Для текущего контроля успеваемости и — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Для текущего контроля успеваемости и

2020-05-07 81
Для текущего контроля успеваемости и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ХИМИИ»

(наименование учебной дисциплины)

Модуля Формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Гусева И.Т., к.п.н., доцент

кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

 

Ульяновск, 2019

Фонд оценочных средств по дисциплине «Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи по химии» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля

ОС-1 Мини- выступление перед группой ОР-1 Источники научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методы работы с научной информацией; приемы дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. ОР-2 Вести поиск и анализ научной информации; осуществлять дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. ОС-2 Защита реферата ОР-1 Источники научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методы работы с научной информацией; приемы дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. ОР-2 Вести поиск и анализ научной информации; осуществлять дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. ОС-3 Тематическое конспектирование (краткий конспект необходимых теоретических материалов в рабочей тетради) ОР-1 Источники научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методы работы с научной информацией; приемы дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. ОР-2 Вести поиск и анализ научной информации; осуществлять дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. ОС-4 Творческое задание (мини-выступление) ОР-1 Источники научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методы работы с научной информацией; приемы дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. ОР-2 Вести поиск и анализ научной информации; осуществлять дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы.

Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)

ОС-5 Экзамен в форме устного собеседования по вопросам ОР-1, ОР-2

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

обучающихся по дисциплине

ОС-1 Мини-выступление перед группой

Темы мини-выступлений

1. Основные формы работы по химии с одаренными детьми в школе.

2. Общие особенности одаренных детей.

3. История исследований по одарённости детей в мире.

4. История исследований по одарённости детей России.

5. История проведения Всероссийских олимпиад по химии.

6. История проведения Международных олимпиад по химии.

7. Роль наследственности и условий социальной среды в формировании одарённости человека.

8. Организация и проведение интеллектуальных игр.

9. Организация и проведение конкурсов по химии.

10. Организация и проведение научно-практических конференций.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет источниками научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методами работы с научной информацией; приемами дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. 12
Обучающийся ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. 13
Всего: 25

Рекомендации по использованию оценочного средства

Мини-выступление - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика мини-выступлений выдается на первых семинарских занятиях в 3 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна- две недели. Регламент – 5-7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

 

ОС-2 Защита реферата

Темы рефератов

1. Проведение анкетирования учащихся творческого уровня.

2. Концепция возрастного подхода к феноменам интеллектуальной одаренности Н.С. Лейтеса.

3. Формы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования.

4. Формы дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ.

5. Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей школьника.

6. Эвристическое обучение в работе с одаренными детьми.

7. Ускоренное обучение: плюсы и минусы.

8. Игры и упражнения для развития интеллектуальной одаренности.

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет источниками научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методами работы с научной информацией; приемами дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. 12
Обучающийся ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. 13
Всего: 25

Рекомендации по использованию оценочного средства

Реферат - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика рефератов выдается на первых практических занятиях в 3 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается три-четыре недели. За неделю до выступления студент должен согласовать с преподавателем план выступления. Регламент – 7-10 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет источниками научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методами работы с научной информацией; приемами дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. 12
Обучающийся ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. 13
Всего: 25

 

Рекомендации по использованию оценочного средства

Подготовка к тематическому конспектированию предполагает подбор необходимого материала, определяющего цель составления конспекта, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

ОС-4 Творческое задание (мини-выступление)

Темы творческого задания (мини-выступление, контрольная работа)

1. История исследований по одарённости детей России.

2. История проведения Всероссийских олимпиад по химии.

3. История проведения Международных олимпиад по химии.

4. Роль наследственности и условий социальной среды в формировании одарённости человека.

5. Организация и проведение интеллектуальных игр.

6. Организация и проведение конкурсов по химии.

7. Организация и проведение научно-практических конференций.

8. Проведение анкетирования учащихся творческого уровня.

9. Концепция возрастного подхода к феноменам интеллектуальной одаренности Н.С. Лейтеса.

10. Формы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования.

11. Формы дифференциации учебного процесса для одаренных детей в условиях массовых общеобразовательных школ.

12. Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей школьника.

13. Эвристическое обучение в работе с одаренными детьми.

14. Ускоренное обучение: плюсы и минусы.

15. Игры и упражнения для развития интеллектуальной одаренности.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Обучающийся владеет источниками научной информации, необходимой для обновления содержания образования по химическим дисциплинам и трансформации процесса обучения; методами работы с научной информацией; приемами дидактической обработки научной информации в целях ее трансформации в учебное содержание. 77
Обучающийся ведет поиск и анализ научной информации; осуществляет дидактическую обработку и адаптацию научных текстов в целях их перевода в учебные материалы. 77
Всего: 154

Рекомендации по использованию оценочного средства

Творческое задание (мини-выступление) - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.

Тематика творческого задания (мини-выступление) выдается на первых семинарских занятиях в 3 семестре, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна- две недели. Регламент – 7-10 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.

 

Рекомендации по использованию оценочного средства

Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценки учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины.

Критерии оценивания обучающихся по дисциплине

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций 2
2. Посещение лабораторных занятий 5
3. Работа на занятии 75
4. Контрольная работа 154
5. Экзамен 64
ИТОГО: 3 зачетные единицы 300

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ХИМИИ»

(наименование учебной дисциплины)

Модуля Формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Гусева И.Т., к.п.н., доцент

кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

 

Ульяновск, 2019

Фонд оценочных средств по дисциплине «Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи по химии» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.