Преподаватель доводит условия выполнения норматива №3 и №4. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Преподаватель доводит условия выполнения норматива №3 и №4.

2020-05-07 965
Преподаватель доводит условия выполнения норматива №3 и №4. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Норматив №3 «Установка буссоли для работы»

Условия выполнения норматива:

Выполняется одним человеком (буссоль — за спиной, тре­нога — на ремне).

Время определяется от команды «Расставить буссоль, определить дирекционный угол на такой-то предмет» до доклада дирекционного угла на заданную точку. Ножки треноги выдвигаются. Поправка известна. Результат определяется из трех независимых наблюдений

отлично               хорошо       удовлетворительно

     3м 40с                  4м 00с                 4м 50с

Норматив №4 «Сборка и укладка буссоли».

Условия выполнения норматива:

Производится одним человеком (буссоль — в чехле за спиной, тренога — на ремне)

отлично               хорошо       удовлетворительно

50 с                          55 с                         1 мин

Преподаватель тренирует обучаемых в выполнении нормативов, контролирует точность работы, указывает на недостатки.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИРЕКЦИОННОГО УГЛА ОРЕИНТИРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАРАНЕЕ РАССЧИТАННЫХ                       ДИРЕКЦИОННЫХ УГЛОВ СВЕТИЛА

 

Преподаватель напоминает обучаемым порядок определения дирекционных углов ориентирных направлений с применением заранее рассчитанных дирекционных углов Светила.

Для определения дирекционных углов ориентирных направлений с помощью таблицы необходимо:

− подготовить прибор (буссоль или теодолит) к работе. При высоте светила более 3-00 надеть и подготовить азимутальную насадку буссоли или окулярную насадку к теодолиту;

− при нулевых отсчетах (у буссоли на буссольных шкалах) навести прибор на ориентир, находящийся не ближе 200 м. В дальнейшем работают только отсчетным механизмом;

− навести прибор в центр светила и сопровождать его. Если точка наблюдения находится от точки, для которой составлена таблица, дальше, чем 10 км, то перед началом сопровождения измеряется высота светила с указанной выше точностью;

− в момент, соответствующий целым значениям минут, зафиксировать время, прекратить сопровождение и снять отсчет βсв (горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки между направлением на ориентир и светило). При работе с буссолью отсчеты снимаются на буссольных шкалах;

− определить по таблице значение αсв, соответствующее фиксированному времени и вычислить дирекционный угол на ориентир αОр по формуле

αОр = αсв – βсв.

Если уменьшаемое αсв меньше вычитаемого βс, то к уменьшаемому прибавляют 60-00 (360°).

− продолжить сопровождение светила и заново рассчитать величину   αОрпо новым значениям αсви βсв. Сопровождение прекращается, если расхождение в значениях αОр не превышает 0-02 при работе с буссолью и 3,0′ при работе с теодолитом;

− навести прибор в целях контроля правильности измерений на ориентир и убедиться, что стоят нулевые отсчеты (у буссоли на буссольных шкалах) или отличающиеся от них не более чем на 0-01 при работе с буссолью и 1,0′ при работе с теодолитом. В противном случае работу повторяют.

− Указанные действия составляют один прием наблюдений. При наличии времени выполняют второй прием наблюдений.

 

Преподаватель выдает обучаемым таблицы заранее рассчитанных дирекционных углов Солнца, тренирует обучаемых в выполнении норматива, контролирует точность работы, указывает на недостатки.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Преподаватель подводит итог занятия, где отмечает:

− достигнуты ли цели занятия;

− дисциплину обучаемых на занятии;

− положительное в действиях обучаемых;

− недостатки и способы их устранения.

Объявляет полученные оценки.

  Доводит, что на следующем занятии студенты изучат способы топогеодезический привязки элементов боевых порядков артиллерийских подразделений.

Задание на самостоятельную работу:

Знать материалы занятия по конспекту.

Изучить:

1. Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВиА, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 2,3.

Ставит задачу на подготовку к следующему занятию:

Тема 7 занятие 1 «Определение прямоугольных координат позиций и пунктов при топогеодезической привязке по карте с помощью приборов.»

Литература для подготовки к занятию

− Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВ и А, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 1,2.

Указания и рекомендации обучающимся по подготовке к занятию

1. К занятию повторить:

- порядок решения ПГЗ;

- порядок решения ОГЗ;

- порядок определения дальности по короткой базе, решения треугольника.

2. На занятии иметь:

Учебные карты «Андрополь» У-42-73-В; циркуль – измеритель, поперечный масштаб, АК-4 с МПЛ-50, таблицы синусов и косинусов углов, определения дальности по короткой базе, Кравченко -    1 шт. на двоих обучаемых

3. На занятии быть в готовности решить летучку по вопросам изученном на сегодняшнем занятии.

 

Разработал Преподаватель цикла Т и ТСП капитан                           А. Азиханов

 

«_____» ________________2019 года

Предложения


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.