Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки,

2020-05-07 163
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кукольный театр

Кукольный театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития логики мышления, воображения и творческих способностей.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.

 Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, логичность мышления. Все эти аспекты имеют большое значение во всестороннем развитии ребенка и в дальнейшей учебной деятельности. Именно поэтому игры – драматизации очень полезны и необходимы ребенку на всех этапах его развития.

Играйте вместе со своими детьми – и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир, обеспечить необходимое внимание к их талантам и повысить собственный авторитет.

Игры и упражнения на установление

Причинно-следственных зависимостей

  Ребёнок видит, как наклоняются веточки деревьев от ветра. Обязательно используйте этот его жизненный опыт и попросите его сказать: в каком направлении дует ветер на предъявленной картинке; какая погода, если девочка, собираясь в школу, надевает резиновые сапоги и берёт зонт.

          Очень полезны игры с сюжетными картинками. Разложите три-четыре картинки, связанные единым сюжетом. Пусть ребёнок рассмотрит их, а затем разложит по порядку: что было сначала, что случилось потом? Если возникают трудности, не подсказывайте сразу, а задайте наводящий вопрос. Ребёнок должен понять зависимости в изображённых ситуациях. После того как он разложил картинки, попросите составить маленький рассказ, придумав к нему заголовок. В тех случаях, когда ребёнку сложно самостоятельно разложить картинки в нужной последовательности, используйте другой вариант. Положите сами вторую или третью и попросите найти первую: что было до этого? А затем – последнюю: чем всё закончилось?

         

Загадки, задачи-шутки и текстовые упражнения

Растём здоровыми

 « Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода »

Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. В этот период в группе риска находятся рыбаки-любители, охотники и дети, которые, забывая о том, что весенний лед очень коварен, выходят на него кто из праздного любопытства, а кто и с целью переброски на острова для более удачной охоты и рыбалки. В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень опасен, солнце и дожди задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Ледоход – очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и возможность позапускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, травы, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.

ПОМНИТЕ:

В весенний период повышается опасность для жизни в результате выхода на лед водоемов. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Поэтому следует помнить:

· на весеннем льду легко провалиться;

· быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

· весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

· выходить в весенний период на водоемы;

· переправляться через реку в период ледохода;

· подходить близко к реке в местах затора льда,

· стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

· приближаться к ледяным заторам,

· отталкивать льдины от берегов,

· измерять глубину реки или любого водоема,

· ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, они устраивают игры на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода или быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период

паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Гороскоп

 

            ОВЕН

      (21 марта – 20 апреля)

Детская страничка

Мастер – класс «Подснежники для мамы своими руками»

Нам понадобится:  бумажные салфетки белого и голубого цветов, цветная бумага, нитки, ножницы, деревянные палочки/трубочки,  степлер, кашпо, гуашевая желтая краска, кисточка.

1. Делаем на салфетке пометки данным образом, аккуратно вырезаем по контуру.
В своей работе можно использовать 10 салфеток белого цвета и 5 салфеток голубого, чтобы букет выглядел богаче.

2. Затем заворачиваем лепестки к центру (все в одну сторону)

 

                   3. Собираем цветок, снизу закрепляем ниткой

                                                                        

4. Дальше берём либо деревянную палочку, либо пластмассовую трубочку и прикрепляем цветочек.

5. Берём гуашевую желтую краску, закрашиваем серединку

 

6. Затем нам понадобится двусторонняя бумага зеленого цвета
Складываем лист пополам и разрезаем ножницами полосочки к середине,  оставляя 2-3 см

7. Сворачиваем в трубочку и скрепляет степлером. Проводим ножницами по «травинкам» тем самым закручивая их. Делаем несколько таких заготовок.

8. В кашпо складываем «травинки» и среди них вставляем палочки с цветами.

 

Таким образом, у нас получилась красивая корзиночка с подснежниками!

 

                   УДАЧИ!

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки,

а также девчонки и мальчишки!

Читайте в номере:

Отмечаем в марте.

Воспитываем вместе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду»

Советы логопеда «Игровая школа мышления»

Растём здоровыми «Меры безопасности на льду весной в период  паводка и ледохода»                                

                           Гороскоп

                           Детская страничка

 


                                     Отмечаем в  марте

1 марта – не просто день, когда по календарным срокам наступает весна. Это еще и российское неофициальное торжество - Всемирный день кошек (профессиональный праздник фелинологов был утвержден в 2004 году Московским музеем кошек при поддержке ООН).

Если вы его ни разу не праздновали - сейчас самое время начать. Во всем мире чествуют братьев наших меньших - животных одного из немногих видов, способных жить бок о бок с человеком и не тяготиться этим. Они по праву заслуживают, чтобы их чествовали, пушистых и не очень, мяукающих и мурлыкающих «мини-тигров», этаких царей и цариц мира домашних животных.

           3 марта – Всемирный день писателя.

В 1986 году на 48-м конгрессе международного писательского клуба было принято решение об учреждении нового праздника — Всемирный день писателя. Сама же организация ПЕН Клуб (PEN-club) имеет почти столетнюю историю и начинает свою историю с 1921 года, когда в Лондоне собрались его первые участники.

 8 марта – Международный женский день

                                      

14 марта – очень важная и нужная дата, во многих странах отмечается Международный день рек.  Земля, что приютила человека,

 Дала ему жилище и еду,
 Сегодня праздник отмечаем века,
 Нет, даже больше! Нашему труду.
 Возрадуется матушка-природа,
 И наш призыв сегодня прозвучит,
 Чтоб небо радовало нас такой погодой,

 Какая счастливо нам помогает жить.

Наша природа нуждается в охране и защите, в том числе и реки. Поэтому важно прививать любовь к природе еще в дошкольном возрасте.

                                20 – 21 марта Всемирный день Земли, День поэзии

В соответствии с экологическим календарём на 2020г. Всемирный День Земли отмечается 20 марта.

Эта дата (20,21 марта) была выбрана по той причине, что на это время выпадает День весеннего равноденствия. Считается, что ежегодно в этот день происходит смена биологического ритма планеты и обновление природы. Праздник был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.                                          

         22 марта - Всемирный день водных ресурсов.

  Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

  В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

  На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

  Растворяет сахар в чае.

  Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

             27 марта – Всемирный день театра  

Этот праздник традиционно проходит под девизом:

                                        «Театр как средство взаимопонимания

                                               и укрепления мира между народами».

 

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность

в детском саду»

                                                                           

                                                                     воспитатель: Карасева Наталья Ивановна
 

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость.
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям. В настоящее время, к сожалению, нечасто можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правильно построенной речью. Родители зачастую не придают большого значения речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи окружающих.

Театрализованная игра, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

 Пальчиковый театр

Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует  пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Вместе с детьми можно изготовить персонажей сказки. Для этого можно использовать клубочки шерсти, прикрепив к ним как глазки – бусинки или пуговки. Можно сделать сказочных героев, используя старые перчатки, или специально сшить колпачки на пальчики. Также для создания персонажей можно использовать бумагу.

Театр теней

Организовать театр теней в домашних условиях проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша, пространственное мышление, речь. Иначе говоря, дети, у которых развита мелкая моторика, лучше говорят и быстрее развиваются.

Кукольный театр

Кукольный театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития логики мышления, воображения и творческих способностей.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.

 Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, логичность мышления. Все эти аспекты имеют большое значение во всестороннем развитии ребенка и в дальнейшей учебной деятельности. Именно поэтому игры – драматизации очень полезны и необходимы ребенку на всех этапах его развития.

Играйте вместе со своими детьми – и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир, обеспечить необходимое внимание к их талантам и повысить собственный авторитет.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.