ПРЕСЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь, несов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ПРЕСЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь, несов.

2020-05-06 325
ПРЕСЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь, несов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)кого-что. Следовать, гнаться за кем-н. с целью поимки, уничтожения. П. врага. П. зверя

2)перенос. кого (что) Неотступно идти за кем-н. П. незнакомку.

3) перенос. кого (что). О мысли, о чувстве, воспоминании: не оставлять в покое, мучить. Его преследуют воспоминания.

4) перенос. кого (что), чем. Подвергать чему-н. неприятному, донимать чем-н. П. кого-нибудь насмешками.

5) кого-что. Угнетать, притеснять, подвергать гонениям П. своих политических противников.

6)что. Стремиться к чему-н. (к тому, что названо существительным; книжн.) П. благородные цели.

                              

ВАРИАНТ №4                                                                                                                                          

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

(1)Биологическая эволюция – общая форма существования живой материи. (2)при детальном рассмотрении оказывается, что виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: как водится, в этом принимают участие их экологические партнёры. (3) Эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого; более того, взаимную эволюцию, когда один вид совершенствует систему нападения, а другой (…) ним - систему защиты, часто можно проследить на молекулярном уровне.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Одной из форм существования живой материи является биологическая эволюция, которая в равной мере может происходить как внутри одного вида, так и в группе различных видов.

2)Биологическая эволюция почти никогда не происходит внутри одного вида, поскольку эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого, что часто можно проследить на молекулярном уровне.

3)Все виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: даже невооружённым глазом видно, что в биологической эволюции одновременно принимают участие экологические партнёры того или иного вида.

4) Часто на молекулярном уровне видно, как на самом деле происходит биологическая эволюция, заключающаяся в том, что эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого.

5) При детальном рассмотрении мы наблюдаем, как один биологический вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним – систему защиты.

                                          

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (3) предложении текста. Запишите этот предлог.

                                           

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1)Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений).

2)полн.ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма.

3)Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж и подвижный ребёнок. Ж. ум. Ж участие в чём-нибудь

4)Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо описать что-н.

5)полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.

6)Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.

ВАРИАНТ №5                                                                                                                                     

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

(1) Киноискусство – особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. 2(…)литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3) Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяет ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отражать действительность.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства – киноискусства, которое отличается от литературы.

2)Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.

3)Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.

4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.

5) Киноискусство – особый вид искусства, отличающийся возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите  этот предлог.

                                               

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а; ср.

1)Приём, способ действия для достижения чего-л. Простое средство. Всеми средствами добиваешься чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобрительно)

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности). Средства передвижения. Средства защиты.

3)Лекарство, препарат, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лечебные средства. С от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4)Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5)Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяет доход)

                                     

ВАРИАНТ № 6                                                                                                                              

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

(1)Обычную речь с музыкой не спутаешь, они всё-таки достаточно разные, однако кое-что общее у них есть, и это общее – ритмическая организация. (2) Музыкальный ритм – вещь вполне очевидная, но ведь и речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам, и, когда мы слышим, как кто-то что-то говорит, мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложения, что позволяет нам понять услышанное. (3) (…), по некоторым данным, язык вообще очень глубоко связан с музыкой и даже во многом определяет структуру не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

1) Речевые звуки не хаотичны, они располагаются по слогам и словам, поэтому мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложений, что позволяет нам понять услышанное.

2)Ритмическая организация не единственное, что связывает музыку и обычную речь: по некоторым данным, язык определяет структуру как народных мелодий и ритмов, так и авторских музыкальных произведений.

3) У обычной речи много отличий от музыки, однако есть и объединяющее начало: музыкальный ритм народных мелодий определяет структуру народного языка.

4)Ритмичность, присущая музыке, характерна и для языка, который способен определять не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений.

5) По некоторым данным, язык очень глубоко связан с музыкой, так как речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам.

                                      

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.

Процесс действия, направленный на обустройство чего-н. О. праздника. О. отдых а.

Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства.

Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о.О. ветеранов труда. Профсоюзная о.

То же, что организм (устар .). У ребёнка слабая о.

                           
ЛИТЕРАТУРА ВЫПОЛНИТЬ И СДАТЬ ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ ДО 31 МАРТА.

Задание №1

Письменные ответы на вопросы по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.Какова композиционная структура романа «Мастер и Маргарита»? Как организовано художественное время  и пространство в произведении?

2.Как выстроена система персонажей?

3. Какая проблема является центральной в романе Булгакова? Каким предстаёт образ Мастера? Как он пришёл к созданию своего романа? Какова предыстория этого персонажа? В чём состоит сюжет романа, созданного автором? Какие проблемы поднимаются в нём? Какова судьба этого романа? Как автор (Булгаков) относится к своему герою (Мастеру) Почему в финале Мастер «не заслужил света»? С кем из русских писателей мы можем сопоставить булгаковского Мастера?

4.Как изображает писатель современную ему Москву? Какие черты в жизни москвичей он отмечает? Как изображает Булгаков писательскую и артистическую среду? Какую функцию выполняет Воланд в этой части романа? Проанализируйте сцену представления в варьете?

5.Какую роль в романе играет Маргарита? В чём противоречивость этого образа?

6.Как разрешается у Булгакова проблема противостояния добра и зла?

7.В чём состоит жанрово-стилевое своеобразие романа? Троемирие в романе.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.