Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2019 г.
Одобрено: Зав. отделением «Фортепиано и оркестровые струнные инструменты» «» 2019 г. Протокол № Зав. отд. ___________/Шлемова Л.Г./ | Утверждаю: Зам. директора по УМР: ____________Л.К. Соловьева «____»______________2019 г. |
Одобрено:
Методистом:
______________Л.Ю. Лылова
«____» августа 2019 г.
Разработчики: преподаватели специальных дисциплин ГБПОУ «Чайковское музыкальное училище»:
Елькин Н.В._____________
Шемякина К.А.____________
1. Общие положения
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
-теоретические основы и историю смычкового искусства, историю возникновения и развития инструмента;
-основные композиторские стили;
-обширный концертный репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;
-основные нотные издания концертного репертуара.
- скрипичный, альтовый, теноровый, басовый ключ
- различные виды партитур оркестра, порядок расположения инструментов и
групп в оркестре;
- правила написания партий инструментов, партитур различных ансамблей и
оркестров;
- диапазон и исполнительские возможности оркестровых инструментов;
- составы оркестров;
- понимать роль музыкальных инструментов и переложений;
- репертуар оркестровых инструментов и переложений;
- основные принципы инструментальных переложений;
- технические и музыкальные выразительные средства, присущие
оркестровым инструментам и симфоническому оркестру в целом;
- профессиональную терминологию;
- особенности исполнительского процесса на струнных инструментах;
- способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной
|
деятельности;
- основы MIDI-технологий.
Уметь:
- ориентироваться в основных струнно-смычковых школах
-выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;
-применять теоретические знания в процессе исполнительского анализа и поиска решений интерпретации музыкальных произведений;
- ориентироваться в основных художественных направлениях и стилях
-выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений эпохи его создания;
-самостоятельно ориентироваться в работе с литературой;
-грамотно и профессионально излагать свои мысли.
- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального
произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска
интерпретаторских решений;
- выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального
произведения.
В объеме часов из вариативной части уметь
- ориентироваться в звучности инструментов и инструментальных групп,
входящих в струнный и камерный оркестр;
- практически делать инструментальные переложения;
- выполнять творческие задания средней трудности, связанные с
переложением музыкальных текстов;
- подбирать состав оркестра или ансамбля для инструментуемого
произведения в соответствии с жанром
- применять основные приёмы и правила инструментовки при создании
партитуры
- владеть современными нотными редакторами
- делать компьютерный набор нотного текста.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым и ансамблевым репертуаром.
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Осваивать ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
Дополнительные профессиональные компетенции:
ДПК 1.5 Знать художественно-исполнительские возможности оркестровых инструментов; основные этапы истории и развития теории исполнительства на инструментах симфонического оркестра; закономерности развития выразительных и технических возможностей инструментов
ДПК 1.6. Использовать освоенные на аранжировке умения для применения средств оркестровой выразительности в собственных творческих работах.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется:
1. Текущий контроль:
«История исполнительского искусства»:
Семинары, доклады.
5 семестр – тестирование.
«Инструментоведение»:
Семинары, доклады, практические задания
«Изучение родственных инструментов»:
Проверка на индивидуальных занятиях с педагогом
1,2 семестры – прослушивание программы в классе
|
«Аранжировка и переложение (инструментовка)»:
Практические задания
6 семестр – проверка семестровых работ
Промежуточная аттестация
« История исполнительского искусства»:
6 семестр - дифференцированный зачет по билетам.
«Инструментоведение»:
8 семестр - дифференцированный зачет
2. Карта формирования знаний и умений
«История исполнительского искусства»
Темы Знания и умения | 1.Историческое развитие смычковых инструментов | 2.Италия (6-18 вв.) | 3.Франция (16-18 вв.) | 4. Германия (16-18 вв.) | 5. Чехия (16-18 вв.) | 6.Австрия (16-18 вв.) | 7. Формирование русского смычкового исполнительства (14-18 вв.) | 8. Общая характеристика периода. Германия (18-19 вв.) | 9. Итальянская смычковая школа 19 в. | 10. Скрипичное искусство Франции 19 в. | 11. Бельгийское смычковое исполнительство 19 в. | 12. Смычковое исполнительство России с. 18- к. 19вв. | 13. Творческий всплеск в смычковом искусстве (к.19- н. 20 вв.) | 14. Русское смычковое искусство к. 19- н. 20 вв. | 15. Смычковое искусство зарубежья к. 19- н.20 вв. | 16. Смычковое искусство в СССР и России 20в. | 17. Выдающие исполнители современности |
| ||
основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
|
сольный репертуар, включающий произведения основных жанров | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
ансамблевый репертуар для различных камерных составов, квартета | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
профессиональную терминологию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
пользоваться специальной литературой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
«Инструментоведение»
Темы Знания и умения | Тема 1. Общие сведения о симфоническом оркестре, партитуре, оркестровой ткани и акустике музыкальных инструментов. | Тема 2. Струнные смычковые инструменты | Тема 3. Деревянные духовые инструменты. | Тема 4. Медные духовые инструменты. | Тема 5. Ударные, струнные щипковые и клавишные инструменты. | Тема 6. Малый симфонический оркестр. | Тема 7. Большой симфонический оркестр | Тема 8. Инструменты, вышедшие из употребления или редко встречающиеся в симфоническом оркестре.) |
Знать: художественно-исполнительские возможности инструмента | + | + | + | + | + | + | + | + |
основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте | + | + | + | + | + | + | + | |
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента | + | + | + | + | + | + | + | |
профессиональную терминологию | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уметь: применять теоретические знания в музыковедческой практике | + | + | + | + | + | + | + | + |
пользоваться специальной литературой | + | + | + | + | + | + | + | + |
слышать все партии в ансамблях различных составов | + | + | + | + | + | + | + |
«Изучение родственных инструментов. Аранжировка и переложение(инструментовка)».
Темы Знания и умения | 1. Аранжировка, переложение, оркестровка. Отличия. | 2. Группа струнных смычковых инструментов. | 3. Оркестровые диапазоны. | 4. Штрихи. | 5. Струнный оркестр. | 6. Оркестровая фактура. | 7. Общие принципы оркестровки. | 8. Группа деревянных духовых инструментов. | 9. Соединение деревянных духовых со струнной группой. | 10. Инструментовка фортепианных пьес и романсов. | 11. Группа ударных инструментов. | 12. Камерный оркестр. | 13. Техника инструментовки. | 14. Современные тенденции в аранжировке | 15. Редактирование. | 16. Работа с оркестровыми партиями. |
Знать скрипичный, альтовый, теноровый, басовый ключи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Методы работы над репертуаром изучаемых родственных инструментов | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Знать различные виды партитур оркестра, порядок расположения инструментов и групп в оркестре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Знать правила написания партий инструментов, партитур различных ансамблей и оркестров | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать диапазон и исполнительские возможности оркестровых инструментов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать составы оркестров | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать основные принципы инструментальных переложений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать профессиональную терминологию. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать технические и музыкальные выразительные средства, присущие оркестровым инструментам и симфоническому оркестру в целом | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать особенности исполнительского процесса на струнных инструментах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
применять основные приёмы и правила инструментовки при создании партитуры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!