Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения.

2020-05-06 151
Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Есть еще и другие знаки, употреблявшиеся посвященными, и которые необходимо знать; это знаки, изображающие планеты. Они тем более необходимы, что каждый из них может быть объяснен посредством качественной геометрии, о чем мы сейчас будем говорить 1. Я не стану здесь вдаваться в эту науку, которая нас завела бы очень далеко без непосредственного результата, а вместо того займусь исключительно лишь образованием этих знаков.

Активное и пассивное начала изображаются в планетах Солнцем и Луной 2. Их взаимодействие дает начало четырем элементам, изображаемым крестом.

1 См. «Monas Hieroglyphica» – Джона Ди (Jean Dee), в сборнике «Theatrumchemicunn».

2 Изображение солнца – фигура полная, будет также и изображением активного (фаллуса); изображение Луны –фигура полая, пустая, представпявт пассивность (ионах). См. начало VI главы. (Прим перев.).

 

Сатурн – это луна, над которой господствуют стихии.

Юпитер – это стихии, над которыми господствует луна.

Марс – огненная часть зодиакального знака Овна, действующего на солнце.

Венера – есть солнце, владычествующее над стихиями.

Меркурий, наконец, является синтезом всех вышеприведенных знаков и содержит в себе солнце, луну и стихии.

В 4 главе мы вернемся к большому алхимическому пантаклю.

Если сначала не осознается польза этих знаков, то впоследствии раскрывается их применение. Но чтобы применить эти сведения, переведем на геометрический язык первые фразы Изумрудной Скрижали:

 

3.

Если бы мы захотели слишком долго говорить о символических историях, третьем способе, употреблявшемся в древности, – то нам пришлось бы пересмотреть всю мифологию. Помимо того, что труд этот уже был предпринят 1, рамки нашего предмета не позволяют нам этого сделать. Однако, я хочу здесь указать на заблуждения, свойственные некоторым писателям при переводе Библии, что связано с восприятием ее текстов в «материальном» смысле. Фабр д'Оливе совершенно справедливо восстал против этого, и Сент Ив-д'Альвейдр нам восстановил мысль Моисея, сделав ее более ясной.

1 Ragon «Maconnerie occulte».

«Чтобы избавить законодателя евреев от клеветы богословов, которой он подвергся, касательно Творца рода человеческого, прошу читателя вместе со мной приподнять тройное покрывало, о котором я говорил.

В отношении подобия I Е В Е – мужского и женского, как такового, Адам имеет значение несравненно шире того, какое натуралисты придают ему, когда, желая представить космогоническое могущество, которое отличает человека, как физического индивиду– ума – они называют это могущество Царством Человека.

Адам есть священный знак этого всеобщего начала: он изображает разумную душу самой вселенной. «Мировое слово», оживляющее всю совокупность солнечных систем, не только в строе видимом, но даже по преимуществу, в строе невидимом. Потому что, когда Моисей говорит о начале, одушевляющем нашу солнечную систему, он уже упоминает не об Адаме, а о Ное.

Тень I Е В Е – живая мысль и органический закон элохимов – Адам, это та небесная сущность, из которой проистекает человечество прошедшего, настоящего и будущего, не только на земле, но и за беспредельностью неба.

Это всемирная Жизненная Душа – Нефеш Хаиах – однородного вещества, называемого Моисеем «Адамах», и того, что Платон называет «Землею высших свойств».

Я здесь нисколько не претолковываю космогоническое представление Моисея, а передаю его буквально, потому что таков Адам в святилищах Фив и в Берешите, это Великий Небесный Человек всех древних храмов от Галлии до глубины Индии». 1

«Известный змей предполагаемого райского сада, есть не что иное, по Египетскому тексту Моисея, как то, что Жоффруа Сент-Илер выражает словами «притяжение к самому себе» – «Нахаш» – первоначальное притяжение. Священным изображением его служила змея, нарисованная известным образом.

Слово «Гарум», которое законодатель евреев заставляет следовать за предшествовавшей иерограммой, есть известный Ариман первого Зороастра и выражает всеобщее притяжение природы живущей, производимое предшествующим началом.» 2

1 Saint-Yves d'Alveydre. «Mis. de Juifs». Adam. стр. 135

2 Там же, Ouroboros.

«Что касается предполагаемого «Эдема», вот что он обозначает в герметическом тексте Моисея, жреца Озириса:

«Ган-Би-Хеден» – местожительство Адама – Евы, представляет организм всеобщей сферы времени и организацию совокупности всего, что временно.

Знаменитые реки, существующие в числе четырех в одном, т.е. составляющие органический кватернер, представляют Тигр и Евфрат, не больше чем Тибр, Сену и Темзу, так как, повторяю еще раз, первые десять глав Моисея являются космогонией, а не географией.

Так что, эти мнимые реки суть в действительности флюиды вселенной, исходящие из «Гана» – могущества органического по преимуществу и наводняющие временную сферу – «Эдем», безграничное время Зороастра, находящееся между двумя вечно-стями, из которых одна предшествующая – «Кедем», а другая последующая – «Голим"(Там же, стр. 136).

В заключение я предложу читателю несколько имен греческой мифологии, с указанием их корней, согласно финикийской этимологии, весьма важных, по моему мнению, для разумного объяснения большей части древних мифов.

Эвридика.

«Имя этой таинственой супруги, которую он тщетно старался вывести на свет, означает только учение истинного знания, наставление о том, что прекрасно и истинно, чем Орфей пытался обогатить землю.

Но человек не может смотреть в лицо истине, не утратив ее, прежде чем достигнуть умственного света; если он осмеливается рассматривать ее во мраке своего разума, то она исчезает. Вот значение всем известного мифа об обретенной и вновь утраченной Эвридике».(Фарб д'Оливе)

Елена-Парис-Менелай.

 

2 Эта Елена, которой имя, приложенное к Луне, означает лучезарная, эта женщина, которую Парис похитил у её мужа Минелая – есть не что иное, как символ человеческой души, восхищенной принципом Зарождения в принципе Мысли, из-за которой страсти моральные и физические обьявляют друг другу войну.

Некоторые значения собственных имен.

 

 

Это последнее слово, в более узком смысле, означало голубя и служило символом Венеры. Это известное Yoni – Индийцев и даже Yn-Китайцев, означающее формирующую природу вселенной вследствие этого Греция получила название – Иония.

 

 

Глава 5

Об аналитическом выражении идей. – Аналогические таблицы. –

Магия. – Десять предложений из «Разоблаченной Изиды» Е.П.Блаватской. –

Магическая таблица кватернера Агриппы. – Астрология. –

Чтение аналогических таблиц. – Применение тернера.

В методах, употреблявшихся посвященными для выражения мыслей, мы до сих пор никогда не замечали, чтобы главная форма изложения претерпевала хоть малейшее изменение. Смысл употребляемых знаков изменяется, но этим ограничивается весь метод.

Что же надо сделать, чтобы соединить в стройное целое отношения, которые существуют между обсуждаемыми нами предметами?

В дальнейшем мы часто встретим фразы, вроде следующей:

«Орел относится к воздуху» –

фраза без ключа непонятная.

Этот ключ, постоянно применяемый в оккультных науках – аналогия.

При помощи ее, исследователь разъясняет идею так, что сразу видны соотношения между законом, фактом и началом наблюдаемого явления.

Таким образом, по данному факту, легко можно сейчас же найти закон, им управляющий, и отношения, существующие между этим законом и рядом подобных фактов.

Две вещи (факты), аналогичные третьей (закон), будут аналогичны между собою и разъяснят соотношения, существующие между наблюдаемым фактом и каким-нибудь другим явлением.

Эта система, как видно из вышесказанного, анализирует и объясняет символические истории. Она употреблялась только в храмах, притом между учеником и наставником, и была основана на конструкции таблиц, расположенных известным образом.

Чтобы раскрыть ключ системы, попробуем восстановить ее во всех частях.

При чтении символического рассказа мы найдем в нем три смысла.

Во-первых, положительный, представленный самим рассказом: дитя происходит от отца и матери; потом – сравнительный, выраженный отношением лиц между собой; отношения света, тьмы и полутени, и наконец – смысл герметический, самый главный: закон творчества природы, – Солнце и Луна образуют Меркурий.

Закон, дающий эти выводы, – закон Тернера, а его начала – активное, пассивное и среднее.

Чтобы открыть соотношения, существующие между этими тремя фактами: образование ребенка, полутени и Меркурия, я размещаю их в таком порядке, чтобы отметить начала:

активное (+)

пассивное (-)

и среднее

Отец

Мать

Дитя

Свет

Тьма

Полутень

Солнце

Луна

Меркурий

Из беглого взгляда, брошенного на эту таблицу, видно, что все активные начала данных фактов находятся в колонне под знаком +, который ими управляет; то же самое и с пассивным и средним началами.

Все факты расположены в одинаковом порядке, по горизонтальной линии, так что, читая таблицу в вертикальном направлении, можно видеть соотношение начал между собой, а по горизонтали соотношение фактов с принципами. Из общего же вытекает главный закон.

Из этого следует вывод, что, так как все предметы, которые управляются одним законом, должны быть аналогичны, их можно заменять один другим, выбирая (при замене) управляемое тем же началом.

Из-за этого происходила неясность в понимании описания соединения фактов, по-видимому несоответствующих друг другу как в следующем примере:

«Наш двуполый Меркурий, дитя бородатого Солнца и его подруги Луны».

Это отношение металла к планетам и есть применение к аналогичным изображениям.

И вот отношения их:

Тут алхимик предполагал сказать, что, если заменить солнце соответствующим ему золотом, а луну серебром, то окажется, что наш двуполый Меркурий есть дитя золота и серебра.

Пересмотрим еще раз предшествующую главу об алхимии, и нам будет все совершенно ясно.

Таким образом, и другие фразы, непонятные профану, ясны понимающему соотношения.

Алхимик никогда не скажет: превратить твердое в жидкость, но – превратить землю (твердое) в воду (жидкое).

Невежды, понимая выражение алхимиков буквально: «ты превратишь воду в землю и отделишь землю от огня» – разорялись, производя такого рода бессмысленные опыты. Это обстоятельство немало способствовало явившемуся недоверию к оккультизму.

Есть много ученых, утверждающих, что наука древних обнимала только изучение четырех стихий: земли, воды, воздуха и огня. Это те люди, которые находят герметические книги очень неясными.

Если поймешь употребление аналогического метода, то поймешь важность таблиц, указывающих соотношения между разными предметами. Эти соотношения приносили громадную пользу в применении на практике некоторых древних наук, как то: магии и астрологии. Существует такое предубеждение против этих наук, что необходимо небольшое объяснение.

О Магии.

Магией называется практическое применение психических способностей, приобретенных при прохождении различных степеней посвящения.

Древние ученые, доискиваясь проявления во всем жизненной силы, заметили также влияние, производимое волей.

Поэтому развитие воли должно быть главной целью человека, желающего управлять силами природы.

Так стало быть можно управлять этими силами? Спросите вы.

Конечно. Но так как это в высшей степени оскорбляет установившиеся понятия, то я буду излагать нижеследующее, как курьезы, не ратуя ни за них, ни против.

Мир, воспринимаемый чувствами, проникнут повсюду другим миром, не поддающимся ощущениям, – чисто духовным, так что мир видимый является двойником другого мира – невидимого. Невидимый мир населен существами духовными, насчитывающими несколько разрядов. Некоторые из духов, нечувствительны ни к добру, ни к злу и могут сделаться орудиями того или другого; они известны под названием элементалов.

Другие – жизненные останки людей не вполне развитых, воли испорченной и самоубийственной, – обозначены наименованием ларвов. Они управляются одним побуждением – ненасытным желанием.

Вдобавок невидимый мир населяется нашими мыслями, действующими как настоящие существа.

«Всякая человеческая мысль переходит, в минуту ее развития, в мир внешний, где делается существом активным, благодаря ассоциации, так что можно ее себе представить слившеюся с элементалом, т.е. с полуразумной силой природы. Она переживает, как создание активно-разумное, творение, созданное умом, более или менее продолжительное время, согласно силе напряженности мозга, давшего ей начало. Таким образом, хорошая мысль увековечена, как сила активно-доброжелательная; а дурная – как злотворный демон. Следовательно, человек непрерывно населяет путь, проходимый им в мировом пространстве, множеством образов, представляющих детищ его фантазий, желаний, стремлений и страстей. Этот ток воздействует, пропорционально своей динамической напряженности,

на всякую чувствительную или нервную организацию, которая находится с ним в соприкосновении. Буддисты называют его своим Шандба, а Индусы – Карма. 1 Посвященный сознательно запутывает эти формы, а другие бессознательно упускают их. 2

Двигатель этих духовных сил есть воля. В 3-й главе 3 говорится, что способности человека безразличны по отношению к добру и злу, и проявления изменяются согласно внушениям воли. То же самое происходит и со стихийными духами. Иногда случается, что человеческие существа отказываются от собственной воли, стараясь вступить в сношения с невидимым миром, причем злотворные духи находят возможность усиливать свое слабое существование, завладевая волею людей, таких как колдуны и медиумы спиритизма.

1 См.З-ю гл.-LeSisteme de Pythagore».

2 Kout-Houmi (Sinnef, «Monde occulte», стр. 170).

3 La Psychologie dePythagore.

Разница между магом и колдуном та, что первый действует сознательно, зная какой получится результат, тогда как второй ничего не знает. Главное значение имеет воля и, по словам Фабра д'Оливе, все предания сходятся на этом. Гиероклес говорит, что «воля человека может оказывать влияние на Провидение, если сильная душа действует согласно и при помощи неба. Это входило в состав тайного учения, распространение которого было строго воспрещено. Согласно этому учению, следы которого заметны у Платона,– воля в соединении с верой, подчиняют себе необходимость, повелевают природой и производят чудеса. Она представляла принцип, на котором покоилась магия учеников Зороастра. Иисус Христос, говоривший в виде притчи, что «вера может сдвинуть гору», следовал преданию теософистов и мудрецов. Правдивость сердца и вера превозмогают все препятствия, говорил Кун-Цзы. Каждый человек может быть равен мудрецам и героям, память которых чтима нациями, – говорил Менг-Цзы. Недостаточно бывает только воли, а не власти, – что сильно захочешь, то всегда удастся».

Мысли этих китайских теософов находятся в индийских письменах и у некоторых европейских писателей, о которых я уже говорил, но они изложены недостаточно научно, для того, чтобы ими можно было руководствоваться.

«Чем воля сильнее, тем выше существо, – говорит Бем, – и тем сильнее воодушевление, ею вызываемое». Воля и свобода – одно и то же. 1

«Магия – есть источник света, она творит вещи из ничего. Воля, твердо идущая вперед, есть вера; она создает в душе образец и подчиняет себе все; благодаря ей, душа приобретает силу, подчиняющую себе другую душу и проникающую в самые глубокие тайники мысли. Если она действует согласно с волей Бога, то может сдвигать горы, разбивать скалы, уничтожать замыслы неверных, наводя на них страх и беспорядок, производить чудеса, повелевать небом и морем и даже подчинять себе смерть, все ей подвластно и нельзя назвать ничего ей недоступного. Душа, творящая великие дела, именем Всевышнего, равна пророкам и святым. Все избранные имеют подобное могущество. Зло укрывается от них. Ничто не вредит тому, в ком находится Бог». 2

1 Fabre d'Olivet «Vers dores», Воля. стр. 254.

2 Jacob Boehme, вопрос 6.

Сношения с видимым миром практикуются между всеми невидимыми существами, и маги давали им имена, по которым вызывали их при надобности. Помощь их служила только для того, чтобы сосредоточить около посвященного как можно более всемирной силы и движения, посредством которых он мог получать результаты, пропорциональные силе своих психических способностей.

«Мозг человека есть неистощимый источник космической силы и качеств самых утонченных, которые им извлекаются из низшей животной энергии. Усовершенствовавшийся адепт делает из себя блестящий центр всех добродетелей, из которых рождаются отношения даже будущих веков. Таков ключ таинственного могущества: замышлять и материализовать в видимом мире образы, которые его воображение создало из космической (инертной) материи.

Адепт не создает ничего нового, он только обрабатывает окружающие его материалы природы и первобытную материю, перешедшую испокон веков все виды. Ему стоит только выбирать нужное и возвратить ее к активному существованию». 1 Многим из ученых биологов это покажется бредом сумасшедшего. Соотношения невидимого с видимым достигли своих крайних пределов, благодаря чему стала известна цепь, посредством которой всякий предмет восходит к разуму, которому он обязан своей формой. На этом основано употребление известных начертаний для укрепления воли при магических операциях.

Предметы эти служат точкой опоры для воли адепта, желающего стать могучим магнитом мировой силы. Произвести какое-нибудь противоестественное действие или чудо он не может, потому что чудес не существует.

1 Kout Houmi,стp. 167.

Для лучшего объяснения сказанного привожу здесь заключение г-жи Блаватской из ее сочинения «Isis devoilee».

«1. Чудес нет, все что происходит есть последствия закона вечного, неизменного, всегда действительного. Кажущееся чудо есть только действие сил, противных тому, что доктор Карпентер (член Королевского общества, человек больших знаний, но малой учености) называет хорошо доказанными законами природы. Но доктор Карпентер, как и многие его собратья не знает того факта, что в природе могут найтись законы, некогда известные науке, но теперь забытые.

2. Природа триедина 2: а) природа видимая, объективная; б) невидимая, сокровенная, оживляющая; точный образец и жизненное начало первой; в) над этими двумя – дух, источник всех сил, вечный и несокрушимый. Низшие постоянно видоизменяются, вы-шая неизменна.

2 Тройственное деление – основа всего эзотеризма. Однако этот тернер достигает своего полного развития в Септенере (Papus).

3. Человек тоже триедин: 1) тело физическое – человек объективный; 2) тело астральное, оживляющее или душа – человек реальный и 3) эти первые части как бы озарены третьей – духом вечным. Если человек реальный достигает слияния с последним началом, он делается существом бессмертным.

4. Магия, как наука, ведет к познанию этих начал и путей, при помощи которых всеведение и всемогущество духа и власть над силами природы могут быть приобретены существом, находящимся еще в теле. Магия, рассматриваемая как искусство, составляет применение этих знаний к делу.

5. Знание этих тайн, применяемое с дурной целью, составляет Колдовство; применяемое с целью сделать добро, представляет истинную Магию или Мудрость.

6. Медиум – противоположность адепту. Медиум есть пассивное орудие постороннего влияния; адепт же направляет свое могущество активно, как на себя, так и на все силы, ниже его стоящие.

7. Все что есть, было и будет, навсегда запечатлено в астральном свете, памяти невидимой вселенной. Посвященный, пользуясь зрением своего духа, может знать все, что было и будет.

8. Человеческие расы различны, как по духовным, так и по телесным свойствам. У некоторых преобладают ясновидящие, у других – медиумы. Некоторые предаются колдовству, передавая из рода в род тайные правила этих операций. Такие правила объемлют больший или меньший круг психических явлений.

9. Одна из фаз магического искусства есть произвольное и сознательное выделение внутреннего человека (астральной формы) из человека внешнего (физического тела).

У некоторых медиумов это также происходит, но непроизвольно и бессознательно, так как тело в это время более или менее парализовано; но у адептов нельзя заметить отсутствия астрального тела, так как физические чувства бодрствуют, и человек находится в сосредоточенном состоянии, как бы мысленно где-то отсутствует.

Ни время, ни пространство не представляют препятствий странствованию астрального образа.

Тавматург, в совершенстве знающий тайные науки, может совсем исчезать телесно и принимать по желанию любой образ. Он может сделать свой астральный образ видимым или дать ему способность изменять свой вид. В этих обоих случаям результат может быть достигнут благодаря коллективной галлюцинации всех присутствующих. Такая галлюцинация бывает до того совершенна, что подвергшийся ей будет клясться в истине виденного, тогда как это только плод его воображения, окованного непреодолимой волей огнетизера.

Но, тогда как астральный образ может пройти всюду, проникнуть через всякое препятствие и быть видим на всяком расстоянии вне тела физического, само тело перемещается лишь обыкновенными способами. Оно может быть поставлено в специальные магнетические условия, но переходить с места на место может только обыкновенным способом. Инертная материя, в известных случаях и при известных обстоятельствах, может дезинтегрироваться и, пройдя сквозь стены, быть вновь соединена и восстановлена, но это невозможно сделать с живым организмом.

Последователи Сведенборга полагают, – и тайные науки подтверждают это, – что душа может часто, каждый день и при всяких условиях существования покидать тело, и что можно видеть такие живые трупы. Это может происходить от различных причин: от очень сильного страха, страдания, безнадежного отчаяния и тяжкого болезненного состояния.

В покинутой оболочке может поселиться астральный образ посвященного в колдовство или элементер (невоплощенная человеческая душа, привязанная к земле), а также, хотя и редко, элементал (стихийный дух).

Посвященный в белую магию имеет такое же могущество, но пользуется им только в исключительных случаях, не решаясь оскверняться в оболочке нечистого существа.

В безумии, астральное существо больного будет полупарализовано и подвержено влиянию первого встречного духа, или оно оставит его навсегда, и тогда тело поступает во власть существа вампирического, отчаянно цепляющегося за землю, по пути дезинтеграции из желания чувственных удовольствий во время этого короткого периода, удлиняемого посредством такой уловки.

10. Краеугольный камень магии есть глубокое практическое знание магнетизма и электричества, их свойств, соотношений и потенциальности. Что особенно важно, это знать подробно производимые ими действия на человека и животное царство.

Есть тайные свойства, такие же странные, как магнитное свойство в некоторых минералах, которые занимающимся магией должны быть известны, но которые совершенно неизвестны наукам.

Растения также имеют в удивительной степени таинственные свойства, и тайны снотворных и волшебных трав потеряны только для европейской науки, кроме некоторых очень уже редких случаев, как опиум и гашиш, причем действие их на человеческий организм считается пагубным для умственных способностей. Женщины Фессалии и Эпира и жрицы обрядов Сабазия не унесли тайн после падения своих святилищ. Эти тайны всегда сохранялись и знакомые с природой «Сома» знают также и свойства многих других трав.

Короче говоря, Магия есть Духовная мудрость, а природа – ее вещественная союзница, она питомица и служительница мага. Общее жизненное начало находится во всех предметах и оно подвергается власти человеческой воли, доведенной до совершенства. Адепт

может возбуждать движение природных сил в растениях и животных в сверхъестественной степени.

Это действие, не замедляя естественного стремления природы, напротив, полезно, доставляя более сильные жизненные свойства.

Адепт способен властвовать над ощущениями других лиц, не адептов, и изменять условия тел физических и астральных, а также управлять стихийными духами (элементалами), но не властен над бессмертным духом человека живого или умершего, так как все души есть искры божественного существа и не могут быть никем управляемы». (Е.П. Блаватская «Isis devoilee».)

Это место значительно освещает тайну опытов магии, а также явления, производимые спиритами в наше время. Интересно также найти происхождение теорий, относящихся к посредникам между человеком и невидимым миром, почему я снова прибегаю к цитате из Фабра д'Оливе.

«Пифагор обозначал Бога числом 1, материю – 2, вселенную же числом 12, соединением обоих. Это число получилось умножением трех на 4, так что этот философ рассматривает вселенную, как состоящую из трех отдельных миров, которые связываются один с другим посредством четырех постепенных видоизменений и развертываются в 12-ти концентрических сферах.

Невыразимое Существо, наполняющее 12 сфер, из которых ни одна им не завладевает – это Бог. Пифагор называл Его душой – истину, а телом – свет. Разумные существа, населяющие эти три мира, суть: во первых – бессмертные боги, в собственном смысле слова, во вторых – герои, увенчанные славой, и в третьих – земные демоны.

«Бессмертные боги, исходящие непосредственно из существа несотворенного и обнаруживающие его бесконечные свойства названы так потому, что не могут впасть в забвение у своего Отца и не могут блуждать во мраке незнания и нечестия, тогда как души людей достигают, сообразно степени совершенства, звания славных героев или, наоборот, земных демонов, и могут лишиться божественной жизни, добровольным удалением от Бога, так как, по мнению Пифагора, разделенному также и Платоном, – смерть разумного существа является результатом незнания и нечестия.

«По эманационной системе рассматривали абсолютное единство Бога – как душу вселенной, начало существования – как свет светов, верили что это Единое, созидающее, недоступное пониманию, производит посредством эманации распространение света, который в своем поступательном движении от центра к окружности идет, нечувствительно теряя свой блеск и свою чистоту, по мере удаления от своего источника до пределов мрака, где он оканчивается вследствие смешения, так как разливающиеся лучи, утрачивая духовные свойства и проникая во мрак, сгущаются, переходя в материю и образуя различные существа, населяющие мир.

Таким образом составилась между высшим созданием и человеком неисчислимая цепь промежуточных существ, совершенства которых убавлялись по мере отдаления их от Творящего Начала.

Все философы и последователи разных учений, которые разделяли взгляд на такую иерархию духов, рассматривали, каждый по своему, различные существа, ее составляющие. Персидские маги, принимавшие их за гениев более или менее совершенных, давали им имена, соответственные их совершенству, пользуясь этими именами для их вызывания.

Отсюда произошла магия персов, которую евреи во время своего продолжительного пребывания в вавилонском плену получили по преданию и назвали Каббалой. Эта магия смешалась с астрологией у халдеев. Они рассматривали звезды, как существа одушевленные и принадлежащие к мировой цепи божественных эманации. В Египте магия сливалась с тайнами природы и сохранялась в святилищах храмов, где жрецы ее преподавали под оболочкой символов и иероглифов.

Пифагор, смотревший на иерархию духов, как на геометрическую прогрессию, изображал существа, ее составляющие, как гармонические соотношения, а на законах музыки основал, по аналогии, мировые законы. Он называл гармонией движение небесных сфер и употреблял числа для изображения свойств разных существ, их влияний и соотношений.

Гиероилес упоминает о священной книге, приписываемой этому философу, где он называет Божество – Числом Чисел.

Платон, несколько веков позже рассматривал их как идеи и типы, и старался проникнуть в их сущность, подчинить их себе логикой и силой мысли.

Синезий, соединивший учение Пифагора с учением Платона, – называл Бога то Числом Чисел, то Идеей Идей.

Гностики давали промежуточным существам имя Эонов. Это имя, которое по египетски означает принцип воли, развивающийся посредством нераздельной формирующей способности, прилагалось в Греции к бесконечной продолжительности». 1

1 Fabre d'Olivet» Vers do re's de Pythagor».

2 Eliphas Levi «Rituel de la Haute Magie».

Чтобы показать до какой степени отношения эти были разработаны древними наставниками оккультизма, я воспроизвожу здесь одну из магических таблиц Агриппы, а именно таблицу Кватернера.

Читатель, изучая ее, увидит способ, каким располагались в аналогических таблицах факты, законы и начала. Он узнает, например, почему, для того чтобы повелевать духами воздуха, нужно перо орла 2, благодаря аналогическим соотношениям, которые существуют между стихией и птицей. Все это служит, повторяю, только для сосредоточения воли.

Лестница четверного соотношения элементов

Огонь

Воздух

Вода

Земля

Первообраз,

 

Ангелы осей неба

Михаэль

Рафаель

Габриель

Уриель

Главы стихий

Серафимы

Херувимы

Фарзис

Ариель

Животные святости

Лев

Орел

Человек

Бык

Овен

Близнецы

Рак

Телец

Тройственность знаков

Лев

Весы

Скорпион

Дева

Стрелец

Водолей

Рыбы

Козерог

Звезды и планеты

Марс и Солнце

Юпитер и Венера

Сатурн и Меркурий

Неподв. звезды и Луна

Качества небесных стихий

Свет

Прозрачность

Легкость

Общность

Стихии

Огонь

Воздух

Вода

Земля

Качества земных стихий

Тепло

Сырость

Холод

Сухость

Время

Лето

Весна

Зима

Осень

Оси мира

Восток

Запад

Север

Юг

Отдел совершенных разнородных тел

Животные

Растения

Металлы

Камни

Породы животных

Ходячие

Летающие

Плавающие

Ползающие

Свойства растений

Семена

Цветы

Листья

Корни

Металлы

Золото и Железо

Медь и Олово

Ртуть

Свинец и Серебро

Камни

Блестящие и пламенеющие

Легкие и прозрачные

Светлые-замерзающие

Тяжелые и темные

Элементы человека

Мышление

Дух

Душа

Тело

Силы души

Мысль

Рассудок

Воображение

Чувства

Сила суждения

Вера

Знание

Мнение

Опыт

Качества нравственные

Справедливость

Умеренность

Благоразумие

Сила

Чувства

Зрение

Слух

Вкус и обоняние

Осязание

Элементы тела человеческого

Дух

Плоть

Кровь

Кости

Четыре подразделения духа

Животный

Жизненный

Производительный

Естественный

Темпераменты

Холерический

Сангвинический

Флегматический

Меланхолический

Свойства нрава

Пылкость

Веселость

Леность

Медлительность

Адские реки

Флегетон

Коцит

Стикс

Ахерон

Вредные демоны

Самаель

Азазель

Азаель

Махазаель

Демоны повелители

Ориен

Пагнус

Эгиен

Амакус

Прежде чем идти далее, я хочу коснуться вопроса о предсказании будущности. Наукой прорицания является преимущественно астрология. Если вспомнить учение Пифагора о свободе и необходимости, то легко увидеть теоретические причины, которыми руководствовались изыскатели наук. Вследствие аналогии в природе, законы, правящие жизнью миров, должны одинаково править человечеством – мозгом земли, и людьми – клеточками человечества. Во всяком случае, власть воли так сильна, что она может взять верх над неизбежностью. Из этого проистекает формула, служащая основанием астрологии:

«Astra inclinant non necessitant».

«Звезды склоняют, но не принуждают».

Неизбежность для человека проистекает из предшествовавших его действий, из того, что индусы называют «Карма». Эта же мысль встречается у Пифагора и во всех древних святилищах. Вот ее происхождение.

«Нирвана – как говорится в «Isis» – означает постоянство индивидуального бессмертия Духа, но не Души. Когда эта последняя находится в окончательном исхождении, то ее частички, состоящие из человеческих ощущений, страстей и стремлений к какому-нибудь объективному существованию, необходимо должны разъединиться, прежде чем бессмертный дух, заключающийся в этом Я, вполне освободится и следовательно будет застрахован от нового воплощения. Но как человек мог бы достигнуть этого состояния, настолько же продолжительного, как и Упадана – желание жить и жить еще, неисчезающего из существа чувствующего – Аханкары, облеченного хотя бы и в эфирное тело».

«Упадана есть сильное желание, производящее Волю, которая развивает Силу, а эта последняя порождает Материю, т.е. субстанцию, имеющую форму. Таким образом Я, не воплощенное именно потому, что оно заключает в себе это неумирающее желание – бессознательно ставить условия своим собственным последовательным возрождениям, под различными формами, а эти последние зависят от его умственного развития, состояния и от его Кармы, т.е. хороших или дурных поступков прежнего существования, от того, что обыкновенно называется достоинствами или недостатками». (Е.П. Блаватская «Isis devoilee».)

«Соединение достоинств и недостатков составляет для человека его Неизбежность. Очень немногие развивают настолько волю, что она имеет влияние на их будущность, поэтому положение звезд «принуждает» большинство людей».

«Будущее составляется из прошедшего, это значит, что путь, который проходит человек во времени и который он изменяет посредством свободной своей воли, он уже прошел и изменил. Таким же образом – воспользуемся наглядным сравнением – как земля, описывающая свою годичную орбиту вокруг солнца, пробегает все те же самые пространства, причем, перед нею проходят, почти в одних и тех же положениях, те же самые светила, человек также проходит по намеченному пути и мог бы видеть не только свои следы, но даже узнавать встречающиеся предметы, если бы у него сохранилось о том воспоминание, потерянное по свойству его природы и закону, установленному Провидением.»

«Закон, который определяет, что будущее есть только возвращение к прошедшему, был однако недостаточен. Необходим был еще другой, устанавливающий, что природа везде подобна, почему ее проявления будут всюду одинаковы, что подтверждается аналогией.

Этот закон исходит из древнего догмата об оживлении вселенной, как в общем, так и в частности; догмат, священный у всех наций, учивший, что не только Великое Все, но и все бесчисленные миры, которые в нем заключаются, как члены: Небеса и Небо Небес, Звезды и все Существа, их населяющие, даже растения и минералы, проникнуты одною душою и оживляются одним Духом.

Стенли (Stanley) – приписывает это учение халдеям, Кирхер – египтянам, а ученый раввин Маймонид – доводит его до времен поклонения огню» (Fabre d'Olivet «Vers dores», Карма. Единство вселенной, стр. 273)

Если мы захотим узнать происхождение идей относительно астрологии, мы увидим, что как все великие науки, изучавшиеся в древности, она была распространена по всей поверхности земли, как доказывает автор, на которого не могу не сослаться:

«Оставь безумцев действовать без цели и причины, ты должен в настоящем видеть будущее.

То есть, ты должен взвесить, какие будут результаты того или другого действия, и понимать, что эти последние исходят от твоей воли и, хотя они еще не существуют, но будут принадлежать необходимости, с момента совершения действия и возрастут в прошедшее, раз они получили начало, для содействия образованию предначертания новому будущему.»

«Я попрошу читателя, интересующегося подобными сближениями – вникнуть в. мысль Пифагора. В ней находится насто


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.