Стенд 4. Каргопольские стрельцы в освоении сибири — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Стенд 4. Каргопольские стрельцы в освоении сибири

2020-05-07 213
Стенд 4. Каргопольские стрельцы в освоении сибири 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    В 1635 году царь Михаил указал в Сибирском приказе: «Перевести 500 стрельцов из Холмогор в Тюмень, 600 стрельцов с семьями из Каргополя и Устюга в Тобольск и 350 стрельцов и служивых людей из Вологды и Нижнего Новгорода в Тару». Тяжёл был этот путь. В условиях «бунташного» века, голода и бездорожья на подводах от одного города до другого, где население враждебно встречало ослабевших переселенцев. И теперь в Новосибирской области имеется село Каргополово, а в Курганской области Каргапольского района рабочий посёлок Каргаполье – основанные выходцами древнего города Каргополя.

 

Стенд 5.ПЕРВООСНОВА РОССИЙСКОГО ФЛОТА

Строительство архангельского порта (на острове Соломбала г. Архангельска, близ устья реки Северной Двины), который открыл возможность непосредственных сношений с главными европейскими рынками. Пётр понимал, что Россия может стать могущественной державой, только став морским государством. В 1693 года Пётр I впервые посетил Архангельск и, поняв невыгоду отсутствия русской активной торговли, решил завести торговый флот на Белом море, основав верфь на Соломбальском острове, где собственноручно заложил первый торговый корабль «Святой Павел». Пушки и железо доставлялись в Архангельск с Устюжских и Белоозерских заводов через Ярославль и Вологду. Строить в Архангельске корабли – настоящую первооснову флота Российского – по приглашению и велению Петра I помогли холмогорские корабелы, мастера града Архангельского, каргопольские и устюжанские судостроители. Каргопольцы же, активно торговавшие с карелами, указали вместе с архангелогородцами Петру самый выгодный Беломорско-Балтийский путь для проводки кораблей (где водой по Выг-озеру, а где волоком) в Неву, помня, очевидно, древние пути своих предков.

 

                  


Стенд 6.ДЕЛА КАРГОПОЛЬЦЕВ ВО СЛАВУ РУССКОЙ АРМИИ

В ПЕТРОВСКИЕ ВРЕМЕНА

В 1702 году по приказу царя Петра I, во время Северной войны территория Николо-Медведского монастыря (в Новой Ладоге) была обнесена земляным валом и рвом, а в устье Волхова создана судостроительная верфь. 13 апреля 1704 года царь распорядился направить сюда для образца корабли с соседних верфей на реках Сясь и Свирь. Из Белоозера, Пошехонья, Олонца и Каргополя доставили около 2 тысяч работников.

В 1712 году объявлено о наборе каргопольцев в рекруты и для работы на Олонецкой верфи для строительства С.-Петербурга.

В 1721 году в Белоозеро, Вологду, Каргополь, Устюг и Холмогоры был послан караул с поручением взять с тех городов добрых плотников, знающих судостроение, и выслать их в Санкт-Петербург «с женами и детьми и, как привезены будут, дать им муки по три четверти, да на избное строение денег по два рубли и огороды вспахать, а голодом не замаривать, дабы дело шло...»

В 1721 году сооружается Сестрорецкий оружейный завод (крупнейший в России) на северном берегу Финского залива Балтийского моря. Его основу составили приписные олонецкие крестьяне, железоделательные мастера из Новгорода, Пскова, Острова, Белоозера, Каргополя. Сестрорецкий инструментальный завод – одно из крупнейших специализированных предприятий России, созданное по Указу Петра I для обеспечения русской армии холодным и огнестрельным оружием.

 


Стенд 7.ГОСУДАРЕВА ДОРОГА ЧЕРЕЗ КАРГОПО́ЛЬЕ (1702)

    «Государева дорога», просека, прорубленная по указанию Петра I от Белого моря (деревни Нюхча), через Масельгу Каргополья, до Онежского озера (г. Повенец) в июне-августе 1702 года. По этой дороге системой озёр и силами казённого люда и самого царя двигались три военных корабля – «сюрприз» для ничего не подозревающих шведов. Работы проводились под руководством сержанта Преображенского полка Михаила Щепотьева, в распоряжении которого находились крестьяне из вотчин Соловецкого монастыря, Заонежья, Каргополя и других мест. Впрочем, и сам Пётр I не сразу решился на такой шаг. Сначала он наметил было путь по морю до реки Онеги, затем по Онеге и сухим путём до Новгорода. 16 августа 1702 года начался знаменитый поход Петра I по 160-верстовой просеке; от Вардегорской пристани около Нюхчи солдаты тянули фрегаты «Святой Дух» и «Курьер» по гатевой трассе в течение 10 дней; 26 августа суда спустили на воду около Повенца. Из Онежского озера рекой Свирью 5 гвардейских батальонов во главе с царём Петром I вышли в Ладожское озеро. В упорных боях они овладели шведскими крепостями Нотебург (октябрь 1702 года) и Ниеншанц (30 апреля 1703 года).



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.