Задал я самому себе три вопроса. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Задал я самому себе три вопроса.

2020-05-06 103
Задал я самому себе три вопроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый вопрос: Могу ли я видеть в своём ученике Путника Вечности?

Тогда я пойму суровость долга учителя.

Второй вопрос: Могу ли я видеть в себе проводника Путника Вечности?

Тогда откроется во мне моя педагогическая Искра Божия.

Третий вопрос: Могу ли я понять и принять Правду Путника Вечности?

Тогда мне будет дано понять, какие ему преподнести дары Духа.

 

Установил я для себя три закона.

Первый закон: Любить любого ребёнка, ибо Любовь есть преобразующая сила Духа и Сердца.

Второй закон: Понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, ибо Нет воли Творца, чтобы погиб один из малых сих.

Третий закон: Восполниться оптимизмом в отношении любого ребёнка, ибо Вера в Будущее есть творец настоящего.

 

Задал я самому себе три принципа.

Первый принцип: Одухотворять среду вокруг ребёнка.

Основание: Среда есть сила, проявляющая Тайну Творца.

Второй принцип: Утверждать в ребёнке его личность.

Основание: Личность есть устремлённость к проявлению своей сути.

Третий принцип: Проявлять творческое терпение, помогая ребёнку в самопознании.

Основание: Творящее терпение не даст огню Духа погаснуть.

 

Устремлён я к раскрытию своего характера в трёх качествах.

Первое качество: Доброта. Доброта учителя к ученику есть матерь доброты сердца ученика ко всему миру. Второе качество: Искренность.

Учительская искренность есть условие духовного единения с учеником.

Третье качество: Преданность.

Преданность учителя умножает в ученике надежду на спасение и дарит ему убежище.

 

Развиваю в себе профессиональное мастерство в трёх аспектах.

Первый аспект: Изящное исполнение педагогических процессов.

Основание: Бытие в прекрасном откроет в ученике чувство прекрасного.

Второй аспект: Непрерывное обновление.

Основание: Обновление есть зов из Будущего и устремлённость к Будущему.

Третий аспект: Творчество.

Основание: Творчество делает учителя Свет дарящим.

 

Живу я по трём заповедям, которые сам для себя сочинил.

Первая заповедь: Верить в безграничность ребёнка.

Основание: Если Вселенная действительно безгранична, а Природа не имеет исчисления в своём творчестве, то единственная модель Вселенной и Природы есть Ребёнок.

Вторая заповедь: Верить в свою Искру Божию.

Основание: Раз Творец так любит детей, то Он любит их через Своих ангелов, которых Он назвал Учителями и которые есть носители Его Света.

Третья заповедь: Верить в Силу Гуманной Педагогики.

Основание: Если Образ есть тайна в Ребёнке, то Гуманная Педагогика, Педагогика Света есть путь помощи Ребёнку постижения в себе её сути.

Сказано: «Считайте Сердце главным судьёй и Веру — мощью».

 

Дам торжествовать в себе законам Прекрасного, то есть Искренности, то есть Сердца, то есть Блага, то есть Света.

Если спешишь помочь, помоги красиво.

Если спешишь проявить сострадание, сострадай красиво.

Если любишь, люби красиво.

Если даришь, дари красиво.

И если всё это касается ребёнка, то делай ещё прекраснее.

Воспитывай красиво.

Учи красиво.

Наставляй красиво.

Если благо дарится красиво, дар будет принят.

Если благо дарится безобразно, оно будет отвергнуто.

Прекрасные знания будут торжествовать на прекрасных уроках.

Прекрасные знания будут страдать на безобразных уроках.

Если совершенствуешься сам, устремишь к совершенствованию других.

Если восполняешься Светом сам, восполнишь Светом других.

Говорят мудрецы: «Осознание Красоты спасёт мир».

 

Спросят: Вы — учитель?

Отвечу: Я — ученик своих учеников.

Спросят: Кто же вы есть для них?

Отвечу: Я половина каждого из них.

Спросят: Вы их знаете?

Отвечу: Так же, как знаю Беспредельность.

Спросят: Как вы их воспитываете?

Отвечу: Как яблоко растит в себе семя.

Спросят: Где ваша педагогика?

Отвечу: Я черпаю её из Звёздного Неба.

Спросят: Где ваше Звёздное Небо?

Отвечу: Во мне.

 

52. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

Почему не прожить нам нашу учительскую жизнь героями Духа?

Я открываю Музей Педагогических Недоразумений.

Не хотите ли подарить Музею свои педагогические нелепости, недоразумения, от которых собираетесь избавиться насовсем?

Я приму их и помещу рядом с моими педагогическими недоразумениями, которые обнаруживаю в своих мыслях и практике после того, как моё сознание приняло Чудную, Прекрасную, Высшую Мерность.

Давайте выставим в Музее все изощрённые формы нашего учительского авторитаризма: крики, строгости, отметки, наказания, красные чернила, верхоглядство, всё, в чём только проявляется наша грубая власть над нашими учениками.

Только экспонаты оформляйте в виде видеозаписей, чтобы ясно была слышна вибрация голоса и видна экспрессия движений тела учителя, а также состояние репрессируемых учеников.

Давайте выставим все изощрённые формы нашей оценочной деятельности. Присылайте дневники, в которых учительской рукой записано: «Папа, неужели нет у вас ремня для вашего сына?» Присылайте учительские угрозы вроде:

«Ты у меня оценку не получишь», «Я тебя придушу двойками». Присылайте педагогический град в виде пятибалльных, десятибалльных, двенадцатибалльных, стобалльных отметок. Высылайте ужас детей: контрольные, проверочные работы, тестирования. Присылайте оценочные нелепости, каковыми являются среднеарифметические баллы.

Принимаются импортные «технологии образования», бездетные, безучительские и бездумные.

Принимаются учебники по педагогике и методикам, в которых нет Любви, нет Сердца, нет Духовности.

Принимаются школьные учебники, которые как кирпичи по объёму и тяжести, учебные планы, программы, приказы, решения, для которых даже трёхмерность обуза, не говоря уже о Чудной Мерности.

Присылайте все способы, приёмы, формы учительской злобы, мстительности, учительских насмешек и издевательств.

Присылайте обнаученные недоразумения, вроде: «…на каждом уроке учитель должен строго и живо опрашивать трёх-четырёх учеников».

Достойны Музея Педагогических Недоразумений школы, которым присвоены громкие имена выдающихся мыслителей (школы имени Ушинского, Толстого, Сухомлинского и т. д.), но внутри этих школ и не пахнет духом мыслителей.

Присылайте уроки комбинированные, уроки опроса и оценок, уроки контрольных проверок, на которых ведётся фронтальная борьба противоположностей.

Записывайте на видеокассеты и присылайте родительские собрания, педсоветы, методические заседания, на которых понятия духовности, сердечности, любви являются инородными.

Присылайте…

Но разве возможно перечислить всё?

Таких экспонатов ведь очень много в нашей жизни.

С ними далеко не пойдём, героями Духа не станем.

И чем обильнее будем снабжать Музей Педагогических Недоразумений подобными экспонатами, тем мощнее станет наша устремлённость к героизму.

Присылайте подлинные истории, наподобие нижеприведённого образца.

Семиклассники уговорили своих учителей не спрашивать их завтра, так как сегодня отмечают день рождения Маши, и они не успеют приготовить уроки. Но не предупредили они учительницу истории: её в тот день в школе не было.

На другой день она окинула взором класс по всем законам авторитаризма: «Кого вызвать? Кого вызвать?»

Ученики сказали, что не надо никого вызывать, они не подготовились к уроку — праздновали день рождения Маши.

Учительница рассвирепела не на шутку: — Пропади пропадом и день рождения Маши, и ваши дни рождения заодно!

И жирными красными чернилами она выставила двойки всем и в журнале, и в дневниках.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.