Лидер атомного машиностроения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Лидер атомного машиностроения

2020-04-03 83
Лидер атомного машиностроения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Россия – единственная страна в мире, которая обладает флотом гражданских атомных судов. Ледоколы с ядерными энергетическими установками вот уже полвека успешно работают в Арктике, обеспечивая надежную и безопасную проводку транспортных судов на трассах Северного морского пути.

Ядерные реакторы для силовых установок всех атомных ледоколов спроектированы в нижегородском «Опытном конструкторском бюро машиностроения им. И.И.Африкантова» (ныне – ОАО «ОКБМ Африкантов»).

В настоящее время в Арктике действуют шесть атомных ледоколов. Среди них атомный ледокол «Арктика», первым в мире в свободном плавании дошедший до Северного полюса (1977 год), и атомный ледокол «Россия», впервые доставивший на Северный полюс туристов на борту (1990 год). Самое крупное в мире атомное транспортное судно – контейнервоз-лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 61 тыс. тонн, сданный в эксплуатацию в 1988 году, с реакторной установкой, спроектированной в Горьком, совершил в 1989 году рекордный рейс без заправки топливом из Черного моря на Дальний Восток вокруг африканского континента.

В 1950-е годы в Горьковском ОКБ машиностроения под руководством главного конструктора Игоря Ивановича Африкантова, выдающегося ученого и организатора работ в области атомной энергетики, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий, начались разработки ядерных реакторов для атомных подводных лодок и надводных кораблей. Африкантов был главным конструктором ядерного реактора для первого в мире атомного ледокола «Ленин» (1959 год), заложил основы создания всех последующих реакторных установок для гражданских судов и кораблей ВМФ. Под его руководством была создана самая мощная в мире ядерная энергетическая установка транспортного назначения, позволившая создать новый класс кораблей ВМФ – тяжелые атомные ракетные крейсеры типа «Петр Великий».

6. Родина экранопланов

Экраноплан – такое название новому типу скоростного судна дал его конструктор-создатель Р.Е.Алексеев (Приложение 2) (это название принято во всем мире). Р.Е.Алексеев впервые в мире создал плеяду экранопланов от одноместной самоходной модели СМ-1 до самого большого в мире экраноплана КМ. Приоритет нашей страны в экранопланостроении неоспорим: зарубежные фирмы до настоящего времени не пошли далее модельных испытаний экранопланов…

 Экраноплан КМ-1 («Корабль-макет», 1966) – самый большой в мире экраноплан. Взлетная масса (544 т.) была неофицальным (в условиях секретности производства) мировым рекордом для летательных аппаратов. Возможности его были феноменальными: КМ – настоящая летающая научно-исследовательская лаборатория. Он обладал хорошей маневренностью, устойчивостью и управляемостью, мог совершать крутые развороты с большим креном и касанием шайбами крыла о воду. ЦРУ внимательно отслеживало все этапы создания и испытаний КМ, дав свою расшифровку букв в его названии – «Каспийский монстр».

        «Лунь» - первый в мире ударный ракетоносец-экраноплан (конструктор-разработчик В.Н.Кирилловых). Выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной формы и Т-образным хвостовым оперением. Первый полет экраноплан совершил в 1985 году на Каспийском море. В боевом варианте «Лунь» построен в единственном экземпляре, второй решено переоборудовать под специализированный поисково-спасательный вариант «Спасатель».

 «Орленок» (1973) – первый в мире боевой транспортно-десантный экраноплан для быстрой перевозки войск и техники. Мощная механизация крыла используется на взлете для создания динамической воздушной подушки, отделяющей экраноплан от воды...

Заключение

 Работать над данной темой мне было очень интересно. Нижний Новгород (г. Горький) – это моя Родина. Я родился и живу на Нижегородчине. Мне было интересно заглянуть в историю моего города.

Сегодняшняя жизнь очень сильно отличается от того времени, которое я изучил. Многие десятилетия город Горький (Нижний Новгород) был «закрытым» городом, поскольку самые мощные его предприятия, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты выпускали военную продукцию…

Лишь в начале 1990-х Горький снова стал Нижним Новгородом и его открыли для иностранных гостей. Наш город теперь распахнут всему миру, и по нему можно совершать путешествия сквозь время и пространство.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.