Повреждение линейных контакторов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Повреждение линейных контакторов

2020-05-06 94
Повреждение линейных контакторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования

На электровозах ВЛ11к

№ п\п Признаки неисправности Вероятная причина Метод устранения

Высоковольтные цепи

1.   2.  При поднятии токоприемника снимается напряжение в контактной сети, возможно с появлением вспышек, дыма, искр характерных для короткого замыкания в местах расположения крышевого оборудования.     Повреждение элементов токоприемника без существенных последствий.  Возможные места возникновения короткого замыкания крышевого оборудования: - пробой опорных изоляторов токоприемника и помехоподавляющего дросселя;  - повреждение ограничителя перенапряжений; - излом токоприемника с касанием его элементов заземленных частей крыши электровоза;      Повреждение следующих элементов крышевого оборудования: - пробой опорного изолятора неподвижного ножевого контакта заземлителя; - пробой опорных изоляторов крышевых токоведущих шин одной из секции; -главного ввода в секцию локомотива;   При обрыве высоковольтного, межсекционного шунта.   Повреждение полоза, рамы и тяг токоприемника без нарушения геометрии.  Опустить токоприемник и отключить кнопку «БВ» QS1. На аварийной секции в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено» и перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, КЭП1. В случае излома токоприемника выполнить все мероприятия согласно действующим инструкциям ОАО РЖД по приведению токоприемника в нерабочее положение. Дальнейшее следование осуществлять на исправных токоприемниках. Заказать вспомогательный локомотив.   При замыкание на корпус электровоза, опустить токоприемник на неисправной секции, На аварийных секциях в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, следовать с поднятыми токоприемниками исправными секциями. Опустить токоприемник. На аварийной секции в шкафу №4 отключить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника. Дальнейшее следование осуществлять на исправном токоприемнике. 3.   4.     5.      При включении БВ происходит его отключение в одной из секций.     При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль- ного реле КА1.   При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль- ного реле КА2. Короткое замыкание в БВ или цепи от БВ до РДФ-1 или РДФ-2.   Пробой изоляции кабеля 009, запирающих диодов VD1-VD3, VD4-VD6, повреждение элементов подвижного контакта реостатных контакторов К1, К9.     Пробой изоляции кабеля 100 от РДФ-2 до контактора КМ1,КМ3,КМ5,КМ7,КМ8. В шкафу №4, отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 (БВ). В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях. В шкафу №4 отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.   В шкафу№4 отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.

П р и м е ч а н и еДля уменьшения последствий и сохранности оборудования электровоза запрещается включать быстродействующий выключатель, при наличии короткого замыкания до проверки силовой цепи, более двух раз, после чего нужно выявить и устранить неисправность.

6.    При следовании в режиме тяги происходит отключение БВ на головной секции со срабатыванием дифференциального реле КА1с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом и втором блоках аппаратов.   Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза: - элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; - реостатные контакторы;   Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции.   1) Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: - элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; - реостатные контактора;   Выход из положения: При взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная». Следование электровоза осуществляется на двух или трех (в зависимости от секционности электровоза) секциях, только на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на более высшее соединение ТЭД «СП» или «П» необходимо перед сбором первой позиции выключить переключателем SA28 двигатели головной секции электровоза и продолжить движение на одной или двух секциях (в зависимости от секционности электровоза) с использованием«СП» или «П» соединений ТЭД.   2) Если после перевода тумблера ориентации секций SA32  в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ прицепной секции, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: - тяговые двигатели М1, М2, М3, М4; - линейные контактора; - быстродействующие контакторы К43, К44; - межсекционные соединения. Выход из положения: В кабине управления переключателями SA28 определить неисправную пару (после отключения, которой не будет срабатывания защиты). Дальнейшее следование: С соединение-6 или 10 двигателей; (в зависимости от секционности электровоза) СП соединение- 4 или 8 двигателей (в зависимости от секционности электровоза) П соединение-6 или10 двигателей. (в зависимости от секционности электровоза)    Если после отключения секции переключателем SA28 отключения ТЭД отключает БВ прицепной секции, то короткое замыкание в межсекционных высоковольтных розетках головной секции, заказать вспомогательный локомотив.

Повреждение силовых диодов

8. В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание БВ по току уставки. - сбой в программном обеспечении; -залипание реостатных контакторов; -пробой силовых диодов VD1- VD3 и VD4- VD6..   Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока. Если нарушений нет перевести переключатель ориентации секций SA32 в положение включения пусковых сопротивлений на секции где наблюдаются броски ток и собрать схему первой позиции. Если наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции- неисправны диоды VD1- VD3 и VD4- VD6. Выход из положения: Переключателем ориентации секций SA32 перевести неисправную секцию в «прицепную», отключить переключателем SA28 двигатели неисправной секции  и следовать исправными секциями на «СП»-соединении ТЭД. 9. Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, с отключением защиты через дифференциальное реле КА1. Пробой силовых диодов  VD7- VD15 и VD16- VD24   На секции, где наблюдаются броски тока отключить переключателем SA28 ТЭД. Далее следовать на исправных секциях.

Цепи токоприемников.

П р и м е ч а н и е: При включении приводов аппаратов по монитору в кабине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУЛ, если неисправность не устранилась, заказать вспомогательный локомотив.

13. Токоприемники не поднимаются -не замкнулась блокировка ВУП1   (давление воздуха в цепях управления ниже 0,35МПа)   -нарушена цепь блокировок ВВК и крышевого люка;   -разъединитель Q1для ввода под низким напряжением находится в положении НН.   -тумблер SA1 «Токоприемник» выключен;  Проверить давление воздуха в магистрали цепей управления (показания на манометре в кабине управления).  Закрытое положение ограждений ВВК и крышевого люка по монитору в кабине управления. На секции где не замкнута блокировка, горит сигнальная ячейка ВВК   В обеих секциях на блоке аппаратов №3 проверить положение разъединителя Q1 ввода под низким напряжением.  Поставить тумблер SA1 «Токоприемник» в положение «включен»; 14. БВ не включается - не сработали на включение реле дифференциальной защиты; - после срабатывания защиты не включились БК. - не поступает кратковременное питание на контактор КМ19. -в кабине управления проверить наличие напряжения в контактной сети и включение БК и РДФ; -если не включается БК или  КМ19 следовать на исправных секциях. 15. Срабатывает БВ при переходе с одного соединения ТЭД на другое. При переходах не включается реле РП3 Следование на последовательном соединении на 8 ТЭД, для перехода на СП и П перед набором позиций отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ» и следовать на исправных секциях. 16. Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД -нет сигнала с пульта управления в МСУЛ на запуск МВ; - БУК не создает цепь для включения контакторов МВ. -перезагрузить МСУЛ -включить МВ принудительно на ЩПР шкафа№4. 17. Не запускаются компрессора -нет сигнала с пульта управления в МСУЛ на запуск МК; - БУК не создает цепь для включения контакторов МК.   - перезагрузить МСУЛ -включить МК принудительно на ЩПР шкафа№4. -перейти на ручное управление работой МК;

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования

На электровозах ВЛ11к

№ п\п Признаки неисправности Вероятная причина Метод устранения

Высоковольтные цепи

1.   2.  При поднятии токоприемника снимается напряжение в контактной сети, возможно с появлением вспышек, дыма, искр характерных для короткого замыкания в местах расположения крышевого оборудования.     Повреждение элементов токоприемника без существенных последствий.  Возможные места возникновения короткого замыкания крышевого оборудования: - пробой опорных изоляторов токоприемника и помехоподавляющего дросселя;  - повреждение ограничителя перенапряжений; - излом токоприемника с касанием его элементов заземленных частей крыши электровоза;      Повреждение следующих элементов крышевого оборудования: - пробой опорного изолятора неподвижного ножевого контакта заземлителя; - пробой опорных изоляторов крышевых токоведущих шин одной из секции; -главного ввода в секцию локомотива;   При обрыве высоковольтного, межсекционного шунта.   Повреждение полоза, рамы и тяг токоприемника без нарушения геометрии.  Опустить токоприемник и отключить кнопку «БВ» QS1. На аварийной секции в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено» и перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, КЭП1. В случае излома токоприемника выполнить все мероприятия согласно действующим инструкциям ОАО РЖД по приведению токоприемника в нерабочее положение. Дальнейшее следование осуществлять на исправных токоприемниках. Заказать вспомогательный локомотив.   При замыкание на корпус электровоза, опустить токоприемник на неисправной секции, На аварийных секциях в шкафу №4 установить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника, следовать с поднятыми токоприемниками исправными секциями. Опустить токоприемник. На аварийной секции в шкафу №4 отключить тумблер SА1 «Токоприемник» в положении «выключено», перекрыть кран на магистрали к клапану токоприемника. Дальнейшее следование осуществлять на исправном токоприемнике. 3.   4.     5.      При включении БВ происходит его отключение в одной из секций.     При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль- ного реле КА1.   При включении БВ происходит его отключение в одной из секций, со срабатыванием дифференциаль- ного реле КА2. Короткое замыкание в БВ или цепи от БВ до РДФ-1 или РДФ-2.   Пробой изоляции кабеля 009, запирающих диодов VD1-VD3, VD4-VD6, повреждение элементов подвижного контакта реостатных контакторов К1, К9.     Пробой изоляции кабеля 100 от РДФ-2 до контактора КМ1,КМ3,КМ5,КМ7,КМ8. В шкафу №4, отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 (БВ). В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях. В шкафу №4 отключить БВ неисправной секции тумблером SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.   В шкафу№4 отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ». В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателями SA28-SA31.Следовать на исправных секциях.

П р и м е ч а н и еДля уменьшения последствий и сохранности оборудования электровоза запрещается включать быстродействующий выключатель, при наличии короткого замыкания до проверки силовой цепи, более двух раз, после чего нужно выявить и устранить неисправность.

6.    При следовании в режиме тяги происходит отключение БВ на головной секции со срабатыванием дифференциального реле КА1с появлением дыма, вспышки в зоне расположения реостатных и линейных контакторов на первом и втором блоках аппаратов.   Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза: - элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; - реостатные контакторы;   Для определения участка или места короткого замыкания необходимо тумблер ориентации секций SA32 поставить в положение «прицепная» и собрать схему первой позиции.   1) Если БВ не отключит, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: - элементы пусковых сопротивлений R3 или R4; - реостатные контактора;   Выход из положения: При взятии поезда с места и последующего разгона необходимо тумблер ориентации секций оставить в положение «прицепная». Следование электровоза осуществляется на двух или трех (в зависимости от секционности электровоза) секциях, только на «С»- соединении ТЭД. При необходимости перехода на более высшее соединение ТЭД «СП» или «П» необходимо перед сбором первой позиции выключить переключателем SA28 двигатели головной секции электровоза и продолжить движение на одной или двух секциях (в зависимости от секционности электровоза) с использованием«СП» или «П» соединений ТЭД.   2) Если после перевода тумблера ориентации секций SA32  в положение «прицепная» и постановке 1 позиции отключит БВ прицепной секции, то короткое замыкание в следующем оборудовании головной секции: - тяговые двигатели М1, М2, М3, М4; - линейные контактора; - быстродействующие контакторы К43, К44; - межсекционные соединения. Выход из положения: В кабине управления переключателями SA28 определить неисправную пару (после отключения, которой не будет срабатывания защиты). Дальнейшее следование: С соединение-6 или 10 двигателей; (в зависимости от секционности электровоза) СП соединение- 4 или 8 двигателей (в зависимости от секционности электровоза) П соединение-6 или10 двигателей. (в зависимости от секционности электровоза)    Если после отключения секции переключателем SA28 отключения ТЭД отключает БВ прицепной секции, то короткое замыкание в межсекционных высоковольтных розетках головной секции, заказать вспомогательный локомотив.

Повреждение линейных контакторов

7.   В режиме тяги или торможения отключает БВ со срабатыванием дифференциального реле КА1 на одной из секций с появлением дыма, вспышек в зоне расположения линейных контакторов на блоках - аппаратов 1 или 2.     Наличие короткого замыкания в следующем оборудовании электровоза: -силовые диоды VD1- VD3 и VD4- VD6; - реостатные контакторы  - тяговые двигатели М1, М2, М3, М4; - линейные контактора; - быстродействующие контакторы К43, К44; - силовые переходные диоды VD7- VD15 и VD16- VD24;     Переключателем ориентации секций SA32, отключить пусковые сопротивления секции, где произошло отключение. Осмотреть состояние контакторов и шин на блоках аппаратов 1 и 2. Если следов повреждения нет, то в кабине управления переключателем SA28 отключить двигатели 1 и 2, собрать первую позицию, проконтролировав из машинного отделения работу аппаратов на блоках 1 и 2. Если защита сработает, короткое замыкание в цепи 3 и 4 двигателей. Выход из положения: Отключить переключателем SA28 двигатели 3 и 4. Дальнейшее следование: «С» - соединение-6 или 10 двигателей (в зависимости от секционности электровоза); «СП» - соединение двигатели исправных секций (в зависимости от секционности электровоза); П соединение-6 или 10 двигателей(в зависимости от секционности электровоза). Если при отключении двигателей 1 и 2 защита не сработает, то короткое замыкании в цепи 1 и 2 двигателей. Выход из положения: Двигатели 1 и 2 не включать, продолжить движение с использованием всех соединениях ТЭД.

Повреждение силовых диодов

8. В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание БВ по току уставки. - сбой в программном обеспечении; -залипание реостатных контакторов; -пробой силовых диодов VD1- VD3 и VD4- VD6..   Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока. Если нарушений нет перевести переключатель ориентации секций SA32 в положение включения пусковых сопротивлений на секции где наблюдаются броски ток и собрать схему первой позиции. Если наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции- неисправны диоды VD1- VD3 и VD4- VD6. Выход из положения: Переключателем ориентации секций SA32 перевести неисправную секцию в «прицепную», отключить переключателем SA28 двигатели неисправной секции  и следовать исправными секциями на «СП»-соединении ТЭД. 9. Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, с отключением защиты через дифференциальное реле КА1. Пробой силовых диодов  VD7- VD15 и VD16- VD24   На секции, где наблюдаются броски тока отключить переключателем SA28 ТЭД. Далее следовать на исправных секциях.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.