Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание» базового уровня на 3 год обучения.
Программа «Вязание» совмещает обучение вязанию и приобщения к миру Моды, при этом, не забывая истоки прикладного творчества рукоделия. Программа ориентирована на получении профессий, связанных с миром Моды и изготовления одежды
Цель третьего года обучения:
На основе интереса к вязанию создать условия для реализации творческих возможностей учащихся, развитие личностных качеств ребенка, способность творческого самовыражения через овладение искусством вязания.
Задачи на третий год обучения:
Обучающие:
- совершенствовать навыки чтения схем, символов, терминов, условных обозначений, используемых при работе крючком в литературе для вязания;
- продолжать способствовать овладению специальными знаниями: основ цветоведения, традиционных технологий прикладного творчества, дизайна, культуры моды, изготовления индивидуальных выкроек;
- закрепить знания о правилах безопасного труда и общей безопасности;
- формировать умения самостоятельно разбираться в схемах к желаемому изделию;
- знакомить с профессиями: дизайн костюма;
- способствовать к созданию собственных авторских работ, умение работать по индивидуальной выкройке.
Развивающие:
- совершенствовать умения работать с информацией используя различные источники: журналы, пособия, Интернет;
- совершенствовать умения логически рассуждать и анализировать при выборе для себя творческого задания;
- продолжать развивать эстетический и художественный вкус, фантазию, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;
|
- закрепить интерес к творческой самостоятельности, создавая авторские работы;
- развивать способность творчески мыслить, стремление создавать авторские работы;
- развивать уверенность и смелость в создании авторских работ;
- развивать умение выражать свой замысел при создании творческих работ, применяя полученные умения, навыки и знания, используя новые технологии, актуальность и тенденции современной моды;
- совершенствовать умения работать в коллективе, в группах со сверстниками: помогать младшим товарищам овладевать техникой вязания, делясь своим личным опытом творческих поисков, обучаясь при этом коммуникативным качествам: уважение, терпение, забота о младших;
- совершенствовать умение объективно оценивать результаты своего труда;
- развивать умения принимать участие в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам.
Воспитательные:
- продолжать способствовать формированию нравственных ценностей, на основе изучения наследия своей страны в области декоративно-прикладного творчества, мира моды и искусства;
- продолжать развивать в ребенке организационно-волевые качества: самостоятельно выполнять творческие работы, самоконтроль;
- закрепить уверенность в своих силах, в создании своими руками творческих работ и достигать намеченных результатов;
- закрепить навыки здорового образа жизни, умения содержательно организовать свой досуг;
- развивать способность побуждать себя к самостоятельным практическим творческим действиям;
- продолжать воспитывать культуру общения и поведения в коллективе: сопереживать при победах и неудачах, быть толерантным, уметь преодолевать конфликтные ситуации;
- продолжать формировать активную гражданскую позицию, проявлять устойчивый интерес и желание участвовать в выставках, различных мероприятиях, акциях, конкурсах всех уровнях (районных, городских, Всероссийских, международных).
Условия реализации программы:
|
Условия набора и формирования групп:
Группа формируется с учётом желания ребёнка расширить свои знания и умения, творческий потенциал в создании вязанных авторских работ, участвовать в конкурсах. Группа разновозрастная, на основании тестирования педагогом, допускается дополнительный приём учащихся. Программареализуется при наличии у детей пряжи для вязания, крючков и других инструментов и приспособлений.
Возраст детей: 14 – 16 лет.
Количество детей в группе: 10 человек.
Количество групп: одна группа 3 года обучения.
Объем реализации программы: 216 часов.
- Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа.
-
- Особенности организации образовательного процесса:
- Программа является вариативной. Педагог может менять последовательность разделов и тем программы, вносить корректировку в ее содержание. Учащийся может определиться с выбором работы, с учетом желания, материальных возможностей (наличие необходимой пряжи).
- В ходе реализации программы предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Для снятия мышечного напряжения на занятиях проводятся динамические паузы.
- Формы проведения занятий: традиционное занятие (занятие в кабинете, оснащенном всеми необходимыми предметами для комфортного обучения ребёнка), комбинированное (репетиционные мероприятия проводятся в удобном для такого занятия помещении: актовый зал, кабинет хореографии), торжественное занятие (в кабинете или в актовом зале): праздник в коллективе, учреждении, выставки, показы, выездные мероприятия для участия в мастер-классах, конкурсах, фестивалях, творческих встречах, концертах, посещение выставок, музеев, дистанционное обучение.
- Формы подведения итогов и способы проверки результатов:
- Основными способами фиксации результата, успешного овладения учащимися содержания программы, являются систематическое отслеживание педагогом результативности, исходя из практических работ учащихся. В конце учебного года проводится итоговая выставка творческих работ учащихся, выполненных в соответствии с тематикой образовательной программы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, опрос, выставка, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
|
Планируемые результаты 3 года обучения:
Личностные результаты:
- иметь устойчивые представления об общечеловеческих ценностях, таких как: человек, жизнь, здоровье, красота, культура, творчество, семья, дружба, Родина;
- иметь расширенные понятия о предметах быта, традициях в области декоративно-прикладного творчества, о мире моды, дизайна и искусства;
- иметь представления о профессиях: дизайн костюма, стилист; иметь представление о колледжах: «Российский колледж традиционной культуры», «Колледж Петербургской моды»;
- аккуратно и качественно выполнять работу (при необходимости доделывать работу самостоятельно), чувствовать уверенность в своих силах, в создании своими руками творческих работ, достигать намеченных результатов, самоконтроль;
- стремиться к самостоятельным практическим творческим действиям, создавать индивидуальные работы, вносить в них творчество и фантазию;
- иметь устойчивое представление о здоровом образе жизни, содержательно проводить свой досуг;
- соблюдать правила поведения в коллективе: доброжелательно относиться к окружающим, адекватно вести себя, иметь чувство такта, сопереживать при победах и неудачах, быть терпимым, уметь преодолевать конфликтные ситуации;
- бережно относиться к чужим работам, к истории, культуре, традициям своей Родины;
- проявлять устойчивый интерес и желание к занятиям вязанием, к активному участию в мероприятиях коллектива, к участию в выставках и конкурсах районного, городского, Всероссийского, международного уровней.
Метапредметные результаты: учащиеся должны владеть:
Учебно-интеллектуальными умениями:
- осмысленно работать с информацией, использовать различные источники: журналы и пособия по вязанию, Интернет;
- осознанно сравнивать, анализировать, логически рассуждать при выборе для себя творческого задания;
- иметь более расширенное представление об эстетическом и художественном вкусе, проявлять фантазию при изготовлении вязаного изделия, чувствовать красоту и гармонию в вязаных изделиях;
- уметь выражать свой замысел при создании творческих работ, применяя полученные умения, навыки и знания, используя новые технологии, актуальность и тенденции современной моды, с уверенностью и смелостью создавать творческие работы;
|
- объективно оценивать результаты своего труда и результаты товарищей;
- принимать активное участие в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам.
Учебно-коммуникативными умениями:
- грамотно излагать свои мысли, соблюдать речевой этикет;
- слаженно работать в коллективе: помогать сверстникам овладевать техникой вязания, делясь своим личным опытом творческих поисков, быть терпимым, толерантным.
Учебно-организационными умениями:
- осознанно ставить цели при выборе способа изготовления изделия, самостоятельно находить пути достижения результата;
- объективно оценивать результаты своего труда;
- принимать участие в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам, конкурсам (районного и городского уровней).
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- разнообразие и свойства пряжи, правильное использование и применение, грамотно сочетать крючок и пряжу;
- владеть навыками чтения сложных схем, специальной терминологией, знать условные обозначения и символы, используемые при работе крючком;
- знать, как грамотно и красиво оформлять изделия, удачно используя цветосочетания, иметь расширенные представления о традиционных технологиях прикладного творчества, дизайна, мира моды;
- знать алгоритм изготовления индивидуальной выкройки;
- самостоятельно разбираться в схемах к желаемому изделию;
- знать и соблюдать правила безопасного труда и общей безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- уверенно вязать крючком, используя различные виды и техники, создавать собственные авторские работы, работать по индивидуальной выкройке.
- владеть расширенными приёмами вязания крючком, в совершенстве и качественно выполнять изделия, уметь по окончании работы правильно оформить, обработать изделие (сшить, украсить, отпарить);
- применять накопленные знания, умения, навыки для создания самостоятельных творческих работ.
Учебный план 3 года обучения
На 216 часов
№ пп |
Раздел или тема программы
Количество часов
Формы контроля
2.
Наблюдение,
опрос,
выставка
3.
Беседа,
опрос, выставка,
самооценка учащихся
4.
|
Опрос,
выставка,
коллективный анализ
5.
Анализ
творческих работ,
выставка,
выступление
6.
Беседа,
наблюдение,
самооценка учащихся
Содержание рабочей программы 3-го года обучения
1. Вводное занятие
Теория: Краткая история вязания. Правила поведения в ДДТ, на занятиях. Ознакомление новичков о процессе обучения. Инструктаж по технике безопасности. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Напоминание о необходимости правильной осанки и положения рук во время работы, хорошем освещении рабочего места.
Практика: Организация рабочего места: материалы и инструменты.
Демонстрация новых технологических предметов (спицы, вилки, линейки), которые будут использованы в текущем учебном году для вязания.
Формы контроля: Беседа, опрос.
Предметы быта (на выбор):
Тема: «Салфетка»: круглая, овальная, квадратная, большая и малая, из мотивов.
Теория: Беседа на тему: «Как украсить свой дом. Вязаные изделия в быту». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, способов работы с трикотажем. Чтение схем, свойства пряжи.
Практика: Вязание крючком по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, выставка, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Картины, панно, витражи, подушка диванная»
Теория: Беседа на тему: «Картины, панно крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, способов работы с трикотажем. Чтение и разбор схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, выставка, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Мир игрушек»
Теория: Беседа на тему: «Игрушки и подарки, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, разбор схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, демонстрация изделия, выводы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Амигуруми, сплюшки»
Теория: Беседа на тему: «Праздники в России и игрушки к ним, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, разбор схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, демонстрация изделия, выводы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Подарки к 8 Марта»
Теория: Беседа на тему: «Международный женский день». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, демонстрация изделия, выводы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Подарки к 9 Мая»
Теория: Беседа на тему: « Праздник День Победы». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, опрос, выставка, самооценка учащихся.
4. Одежда и аксессуары: (на выбор)
Тема: «Одежда по сезону»: комплект одежды (шапочка, шарф, палантин, варежки, перчатки, гетры).
Теория: Беседа «Одежда и аксессуары, связанные крючком», демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, разбор схем. Практика: Разбор схем, создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Тема: «Одежда по сезону»: топ, блуза, юбка, платье, кардиган.
Теория: Беседа на тему: «Одежда и аксессуары, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Тема: «Одежда по сезону»: летние модели: топ, блуза, юбка, платье, кардиган.
Теория: Беседа на тему:«Летняя одежда, связанная крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме.
Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Тема: «Аксессуары»: сумочки, косметички,зонтик, бижутерия, воротнички.
Теория: Беседа на тему: «Аксессуары украшают гардероб». Демонстрация ранее созданных девочками аксессуаров. Выбор и обсуждение схем и образцов сумочек, воротничков, бижутерии.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Опрос, выставка, коллективный анализ.
5.Творческие и авторские работы:
Тема: К онкурс«Футболка превращается …» (работа с трикотажем)
Теория: Беседа на тему: «Трикотаж для конкурса и работа с ним». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, способов работы с трикотажем. Знакомство о колледжах: «Российский колледж традиционной культуры», «Колледж Петербургской моды»;
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Конкурс«Белология» (работа с бумагой и нетрадиционными материалами)
Теория: Беседа на тему: «Конкурс работ из бумаги нетрадиционных материалов». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работы.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Конкурс«Театр глазами детей»
Теория: Обсуждение сюжетов из просмотренного спектакля. Беседа, обсуждение эскизов изделий по просмотренным спектаклям.
Практика: Создание творческих работ по темам спектаклей. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Конкурс«Этнографика»: аксессуары, картины, панно, куклы.
Теория: Беседа на тему: «Этнографика. Кукла. Аксессуары, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Подготовка и участие выставках к праздникам: «Новый год», «8 Марта», «Праздник кружковцев»
Теория: Беседа о празниках, Беседа-обсуждение выставочных работ. Правила поведения на мероприятии.
Практика: Создание авторских работ к выставке по теме, участие в празднике. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, обсуждение, оценка учащихся, их самооценка, награждение победителей, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения..
Итоговое занятие
Теория: Беседа-диалог, обсуждение, опрос подведение итогов по программе.
Практика: Презентация работ, выставка, дефиле, награждение, чаепитие.
Формы контроля: Итоговая выставка, коллективный анализ.
Календарно-тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание»
(уровень освоения программы базовый)
3 год обучения (216 часов) группа № 3, ДДТ
Педагог: Мкртчян В.В.
2019-2020 учебный год
№ пп |
Раздел и тема занятия
Количество часов
Дата
план
Дата
Факт
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!