Учебный цикл:ПМ.01 Диагностическая деятельность. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учебный цикл:ПМ.01 Диагностическая деятельность.

2020-05-07 88
Учебный цикл:ПМ.01 Диагностическая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК.01.01.2 Диагностическая деятельность в хирургии.

Тема: Диагностика хирургических заболеваний органов грудной клетки.

Тип учебного занятия: практическое.

Формы и методы обучения: практический тренинг.

Продолжительность занятия: 320мин.

Образовательные технологии: профессионально-ориентированная технология- дифференцированное обучение.

Цели занятия:

Учебная

Выявить качество знаний, систематизировать, углубить и закрепить основные вопросы темы. Научить проводить диагностику мастита, мастопатии, абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры.

Умения: составить план обследования пациента, провести диагностику, оценить состояние, выбрать тактику.

Знания: этиопатогенеза, классификации, симптомов, основных осложнений данных

заболеваний.

Развивающие

Стимулировать познавательный интерес и мыслительную активность студентов, развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать изученный материал.

Воспитательные

Прививать чувство ответственности при выполнении клинических манипуляций и милосердия при уходе за больными с различными видами дистрофий и формами некроза.

Формируемые компетенции

Общие: ОК1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности. ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Профессиональные: ПК1.1. Планировать обследование пациентов ПК1.3. Проводить диагностические исследования. ПК1.7. Оформлять

медицинскую документацию.

Междисциплинарные связи:

-предшествующие учебные дисциплины/МДК:

ОП.02 Анатомия и физиология человека,Здоровыйчеловек и его окружение;

ОП.01Основы латинского языка с медицинской терминологией;

ОП.03 Основы патологии.

ОП 07 Выполнение работ по профессии медицинская сестра.

ОП.04 Фармакология.

ОП.09 Психология.

-последующие учебные дисциплины/МДК:

ПМ.01

МДК.01.01.1 Пропедевтика внутренних болезней.

МДК.01.01.4 Пропедевтика в педиатрии.

ПМ.02 Вариативная часть. Семейная медицина

МДК.02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

МДК.03.01 Дифдиагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПМ.05 Медико-социальная деятельность.

МДК.05.01 Медико-социальная реабилитация.

Организация образовательного пространства учебного занятия:

-Материально-техническое обеспечение: средства обучения: учебно-наглядные (таблицы) методические материалы, иллюстрированное сопровождение (мультимедийная презентация), материальное оснащение укладки. Средства индивидуальной защиты.

- Основная литература: Б.Н. Жуков, С.А. Быстров «Хирургия», Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования, М. Издательский центр «Академия», 2012. стр. 273 –291.

Уровень освоения: 2,3

Требование к результатам освоения МДК:

Освоенные умения:

УПМ.01.1 планировать обследование пациента;

УПМ.01.2 осуществлять сбор анамнеза;

УПМ.01.3 применять различные методы обследования пациентов;

УПМ.01.4 проводить осмотр пациентов;

УПМ.01.5 проводить перкуссию пациентов;

УПМ.01.6 проводить пальпацию пациентов;

УПМ.017 проводить аускультацию пациентов;

УПМ.01.8 формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

УПМ.01.9 интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

УПМ.01.10 оформлять медицинскую документацию;

Усвоенные знания:

ЗПМ.01.1 топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

ЗПМ.01.2 биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

ЗПМ.01.3 основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

ЗПМ.01.4 строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

ЗПМ.01.5 основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в ЦНС, определение заболеваний;

ЗПМ.01.6 общие принципы классификации заболеваний(практика);

ЗПМ.01.7 патогенез и паталогическую анатомию заболеваний;(практика)

ЗПМ.01.8 клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;(практика)

ЗПМ.01.9 методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

ЗПМ.01.10 методы субъективного обследования пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

ЗПМ.01.11 методы объективного обследования(осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

Требования к результатам освоения темы учебного занятия:

Освоенные умения:

УПМ.01.1 планировать обследование пациента;

УПМ.01.2 осуществлять сбор анамнеза;

УПМ.01.3 применять различные методы обследования пациентов;

УПМ.01.4 проводить осмотр пациентов;

УПМ.01.5 проводить перкуссию пациентов;

УПМ.01.6 проводить пальпацию пациентов;

УПМ.017 проводить аускультацию пациентов;

УПМ.01.8 формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

УПМ.01.9 интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

УПМ.01.10 оформлять медицинскую документацию;

Усвоенные знания:

ЗПМ.01.1 топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

ЗПМ.01.2 биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

ЗПМ.01.3 основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

ЗПМ.01.4 строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

ЗПМ.01.5 основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в ЦНС, определение заболеваний;

ЗПМ.01.6 общие принципы классификации заболеваний(практика);

ЗПМ.01.7 патогенез и паталогическую анатомию заболеваний;(практика)

ЗПМ.01.8 клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;(практика)

ЗПМ.01.9 методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

ЗПМ.01.10 методы субъективного обследования пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

ЗПМ.01.11 методы объективного обследования(осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) пациентовс заболеваниями органов кровообращения;

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия;

1.Систематизировать полученные знания.

2.Воспроизвести этиологические факторы возникновения заболеваний, классификацию, основные клинические симптомы, методы диагностики, принципы лечения, ухода профилактики.

3.Сопоставить клинические формы заболевания.

4.Сделать обзор групп лекарственных препаратов.

5.Привети примеры возможных проблем пациента.

6.Возпроизвести классификацию заболевания.

7.Перечислить возможные осложнения.

Формы и методы контроля и оценки результатов изучения темы занятия:

Формы контроля -индивидуальный, фронтальный, групповой.

Методы контроля - контроль профессиональных умений и навыков.

Планируемы образовательные результаты:

-предметные

1.Сформировать основные элементы научного знания по теме занятия ЗПМ.01.1-ЗПМ.01.9

2.Сформировать умения УПМ.01.1-УПМ.01.6

3.Сформированные компоненты ОК 1-13

ПК1.1-1.3,1.7

-межпредметные    ОК 1-13

-личностные

1.Познавательное развитие.

2.Сформированная готовность, мотивация студентов к самостоятельному изучению темы занятия, а именно:особенности ухода за пациентом.

 

3.Сформированы ценностно-смысловые установки на соблюдения принципов этики и деонтологии.

 

СТРУКТУР И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы занятия Код формируемых компетенций Время
1. Организационный момент ОК 1 2мин
2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности ОК 1 3мин
3. Контроль исходного уровня знаний Индивидуальный опрос: - анатомия органов грудной клетки. - этиопатогенез мастита, мастопатии, абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры. - клинические симптомы данных заболеваний в зависимости от стадии развития процесса. - способы обследования больных фельдшером, в поликлинике и в ЛПУ. - механизм возникновения, симптомы напряженного пневмоторакса. - методика плевральной пункции. - методика самообследования молочных желез. ОК 3 20мин
4. Методические указания к проведению самостоятельной работы ОК 6 ОК8 2мин
5. Самостоятельная работа студентов 1. Этап. Под руководством преподавателя, студенты работают с методическими материалами, изучают методы диагностики заболеваний молочных желез, легких, лимфоузлов. 2. Этап. Студенты под руководством преподавателя присутствуют на перевязках, курируют пациентов (собирают анамнез, проводят осмотр, пальпацию) 3. Этап. Студенты заполняют дневники, вносят данные обследования пациентов, предположительный диагноз. 4. Этап. Студенты проводят наложение повязок на грудную клетку друг на друге, пальпируют молочные железы на фантомах, составляют набор для плевральной пункции. ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.7 115мин
6. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений 1. Студенты составляют план обследования пациента при данных патологиях. 2. Студенты составляют ситуационные задачи по результатам обследования больных, обсуждают их. Решение записывают в дневник. 3. Студенты решают ситуационные задачи, предложенные преподавателем.  Приложение № 1. ОК 2 ПК 1.2 30мин
7. Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями ОК 6 5мин
8. Домашнее задание: Практическое занятие № 11 тема: «Диагностика грыж живота» Литература: Б.Н. Жуков, С.А. Быстров «Хирургия», Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования, М. Издательский центр «Академия», 2012. стр. 307 – 311 ОК 2 ОК8 3мин

 

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.