Список эксплуатационных факторов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Список эксплуатационных факторов

2020-05-07 233
Список эксплуатационных факторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1.1. Температура воздуха на всасывании.

5.1.2. Барометрическое давление наружного воздуха.

5.1.3. Влажность воздуха.

5.1.4. Загрязнение воздушного тракта и воздушных фильтров.

5.1.5. Температура забортной воды.

5.1.6. Волнение моря, сила и направление ветра и штормовые условия плавания.

5.1.7. Перегрузка дизеля.

5.1.8. Работа во льдах.

5.1.9. Плавание судна на мелководье.

5.1.10. Обрастание корпуса судна.

5.1.11. Загрязнение газового тракта.

5.1.12. Загрязнение проточной части турбины.

5.1.13. Работа на низкосортном топливе.

5.1.14. Обводнение топлива.

5.1.15. Загрязнение подпоршневого пространства.

5.1.16. Загрязнение цилиндровых втулок и крышек со стороны охлаждающей воды.

5.1.17. Температура пресной охлажденной воды.

5.1.18. Температура смазочного циркуляционного масла.

5.1.19. Некачественное циркуляционное масло.

5.1.20. Износ деталей цилиндро-поршневой группы.

5.1.21. Износ деталей кривошипно-шатунного механизма.

5.1.22. Износ пары плунжер-втулка в ТНВД.

5.1.23. Износ запирающего конуса иглы форсунки, износ отверстий распылителя.

5.1.24. Изменение угла опережения впрыска.

5.1.25. Загрязнение масляных фильтров.

5.1.26. Загрязнение топливных фильтров.

5.1.27. Износ деталей воздухораспределителя.

5.1.28. Загрязнение и износ деталей устройств типа «Rotocap».

5.1.29. Загрязнение проточной части компрессора.

5.1.30. Износ прецизионной пары «направляющая-игла» форсунки, ослабление затяжки форсуночной пружины.

5.1.31. Износ клапанов, замена клапанов, форсунок.

Выявление причин возникновения и способы устранения неисправностей и отказов

В этом разделе подробно описываются и анализируются причины возникновения двух характерных неисправностей (отказов). Выбор неисправности или отказа осуществляется из нижеприведенного списка по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. Приложение Т).

5.2.1. Зависание иглы форсунки, закоксовывание сопловых отверстий.

5.2.2. Прихватывание и зависание плунжеров ТНВД.

5.2.3. Возникновение пожара в подпоршневой полости.

5.2.4. Прогорание выпускного клапана.

5.2.5. Прогорание впускного клапана.

5.2.6. Поломка поршневых колец.

5.2.7. Задиры поршней.

5.2.8. Трещины в цилиндровых крышках и втулках.

5.2.9. Прогорание компенсаторов газовыпускного тракта.

5.2.10. Нарушение плотности газового стыка между крышкой и втулкой цилиндра.

5.2.11. Нарушение плотности между втулкой и блоком (по водяной части).

5.2.12. Проворачивание шатунных вкладышей подшипников.

5.2.13. Зависание выпускных и выпускных клапанов.

5.2.14. Трещины в блоках ТНВД, обрыв крепящих шпилек.

5.2.15. Поломка выходных кромок сопловых лопаток ГТН.

5.2.16. Перегрев корпуса турбины.

5.2.17. Помпаж компрессоров ГТН.

5.2.18. Колебания частоты вращения ВДГ и невозможность ввода в параллель с другими ВДГ.

5.2.19. При пуске коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места не делает полного оборота.

5.2.20. Дизель развивает достаточную для пуска частоту, но при переводе на топливо останавливается.

5.2.21. Дизель не пускается из-за невозможности перевода рычага управления в положение «Работа».

5.2.22. Во время пуска срабатывают предохранительные клапаны.

5.2.23. Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение «Стоп».

5.2.24. Дизель разгоняется после запуска на холостом ходу или после снятия нагрузки.

5.2.25. Дизель не развивает частоту вращения полного хода.

5.2.26. Частота вращения дизеля падает.

5.2.27. Дизель внезапно останавливается.

5.2.28. Дизель идет в разнос.

5.2.29. Повышается температура выпускных газов в одном цилиндре.

5.2.30. Повышена температура выпускных газов всех цилиндров.

5.2.31. Выпускные газы имеют голубой цвет.

5.2.32. Выпускные газы имеют белый цвет.

5.2.33. Стук в одном из цилиндров.

5.2.34. Стуки в механизме привода клапанов.

5.2.35. Шум и вибрация турбокомпрессора наддува.

5.2.36. Гидравлические удары в системе охлаждения поршней.

5.2.37. Шум, стук и вибрация в зубчатой или цепной передаче.

5.2.38. Интенсивный износ ЦПГ.

5.2.39. Повышена температура крышек люков подпоршневого пространства.

5.2.40. Повышенный нагрев головных, шатунных или коренных подшипников, обнаруженный по нагреву картера или по срабатыванию АПС.

5.2.41. Повышенное выделение дыма из вентиляционной трубы картера.

5.2.42. Насос смазки не всасывает масло или не создает необходимого давления.

5.2.43. Температура масла на входе в дизель выше нормы.

5.2.44. В масло попала вода.

5.2.45. Температура охлаждающей воды на входе в дизель выше нормы.

5.2.46. Температура воды (масла), выходящей из дизеля или отдельных цилиндров, или поршней выше нормы.

5.2.47. Температура охлаждающей воды (масла), выходящей из поршня, резко понизилась.

5.2.48. Давление воздуха после ГТН ниже нормального.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства. – СПб.: Регистр России, 2010. – 843 с.

2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Конструкция двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010.-260 с.

3. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двиагтелей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010. - 260 с.

4. Судовые двигатели внутреннего сгорания: Учебник/ Ю.Я. Фомин и др. -JL: Судостроение, 1989. -344 с.

5. Возницкий И.В. Современные малооборотные двухтактные двигате­ли: уч. пособие/ И.В. Возницкий. -С.-Пб. -2006. - 68 с.

6. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, ана­лиз международного опыта: уч. пособие/ Г.А. Конкс, В.А. Лашко. М: Машиностроение, 2005. - 512 с.

7. Возницкий И.В. Современные судовые среднеоборотные двигатели: уч. пособие/ И.В. Возницкий. -С.-Пб. -2006. - 140 с.

8. Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судо­строение, 1977. -392 с.

9. Дайнего Ю.Г. Судовой механик: технический минимум / Ю.Г. Дайнего.‑М.: Моркнига, 2011‑304с.

10. Судовые главные двигатели с электронным управлением/ Э.В. Корни­лов, А.А. Фока, П.В. Бойко, Э.И. Голофастов. -Одесса: Експресс- Реклама, 2008. -224 с.

11. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых механизмов и систем (Библио­тека судового механика)/Ю.Г. Дейнего. -М.: Моркнига, 2008. - 240 с.

12. Самсонов В.И., Худов Н.И. Двигатели внутреннего сгорания морских судов/Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1990., -368 с.

13. Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей. /Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1990., -344 с.

14. Рогалев Б.М., Смолин Ю.И. Эксплуатация и ремонт газотурбонагнетате­лей судовых дизелей. - М.: Транспорт, 1975. -192 с.

15. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинирован­ных двигателей/ Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -М.: Машино­строение, 1983. -372 с.

16. Ивановский В.Г., Корнилов Э.В., Афанащенко В.Н., Кобзарь В.М. Топливная аппаратура систем впрыска топлива в цилиндры дизелей. (Устройство и эксплуатация). – Одесса, Феникс, 2005 г. – 160 с.

17. Корнилов Э.В., Бойко П.В. Голофастов Э.И., Смирнов В.П. Топливная аппаратура дизелей MAN B&W 46-98 MC, L23/30 (Конструкция, ревизия, наладка) Учебное пособие. – Одесса – 110 с.

18. Уокенбах Д. Профессиональное программирование на VBA в Excel 2002 / Д. Уокенбах. – М.: Диалектика, 2003. – 784 с.

19. Очеретяный В.А. Прочностной расчет коленчатого вала. (“Прочностной расчет коленчатого вала.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный. – Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. — 1,66 МБт, CD-ROM.

20. Очеретяный В.А. Расчет судового двигателя внутреннего сгорания (“Dizel.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный — Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. - 2,25 МБт, CD-ROM.

21. Очеретяный В.А. Анализ теплового расчета ДВС (“Анализ теплового расчета ДВС.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный. - Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. - 1,1 МБт, CD-ROM.

22. Выбор режимов работы подшипника скольжения (“Расчет подшипника скольжения.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный. - Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. - 0,39 Мb, CD-ROM.

23. Муконин М.В. Методические указания по расчету рабочего процесса ДВС на ЕС-ЭВМ / М.В. Муконин, А.М. Муконин. - Севастополь: СПИ, 1987. – 25 с.

24. Орвис В.Дж. Visual Basic for Applications на примерах /В.Дж. Орвис. - М.: Бином, 2006. – 512 с.

25. Орлин А.С. Расчет рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания /А.С. Орлин. - М.: ГНТИ, 1955. – 124 с.

26.  Гоголев Г.В. Расчет рабочего цикла судовых ДВС. Методические указания к выполнению контрольной работы/ Г.В. Гоголев, П.П. Борисенко, В.А. Очеретяный. - СевНТУ, 2008. - 12 с.

27.   Балтенас Р. Моторные масла / Р. Балтенас, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков, В. Шергалис. - СПб.: НПИКЦ, 2000. – 272 с.

28. Материалы горюче-смазочные. Справочник для судового механика. 233.14-06-95/ Под ред. П.П. Борисенко. - Севастополь: ОАО «Югрыбтехцентр», 1996.- 261 с.

 

 


Приложение А

(обязательное)

Таблица А.1 – Исходные данные к расчету цикла дизеля

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Таблица Б.1 – Бланк результатов расчета рабочего процесса дизеля

 

 

Приложение Г

(обязательное)

Таблица Г.1 – Бланк Исходных данных для динамического расчета

 

Приложение Д

(обязательное)

Таблица Д.1 – Бланк результатов динамического расчета

 

Приложение Е

(обязательное)

Таблица Е.1 – Бланк результатов расчета касательных сил

 

 

 

 

 

Приложение И

(обязательное)

Рисунок И.1 – Векторная диаграмма

 

 

Приложение К

(обязательное)

Рисунок К.1 – Диаграмма износа

 

 

 

 

 

 

Приложение О

(обязательное)

Таблица О.1 Сравнительная таблицы результатов расчета рабочего процесса дизеля

Приложение П

(обязательное)

Таблица П.1 Исходные данные для расчета коленчатого вала на прочность

Приложение Р

(обязательное)

Таблица Р.1 Результаты расчета коленчатого вала на прочность

 

 

Приложение Т

(обязательное)

 

Таблица Б.1 – Варианты заданий для выполнения эксплуатационных

                    разделов курсового проекта

 

Номер варианта Вопросы Номер варианта Вопросы
1 2 3 4
01, 35, 69 2.1; 2.21; 3.1; 4.1; 4.33 19, 53, 85 2.4; 2.14; 3.15; 4.17; 4.47
02, 36, 70 2.2; 2.20; 3.2; 4.2; 4.34 20, 54, 86 2.5; 2.15; 3.16; 4.18
03, 37, 71 2.3; 2.19; 3.3; 4.3; 4.35 21, 55, 87 2.6; 2.16; 3.17; 4.19; 4.48
04, 38, 72 2.4; 2.18; 3.4; 4.4; 4.36 22, 56, 88 2.7; 2.17; 3.18; 4.20
05, 39, 73 2.5; 2.17; 3.5; 4.6; 4.37 23, 57, 89 2.8; 2.18; 3.19; 4.22; 4.2
06, 40, 74 2.6; 2.16; 3.6; 4.7; 4.38 24, 58, 90 2.9; 2.19; 3.20; 4.23; 4.30
07, 41, 75 2.7; 2.17; 3.7; 4.8; 4.39 25, 59, 91 2.10; 2.20; 3.21; 4.24; 4.4
08, 42, 76 2.8; 2.14; 3.8; 4.9; 4.40 26, 60, 92 2.11; 2.21; 3.22; 4.25; 4.13
09, 43, 77 2.9; 2.13; 3.9; 4.10; 4.41 27, 61, 93 2.13; 2.7; 3.23; 4.26; 4.14
10, 44, 78 2.8; 2.12; 3.10; 4.11; 4.42 28, 62, 94 2.8; 2.18; 3.24; 4.27; 4.40
11, 45, 79 2.9; 2.11; 3.11; 4.12; 4.43 29, 63, 95 2.9; 2.16; 3.27; 4.28; 4.46
12, 46, 80 2.10; 2.1; 3.12; 4.13; 4.44 30, 64, 96 2.4; 2.8; 3.28; 4.29; 4.3
13, 47, 81 2.2; 2.12; 3.13; 4.14; 4.45 31, 65, 97 2.2; 2.21; 3.29; 4.30; 4.16
14, 48, 82 2.8; 2.13; 3.14; 4.16; 4.46 32, 66, 98 2.10; 2.7; 3.30; 4.31; 4.35
00, 99,83 2.7; 2.9; 3.31; 4.32; 4.17 16, 34, 52 2.15; 2.9; 3.31; 4.27; 4.47
15, 33, 51 2.7; 2.2; 3.7; 4.20; 4.38 18, 50, 68 2.1; 2.14; 3.13; 4.18; 4.42
17, 49, 67, 84 2.1; 2.7; 3.12; 4.4; 4.17    

 

 

Приложение В

 

Севастопольский государственный университет

(название высшего учебного заведения)

Кафедра    ЭМСС

Дисциплина    Судовые ДВС и их эксплуатация

Специальность    Эксплуатация судовых энергетических установок

Курс __________________ Группа ________________ Семестр _________________________________

 

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект студента

 

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта      Проектирование судового ДВС и его эксплуатация

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченного проекта

3. Исходные данные к проекту        Марка

Ne =                  кВт

n =                   об/мин

Варианты заданий при выполнении эксплуатационных разделов выбираются из приложения по двум последним цифрам зачетной книжки

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработки вопросов)  Расчет рабочего процесса и построение индикаторной диаграммы. Динамический расчет с построением диаграмм действующих сил. Расчет на прочность коленвала. Определение режима работы подшипника. Разработка последовательности действий при техническом использовании дизеля. Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля, выявление причин возникновения и описание способа устранения неисправностей и отказов______________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                            

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)                      1. Поперечный разрез дизеля (формат А1)

________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дата выдачи задания


Студент ______________________________

                                       (подпись)

Руководитель _________________________ ______________________________________________

                                       (подпись)                                                     (фамилия, имя, отчество)

 

«______»________________200 ___г.                

 

Литературный редактор

………………

Технический редактор

………………

 

 

______________________________________________________

Подписано к печати __.__.__. Изд. № _/__. Зак. ……/2018. Тираж 50

Объем _,__ п.л. Усл. печ. л. _,__ Уч.-изд. л. _,__

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 ______________________________________________________

РИИЦМ ФГБАУВО «Севастопольский государственный университет»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.