Средства выразительности устной речи — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Средства выразительности устной речи

2020-06-05 96
Средства выразительности устной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гурнакова О.В.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ

1. Техника речи. Дыхание. Голос.

2. Дикция. Логопедическая работа в детском саду.

3. Интонация.

4. Орфоэпическая работа в детском саду.

5. Работа над логическим ударением. Правила постановки логического ударения

6. Логические и психологические паузы. Работа над паузами в детском саду.

7. Мелодика. Тон голоса. Тембр. Не языковые средства выразительности (мимика, жесты).

 

Техника речи. Дыхание. Голос

Техника речи – это совокупность характеристик звучащей речи, ее голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Суть техники речи — в координации дыхания, голоса, артикуляции при соблюдении норм произношения.

Дыхание

Дыхание - это сила, без которой голос не зазвучит. Постановка голоса начинается с развития правильного дыхания, а именно с

развития правильного вдоха и правильного выдоха.

Чтобы добиться звучности голоса, необходимо правильно поставить дыхание. Речевое дыхание, его отличие от физиологического. Это означает дышать глубоко, включая диафрагму в процесс вдоха и выдоха. Это значит также уметь контролировать свое дыхание, экономно распределяя выдох.

Голос - это инструмент, с помощью которого вы донесете свое сообщение до аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может привлечь слушателей на вашу сторону, убедить их, завоевать их доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить, очаровать или оттолкнуть.

Дикция. Логопедическая работа в детском саду.

В технике речи большое значение придается работе над дикцией.

Слова должны произноситься четко и ясно. Хорошая дикция предполагает умение «держать паузу». Пауза облегчает дыхание, дает возможность сообразить, к какой мысли следует перейти дальше. Она позволяет важным соображениям глубже проникнуть в сознание слушателя. Короткая пауза перед кульминационным моментом речи и после — один из способов выделить его. Пауза применяется между отдельными элементами мысли (фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями). Она также оттеняет наиболее существенные слова.

Главная задача паузы — психологическая. Она нужна для того, чтобы собрать внимание аудитории и дать ей рассмотреть говорящего, обеспечив тем самым возможность подготовиться к восприятию его речи.

Интонация.

Интонация – это изменение мелодики, ритма и громкости нашей речи, помогающие наиболее четко выразить свое отношение к конкретному вопросу или акцентировать внимание собеседника на отдельных деталях.

Интонация — это совокупность речевых элементов для придания высказыванию смысловой нагрузки и эмоциональной окраски.

Интонация речи состоит из элементов: Мелодики речи, Ритма речи, Тембра речи, Темпа речи, Интенсивности речи, Логических ударений.

Орфоэпическая работа в детском саду

Особое значение эта работа имеет в младших группах, где дети искажают слоговой состав слова. Для сохранения правильной структуры слова важен неторопливый темп речи, плавность выговаривания. Эти качества хорошо воспитываются у детей в хороводных играх с напевным текстом, при замедленном чтении простых потешек. Для работы над слово произношением используются дидактические игры. При проведении их с малышами желательно сначала использовать такие игрушки, названия которых дети выговаривают легко, а затем и более сложные.

Если старшие дети искажают трудные слова, полезно включать этот материал в другие словесные игры и упражнения («Докончи предложение»), в короткие дидактические рассказы.

В целом орфоэпическая правильность детской речи формируется путем подражания речи взрослых.

В старших группах для закрепления детьми отдельных орфоэпических норм можно рекомендовать дидактические игры и упражнения, аналогичные играм и упражнениям на расстановку ударений.

В старших группах педагог должен систематически организовывать для детей слушание радиопередач, пластинок, магнитофонных записей, просмотр телепередач (на занятиях и вне их). Он обращает внимание детей на правильное и красивое произношение выступающих.

Гурнакова О.В.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ

1. Техника речи. Дыхание. Голос.

2. Дикция. Логопедическая работа в детском саду.

3. Интонация.

4. Орфоэпическая работа в детском саду.

5. Работа над логическим ударением. Правила постановки логического ударения

6. Логические и психологические паузы. Работа над паузами в детском саду.

7. Мелодика. Тон голоса. Тембр. Не языковые средства выразительности (мимика, жесты).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.