Введение в метод «гештальт-терапия» – 1ая ступень — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Введение в метод «гештальт-терапия» – 1ая ступень

2020-05-06 209
Введение в метод «гештальт-терапия» – 1ая ступень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в метод «гештальт-терапия» – 1ая ступень

Ый модуль «Базовые понятия гештальт-терапии».

Гештальт-терапия как направление психотерапии. История создания гештальт-терапии. Гештальт-психология и гештальт-терапия. Мировые школы гештальта и развитие гештальт-терапии в России. Фундаментальные принципы и концептуальная база гештальт-подхода. Гештальт-терапия и другие направления психотерапии: различия и сходство в базисных концепциях. Основные теоретические опоры гештальт-подхода: феноменологичекий метод, теория поля, теория контакта и теория диалога. Основные метафоры гештальт-подхода. Теория потребностей. Иерархия потребностей и её нарушения. Понятие о саморегуляции и самоманипуляции. Концепция незавершенного действия.

Ой модуль «Теория контакта в гештальт-терапии».

Понятия «контакт» и «граница контакта». Функции контакта: зрение, слух, прикосновение, движение. Понимание процесса контакта в гештальт-терапии. Модели цикла контакта, основные фазы. Фазы контакта и телесный процесс (по Кепнеру). Здоровые и дисфункциональные способы регуляции границы контакта. Конфлуэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм, девалидизация и десензитизация как основные механизмы регулирования контакт-границы. Контактная граница и творческое приспособление. Работа с внутренней феноменологией клиента и работа на границе-контакта.

Ий модуль «Теория self»

Теория Self, self как процесс. Типы нарушений Id – функции, функции Personality и Ego-функции.

Ый модуль «Гештальт-подход в работе со сновидениями, фантазиями, визуальными образами и полярностями».

История работы со сновидениями в психотерапии. Сновидение как проекция и ретрофлексия, техника работы в гештальт-подходе (идентификация с персонажем, рисунок, пластика и движение и др.). Завершение незавершенного сновидения.

Терапевтическая работа с полярностями (арт-техники). Осознаваемая и отвергаемая полярность. Противоположности и целостность. Интеграция противоположностей как терапевтическая интервенция.

Визуальные образы и фантазии клиента как проекция внутренних феноменов. Техники работы с визуальными образами (рисунок, проигрывание, работа с текстом).

Ый модуль «Гештальт-терапия как творческий процесс. Формы творческой активности в работе с проективным материалом клиента».

Основные принципы интеграции арттерапевтических техник с гештальт-подходом. Включение творческих инструментов в работу гештальт-терапевта: время и место для творческого эксперимента. Арт-техники в работе в проективным материалом клиента (рисование, лепка, сказка, грим, игра, пластика и движение). Восстановление игровой способности взрослых как терапевтический фактор.

Терапевтическая работа с метафорами, виды метафор и стадии работы с метафорой. Метафоры клиента и терапевта.

Для получения документа о прохождении программы необходимо к завершению курса:

- пройти 20 часов личной терапии;

- 20 часов групповой терапии (формат будет определен позднее, отдельный модуль в 20 часов или пять встреч каждый месяц по 4 часа);

- написать эссе об одном из понятий гештальт-терапии.


«Гештальт метод для терапевтов- 2ая ступень»

Ой модуль «Практический инструментарий гештальт-терапевта».

Структура и динамика терапевтической сессии. Парадоксальная теория изменений. Эксперимент в гештальт-терапии, типы экспериментов. Эксперимент и техника «челнока». Поддержка и фрустрация в гештальт-терапии. Неспецифическая и специфическая поддержка. Отличие конфронтации и фрустрации в интервенциях терапевта. Основные типы терапевтических интервенций в отношении механизмов прерывания контакта. Техника ''пустого стула''. Монодрама. Техника амплификации.

Ый модуль «Терапевтические отношения: связанность, зависимость (контрзависимость) и автономия.

Теория привязанности Дж. Боулби. Соотношения между понятиями «привязанность», «зависимость» и «связанность». Зрелость как баланс связанности и автономии в отношениях. Зависимость и контрзависимость в жизни и в терапевтических отношениях, феномены и стратегии терапии.

Зависимое поведение (химическая и алкогольная зависимость) и созависимость. Аспекты любовной, сексуальной и пищевой зависимостей, особенности работы психотерапевта.

Введение в метод «гештальт-терапия» – 1ая ступень


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.