Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-03 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Преодоление военно – технической отсталости царской армии, радикальная реорганизация военного дела в новых условиях развития страны. Организация современной, всесословной армии. Сокращение численности армии в мирное время и сохранение обученного резерва на случай войны.
Характеристика: - отмена рекрутской системы набора в армии - введение всеобщей воинской повинности, перевооружение армии, повышение профессионального уровня офицерского состав, улучшение жизни солдат, давалось элементарное образование, исчезла муштра, запрещены телесные наказания, вводилась личная ответственность офицеров за жизнь и здоровье солдат.
Порядок набора в армию: в сухопутных войсках срок службы 15 лет, из них 6 лет – действительной службы, 9 лет в запасе. Для молодых людей с начальным образованием – 4 года действительной службы, с высшим образованием – 6 месяцев (государству нужны были образованные люди для развития промышленности). От службы освобождались единственные сыновья – кормильцы в семье, народы окраин, потому что они не знали русского языка, были не православными людьми, не патриотами России.
Также были отменены телесные наказания, было улучшено питание, произошло переоборудование казарм, увеличено число солдатских школ, в которых теперь учили не только военному делу, но и грамоте, прошло перевооружение. Гладкоствольное оружие было заменено на нарезное, чугун заменялся на бронзу, появились берданки. Сократилась муштра. Открывались новые офицерские учебные заведения: Военно-юридическая академия, Морская академия.
Итоги: Укрепление военного потенциала России. Создана боеспособная профессиональная современная армия. Сокращение численности армии.
|
Положительная оценка | Недостатки реформы |
Отменена система рекрутских наборов. Введена всеобщая воинская повинность с рядом льгот. Образовалась профессиональная армия современного образца. Повысился профессионализм солдат и офицеров. Переход на всеобщую воинскую повинность был серьезным ударом по сословной организации общества. | Реформа затянулась, денег на перевооружение не хватало. |
Реформы в области образования.
Цель: обеспечить завершение промышленного переворота и переход к капитализму.
Характеристика: 1864 год вышло положение «О начальных народных училищах». Существовали школы: государственные, земские, церковно-приходские, воскресные. Открывались классические (гуманитарные) и реальные (технические) гимназии. Была дана автономия ВУЗам: сами избирали ректора, деканов, составляли учебные планы. Большую роль в открытии новых школ играли земства.
Итоги: развивалась система светского образования, она стала доступна более широким слоям общества.
Положительная оценка | Недостатки реформы |
Повысился образовательный уровень населения, стал более широким доступ к знаниям всем слоям населения. Стало развиваться доступное земское образование. | Плата за высшее образование была велика, не все слои общества могли его получить. |
Земская и городская реформы 1864 г., 1874 г.
Цель: организовать местную систему всесословнуюсамоуправления и переложить на их плечи решение хозяйственных и социальных вопросов местного значения.
Характеристика: на основе выборов организовывался орган местного управления, который решал очень многие хоз-е и соц-е вопросы открывали школы, больницы, строили дороги, церкви и т. д.
Итоги: местный орган был выборным, в который входили представители из всех слоёв общества.
Активно решались хоз-е и соц-е вопросы.
Положительная оценка |
Недостатки реформы
Финансовая реформа:
|
Цель: провести централизацию финансовой системы, стабилизировать курс рубля.
Характеристика: Вместо многочисленных кредитных учреждений создан Государственный банк (1864)
Унифицировался порядок учета денежных средств (введены бланки на все денежные операции), расходов и доходов.
Во всех губерниях создавались отделения государственного контроля за бюджетом (ревизионные комиссии). Винные откупа и монополии заменены акцизным сбором.
Итоги: произошла относительная централизация финансового дела, упорядочена система финансовых расчетов.
Финансовая система стала более стройная, структкрно-организованная и прозрачная. | Дефицит бюджета. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!