Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Редукторами называются механизмы, состоящие из зубчатых передач, установленных в отдельном корпусе. Их функция—понижать угловую скорость, повышая при этом вращающий момент.
Основные типы:
а) цилиндрические (одно- и двухступенчатые)
б) конические;
в) червячные;
г) комбинированные.
Корпуса (картеры) отливают из чугуна или алюминиевых сплавов и для удобства сборки часто выполняют раздельными.
Опоры валов—подшипники качения.
Смазка—обычно окунанием. Масло заливают из расчета погружения зубчатого …
Валы, оси, опоры.
В.1. Валы и оси.
Валы передают вращающий момент, работая на кручение с изгибом.
Оси— момент не передают и работают только на изгиб.
Опорные участки осей и валов называют цапфами.
Концевые цапфы называют шипами, промежуточные—шейками, торцевые, передающие осевую нагрузку—тятами.
По конструкции валы бывают:
1. С прямой осью (гладкие и ступенчатые)
2. Коленчатые (в DBC)
3. Гибкие (проволочные)
4. С шарнирами (карданные)
Соединяют валы с деталями передач при помощи шпонок и шлицов.
Материал: стали Ст5, Ст6 (без термообработки); 45,40Х (с улучшением); 20, 20Х (с цементизацией)
Ориентировочно диаметр валов определяют по формуле d .
В.2 Опоры (подшипники) скольжения.
1. Разъемные— наиболее распространены ввиду удобства монтажа и ремонта. Они состоят из литого разъемного корпуса, антифрикционных вкладышей (баббит, бронза) и смазочных устройств.
2.Неразъемные (глухие)— применяют при малых скоростях вращения вала.
3. Самоустанавливающиеся—имеют поворотную обойму и могут работать с небольшим перекосом.
4. Подпятники—применяют при осевой нагрузке.
Опоры просты по устройству, компактны, бесшумны, надежно работают при высоких скоростях вращения вала и динамических нагрузках.
|
Недостатки:
а) высокий пусковой момент (из-за контактного трения при пуске);
б) необходимость постоянного контроля;
в) высокий расход смазки.
КПД одной пары подшипников 𝜂=0,95…0,99.
В.3. Опоры (подшипники) качения.
Выпускают шариковые и роликовые. Основные стандартные размеры: d и D—внутренний и наружный диаметры; B—ширина колец.
Опоры имеют малые потери на трение (при пуске и в рабочем режиме), хорошую взаимозаменяемость, малый расход смазки, не требуют постоянного контроля.
Недостатки:
а) пониженная долговечность при динамических нагрузках;
б) ограниченная быстроходность;
в) сравнительно большие радиальные размеры;
г) шум при работе.
Основные типы:
1. Радиальные (воспринимают ограниченную осевую нагрузку)
2. Радиально-упорные.
3. Самоустанавливающиеся (радиально-сферические, двухрядные—способны работать с перекосом до 3 )
4. Упорные (для осевых нагрузок)
Роликовые подшипники различают также по типу роликов: короткие цилиндрические, сферические, конические, игольчатые, витые.
Материалы:
а) тела качения и кольца—из высокопрочных хромистых сталей (ШХ15 и др.) с термообработкой, шлифованием и полированием;
б) сепараторы—штампуют из мягкой листовой стали, а так же изготавливают из бронз, латуней и пластмасс (для высоких скоростей вращения).
Маркировка подшипников—отражает их характеристики, и содержит от трех до восьми цифр, читаемых справа налево:
1 и 2—внутренний диаметр умножаем на 5 (например, 0,9
3—серия диаметров (легкая 2, средняя 3, тяжелая 4—определяют величину радиальной нагрузки)—по каталогу
4—тип подшипника (шариковый радиальный-0, радиально-сферический-1, роликовый радиальный-2 и др.).
5 и 6—отклонение от основного типа
7—серия по ширине
8 (через тире)—класс точности (2—сверхвысокий, 4,5,6,0—в порядке понижения точности).
Например: 4—2208— роликовый радиальный подшипник легкой серии, 40 мм, 4 класс точности).
|
Работоспособность подшипника оценивают его базовой долговечностью:
(час), где n (об/мин)—частота вращения, Cr—динамическая грузоподъемность (кН), т.е. радиальная нагрузка, которую подшипник может воспринимать при базовой долговечности, составляющей 1 млн. оборотов (приводится в каталогах для каждого типа подшипника).
Rэ –эквивалентная динамическая нагрузка (кН)—определяется по …..формулам в зависимости от типа подшипника и характера его работы.
P = 3—для шариковых и p = 3,33—для роликовых подшипников.
КПД одной пары подшипников 𝜂 = 0,99…0,995.
Тема 5.5 Муфты.
Служат для соединения валов и передачи вращающего момента с ведущего на ведомый шкив.
Виды муфт:
1. Нерасцепляемые.
а) жесткие (глухие)— служат для соосного соединения валов: втулочные, фланцевые, продольносвертные.
б) компенсирующие—способны компенсировать незначительные смещения валов: зубчатые, цепные, крестовые.
в) упругие—смягчают толчки, вибрацию, удары: втулочно-пальцевые, с радиальными и со змеевидной пружиной.
2. Сцепные—служат для соединения и разъединения валов при работающем двигателе: кулачковые, зубчатые, фрикционные (дисковые, многодисковые, конусные)
3. Самоуправляемые—для автомвтического сцепления и расцепления валов при нарушении заданного режима работы: обгонные, центробежные и предохранительные.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!