Музейное дело в странах с тоталитарными режимами — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Музейное дело в странах с тоталитарными режимами

2020-05-07 641
Музейное дело в странах с тоталитарными режимами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные тенденции развития музейного дела в первой половине XX в. в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии) связаны с пропагандой фашистской и нацистской идеологии. В Италии они наиболее ярко проявились в создании двух новых музеев – Музея Римской империи (1926) и Музея Муссолини (1938). Их целью была пропаганда политической миссии Италии вернуть свое положение мировой империи и просвещение масс в имперском духе. Для Музея Римской империи по всем 36 провинциям страны разыскивались любые памятники прошлого Рима – статуи, рельефы, фотографии, карты, археологические находки, которые д.б. подтвердить могущество Рима и его роль в истории цивилизации. Ту же цель превращения людей в фанатиков Рима преследовал Музей Муссолини, представлявший предметы классической археологии, относящиеся к Риму, как центру империи.

Для периода господства нацистов в Германии характерны два типа музеев: музеи местного края и военные музеи. Они были призваны вселить веру в общую судьбу всех немцев, способствовать единству нации и страны, актуализировать все, что связано с германской расой, сформировать престиж солдата-«защитника народа». Музеи выступали важным средством пропаганды национал-социализма. Их главной задачей было породить энтузиазм по отношению ко всему, что связано с германской расой. Акцент был сделан не на международные события, а на доисторическую эпоху и раннюю германскую историю. Например, в Музее местного края в Ганновере была устроена «доисторическая мастерская», где каждый школьник проводил два учебных дня, изготавливая предметы древних предков.

Художественные музеи Италии и Германии заняли второстепенные позиции. В плане комплектования в Германии приоритет был отдан немецкому искусству, что послужило поводом к продаже произведений, не принадлежавших немецким художникам (например, Рафаэля, Канталетто из Старой Пинакотеки в Мюнхене; Дуччо из одного из берлинских музеев). Конфискации подлежали коллекции оккупированных государств, лиц еврейского происхождения. В 1937 г. по инициативе Гитлера была проведена массовая кампания против «культурного большевизма» и «вырождающегося еврейского искусства», в число авторов которого попали П. Гоген и А. Матисс, В. Ван Гог и П. Пикассо, М. Шагал и В. Кандинский. Ее результатом стало выставка «Дегенеративное искусство». Далее последовало изъятие произведений современного искусства из Национальной галереи Берлина, Дрезденской галереи, Музея изобразительного искусства в Лейпциге и др. (16 тыс. работ). В 1938 г. был принят «Закон об изъятии вырождающегося искусства». Конфискованные ценности становились источником пополнения валютного фонда, причем, право покупки предоставлялось и немцам, если они платили валютой. В 1939 г. в Люцерне (Швейцария) был организован открытый аукцион, на который Комиссия по использованию дегенеративного искусства выставила 126 работ, из которых непроданными остались 28 лотов. Чтобы освободить склад «дегенеративного искусства» и в целях пропагандистской акции более 4800 произведений было сожжено в 1939 г. во дворе Главной пожарной команды в Берлине.

В странах с либеральным политическим устройством музейное дело продолжало развиваться традиционным путем. В музеях Великобритании наметились тенденции культурно-антропологического подхода (машины, объекты природы, искусство – в отношении к «человеческим» проблемам), появились приемы интерактивности в экспозиции (Музей науки давал возможность управлять машинами и менханизмами). Были открыты два национальных музея - Национальный морской музей и Национальный военный музей, появились профессиональные общественные организации, стала развиваться политика помощи музеям.

Во Франции наиболее характерной чертой развития музейного дела в межвоенный период было создание новых художественных музеев, ряд которых возник на основе завещаний коллекционеров. В 1930 г. на базе этнографического музея Трокадеро был создан Музей человека, в котором была предпринята попытка преодолеть негативизм во взаимоотношениях между людьми различного расового и этнического происхождения. Появился Национальный музей нового искусства в Париже (1937), переведенный в 1970-е г. в новый Центр Жоржа Помпиду (Бобур).

Семинар 2.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.