Прокуратура Вологодской области — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Прокуратура Вологодской области

2020-05-06 68
Прокуратура Вологодской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прокуратура Вологодской области

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Вологодской области

ПАМЯТКА

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

«Защити свои права при проведении органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок»

 

 

Вологда, 2016

Уважаемые предприниматели!

Подготовленное пособие является своего рода инструкцией для предпринимателей, которое, по нашему мнению, поможет Вам ориентироваться в действующем законодательстве и квалифицированно защитить свои права в случае неправомерного вмешательства в хозяйственную деятельность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Общие положения.

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Цель каждой проверки – выяснить насколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства.

 

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

 

При этом о собенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, порядка уведомления о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией (статья 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);

2) лицензионный контроль (статья 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ              «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

3) экспортный контроль (Федеральный закон 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»);

4) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций (статья 23 Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организаций»);

5) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

6) федеральный государственный надзор в области связи (Федеральный закон              от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»);

7) федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны (Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне»);

8) государственный надзор в сфере рекламы (Федеральный закон от 13.03.2006         № 38-ФЗ «О рекламе»);

9) федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);

10) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

11) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности (Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»);

12) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ);

13) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии (Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»);

14) государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности (Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»);

15) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

16) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений (Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»);

17) федеральный государственный пожарный надзор (Федеральный закон                     от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

18) государственный строительный надзор (Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ);

19) государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны (Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»);

20) государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий (Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);

21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543           «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»);

22) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

23) федеральный государственный надзор за проведением лотерей (Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»);

24) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);

25) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (закон Вологодской области от 22.08.2011 № 2577-ОЗ «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области»);

26) региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль (постановление Правительства Вологодской области от 16.09.2011 № 1112             «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

27) государственный контроль (надзор) в сфере образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

28) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (постановление Правительства Вологодской области от 03.10.2011 № 1233 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Вологодской области»);

29) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»);

30) государственный экологический надзор (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

31) государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль (Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ);

32) государственный контроль (надзор) в свободной экономической зон (Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»);

34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств (Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»);

35) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»);

36) федеральный государственный надзор за деятельностью религиозных организаций (Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Отмечаем, что из сферы действия Закона № 294-ФЗ исключены следующие виды государственного контроля (надзора):

· контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

· государственный контроль за экономической концентрацией;

· контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

· налоговый, валютный, таможенный контроль;

· государственный портовый контроль;

· контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· контроль на финансовых рынках;

· банковский, страховой надзор;

· надзор в национальной платежной системе;

· государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

· государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

· контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

· пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

· контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

· контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях;

· контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

· контроль и надзор за обработкой персональных данных;

· государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Порядок осуществления указанных контрольных (надзорных) полномочий предусмотрен иными нормативными актами. Например, Налоговым и Таможенным кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и т.д.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Положения Закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

· к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

· при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

· при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

· при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

· при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

· при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

· при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

· к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

· к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.

Возникающие в указанных сферах правоотношения регулируются соответствующими федеральными законами, в частности, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и др.

Виды проверок:

Плановые проверки

Основание проведения - ежегодный план проведения плановых проверок органа контроля (надзора), размещенный на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет либо доведенный до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru.

Также планы контролирующих органов, осуществляющих деятельность в Вологодской области, размещаются на официальном сайте прокуратуры области: www.procvologda.ru.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

Исключение:

В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 23.11.2009 № 944.

 

 

ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

 

В соответствии со статьей 26.1 Закона № 294-ФЗ в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 контролирующие органы не могут проводить плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

В случае если такая проверка включена в ежегодный план,  хозяйствующим субъектам, относящимся к малому бизнесу, необходимо обратиться в контролирующий орган, запланировавший проверку, с соответствующим заявлением, одновременно предоставив выписку из реестра акционеров общества (для акционерных обществ), заверенные заявителем копию отчета о финансовых результатах и сведения о среднесписочной численности работников.

Внеплановые проверки

Основание Согласование с органами прокуратуры
- истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;   не требуется
- поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);       требуется     требуется     не требуется
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. не требуется  

 

Формы проверок

 

  Документарная Выездная
Предмет проверки Сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности. Документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений контролирующих органов.   Содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.  
Место проведения По месту нахождения контролирующего органа. По месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

 

Сроки проверок

 

 Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микро-предприятия в год.

 В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро-предприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

Прокуратура Вологодской области


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.