Чем опасны кусты и деревья на улице рядом с проезжей частью дороги? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Чем опасны кусты и деревья на улице рядом с проезжей частью дороги?

2020-05-07 683
Чем опасны кусты и деревья на улице рядом с проезжей частью дороги? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По безопасности на дорогах

«Минутка» — это кратковременное занятие по безопасности движения (2-3 минуты), которое проводится учителями в конце последнего урока непосредственно перед тем, как ученики пойдут домой.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования у учеников навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у них соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

«Минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, – настроить их по дороге домой на мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта.

«Методика проведения «минутки». Необходимо, чтобы ученик, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучал ее, познавая ее «секреты», поскольку улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Поэтому, при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминание и повторение известных положений типа «будьте осторожны». Внимание учеников на вопросы безопасности движения переключается путем разбора проблемного вопроса из предложенного «вопросника». Важно пробудить интерес учеников, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай на улице с ним. Весьма важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления. Выслушав мнение нескольких учеников по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. В качестве последней «порции» информации за день в школе ученик получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. В результате их движение по улице.из школы в определенной мере является продолжением «минутки», ее практическим приложением. В ряде случаев ученикам могут быть даны задания на наблюдение обстановки на улице, связанные с вопросом, рассмотренным на минутке (наблюдение за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках, перекрестках, обратить внимание по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы и т. п.).

Для случаев, когда учеников сопровождают родители, целесообразно, чтобы родители спрашивали у них, какой вопрос рассматривался на сегодняшней «минутке» и в процессе движения домой использовали обстановку на улице, чтобы обучить их наблюдать и правильно оценивать обстановку.

«Минутку» следует проводить, как правило, не реже одного раза в два дня, а в первых классах- ежедневно. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника». Если объем информации по одному вопросу не позволяет удовлетворительно рассмотреть его в рамках одной «минутки», целесообразно использовать для этого «минутки» в течение нескольких дней подряд.

После рассмотрения всех вопросов «вопросника» необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить и использовать новые вопросы. Проведение «минуток» должно стать не кампанией, проводимой в дни «Месячника по безопасности движения» или пока не будут рассмотрены все вопросы «вопросника», а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия учеников по пути из школы домой.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ «МИНУТОК» ПО БЕЗОПАСНОСТИ

НА ДОРОГАХ

1. Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ. Водитель транспорта знает, что согласно ПДД переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше и при надобности водитель снижает

скорость или. останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему

движению. Часто такое поведение пешехода бывает причиной дорожного происшествия.;

2.Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ. Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, но они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и он не разрешает пешеходам начинать переход проезжей части.

3.Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ. Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, может и не заметить это. Когда бежишь, можно споткнуться и упасть, особенно, если дорога неровная.

4.Как водитель автобуса видит пассажиров?

Ответ. Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя.

За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

5.Что может случиться, если опаздываешь с выходом из автобуса?

Ответ. Если опаздываешь с выходом, водитель не всегда может это заметить, особенно когда много пассажиров, и ты можешь попасть в закрывающиеся двери. Водитель, трогаясь от остановки, должен наблюдать за другими машинами, и поэтому, оставшийся между дверями человек может быть незамеченным.,

6.Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ. Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы и грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование «я должен видеть и должен быть виден».

Где можно играть во дворе?

Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят - успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, что он не учел?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого согнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

По безопасности на дорогах

«Минутка» — это кратковременное занятие по безопасности движения (2-3 минуты), которое проводится учителями в конце последнего урока непосредственно перед тем, как ученики пойдут домой.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования у учеников навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у них соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

«Минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, – настроить их по дороге домой на мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта.

«Методика проведения «минутки». Необходимо, чтобы ученик, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучал ее, познавая ее «секреты», поскольку улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Поэтому, при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминание и повторение известных положений типа «будьте осторожны». Внимание учеников на вопросы безопасности движения переключается путем разбора проблемного вопроса из предложенного «вопросника». Важно пробудить интерес учеников, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай на улице с ним. Весьма важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления. Выслушав мнение нескольких учеников по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. В качестве последней «порции» информации за день в школе ученик получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. В результате их движение по улице.из школы в определенной мере является продолжением «минутки», ее практическим приложением. В ряде случаев ученикам могут быть даны задания на наблюдение обстановки на улице, связанные с вопросом, рассмотренным на минутке (наблюдение за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках, перекрестках, обратить внимание по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы и т. п.).

Для случаев, когда учеников сопровождают родители, целесообразно, чтобы родители спрашивали у них, какой вопрос рассматривался на сегодняшней «минутке» и в процессе движения домой использовали обстановку на улице, чтобы обучить их наблюдать и правильно оценивать обстановку.

«Минутку» следует проводить, как правило, не реже одного раза в два дня, а в первых классах- ежедневно. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника». Если объем информации по одному вопросу не позволяет удовлетворительно рассмотреть его в рамках одной «минутки», целесообразно использовать для этого «минутки» в течение нескольких дней подряд.

После рассмотрения всех вопросов «вопросника» необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить и использовать новые вопросы. Проведение «минуток» должно стать не кампанией, проводимой в дни «Месячника по безопасности движения» или пока не будут рассмотрены все вопросы «вопросника», а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия учеников по пути из школы домой.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ «МИНУТОК» ПО БЕЗОПАСНОСТИ

НА ДОРОГАХ

1. Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ. Водитель транспорта знает, что согласно ПДД переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше и при надобности водитель снижает

скорость или. останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему

движению. Часто такое поведение пешехода бывает причиной дорожного происшествия.;

2.Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ. Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, но они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и он не разрешает пешеходам начинать переход проезжей части.

3.Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ. Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, может и не заметить это. Когда бежишь, можно споткнуться и упасть, особенно, если дорога неровная.

4.Как водитель автобуса видит пассажиров?

Ответ. Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя.

За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

5.Что может случиться, если опаздываешь с выходом из автобуса?

Ответ. Если опаздываешь с выходом, водитель не всегда может это заметить, особенно когда много пассажиров, и ты можешь попасть в закрывающиеся двери. Водитель, трогаясь от остановки, должен наблюдать за другими машинами, и поэтому, оставшийся между дверями человек может быть незамеченным.,

6.Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ. Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы и грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование «я должен видеть и должен быть виден».

Чем опасны кусты и деревья на улице рядом с проезжей частью дороги?

Ответ. Деревья и кусты- это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

8.Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ. Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее и поэтому можно его раньше не заметить.

9.Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Ответ. Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что, пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности, т.к. по ней редко проезжают транспортные средства. Но из-за высокой скорости выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

10.Как определить далеко машина или близко?

Ответ. Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценить сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри сколько автомашине понадобится времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать успеешь ли перейти.

11.Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ. Улицы и дороги разделяются на части. На улицах- проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах- тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина- для пешеходов, а проезжая часть- для транспортных средств. Движение пешеходов по проезжей

части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону и только в установленном месте, а так же если по тротуару или

обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части и обязательно друг за другом.

12.Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Ответ. Увидев дом, поневоле возникает желание - скорее домой, а если впереди проезжая часть дороги, которую надо переходить, то все-таки надо обязательно остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Спешка часто является причиной не­приятностей и несчастных случаев.

13. Что может случиться, если увидишь на другой стороне улицы родителей, друга или близких знакомых?

Ответ. Все внимание обращено к этому человеку, забывается, где ты находишься и что тебя окружает. Улица не хочет, чтобы про нее забывали, и не любит неосторожности.

14. Чем опасны машины с прицепом?

Ответ. Особенно опасны машины с прицепом на поворотах, так как прицеп уводит в сторону. Машины с прицепом опасны и потому, что невнимательный пешеход увидев, что машина проехала, может начать переходить и попасть под прицеп.

15. Почему опасно ходить по улицам группами?

Ответ. Дети, двигаясь группами, обычно разговаривают между собой, иногда и балуются, подталкивают друг друга, забывая, что улица полна опасностей. Переходить улицу начинают не убедившись в безопасности. Такое поведение недопустимо на улице.

16. Почему нежелательно переходить улицу, держась за руку или под руку?

Ответ. Если детская колонна переходит улицу, тогда держаться за руку не опасно. Иначе, когда ходят вместе вдвоем или втроем, беседуют между собой, не следят за движением на улице, и при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны, а водителю очень трудно в таких случаях избежать наезда.

17. Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Ответ. Обозначенный знаками переходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо быть внимательным, убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители, по вине которых люди лишаются жизни или здоровья.

18. Какое место на улице опаснее- перекресток или остановка общественного транспорта?

Ответ. На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты- все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса, троллейбуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади транспортного средства, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

19.Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке транспорта?

Ответ. Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики) трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

20. Что на улице самое опасное?

Ответ. Многие думают, что самое опасное на улице - движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий показывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование- я должен видеть и я должен быть виден.

21. Что на улице самое главное?

Ответ. На улице самое главное взаимное уважение, внимание всех участников движения. Они должны знать правила дорожного движения и выполнять их требования. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

22. Почему происходит много несчастных случаев с детьми и с пожилыми людьми?

Ответ. Правильные привычки, навыки и умение вырабатываются только после длительной тренировки. У маленьких детей еще не выработались такие привычки. Пожилые люди приобретали все нужное для движения, когда транспортных средств было еще мало, а переучиваться в старости совсем нелегко. Поэтому понятно, почему маленькие дети и пожилые люди не умеют в сегодняшней транспортной среде сконцентрировать внимание и наблюдать за движением.

23. На проезжей части разметка «зебра». Если ребенок хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся транспортных средств?

Ответ. Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах? В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого установлен дорожный знак «Пешеходный переход».

24. Перед дорогой висит синий круглый дорожный знак с изображением велосипеда. Можно ли пешком ходить по этой дороге, если нет тротуара? '

Ответ. Да. Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Пешеход может двигаться по этой дороге при условии, что не будет мешать движению велосипедистов.

25. Если пешеход переходит проезжую часть на перекрестке, где нет обозначенного пешеходного перехода, имеет ли он преимущество перед транспортом?

Ответ. Нет. Всегда перед переходом пешеход должен убедиться безопасности, оценив скорость и расстояние до приближающихся машин.

26. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, может ли ученик следовать его примеру?

Ответ. Нет. Ученик не должен повторять ошибки других. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те кому «не повезло». А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

27. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ. Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги и ты, не думая, побежал за ним.

28. Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ. Да. Вне населенных пунктов условия перехода такие же, как и в городе- надо убедиться в безопасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

29. Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ. Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов груза, скорости, дорожного покрытия и т. д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в несколько раз длиннее, чем на сухой.

30. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Ответ, Да. По левой обочине ходить безопаснее потому, что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

31.Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?

Ответ. Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов. На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

32. Могут ли пешеходы, когда они вынуждены ходить по проезжей части дороги {нет обочин, ремонтируется тротуар), идти вдвоем, держась за руки?

Ответ. Нет. По проезжей части можно идти только друг за другом, лицом навстречу транспорту, чтобы не мешать движению.

33. Опасно ли переходить улицу из-за стоящей машины?

Ответ. Да. Стоящая машина, в зависимости от ее габаритов, закрывает проезжую часть дороги полностью или частично и ты не видишь обстановку на дороге. Водитель приближающейся автомашины тоже не видит пешехода, который собирается переходить проезжую часть. А в движении существует требование: я должен видеть и я должен быть виден.

34. Называем ли мы перекресток, где в светофоре желтый мигающий свет, регулируемым перекрестком?

Ответ. Нет. Если в светофоре горит желтый мигающий свет, то он только предупреждает, что впереди довольно опасный перекресток. На таких перекрестках обычно работают все три сигнала (часто с дополнительными секциями), но ночью, когда движение не столько интенсивное, нет надобности, чтобы они все работали. Тогда выключают основные сигналы светофора и остается только желтый, но теперь мигающий все время. На таком перекрестке действуют все требования для нерегулируемых перекрестков.

35. Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ. Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе мно го мест, где между перекрестками довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

36. Можно ли играть на тротуаре?

Ответ. Нет, тротуар для движения пешеходов и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

37. Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ. Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас установлено правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно..

Важно, чтобы пешеход не шел спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

38. Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Ответ. Нет. Желтый сигнал светофора- это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели это сделать и в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности», крайне опасно.

39. Имеет ли информационно-указательный дорожный знак «Пешеходный переход» треугольную форму?

Ответ. Нет (описать знак).

40. Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Ответ. Да. На обозначенных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть информационно-указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка еще называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно, когда движение в одном направлении в несколько рядов.

41. Можешь ли ты зайти в трамвай, автобус, троллейбус с передних дверей?

Ответ. Да. Согласно Правилам пользования транспортом ученики начальных классов имеют право войти в эти транспортные средства с передних дверей (желательно и выходить с передних дверей). Ученики младших классов ростом маленькие и поэтому, водителю легче наблюдать за их выходом и входом с передних дверей. Ученик, который вошел, должен смотреть, чтобы он не остался, рядом с кабиной водителя, а пройти дальше. Если нет возможности сидеть, тогда надо обязательно держаться, чтобы при резком торможении не упасть.

42. Когда регулировщик стоит к тебе спиной, можно ли тогда начинать переход проезжей части дороги?

Ответ. Нет. Такое положение регулировщика равнозначно красному сигналу светофора, который запрещает начинать движение.

43. Можно ли переходить проезжую часть дороги где хочется?

Ответ. Нет. В городах и поселках проезжую часть дороги переходим только на обозначенных пешеходных перекрестках. На перекрестках, где нет обозначенных переходов-

по линии тротуаров или обочин. На шоссейных дорогах пешеход выбирает для перехода проезжей части дороги место, где видимость в обе стороны хорошая, и если нет приближающегося транспортного средства- переходит дорогу.

44. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

Ответ. Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал- это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после этого запрещающий- красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу. А останавливаться на середине проезжей части очень опасно и это мешает общему движению.

45. Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Ответ. Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться- когда он идет или бежит). Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большее расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным путем. Остановочный путь — это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность + тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза — чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.