Обладать следующими общекультурными компетенциями: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обладать следующими общекультурными компетенциями:

2020-05-06 129
Обладать следующими общекультурными компетенциями: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

 

Кафедра Уголовно-процессуального права и криминалистики

 

Москва 2019

Составитель:

доцент кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Ю.Н. Наумова

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и утвержден на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики ВГУЮ (РПА Минюста России)

Протокол № 10 от «20» мая 2019 г.

 

Заведующая кафедрой уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Колосова Ирина Михайловна

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

В результате освоения дисциплины «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве » студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

Студент должен:

Обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 - компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

обладать профессиональными компетенциями:

правоприменительная деятельность:

ПК-1 - способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

ПК-2 - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-4 – способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления.

В результате изучения дисциплины «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве » в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр» студенты должны:

знать:            

· основные категории и понятия криминалистики;

· общие положения криминалистической техники;

· основные положения тактики проведения отдельных следственных действий;

· основы методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

Уметь:

· оперировать криминалистическими понятиями и категориями;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике;

· анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы;

· принимать решения и совершать действия в точном соответствии с уголовно-процессуальным законом;

· правильно составлять и оформлять уголовно-процессуальные документы;

· юридически грамотно строить отношения с государственными органами, юридическими и физическими лицами по поводу и в связи с производством по уголовному делу;

· самостоятельно изучать новое законодательство, регулирующее уголовное судопроизводство, специальную литературу, материалы средств массовой информации, относящиеся к уголовному судопроизводству, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма.

владеть:

· навыками свободного оперирования криминалистическими понятиями и категориями;

· навыками анализа уголовно-процессуальных норм и уголовно-процессуальных отношений;

· навыками анализа правоприменительной практики;

· навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

· навыками формулирования уголовно-процессуальных решений и составления уголовно-процессуальных документов;

· навыками реализации норм уголовно-процессуального права.

В результате освоения дисциплины «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве » у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Знать методы и средства борьбы с коррупционным поведением Уметь владеть способами и средствами получения, хранения, переработки информации в сфере коррупционного поведения Владеть навыками профессионального правосознания

ОК-3

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

 

Знать роль, значение и собственное представление о соблюдении законодательства РФ
Уметь оценивать значимость соблюдения законодательства в будущей профессии юриста для решения правоприменительных задач
Владеть методами применения в своей профессиональной деятельности юриста законодательства РФ

ОК-5

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Знать теоретические основы осуществления деятельности, принятия профессиональных решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом в процессе исследования
Уметь принимать взвешенные решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом в процессе исследования
Владеть навыками успешно и аргументировано определять наиболее оптимальные, с точки зрения строгого соблюдения требований закона, меры правового характера в процессе исследования

 

 

ПК-1

способностью разрабатывать нормативные правовые акты

Знать теоретические основы применения нормативных правовых актов в сфере уголовно-процессуального права, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Уметь квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере уголовно-процессуального права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Владеть навыками работы с правовыми актами Российской Федерации

ПК-2

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знать теоретические основы применения нормативных правовых актов в сфере уголовно-процессуального права, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Уметь квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере уголовно-процессуального права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Владеть навыками работы с правовыми актами Российской Федерации

ПК-4

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

Знать порядок действия нормативных правовых актов и их применения в своей профессиональной деятельности
Уметь правильно квалифицировать юридические факты
Владеть методами квалификации юридических фактов и их процессуального оформления

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве»

1. Понятие и содержание криминалистической тактики. Ее место в системе криминалистики.

2. Связь криминалистической тактики с криминалистической техникой, а также с организацией и методикой расследования отдельных видов преступлений.

3. Общие положения криминалистической тактики.

4. Криминалистическая тактика отдельных следственных действий (следственного осмотра, допроса, обыска и т.д.).

5. Основные источниками криминалистической тактики.

6. Взаимосвязь криминалистической тактики и уголовного процесса.

7. Связь криминалистической тактики с судебной психологией, логикой, уголовным правом, судебной медициной, судебной психиатрией, теорией оперативно-розыскной деятельности.

8. Понятие и классификация следственных действий. Виды и система следственных действий и их классификация.

9. Способы собирания доказательств. Зарубежный опыт их сбора и оценки.

10. Классификация следственных действий. Виды «проверочных» следственных действий.

11. Криминалистическая тактика производства следственных действий при расследовании хищений, совершенных с использованием поддельных банковских платежных карточек.

12. Способы совершения мошенничества с использованием поддельных платежных карточек.

13. Тактико-криминалистические приемы и рекомендации. Тактические и оперативно-тактические комбинации.

14. Общие положения тактики следственных действий.

15. Использование при проведении следственных действий помощи специалистов, а также сотрудников органа дознания.

16. Тенденции развития криминалистической тактики.

17. Процессуальный порядок следственных действий.

18. Криминалистическая тактика производства следственных действий при расследовании хищений, совершенных с использованием современных информационных технологий

19. Основные способы хищений, совершенных с использованием современных информационных технологий и особенности тактики производства отдельных следственных действий.

20. Криминалистическая тактика производства осмотра места происшествия

21. Криминалистическая тактика производства обыска и выемки.

22. Криминалистическая тактика допроса подозреваемых, свидетелей.

23. Криминалистическая тактика назначения судебных экспертиз.

24. Особенности назначения и проведения судебной компьютерной и компьютерно-технической экспертиз. 

25. Перечень вопросов, подлежащих разрешению при производстве проведения судебной компьютерной и компьютерно-технической экспертиз. 

26. Перечень информации, необходимой для тактически грамотного планирования и выполнения необходимых следственных действий.

27. Определение криминалистической тактики производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по делам о хищениях, совершенных с использованием сотовых телефонов.

28. Криминалистическая тактика производства следственных действий при расследовании хищений, совершенных с использованием сотовой связи.

29. Исходные следственные ситуации, планирование и выполнение необходимых следственных действий.

30. Детализация телефонных звонков, производимая в судебном порядке.

31. Криминалистическая тактика обнаружения и изъятия аппаратов сотовых телефонов при обыске в жилище подозреваемого, его личном обыске. Порядок их упаковки.

32 Виды судебных экспертиз, назначаемых по делам рассматриваемой категории.

33. Криминалистическая тактика назначения специфических исследований, проводимых негосударственными лицензионными организациями.

34. Криминалистическая тактика производства следственных действий при расследовании хищений, совершенных с использованием поддельных банковских платежных карточек.

35. Способы совершения мошенничества с использованием поддельных платежных карточек.

36. Виды судебных экспертиз, назначаемых при расследовании фактов хищения денежных средств с использованием банковских платежных карточек.

37 Криминалистическая тактика выполнения организационных и иных мероприятий при расследовании хищений, совершенных с использованием современных информационных технологий.

38. Сознание следственно-оперативных групп. Планирование расследования, в том числе конкретных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

39. Актуальность проблемы борьбы с преступлениями, связанными с совершением террористических актов.

40. Особенности криминалистической тактики осмотра места происшествия по уголовным делам о совершении террористических актов.

41. Участие в проведении осмотра специалистов-взрывотехников, экспертов-криминалистов, судебных медиков и иных специалистов.

42. Задачи, решаемые при проведении детального осмотра места взрыва.

43. Особенности применения секторного и участкового (планового) способов осмотра места происшествия.

44. Криминалистическая тактика производства обыска.

45. Криминалистическая тактика задержания подозреваемого.

46. Особенности криминалистической тактики назначения взрывотехнической экспертизы, ее задачи.

47. Особенности криминалистической тактики назначения пожарно-технической экспертизы при совершении террористических актов путем поджога и ее задачи.

48. Основания для выдвижения и проверки версий о возникновении пожара в результате поджога с целью совершения террористического акта.

49. Особенности назначения комплексной медико-взрывотехнической экс­пертизы и вопросы, подлежащие разрешения при ее назначении.

50. Криминалистическая тактика осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Основные задачи осмотра.

51. Тактические особенности общего и детального осмотров места ДТП. Последовательность фиксации следов и порядок работы с ними.

52 Особенности определения видимости дороги в темное время суток.

53 Порядок составления схемы дорожно-транспортного происшествия и «привязки» транспортных средств к объектам окружающей обстановки.

54. Внешний осмотр автотранспортных средств, способы фиксации повреждений и иных следов на автотранспортных средствах.

55. Криминалистическая тактика производства «контрольного» торможения на месте ДТП и выявление технического состояния автотранспортного средства.

56. Особенности осмотра грузовых автомобилей иностранного производства.

57. Криминалистическая тактика осмотра трупа на месте ДТП.

58. Криминалистическая тактика назначения и проведения освидетельствования.

59. Криминалистическая тактика допроса подозреваемых.

60. Криминалистическая тактика допроса потерпевших и свидетелей.

61. Криминалистическая тактика производства следственного эксперимента. Общие тактические условия его проведения.

62. Особенности производства эксперимента по определению видимости из кабины транспортного средства при наезде без торможения на движущееся препятствие при отсутствии света фар встречного транспортного средства.

63. Криминалистическая тактика назначения судебных экспертиз: судебно-медицинской экспертизы трупа; автотехнической; трасологической; материаловедческой.

64. Основные задачи экспертизы лакокрасочных материалов и покры­тий, а также экспертизы восстановления уничтоженных маркировочных обозначений.

 

Критерии оценки (не дифференцированной):

1. оценка «зачтено» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучившему рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

2. оценка «зачтено» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

3. оценка «зачтено» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене;

4. оценка «не зачтено» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине;

Процедура оценки: Процедура оценивания знаний, умений и навыков включает в себя два этапа: подготовительный и основной. На первом этапе собирается и обобщается информация о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины. На втором этапе оцениваются знания, умения и навыки студентов, показываемые непосредственно на промежуточной аттестации. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев.

Практические знания оцениваются на основании решения практических заданий.

Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного периода изучения дисциплины (модуля).

Минимальный уровень освоения компетенций на предварительном этапе оценивания соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине (модулю) с оценкой не ниже «удовлетворительно» («удовлетворительно» составляет более 50% текущих оценок).

Комплект тестовых заданий для текущего контроля по дисциплине «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве»

 

Тестовые задания находятся в тестовой системе дистанционного обучения (далее - ДО) ВГУЮ (РПА Минюста России) - http://distance.rpa-mu.ru/index.php?p=9

 

ТЕСТЫ по всему курсу дисциплины «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве»

 

Тесты к Модулю 1. Общие положения криминалистической тактики и особенности ее приемов при расследовании хищений, совершенных с использованием современных информационных технологий.

Тема 1. Общие положения криминалистической тактики и порядок производства следственных действий.

Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой трупа:

1) Соответствуют ли заболевания внутренних органов характеру наружных повреждений;

2) Профессиональные навыки преступника;

3) Возможность идентификации преступника;

4) Способен ли был потерпевший, после причинения ему телесных повреждений, совершать какие-либо самостоятельные действия.

 

35. Сочетание следственных действий, проводимых для решения конкретной промежуточной задачи расследования, называется:

1) Тактической комбинацией;

2) Тактическим приемом;

3) Тактическим решением;

4) Тактической рекомендацией;

5) Тактическим заданием.

         

36. К розыскным действиям процессуального характера относятся:

1) Объявление розыска;

2) Дача розыскных поручений органам дознания;

3) Привлечение общественности к участию в обнаружении разыскиваемых объектов;

4) Объявление в средствах массовой информации.

5) Все ответы правильные.

         

37. Версии, содержащие предположения об элементах состава преступления, называются:

1) Общими;

2) Частными;

3) Детальными;

4) Типичными;

5) Простыми.

         

38. Правила проверки версий:

1) Одновременная и параллельная проверка;

2) Последовательная проверка;

3) Разновременная проверка;

4) Системная проверка;

5) Все ответы правильные.

 

39. Основанием для построения версий являются:

1) Любые фактические данные, полученные процессуальным и оперативно-розыскным путем.

2) Только фактические данные, полученные процессуальным путем;

3) Только фактические данные, полученные оперативно-розыскным путем;

4) Только фактические данные, полученные из криминалистических учетов и архивных материалов;

5) Все ответы правильные.

Критерии оценки:

«отлично» - 85-100 % правильных ответов

«хорошо» - 65-84 % правильных ответов

«удовлетворительно» - 50-64 % правильных ответов

«неудовлетворительно» - 49 % и меньше правильных ответов

Разноуровневые задачи по дисциплине «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве»

 

Задачи творческого уровня

Задача (задание) 1. Составить на основе информации, предложенной преподавателем, план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу о совершении террористического акта.

Задача (задание) 2. Составить на основе информации, предложенной преподавателем, план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию и расследованию дорожно-транспортного преступления.

Задача (задание) 3. Составить на основе информации, предложенной преподавателем, план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу о хищении, совершенном с использованием сотовых телефонов.

Задача (задание) 4. Составить проект представления следователя о причинах и условиях, способствующих совершению краж, и мерах по их предупреждению.

Задача (задание) 5. Составить проект плана производства обыска и задержания подозреваемого в совершении террористического акта.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он: при решении задач (задании) репродуктивного уровня показал знание учебного материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, а также распознавать объекты изучения в рамках определенного раздела дисциплины; при решении задач реконструктивного уровня показал умения анализировать, синтезировать, обобщать и синтезировать материал с установлением причинно-следственных связей и формулированием конкретных выводов; при решении задач творческого уровня показал умения интегрировать знания различных областей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при решении задач показал полное знание учебного материала;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при решении задач показал знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала по теме.

 

Процедура оценки: оценка выставляется по результатам работы студента в ходе проведения лабораторной работы, практического занятия. 

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

Критерии оценки:

-      оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

-      оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

-      оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;

-      оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине

Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.

Примерный перечень оценочных средств и формы их представления в ФОС в рамках проведения учебных занятий

Вид аттестации Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Основное содержание оценочного средства, представленного в фонде

 

Текущий контроль

Деловая и/или ролевая игра Проводится в учебной группе по решению преподавателя при высоком уровне подготовленности студентов Ролевая игра моделирует процесс следственного действия. Исполняемые роли: - участники следственного действия; - рецензенты, осуще-ствляющие критический анализ и оценку проведен-ного процесса;  - экспертная группа, принимающая окончательное решение об одобрении мето-дологии и результатов проведенного следственного действия. В процессе ролевой игры осуществляется развитие у студентов комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для формирования теоретических и практических компетенций
Доклад, презентация Применяются систематически на каждом практическом занятии.   Обязательны для каждого студента. Доклады и презентации являются результатом самостоятельной работы студентов.   Представляются в форме публичного выступление перед учебной группой.   Предполагаются элементы дискуссии по результатам представленной работы. В процессе подготовки и выступления с докладами и презентациями у студентов развиваются знания, умения, навыки самостоятельного решения и изложения результатов отдельных исследовательских проблем.
Кейс-задача Реализуется, как правило, в сочетании с контрольной работой. Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить и сформулировать конкретные ситуации. В процессе анализа и решения кейс-задачи У студента формируются устойчивые навыки осмысления конкретных ситуаций
Коллоквиум Проводится по решению преподавателя в ходе практических занятий Организуется в виде индивидуального или группового собеседования преподавателя с обучающимися по вопросам, выносимым на практическое занятие. Вопросы коллоквиума могут формироваться индивидуально для каждого студента Осуществляется контроль качества самостоятельной работы студентов.  
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Организуются в обязательном порядке при рассмотрении вопросов практических занятий.  Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы. Перечень дискуссионных тем круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов строится на основе вопросов практических занятий или формируется преподавателем в ходе занятия. Позволяет проконтролировать и оценить умение студентов аргументировать собственную точку зрения и отстаивать ее в процессе обсуждения.   Формируются качества, необходимые для вхождения в систему научной коммуникации.
Контрольная работа Тема выбирается самостоятельно или по рекомендации преподавателя. Примерные темы представлены в рабочей программе. Примерная тематика и рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ представлены в рабочей программе дисциплины. сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Осуществляется контроль качества самостоятельной работы студентов.  
Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание учебного материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, а также распознавать объекты изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения анализировать, синтезировать, обобщать и систематизировать теоретический материал с установлением причинно-следственных связей и формулированием конкретных выводов; в) творческого уровня, позволяющие оценивать умения, интегрировать знания различных областей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения. В процессе анализа и решения разноуровневых задач. У студента формируются устойчивые навыки осмысления конкретных ситуаций
Реферат Рефераты разрабатываются и представляются по рекомендации преподавателя и по желанию студентов Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде результатов теоретического анализа определенной научной проблемы, приводит различные точки зрения, а также обосновывает собственные взгляды на проблему. Позволяет контролировать и оценивать уровень формирования компетенции студента как самостоятельного сложившегося исследователя
Собеседование Организуется, как правило, в часы консультаций преподавателя Носит индивидуальный характер. Организуется и проводится как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной Позволяет выяснить объем знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.  
Тест Тестовые задания разработаны для текущего контроля и промежуточной аттестации. Система стандартизированных заданий, позволяющая алгоритмизировать (автоматизировать) процедуру определения знаний и умений обучающегося. Тестирование позволяет контролировать и оценивать знания и умения ориентироваться в формализованных понятиях и структурах содержания дисциплины.
Эссе Выполняется студентами по желанию на строго индивидуальной основе.   Эссе представляет собой самостоятельное творческое произведение на тему, избранную студентом, близкую содержанию изучаемой дисциплины. Написание студентом эссе позволяет выявить индивидуальную специфику его методологических установок.
Зачет Проводится по всему содержанию дисциплины.   Зачет проводится в устной форме по вопросам учебной дисциплины. Зачет дает возможность оценить компетенции (знания, умения, навыки) студента, приобретенные в результате изучения дисциплины.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине «Тактика производства следственных действий в уголовном судопроизводстве»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

 

Кафедра Уголовно-процессуального права и криминалистики

 

Москва 2019

Составитель:

доцент кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент

Ю.Н. Наумова

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и утвержден на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики ВГУЮ (РПА Минюста России)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.