Узлы для альпинизма. Часть третья. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Узлы для альпинизма. Часть третья.

2020-05-07 124
Узлы для альпинизма. Часть третья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Узлы не для альпинизма.

В первой и второй частях статья мы обсудили базовый и расширенные наборы узлов, применяемых в альпинизме. В этой части мы поговорим об узлах, которые применяются в горах, но не для восхождений, а для проведения спасательных работ.

Спасательные работы делятся на три группы: спасательные работы подручными средствами, профессиональные спасательные работы и соревнования по спасательным работам.

Соревнования по спасательным работам и применяемые в них технические приемы очень далеки от реальности, и мы оставим эту тему для участников и судей этих соревнований.

Профессиональные спасательные работы подразумевают применение специального снаряжения, которого никогда не будет у обычных альпинистов, хотя бы из-за его веса и стоимости, и которого пока нет даже у спасателей в России. Для этих работ разработаны и опробованы на практике множество специальных узлов и технических приемов.

Спасательные работы подручными средствами проводятся с использованием стандартного и очень небольшого набора обычного альпинистского снаряжения. Но для решения специфических задач, возникающих при проведении спасательных работ, настоятельно рекомендуется изучить несколько специальных узлов и техник.

Узел Двойной UIAA (монстр UIAA).

Этот узел обязателен при работе с тяжелым (более 100 кг) грузом, он обеспечивает очень высокое трение и снижает нагрузку на спасателя при спуске или страховке тяжелого груза.

Испытания, проведенные спасателями в Северной Америке, показали, что при страховке с помощью стандартных альпинистских устройств (восьмерка, шайба Штихта, АТС, узел UIAA и т.д.) тяжелого груза и отказе грузовой веревки с очень высокой вероятностью страхующему не удается удержать груз от падения на землю.

Данный узел может очень помочь при спуске пострадавшего с использованием современных тонких веревок, особенно если веревки мокрые, скользкие, или если спасатель устал.

Из плюсов данного узла можно отметить то, что он практически не «крутит» веревку, и простоту перехода от узла UIAA к узлу Двойной UIAA и обратно.

От узла UIAA этот узел отличается тем, что он не «перекидывается» при изменении направления движения. Его необходимо завязывать с учетом направления выбирания или выдачи веревки и перевязывать при смене направления.

Для удобства завязывания узла нужно контролировать, чтобы после завязывания половины узла (узла UIAA), свободный конец выходил ближе к спинке карабина, а не к защелке. В этом случае переход от узла UIAA к узлу двойной UIAA проходит быстро и без необходимости продевать всю веревку через узел.

Тандем прусик.

Эта система из двух схватывающих узлов также нашла свое основное применение при страховке тяжелого груза. Её рекомендовано использовать при натяжении подвесных веревочных дорог (переправ) и страховке людей и грузов на этих дорогах.

При задержании срыва груза 200кг с фактором 0,3 по стандарту BCCTR страховка системой «тандем прусик» создает нагрузку на станцию в пределах 7.5 - 9.5кН.

Протравливание страховочной веревки через узлы находится в пределах 30 – 60см.

В процессе удержания срыва прусики оплавляются, но, как правило, незначительно.

В случае сильного оплавления прусиков для продолжения работы по страховке их необходимо заменить. Также возможны небольшие следы оплавления на оплетке веревки. Однако, как показали сотни испытаний, ни разрушения оплетки, ни потери прочности веревки при этом не происходит, и веревка может работать дальше.

При натягивании переправ тандем прусик также ограничивает максимальную нагрузку в системе величиной 7-8 кН и гарантирует высокую надежность системы, подстраховывая ее от разрушения.

Для того, чтобы система Тандем прусик правильно работала надо следовать следующим правилам. Петли для схватывающих узлов завязаны углом грейпвайн, свободные концы длинной равной не менее 6 диаметрам используемого репшнура (~50 мм). Схватывающие узлы – прусик в три оборота. Расстояние между схватывающими узлами 10-12 см (ширина ладони).

При использовании системы Тандем прусик для страховки она крепится к станции с помощью узла Радиум (см. ниже).

Критически важным является положение рук спасателя при использовании Тандем прусика для страховки. Необходимо держать оба схватывающих узла в руке ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО направлению рывка, при этом в момент рывка узлы вырвет из руки спасателя, и они правильно сработают. При этом важно, чтобы большой палец руки, контролирующей схватывающие узлы, не обхватывал их полностью. Если удерживать узлы в иной позиции, то возможно возникновение «панического эффекта» - спасатель зажмет узлы в руке, что не даст им сработать и может привести к их оплавлению и разрушению системы.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.