II этап: «Формирующий (информационно-творческий)». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

II этап: «Формирующий (информационно-творческий)».

2020-05-06 214
II этап: «Формирующий (информационно-творческий)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Сроки реализации: один месяц (февраль).

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

• умей говорить языком доброты;

• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

• береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Стратегия реализации проекта:

I этап: «Подготовительный».

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.

Литература

1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.

2. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002.

4. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.

5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.

7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М.: Центрполиграф, 2001.

9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.

10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.

Интернет-ресурсы:

История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games

 

непосредственно образовательная деятельность

Тема: ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательная.

Цель: воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.

Задачи: развивать воображение и творческие способности; познакомить с историей российской армии; формировать умение лепить фигуру человека из декоративного теста, изображая характерные особенности военных; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Беседа.

– Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка. Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: «Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет». Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. Былина от слова «быль», т. е. действительно то, что произошло и осталось в памяти народной. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями. Для защиты родины позднее была создана армия.

В ХХ веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии. Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день в честь победы Армии стал считаться днем ее рождения.

Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно называть разными словами, но смысл и значение не изменятся.

– Как называется наша страна? (Россия.) В каком городе мы живем? Все это наша родина. Какая она? (Прекрасная, могучая, единственная, любимая.)

– Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защищать сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.

– Кто такие защитники отечества? (Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это военные и солдаты.)

– Какие военные профессии вы знаете? Почему Родину надо защищать?

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Рассматривание иллюстраций с изображением военных XIV, XVII, XVIII, XX веков, современных воинов.

– Как изменялась одежда воинов? Почему?

– Как изменялось вооружение армии? Почему?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Пальчиковая гимнастика.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, Молоточки стучат. Строим дом для зайчат. Строим дом для бельчат. Строим дом для мальчиков. Строим дом для девочек. Вот какой хороший дом! Вместе дружно заживем! Стучат одним кулачком о другой. Соединяют большой и указательный пальцы. Соединяют большой и средний пальцы. Соединяют большой и безымянный пальцы. Соединяют большой палец и мизинец. Хлопают в ладоши.

Тема: ТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цель: развитие воображения и творческих способностей дошкольников.

Задачи: продолжать формирование умения «рисовать» пластилином, создавать сюжет, принимать общий замысел; стремления к согласованным действиям; умения поддерживать партнеров, способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: шаблоны из картона, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Беседа.

– Ребята, как, по-вашему, происходило танковое сражение? Кто видел по телевизору? А вы бы смогли изобразить такое сражение? Может, попробуем?

Педагог объясняет порядок выполнения работы. Дети выбирают шаблоны по желанию, рассматривают их.

– Чем отличаются русские танки от немецких? (Формой, цветом, знаками отличия, броней.)

На шаблоны необходимо нанести слой пластилина: на российские танки – зеленого цвета, на немецкие – черного, затем на готовые танки – пластилином другого цвета. На общий лист бумаги приклеить танки так, чтобы получилась композиция «Танковое сражение».

Пальчиковая гимнастика.

Оформление коллективной работы.

 

Тема: НАША АРМИЯ СИЛЬНА

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: воспитание уважения к воинам – защитникам Отечества.

Задачи: формировать интерес к различным родам войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, эмоции цветом, композицией.

Материал: гуашь, акварель, карандаш, бумага А4.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Беседа.

– Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день? (День защитника Отечества.) А кто такие защитники Отечества? (Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов.) Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

– Наша армия какая? (Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.) Почему армия называется российской? (Наша страна – Россия. Поэтому наша армияроссийская.)

– А почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии, и сейчас они военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

– Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск? (Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские…)

– А кто служит в пограничных войсках? (Пограничники.) В танковых войсках? (Танкисты.) В ракетных? (Ракетчики.) В артиллерийских? (Артиллеристы.)

Показ иллюстраций.

– А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей.)

– Какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? Кто важнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? (Все войска важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.)

– Правильно, ребята, все войска отвечают за безопасность нашей Родины.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Маршируют на месте.   Маршируют на месте. Поднимают руки вверх. Опускают руки вниз. Приседают, встают (4–6 раз). Делают 10 прыжков.

Итог.

– Расскажи о своем рисунке.

 

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование представления детей об исторических героях Руси, их характерах, внешнем виде, одежде, доспехах.

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения.

Материалы: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации, изображающие богатырей, запись вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке».

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Игра «Подбери синонимы».

Дети объясняют, что означает слово «богатырь», предлагают синонимы: силач, воин, борец.

– Какие были богатыри? (Храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, героические, решительные, не робкого десятка.)

– Как еще можно сказать? (Смельчаки, храбрецы, орлы, герои, рыцари без страха и упрека, могучие.)

– Все эти слова, подобранные вами, прозвучат в рассказе о картине, которую мы будем рассматривать сегодня.

Рассматривание картины.

Выставляется репродукция картины «Богатыри». Дети слушают композицию «Рассвет на Москве-реке» и рассматривают картину. Воспитатель зачитывает отрывок из былины.

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А с той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал…

Рассказ о картине.На заставе три богатыря. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и длинное копье. Одет Илья Муромец в железную кольчугу, на голове шлем – шишак, защищенный бармицей, предохраняющий шею богатыря от попадания стрелы.

Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь лить не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью.

Конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь искоса поглядывает да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила богатырей и послала их на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

Физкультминутка.

САМОЛЕТ

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот влево; 4 – исходное положение.

Игра «Покажи и назови».

Цель: закреплять знания об одежде, доспехах русских богатырей, развивать словарь, память.

 

БЕСЕДЫ

Тема: МОТОСТРЕЛКИ

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ни одна армия не обойдется без пехоты. Недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с места на место, с позиции на позицию пешком. Ее так и называли пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехотинцы пользуются бронетранспортерами, боевыми машинами. Мощные бронированные машины быстро доставят солдат в заданную точку. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Тяжелая эта машина может развить большую скорость – 100 километров в час, как автомобиль.

У бронетранспортера много колес. Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы. Бронетранспортеры еще и плавать умеют. Река или озеро для них не страшны. (Показ иллюстраций.)

Мотострелки вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами. Выехал бронетранспортер на поле боя, мотострелки повыскакивали из него – и в бой, в атаку! Ур-р-р-р-а-а-а!

Показ иллюстрации – боевой машины пехоты в разрезесопровождается рассказом педагога.

– Вспомните, в нашем городе есть памятник воинам, служившим в Афганистане и Чечне. Мы ходили с вами на экскурсию. Это боевая машина пехоты – БМП. Она похожа на небольшой танк. Но в танке мотострелков не провезешь – им в танке негде сесть. А в БМП размещается восемь стрелков. У этой машины, как и у танка, есть пушка, пулемет и даже небольшие ракеты. Они предназначены для борьбы с танками противника. Их называют «противотанковые управляемые ракеты». Боевой машиной пехоты управляют три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир ведет наблюдение за полем боя, подает команды механику-водителю и наводчику-оператору. Наводчик управляет оружием БМП, а механик-водитель управляет машиной. В бою всем хватает работы.

Вопросы:

– Как называют эти войска? (Мотострелковыми.)

– А как называют пехотинцев? (Мотострелки.)

– Расскажите, что нового вы узнали из моего рассказа?

– Что вам понравилось и что заинтересовало?

 

Тема: МОРСКАЯ ПЕХОТА

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

Рассказ о морской пехоте.

– В российской армии есть различные рода войск: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно-десантные (ВДВ), военно-морской флот, авиация (военно-воздушные силы). Это Вооруженные силы России. (Показ иллюстраций.) Они защищают Родину на суше, в воздухе, на морях и океанах.

– Ребята, кто из вас видел по телевизору военные парады? Какие войска вы видели?

– Как вы определили, что это военно-воздушные войска? Какие еще войска вы запомнили? Как выглядели моряки?

– Но некоторые моряки были не в обычной форме. Они, как и все моряки, в тельняшках и бушлатах, но на головах у них не бескозырки, а черные береты, на ногах не ботинки, а сапоги. Все ребята рослые, крепкие. Это морская пехота. (Показ иллюстрации.)

– На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу – туда, где противник ее и не ждет. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортеры съезжают прямо в воду и плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия. Выбрались морские пехотинцы на берег – и в атаку на врага.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Что делает морская пехота?

– Каким нужно быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Кто может стать морским пехотинцем?

– Какие рода войск нашей армии самые важные?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

 

Тема: ГРОЗНЫЕ РАКЕТЫ

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы ракетчиков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ракеты – самое молодое и самое сильное оружие. «Старшая сестра» современных боевых ракет – знаменитая «катюша». Во время Великой Отечественной войны «катюши» своими залпами наводили страх на врага, уничтожали пехоту противника. Один залп – и нет целой роты фашистских солдат. Сейчас наши войска вооружены более мощными ракетами.

Зенитная ракета. Она поражает воздушные цели, ее называют зенитной. Запускают такую ракету в небо с земли. Это управляемая ракета, ее полетом управляет оператор с помощью очень сложного прибора. У этого прибора, как у телевизора, есть экран. Ракета летит высоко за облаками, но на экране она отчетливо видна светящейся точкой. Ничего не спасет самолет от ракеты, зенитная ракета достанет его.

Оперативно-тактическая ракета. Она поражает наземные цели, удаленные на сотни километров. Эта ракета может запускаться прямо с той машины, на которой ее привозят на стартовую позицию.

Ракета взлетает высоко-высоко в небо, ложится на заданный курс и несет свой могучий заряд к цели.

Самая мощная ракета называется стратегической. Она способна уничтожить цель в любой точке земного шара. Где размещаются такие ракеты, знают только воины-ракетчики.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

                             Н. Френкель

Вопросы:

– Что нового вы сегодня узнали? Кто такие ракетчики?

– Какие ракеты вы знаете?

– Кто изображен на иллюстрации? Что они делают?

– Как вы думаете, важна ли такая техника для вооружения нашей армии?

 

Тема: ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, связной речи, воображения и вариативности мышления.

Задачи: познакомить с русским фольклором.

Ход беседы

– Почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Вот мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Кто знает пословицы о мужестве, солдатах, героях?

Почему так говорят, как вы думаете?

Пословицы:

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении – легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Народ и армия – едины.

 

С ЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

Варианты целей педагога при организации игры:

• Создание условий для ознакомления детей с родами войск Российской армии.

• Создание условий для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей военных профессий (танкисты, летчики, связисты, ракетчики и др.).

• Создание условий для формирования умения работать в коллективе (готовности принять общий замысел, стремления к согласованным действиям, поддерживать партнеров), для сплочения детского коллектива (строительство военной базы, танка, подводной лодки из снега на участке д/с).

 

Интересы детей Задания, предложения детям
Любят трудиться, конструировать Постройка военной базы на участке детского сада из снега (смотровая башня, танк, подводная лодка, окопы, пулеметные гнезда, офицерская землянка)
Любят рисовать Изготовление карт военных объектов для летчиков, танкистов с изображением военных объектов противника (соседняя группа «Светлячки»), написание «пакетов» с донесениями
Любят активно действовать Доставка донесений, охрана военной базы, роли разведчиков, роли командиров
Любят практические задания Ходят в разведку, сообщают о наступлении, готовятся к сражению, заготавливают «снаряды» (снежки), участвуют в битве

 

ВСТРЕЧА В СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Зал празднично украшен. Дети входят в зал, маршируя, и встают полукругом. В центр выступают пятеро детей.

1-й ребенок. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

2-й ребенок. Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

3-й ребенок.  Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

4-й ребенок. Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал.

5-й ребенок. Мы славим всех, кто на страже Отечества, –

Наших лучших сынов человечества.

Ведущий.      Нашей армии российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Дети (хором). Слава, слава, слава!

Ведущий. Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. 23 февраля мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Вся Россия радуется и поздравляет наших мужчин: пап, дедушек, мальчиков с праздником.

И сегодня к нам пришли наши любимые дедушки. Для них ребята приготовили сюрприз.

Выходят две девочки, рассказывают стихотворения.

1-й ребенок. Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

А как устанет (всё время ж спешит),

Сядет с газетой – и уже спит!

2-й ребенок. Мой дедушка красивый,

И очень сильный он.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Деда с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Ведущий. Конечно, ваши дедушки самые красивые, сильные, надежные. Они в нашем зале самые опытные, самые мудрые защитники страны, потому что воспитывали своих сыновей, а теперь помогают сыновьям воспитывать их детей. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Выходят дети и читают стхотворения.

Мальчик (с рулем в руках).

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофер.

Мальчик (с самолетиком).

По синему небу летит самолет –

Им управляет папа-пилот.

Девочка (в военной фуражке).

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Мальчик (с гантелями).

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Девочка (в белом халате).

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Девочка (с отверткой).

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник или монтер.

Мальчик (с букетом).

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Девочка (обращаясь к другой девочке). Что же ты одна молчишь, ничего не говоришь?

Мальчик. Мой папа самый лучший, он все может.

Девочка. А что он может?

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой.

Дети поют «Песенку про папу» (М. Танич, В. Шаинский).

Ведущий. А мы сейчас проверим, что могут наши папы.

На сцену выходят папы (шесть человек), делятся на две команды.

Конкурс «Самый сильный».

1. Кто быстрее надует шарик.

2. Чья команда быстрее на «лодке» (тазе) переправится через «реку».

3. «Троеборье».

1-й папа: одевает ребенка на прогулку.

2-й папа: ставит ребенка на лыжи и ведет по кругу.

3-й папа: раздевает ребенка.

Ведущий. Что могут наши мальчики, мы сейчас проверим.

Игра «Кто быстрей?».

Под музыку «Тачанка» мальчики бегают по кругу. При остановке музыки стараются быстро взять гантель. Кому не досталась гантель, выходит, а тот, кто победил, совершает круг почета.

Ведущий. То, что вы сильные, вы нам доказали. А теперь докажите, дорогие наши защитники, что знаете историю нашей страны.

Викторина.

1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете.

2. Кто самый старший из богатырей?

3. Кто передал Илье Муромцу меч?

4. Откуда родом Илья Муромец?

5. С кем сражался Алеша Попович?

6. Какие пословицы о мужестве, солдатах, героях вы знаете?

• Кто смел, тот на коня сел.

• Смелый побеждает, а трус погибает.

• За край свой на смерть стой.

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Не тот герой, кто награду ждет, а тот, кто за народ идет.

• Смелый солдат не знает преград.

• Богатыря узнаешь на поле брани.

• Смелость города берет.

• Где смелость, там и победа.

• Солдат солдату родной брат.

Ведущий. Вот какие у нас будущие защитники! Всё знают, все умеют! А какие военные профессии вы знаете? (Дети называют.)

В круг скорее становитесь

И на нас все подивитесь.

Дети танцуют танец «Три танкиста».

Ведущий. Защитники Отечества должны быть сильными, смелыми, справедливыми и смекалистыми. А еще каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Каких? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят три девочки.

1-я девочка. Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко

Стоит, – еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

2-я девочка. Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в вашей заботе!

Женщины – это святая святых!

Оберегать обязуйтесь вы их!

3-я девочка. Нет на земле идеалов, увы!

Но к идеалу стремиться должны.

Всем, чтобы сильными, храбрыми стать,

Действовать нужно, не только мечтать!

Играет музыка. Дети вручают подарки папам и дедушкам. Выстраиваются в полукруг.

Ведущий.      Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Трубы громкие поют,

Нашей армии…

Дети (хором). Салют!

В космос корабли плывут,

Нашей армии… (салют)!

На планете мир и труд,

Нашей армии… (салют)!

 

 

Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М.

 

ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Сроки реализации: один месяц (февраль).

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

• умей говорить языком доброты;

• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

• береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Стр


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.309 с.