возникновения;
• оценку состояния отдельных элементов ВЛ;
• общую оценку технического состояния всей ВЛ;
• рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей элементов ВЛ путем усиления (ремонта) или замены.
В документе по обследованию приводятся рекомендации по проведению испытаний отдельных элементов ВЛ или их узлов, если другим путем определить их техническое состояние или пригодность к дальнейшей эксплуатации не представляется возможным.
Данные обследования элементов ВЛ служат основным источником определения объемов работ при проектировании, реконструкции (модернизации, техническом перевооружении) ВЛ.

 

Обследование зданий и сооружений
Обследование антенно-мачтовых сооружений
Обследование ВЛ, ОРУ, ЛЭП

· 1 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

· 2 СОСТАВ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ

· 3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЛ

· 4 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ

· 5 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЛ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ И
ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЛ

Приведен порядок организации, состав и нормы контроля технического состояния воздушных линий электропередачи.

Порядок организации работ

Контроль технического состояния элементов ВЛ в эксплуатации включает следующие виды технических мероприятий: осмотры, профилактические проверки, обследования. Необходимость проведения обследования определяется результатами осмотров и профилактических проверок. Рекомендуемая периодичность проведения обследований в зависимости от характеристики среды дана в СНиП 2.013.11-85.
Комплекс работ по оценке технического состояния элементов ВЛ:

· испытания конструкций и других элементов;

· проведение поверочных расчетов элементов;

· определение структуры и расчетного сопротивления металлоконструкций опор при отсутствии проектной документации;

· определение фактической прочности железобетонных стоек и фундаментов неразрушающими методами;

· проведение механических испытаний опор;

· проведение испытаний линейной изоляции; определение фактической прочности проводов, грозозащитных тросов и линейной арматуры.

· обнаружения значительных отступлений от проекта при наличии массовых дефектов и повреждений;

· увеличения по сравнению с проектом нагрузок на опоры, увеличения пролетов, замены проводов и тросов на бóльшие сечения, изменения расчетных ветровых и гололедных нагрузок.

При необходимости в процессе обследования производится оценка качества материалов конструкций с целью определения или уточнения их марок и выявления соответствия свойств материалов требованиям действующих норм, проекту, а также уточнения расчетных характеристик. В ряде случаев при обследовании возникает необходимость проведения перерасчета конструкций на основе уточненных нагрузок и воздействий, характеристик материалов, а также при обнаружении значительных дефектов и повреждений. При этом оценка технического состояния конструкций производится уже на основании перерасчета.
На базе установленного фактического технического состояния элементов ВЛ при необходимости проводят разработку конкретных рекомендаций по ремонту, усилению или реконструкции обследуемых объектов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.