О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения

2020-05-07 96
О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 марта 2020 г. 244/1804-7

Москва

 

О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения

Изменений в Конституцию Российской Федерации

В целях организации подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 188 «О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Порядок общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (прилагается).


 

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Э.А. Памфилова
   
Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришина

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации

от 20 марта 2020 г. № 244/1804-7

ПОРЯДОК

Общероссийского голосования по вопросу одобрения

Изменений в Конституцию Российской Федерации

Общие положения

1.1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее – общероссийское голосование), проводится на основании статьи 2 указанного Закона и Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 188
«О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

1.2. Общероссийское голосование проводится на всей территории Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда (далее – участники голосования).

1.4. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), в том числе избирательные комиссии, дополнительно сформированные в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее – комиссии).

1.5. Общероссийское голосование проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, в том числе на избирательных участках, дополнительно образованных в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее – участки для голосования). При этом требования об уточнении перечня избирательных участков и их границ, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не применяются.

Комиссии

2.1. Систему комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования составляют следующие комиссии, осуществляющие полномочия по подготовке и проведению общероссийского голосования на соответствующей территории, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

1) ЦИК России;

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

3) территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах возложены полномочия территориальных избирательных комиссий (далее – территориальные комиссии);

4) участковые избирательные комиссии (далее – участковые комиссии).

2.2. Если срок полномочий комиссии, сформированной в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, истекает в период подготовки и проведения общероссийского голосования, срок ее полномочий продлевается и истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования.

2.3. Для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий либо возложить полномочия таких территориальных комиссий на территориальные комиссии, сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

2.4. Руководство деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, осуществляют сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах территориальные избирательные комиссии для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации.

2.5. На участках для голосования, дополнительно образованных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями не позднее 27 марта 2020 года (в исключительных случаях – не позднее 21 апреля 2020 года) из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, с соблюдением требования о назначении не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе предложений, поступивших от политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

На участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях участковые комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций из числа членов экипажа, работников полярной станции, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.

Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования.

2.6. На участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (за исключением участков для голосования, образованных на территории города Байконура), участковые комиссии формируются руководителями соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее 6 апреля 2020 года, а в исключительных случаях – не позднее 18 апреля 2020 года. Указанные участковые комиссии могут формироваться из числа граждан, не входящих в резерв составов участковых комиссий. Председатели указанных участковых комиссий назначаются лицами, формирующими соответствующую комиссию, одновременно с формированием комиссии. Сведения о составах указанных участковых комиссий незамедлительно направляются указанными выше должностными лицами в соответствующую территориальную комиссию.

На участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка на территории города Байконура, участковые комиссии формируются в установленные настоящим пунктом сроки территориальной избирательной комиссией города Байконура, при этом сведения о составах этих участковых комиссий незамедлительно направляются в ЦИК России.

Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования.

2.7. Комиссии обеспечивают информирование граждан Российской Федерации о проведении общероссийского голосования, о порядке и сроках его подготовки и проведения, о дне, месте и времени голосования, а также об иных вопросах, связанных с подготовкой и проведением общероссийского голосования, в том числе возможность ознакомления с текстом Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Участковые комиссии приступают к работе по информированию с 22 марта 2020 года (если участковая комиссия сформирована позднее – сразу после ее сформирования).

2.8. Члены комиссий с правом решающего голоса и члены комиссий с правом совещательного голоса, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, при подготовке и проведении общероссийского голосования осуществляют свои полномочия, руководствуясь настоящим Порядком.

2.9. При подготовке и проведении общероссийского голосования в порядке, установленном ЦИК России, используется ГАС «Выборы».

При подготовке и проведении общероссийского голосования в порядке, установленном ЦИК России, также может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и иные государственные информационные системы.

2.10. Комиссии рассматривают обращения граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. Комиссии обеспечивают своевременное рассмотрение обращений и принимают меры, направленные на восстановление и защиту прав граждан Российской Федерации на участие в общероссийском голосовании.

2.11. Комиссии при подготовке и проведении общероссийского голосования руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требованиями и рекомендациями уполномоченных органов.

Гласность

3.1. При проведении общероссийского голосования в помещении для голосования в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, работники их аппаратов и наблюдатели. Порядок назначения наблюдателей определяет Общественная палата Российской Федерации.

3.2. Наблюдатели вправе:

знакомиться со списком участников общероссийского голосования (далее – список участников голосования), реестром обращений о голосовании вне помещения для голосования, актом о проведении голосования вне помещения для голосования, актами о проведении голосования до дня голосования, получать копии указанных актов;

находиться в помещении для голосования в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, находиться в помещении территориальной или иной комиссии при установлении ею итогов голосования;

наблюдать за выдачей бюллетеней для общероссийского голосования (далее – бюллетени для голосования) участникам голосования;

присутствовать при голосовании участников голосования вне помещения для голосования, в том числе проводимого до дня голосования;

наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников голосования, подсчетом бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования, погашенных бюллетеней для голосования;

наблюдать за подсчетом голосов участников голосования на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования отметок участников голосования;

знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования при подсчете голосов участников голосования;

наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка;

обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия – к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

знакомиться с протоколом соответствующей комиссии об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанного протокола;

носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества;

присутствовать при составлении протокола об итогах голосования с отметкой«Повторный» или «Повторный подсчет голосов»;

производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.

3.3. Представители средств массовой информации, аккредитованные в порядке, установленном ЦИК России (далее – представители СМИ), вправе присутствовать в помещении для голосования в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования (при условии предварительного согласия участника голосования), при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования.

3.4. Представители СМИ вправе:

находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни голосования до дня голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии;

знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, в том числе с отметкой «Повторный» или«Повторный подсчет голосов», получать его заверенную копию, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования.

3.5. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с ЦИК России, в помещениях для голосования и помещениях комиссий могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения. При этом порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, порядок трансляции изображения в сети Интернет, а также порядок хранения соответствующих видеозаписей устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, используя общие подходы, определенные в Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, утвержденном постановлением ЦИК России от 18 июля 2018 года № 168/1386-7.

3.6. ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации по мере поступления ежедневно доводят до всеобщего сведения информацию о числе участников голосования, проголосовавших (получивших бюллетени для голосования) до дня голосования, в том числе вне помещения для голосования. Указанная информация также размещается в сети Интернет в порядке, установленном ЦИК России.

3.7. Места для фото- и (или) видеосъемки определяются таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов – комплексы обработки избирательных бюллетеней при их использовании одновременно находились в поле зрения наблюдателей. При подсчете голосов участников голосования, составлении протокола об итогах голосования участковой комиссией место для ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования определяется таким образом, чтобы наблюдателям был обеспечен полный обзор действий участковой комиссии, в том числе обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования отметок участников голосования.

3.8. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования должна осуществлятьсятаким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением участников голосования. Изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра (экрана). Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней для голосования, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней для голосования до начала подсчета голосов. При осуществлении фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования должны соблюдаться положения статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, иные положения законодательства Российской Федерации, регулирующие распространение информации. Фото- и (или) видеосъемка работы членов комиссии со списком участников голосования должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.

Участки для голосования

4.1. Участки для голосования могут дополнительно образовываться территориальной комиссией по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее 26 марта 2020 года:

в местах временного пребывания участников голосования (больницах, санаториях, домах отдыха, предприятиях и организациях с непрерывным циклом работы, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), а также в местах, где пребывают участники голосования, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах территории Российской Федерации;

в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях (по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции);

на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях (по представлению командиров воинских частей).

Нумерация таких участков для голосования устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

В исключительных случаях указанные участки для голосования могут образовываться с предварительным информированием ЦИК России не позднее 18 апреля 2020 года, при этом об образовании участков для голосования на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, предварительное информирование ЦИК России не требуется.

4.2. Участки для голосования за пределами территории Российской Федерации образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерациив порядке и сроки, установленные ЦИК России.

4.3. Информация об участках для голосования с указанием их номеров, мест нахождения участковых комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых комиссий размещается на официальном сайте ЦИК России не позднее 24 марта 2020 года, за исключением участков для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. Информация об участках для голосования, образованных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размещается в сети Интернет не позднее чем через два дня после их образования. При размещении сведений об участках для голосования, образованных на территориях воинских частей, содержание размещаемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.

Помещение для голосования

6.1. Помещение для голосования с учетом Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, командиром воинской части, капитаном судна, начальником полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

6.2. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением оборудуется информационный стенд, на котором размещаются текст Конституции Российской Федерации и текст Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также могут размещаться иные информационные материалы по решению ЦИК России.

6.3. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, предназначенная для внесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.

6.4. При проведении общероссийского голосования используется технологическое оборудование, имеющееся в распоряжении комиссий.

6.5. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться технические средства подсчета голосов – комплексы обработки избирательных бюллетеней, которые применяются в порядке, установленном ЦИК России.

6.6. Участковая комиссия должна располагать переносными ящиками для голосования, количество которых определяется решением соответствующей территориальной комиссии.

 

Бюллетень для голосования

7.1. В бюллетене для голосования воспроизводится текст вопроса, вынесенного на общероссийское голосование, и указываются варианты волеизъявления участника голосования – «Да» или «Нет», справа от которых помещаются пустые квадраты.

7.2. Количество, форма и текст бюллетеня для голосования на русском языке, порядок изготовления и доставки бюллетеней для голосования утверждаются ЦИК России не позднее 21 марта 2020 года.

7.3. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации бюллетени для голосования печатаются на русском языке и на государственном языке (государственных языках) соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для участка для голосования печатаются бюллетени для голосования на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене для голосования. Текст такого бюллетеня для голосования на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее 26 марта 2020 года.

7.4. На лицевой стороне всех бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии.

7.5. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с ЦИК России, может осуществляться дистанционное электронное голосование. Особенности такого голосования устанавливаются избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с ЦИК России.

Общий порядок голосования

8.1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории участка для голосования расположено место жительства (место пребывания) участников голосования, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации начало голосования на этом участке для голосования может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

8.2. На участках для голосования, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, а также на участках для голосования, на которых списки участников голосования составлены исключительно на основании заявлений, поданных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, участковая комиссия может объявить голосование завершенным раньше установленного времени, если проголосовали все участники голосования, включенные в список участников голосования.

8.3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру присутствующим лицам пустые переносные и стационарные ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются), а также опечатанные (опломбированные) переносные и (или) стационарные ящики для голосования либо сейф-пакеты (при их использовании), содержащие бюллетени для голосования, оставленные участниками голосования, проголосовавшими до дня голосования, которые в течение дня голосования должны находиться в поле зрения присутствующих лиц. Если в соответствии с пунктом 10.8 настоящего Порядка использовались сейф-пакеты, все переносные ящики для голосования должны быть пустыми. Председатель участковой комиссии также информирует присутствующих лиц о числе участников голосования, включенных в список участников голосования на данном участке, о числе участников голосования, исключенных из него в связи с подачей заявления о голосовании по месту нахождения на ином участке, о числе участников голосования, подавших заявления о голосовании по месту нахождения на данном участке, о числе участников голосования, проголосовавших (получивших бюллетени для голосования) до дня голосования.

8.4. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

8.5. Бюллетени для голосования выдаются участникам голосования, включенным в список участников голосования, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

8.6. К документам, заменяющим паспорт гражданина, относятся следующие документы, удостоверяющие личность гражданина, выданные уполномоченным государственным органом:

а) на территории Российской Федерации:

военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

б) за пределами территории Российской Федерации – документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации.

В случае если участнику голосования паспорт гражданина Российской Федерации не выдавался, при реализации права на участие в общероссийском голосовании им может быть использован паспорт гражданина СССР образца 1974 года, если в этом паспорте содержится следующая информация, свидетельствующая о наличии гражданства Российской Федерации:

указание о принадлежности к гражданству Российской Федерации (на форзаце паспорта);

либо имеется вкладыш к паспорту, свидетельствующий о наличии гражданства Российской Федерации;

либо имеется штамп о регистрации по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года (на день вступления в силу Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»).

8.7. При получении бюллетеня для голосования участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников голосования членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка участников голосования в получении бюллетеня для голосования. Член участковой комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень для голосования, также расписывается в соответствующей графе списка участников голосования.

8.8. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень для голосования любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

8.9. Бюллетень для голосования заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 8.11 настоящего Порядка.

8.10. Если участник голосования считает, что при заполнении бюллетеня для голосования допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень для голосования взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает участнику голосования новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования против фамилии данного участника голосования. Испорченный бюллетень для голосования, на котором член участковой комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень для голосования незамедлительно погашается.

8.11. Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования или заполнить бюллетень для голосования, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника голосования (другого лица), не являющегося членом комиссии, наблюдателем, представителем СМИ. В таком случае участник голосования устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого участника голосования (другого лица) для заполнения бюллетеня для голосования. При этом в соответствующей графе списка участников голосования указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику голосования.

8.12. Заполненный бюллетень для голосования опускается участником голосования в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов при его использовании.

8.13. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии – секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

Исчисление сроков

13.1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

13.2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Порядке количество дней до дня наступления соответствующего события.

13.3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Порядке количество дней до дня наступления соответствующего события.

13.4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Порядке количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним – день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Заключительные положения

14.1.  Решение ЦИК России о результатах общероссийского голосования направляется Президенту Российской Федерации, передается в «Российскую газету» для опубликования, размещается на официальном сайте ЦИК России в сети Интернет.

14.2.  Хранение, передача в архив и уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением общероссийского голосования, осуществляются в порядке, установленном ЦИК России по согласованию с Федеральным архивным агентством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 марта 2020 г. 244/1804-7

Москва

 

О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.