Методика обучения игре на инструменте, изучение педагогического репертуара, изучение методической литературы по вопросам методики» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика обучения игре на инструменте, изучение педагогического репертуара, изучение методической литературы по вопросам методики»

2020-05-07 101
Методика обучения игре на инструменте, изучение педагогического репертуара, изучение методической литературы по вопросам методики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 для специальности

 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (скрипка, альт, виолончель)

Г.


Одобрено:       Зав. отделением «Фортепиано и оркестровые струнные инструменты» «»                  2019 г.                  Протокол № 1 Зав. отд. ___________/Шлемова Л.Г./          Утверждаю: Зам. директора по УМР:      ____________Л.К. Соловьева «____»______________2019 г.    

Одобрено:

Методистом:

 

______________Л.Ю. Лылова     

 

«____» августа 2019 г.       

        

 

Разработчики: преподаватели специальных дисциплин ГБПОУ «Чайковское музыкальное училище»:

 

 

Елькин Н.В.__________________

 

Шалетина Е.Ю._______________      


Общие положения

В результате освоения дисциплины студент должен

 знать:

- требования к личности педагога;

- различные формы учебной работы;

- творческие и педагогические фортепианные школы;

- современные методики обучения игре на фортепиано;

- педагогический репертуар ДМШ (ДШИ);

- профессиональную терминологию.

-художественно-исполнительские возможности инструментов и                                           инструменталистов разного времени;

 - основные методические труды прошлого и настоящего времени.

 - Научные труды из «смежных» областей

 - способы организации учебного процесса;   

 - профессиональную терминологию.

- струнно-смычковый репертуар ДМШ;

- исполнительский опыт, рекомендации и советы крупнейших музыкантов;

- приемы работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности;

- особенности и сложности исполняемых произведений.

уметь:

- делать педагогический анализ в исполнительском классе;

- пользоваться специальной литературой;

- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей  

ученика.

- ориентироваться в различных методиках и взглядах отдельных исполнителей на общие и частные особенности скрипичного «ремесла»;

- делать анализ практических и стилистических особенностей различных методических школ.

- работать с методической литературой;

- работать с интернет – ресурсами.

- ставить перед учеником конкретные исполнительские задачи;

- «заразить» ребенка яркой выразительностью, характерностью детского репертуара;

- совершенствовать навык первоначального прочтения и охвата произведения в целом;

- анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специальности и музыкально-теоретических дисциплин;

- учитывать индивидуальные способности ученика;

- справляться с индивидуальными проблемами ученика;

 

По дисциплине осуществляется контроль и оценка знаний и умений, направленных на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии дл совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 7. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

 

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в ДШИ и ДМШ, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии, педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в фортепианном классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественной и зарубежных фортепианных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в скрипичном классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся..

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ДПК 2.1. Использовать в педагогической деятельности знание струнного репертуара, превышающего по трудности требования ДМШ.

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в форме:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.