Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Школа вожатых». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Школа вожатых».

2020-05-07 164
Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Школа вожатых». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой, краткий обзор программы, согласование ожиданий. Значение вожатых в современном обществе.

Практика: Тренинг на знакомство «Здравствуй я».

Форма контроля: Анкетирование на определение мотивации к работе вожатого.

Вожатый

Этические нормы. Цели и мотивация работы вожатого.

Теория: Образ идеального вожатого. Этические нормы работы вожатого. Цели и мотивация при работе с детской группой. Правила поведения вожатого при работе с детским коллективом младшего школьного возраста.

Практика: тренинг на формирование мотивации к работе вожатого.

Форма контроля: творческая работа «Создание образа вожатого».

Качества вожатого.

Теория: Теоретические основы понятия «команда», качества вожатого: (дисциплинированность, ответственность, организованность, трудолюбие, тактичность, вежливость, культура общения), взаимоотношения вожатого и его команды.

Практика: тренинг на развитие лидерских качеств «Впереди всех»

Форма контроля: Тестирование «качества вожатого

Логика развития лагерной смены

Организационный период

Теория: Знакомство с лагерем, основные организационные моменты, Правила, требования, предъявляемые лагерем вожатыми, воспитателями. тематикой смены. Ввод в сюжет, содержание смены. Формирование основ временного детского коллектива.

Практика: оформление отрядного места, оформление отрядного уголка.

Форма контроля: Анкетирование «Расскажи мне о себе»

 

Основной период

Теория: Создание в детском лагере органа детского самоуправления, создание и поддержание «туннеля реальности», традиции и легенды детского лагеря, понятие тематическая неделя

Практика: Разработка тематического дня, недели в детском лагере

Форма контроля: Практическая работа: Тестирование «Логика развития смены»

Заключительный период

Теория: Подведение итогов смены в лагере, реадаптация ребенка в лагере, профилактика экспрессивных эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста, организация формы обратной связи между детьми.

Практика: Формы подведения итогов смены: отрядный разговор «расскажи мне обо мне»; забор; награждение

Форма контроля: Творческая работа: создание общего экрана настроения «Я оставляю вам на память»

Особенности временного детского коллектива

Теория: Теоретические основы «ВДК», Стадии развития «ВДК» по Лутошкину

Практика: Самоуправление в детском лагере, Типажи в структуре временного детского коллектива, Кризисы развития временного детского коллектива

Форма контроля: Творческая работа: «Мой будущий отряд»

 

Конфликтология в детском лагере

Теория: Теоретические основы понятия детский конфликт в лагере, виды и классификация детских конфликтов, Межличностные конфликты в детском лагере, Групповые конфликты в детском лагере

Форма контроля: Практическая работа: Моделирование и разбор конфликтных ситуаций, возникающих в детском лагере

 

Психолого-педагогические аспекты работы вожатых в детском лагере

Теория: Нормативно правовые основы деятельности вожатого в детском лагере, Понятие санитарно-гигиенические нормы в детском лагере, педагогический аспект деятельности вожатого в детском лагере, Психологическая готовность вожатого к смене в детском лагере, структура компонентов психологической готовности вожатого (мотивационный, волевой, оценочный)

Практика: Проведение и анализ упражнений по психолого-педагогическим аспектам работы вожатых в детском лагере (путаница, ущелье льдина ковер-самолет, интервью в парах, великое лицо, групповой портрет)

Форма контроля: Творческая работа: «Образ идеального вожатого»

 

Банк игр и методик работы с временным детским коллективом

Теория: Теоретические основы понятия «игра - как метод воспитания», Теоретические основы понятия «банк игр вожатого». Игра как средство развития ребенка, «Игры на взаимодействие, сплочение коллектива», «Игры с залом, в автобусе, на дискотеке», «Подвижные игры. Игры народов мира».

Практика: Беседа, практическая работа в группах, Организация и проведение игр на взаимодействие, знакомство, сплочение и д.р)

Форма контроля: Практическая работа: «Что это за игра?»

 

Теоретические и практические основы коллективно творческого дела.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.