Б1. Б. 2 теория и механизмы современного государственного управления — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Б1. Б. 2 теория и механизмы современного государственного управления

2020-05-06 165
Б1. Б. 2 теория и механизмы современного государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Информационное обеспечение государственного и муниципального управления»

(направленность (профиль/специализация))

магистр

квалификация (степень)

очная, заочная

форма обучения

 

2016

год набора

 

Нижний Новгород, 2016 г.

Автор-составитель:

д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философии и политологии   А.В. Дахин
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)
старший преподаватель кафедры философии и политологии   В.И. Лысов
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой философии и политологии, д.ф.н., профессор   А.В. Дахин
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………………………….   4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. 5
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)...…….………………………....... 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)………………….……..… 9
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …….….. 31
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине(модулю)…………………………………………...     38
  6.1. Основная литература               ….…….…………..…………...…………... 38
  6.2. Дополнительная литература……………………...…………..…………... 38
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………. 38
  6.4. Нормативные правовые документы…………………….……..…………. 38
  6.5. Интернет-ресурсы………….……………………………………..……...... 39
  6.6. Иные источники…………….……….…………………………….………. 40
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………...…..………..   40

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ОК-1 – «Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу»;

ОПК-1 – «Способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности»;

ОПК-3 – «Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия».

 

ОК-1, ОПК-1, ОПК-3 - компетенции, формирование которых начинается в процессе изучения данной дисциплиной.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

ОК-1:

- основных категорий системы государственного и муниципального управления;

- основных теоретических концепций государственного и муниципального управления;

- основных принципов взаимодействия власти и общества;

- основных методов исследования в области государственного управления;

ОПК-1:

-  сущности и содержания государственного управления; основных направлений и содержания современной государственной экономической и социальной политики;

-  теоретических основ и современных практик информационного взаимодействия государства и общества.

ОПК-3:

- основных тенденций и перспектив развития современного государственного управления;

- структур и механизмов функционирования органов власти и управления в России для толерантного восприятия различий;

- основных методов оценки эффективности государственного и муниципального управления и направлении ее повышения.

 

– сформированы умения:

ОК-1:

- анализировать информацию в области современного государственного управления;

- выявлять проблемы в области современного государственного управления и предлагать способы их решения;

ОПК-1:

- оценивать состояние органов государственного власти и управления и их эффективность;

- разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного государственного управления;

- анализировать и адаптировать лучшие зарубежные практики в современную систему государственного управления.

ОПК-3:

- разрабатывать документы по регулированию процессов в сфере современного государственного управления при руководстве коллективом;

- использовать знания для толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий при оценке современных социально-экономических процессов.

– сформированы навыки:

ОК-1:

- владения терминологией в области государственного и муниципального управления, актуальной информацией о государственном устройстве Российской Федерации и проводимой в настоящее время государственной политике в основных сферах государственного управления.

ОПК-1:

- подготовки проектов решений, аналитических записок, заключений по представленным документам; 

- поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению.

ОПК-3:

- руководства коллективом в сфере современного государственного управления, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- представления своей позиции (результатов своей работы) аудитории использования информационных технологий в социальных науках.

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.Б.2 «Теория и механизмы современного государственного управления» входит в базовую часть в раздел обязательных дисциплин и осваивается на 1 курсе по очной и заочной формам обучения.

В соответствии с учебным планом общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 4 зачетные единицы.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, философии, социологии, правоведения, экономики, а также на приобретенные ранее умения и навыки по современным информационным технологиям в социальных науках и моделированию социальных процессов.

Дисциплина реализуется параллельно с изучением дисциплин:

- Б1.Б.4 «Философия самоорганизации в сложной социальной системе» (1 курс, 1 семестр).

- Б1.Б.3 «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» (1 курс, 1 семестр).

Количество академических часов, выделенных на:

- очная форма обучения:

контактная работа с преподавателем:– 56 часов, в т.ч. 16 часов лекционных (Л) и 40 часов практических занятий (ПЗ);

самостоятельная работа обучающихся (СР) – 52 часа;

контроль знаний  – 36 часов.

- заочная форма обучения:

контактная работа с преподавателем: – 14 часов, в т.ч. 4 часа лекционных (Л), 10 часов практических занятий (ПЗ);

самостоятельная работа обучающихся (СР) – 121;

контроль знаний – 9 часа.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен, реферат.

 

 

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

Структура дисциплины

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Государство. Общество. Управление. 6 2 - - - 4 О Тема 2 Территориальное устройство и форма правления современных государств. 10 2 - 4 - 4 О, Т Тема 3 Система федеральных и региональных органов власти 12 - - 8 - 4 О, Т Тема 4 Государственная политика. 18 2 - 8 - 8 С, К Тема 5 Современная информационная политика органов власти 12 2 - 4 - 6 К Тема 6 Государство и современные институты представительства интересов 14 2 - 4 - 8 С, К Тема 7 Эффективность и качество государственного управления 18 2 - 8 - 8 К Тема 8 Электронное правительство: технология и основные компоненты 12 2 - 4 - 6 О, К Тема 9 Современные концепции государственного управления 6 2 - - - 4 О

Промежуточная аттестация

36           реферат, экзамен

Всего:

144 16   40   52  

Заочная форма обучения

Тема 1 Государство. Общество. Управление 15 - - 2 - 13 О Тема 2 Территориальное устройство и форма правления современных государств. 15 - - 2 - 13 О, Т Тема 3 Система федеральных и региональных органов власти 15 - - 2 - 13 О, Т Тема 4 Государственная политика 16 2 - - - 14 С, К Тема 5 Современная информационная политика органов власти 15 - - 2 - 13 К Тема 6 Государство и современные институты представительства интересов 15 2 - - - 13 С, К Тема 7 Эффективность и качество государственного управления 18 - - 2 - 16 К Тема 8 Электронное правительство: технология и основные компоненты 13 - - - - 13 О, К Тема 9 Современные концепции государственного управления 13 - - - - 13 О

Промежуточная аттестация

9           реферат, экзамен

Всего:

144 4   10   121  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

** - формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), case stud ies (К), сообщение (доклад) (С).

Содержание дисциплины (модуля)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.