Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта.

2020-05-07 90
Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрите что такое жизненный цикл товара, его этапы, стратегии маркетинга  на различных этапах жизненного цикла товара, разновидности кривых жизненного цикла товара, этапы разработки нового товара, методы разработки новых товаров.

 

Литература: [15, с.25-36], [10, с.67-98], [18, с.144-192], [21, с.148-173, 190-216]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные этапы жизненного цикла товара.

2. Какие существуют стратегии маркетинга  на различных этапах жизненного цикла товара?

3. Назовите две главные концепции товара.

4. Что собой представляет общая схема разработки нового товара?

5. Перечислите разновидности кривых жизненного цикла товара.

Конкуренция, конкурентоспособность предприятия и продукции.

Рассмотрите понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности предприятия и продукции. Изучите, от каких факторов зависит конкурентоспособность предприятия, и какие существуют стадии конкурентоспособности.

Ознакомьтесь с основными методиками оценки собственной конкурентной позиции фирмы на рынке.

 

Литература: [14, с.255-300], [10, с.127-144]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что означает понятие «конкурентоспособность предприятия»?

2. Какие основные факторы учитываются при проведении анализа потребителей?

3. От каких факторов зависит конкурентоспособность предприятия?

4. Какие три основные составляющие включает конкурентоспособность предприятия?

5. Каковы четыре уровня или стадии конкурентоспособности?

6. Каковы характерные черты российских предприятий первого уровня конкурентоспособности?

7. Что относится к особенностям предприятий второго уровня конкурентоспособности в РФ?

8. Каковы отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности?

9. Для чего требуется оценка конкурентной позиции фирмы?

10. Назовите наиболее известные методики оценки конкурентоспособности фирмы?

11. Какие существуют критерии и показатели оценки конкурентоспособности фирмы?

Ценовая политика.

Рассмотрите основные задачи ценообразования. Изучите основные методы оценки кривых спроса и издержек.

Разберитесь с основными методами ценообразования.

Ознакомьтесь со стратегией и тактикой ценообразования, как устанавливается цена на новый товар, на дополняющий товар, на обязательные принадлежности, на побочные продукты производства. Изучите становление цен в месте происхождения товара, с включенными в нее расходами по доставке, региональных цен, применительно к базисному пункту, установление цен со скидками и зачетами, установление цен для симулирования сбыта, дискриминационных цен.

Изучите, как происходит разработка ценовой стратегии на предприятии.

Определите факторы, влияющие на уровень конечных цен: потребители, государственное регулирование, участники каналов товародвижения, конкуренты, издержки.

Рассмотрите роль цены на товар в конкурентной борьбе, ценовая и неценовая конкуренция.

 

Литература: [3, с.324-367], [5, с.289-360], [17, с.653-707]

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается постановка задач ценообразования?

2. В чем сущность методов оценки кривых спроса?

3. В чем сущность методики расчета цены по методу «средние издержки плюс прибыль»?

4. В чем сущность методики установление цены на основе уровня текущих цен?

5. В чем сущность методики установление окончательной цены?

6. Что представляет из себя стратегия и тактика ценообразования?

 

7. Как устанавливается цена по географическому принципу?

8. Как устанавливается цена со скидками и зачетами?

9. Как устанавливается цена для стимулирования сбыта?

10. Как устанавливаются дискриминационные цены?

 

12. Каналы распределения и товародвижения.

Рассмотрите основные типы каналов распределения товаров широкого потребления и товаров производственного назначения; комбинированные каналы распределения; вертикальную и горизонтальную маркетинговую систему; интенсивное распределение; селективное распределение; эксклюзивное распределение.

Изучите основные функции и уровни канала распределения.Разберитесь с функциями оптовой и розничной торговли. Изучите основные варианты каналов, которыми может воспользоваться фирма. Ознакомьтесь с тем, как фирма разрабатывает цели товародвижения.

 

Литература: [7, с.128-140], [19, с.200-213], [20, с.533-551]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие функции выполняет оптовая торговля?

2. Какие существуют три категории организации оптовой торговли?

3. В каких случаях наиболее вероятна оптовая деятельность производителей?

4. Какие есть типы сбытовых агентов?

5. Какие виды услуг предоставляют оптовые коммерческие организации?

6. Какие функции выполняет розничная торговля?

7. Какова классификация розничной торговли по структуре стратегии?

8. Что такое дистрибьюция?

9. Что в себя включает стратегия распределения товара?

10. Что являются функциями канала распределения?

11. Какие бывают каналы распределения?

12. Что такое комбинированные каналы распределения?

13. Что такое интенсивное распределение?

14. Что такое селективное распределение?

15. Что такое эксклюзивное распределение?

16. Кто такие дилеры?

17. Кто такие консигнаторы?

18. Кто такие джобберы?

19. Какие существуют показатели эффективности канала распределения?


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.