Второй период античной философии. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Второй период античной философии.

2020-05-07 110
Второй период античной философии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпосылки для появления Христианства.

Данный период считается с появления Сократа и Платона. Ницше считал, что с этого периода начинается эпоха декаданса, упадка и распада цивилизации, которое окончательно оформилось в появлении христианства. Сократ,который не оставил после себя трудов,и его ученик Платон,после которого сохранилось достаточно много письменных работ, первыми среди философов поставили главным вопросом и целью философии не объяснение и познание природы,а вопросы морали,поведенческие системы,во главу угла встал человек и его отношение с социумом. Более того, Платон заявил, что тот мир, в котором мы живем –не настоящий, и что существует мир идей, истинный мир, окружающая же человек реальность –всего лишь его копия.

После Платона пошел Аристотель, который занялся вопросами логики, в то время как «до Платона логические системы были понятны сами собой»-Ницше. Всё это очень приблизило нас к появлению христианства, ведь и то, что главный центр мира –это человек, вопросы морали, и то, что существует лучший и настоящий мир –это основа христианства.

3. Христианство как «красная нить» Средневековой и современной цивилизации – Средневековье,в котором произошел распад христианства на Западное и Восточное,в котором существовало и боролось между собою множество сект и токований христианского учения,таких как монофизиты или ариане– это период,в который христиане комфортно себя ощущали,после гонений,которые на них устраивали в первые 4 века с момента появления этой религии. В данный период на Вселенский Соборах было оформлено основание вероучения христианства –Священное Предание (всё христианское вероучение, выраженное в трудах помимо Священного Писания –Библии).

Монофизиты считали, что в Христе только божественная природа. Это утверждение опровергалось на Вселенских Соборах тем, что если Христос заключал в себе только божественную природу, то смысла в его пришествии и воскресении не было бы, так как Бог, не будучи воплощен в человеке, не смог бы тогда искупить последствие Грехопадения.

Ариане же, наоборот, соблюдали всю обрядовость христианского вероучения, но при этом было одно важнейшее отклонение –Христос у них включал в себя только человеческую природу, не был Богом.                                                                                     

Вопросы христианского вероучения пронизывают всю Средневековую философию и являются главными вопросами для всего тогдашнего общества, косвенно и напрямую повлияв и на современную цивилизацию, из которой тем или иным образом вышло и наше современное общество.

 

4. Философия эпохи Возрождения и Нового Времени. Появление новых ответвлений христианства. Особенность Эпохи Возрождения в том, что в эту эпоху Человек, а не Космос или Бог, становится центром интересов ученых того времени. Появляется вера в силу человека, человек объявляется центром Вселенной, микрокосмосом, -если познать человека, то в этом знании заключено знание о всей вселенной. По сути дела, философию Эпохи Возрождения можно назвать возрождением эпохи досократиков.

В эпоху философии нового времени доминировали английские (Гоббс, Локк, Бэкон), французские (Декарт) и германские философы (Кант, Лейбниц, Гегель).

Английские занимались вопросами соотношения морали и права, религия в них объявлялась тем, что было насажено государством для контроля над людьми и обществом.

Французские занимались вопросами соотношения философии и науки. В частности, Декартом был создан метод дедукции –от частного к общему, в противоположность методу индукции Бэкона.

Немецкие, германские –вопросами морали. Гегель был самым популярным чтивом в период его жизни, за что ему то ли завидовал, то ли недолюбливал непризнанный Шопенгауэр. Кант создал мораль в чистом виде, без Бога.

 

В целом,если вспоминать идею цикличности истории –можно просмотреть,что первый период античности соответствует эпохе Возрождения (в том,что человек –тот,кто может познать окружающий мир,в этом его цель и предназначение,вера в человека и его возможности).

А период Средневековья- эпохе Нового времени –только центром интереса и объекта изучения для философов Нового Времени был не Бог –а область человеческой морали и творений человека-логики и государства.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.