Выучить лекционный материал. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Выучить лекционный материал.

2020-06-05 242
Выучить лекционный материал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на14.04.20 г.

Выучить лекционный материал.

2.Согласно выученному лекционному материалу ответить на контрольные вопросы.

Решить тест.

Вопросы и тест находятся перед лекционным материалом. Так же можно пользоваться учебниками «Менеджмент» из библиотеки БГК,они находятся у вас на руках, можно пользоваться учебниками и источниками через ИНТЕРНЕТ, а также дополнительной литературой.Срок сдачи задания до 15.04.20 г.

Оборудование и оснащение для выполнения задания:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов.

Основная литература:

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с.

9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебник/Е.Н. Кнышева. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. – 304с.

10. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебник/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с.

11. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие/Е.А. Репина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 240с.

12 Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с.

17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. – Р/Д.: «Феникс», 20118– 252с.

18.. Сетков В.И. Основы общего менеджмента: учебник/В.И. Сетков. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 169с.

Дополнительная литература:

1.  Беспалов, В. А. Методологические проблемы системы управленческих решений / В. А. Беспалов. – М.: Экономика, 2015с.

2. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. Пособие / В. М. Колпаков. – К.: МАУП, 2017. – 504с.

Интернет источники:

1. www.allbest.ru

2. www.referanatemu.com

3. www.work.tarefer.ru

 

      Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

Критерии оценки.

Задание оценивается по 5-ти бальной системе.

Выполнение всех заданий правильно, аккуратно и своевременно.

4- ответы на вопросы составлены с ошибками 2 ошибки и 2 ошибки в тесте.

3-ошибки в ответах на вопросы 4 и 4 ошибки в тесте.

2-отсутствие сделанного задания.

 

При изучении лекционного материала студент должен знать:

 

Знать:

· основные понятия, категории процесса принятия управленческих решений;

· основные этапы процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения;

· критерии и ограничения для выбора  альтернатив;

· сущность моделирования в процессах принятия решений;

· структуру основной модели принятия управленческого решения;

·

Уметь:

 · использовать алгоритм принятия управленческого решения;

· моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы, такие как альтернативы действий, цель, состояние внешней среды (знать

 · основные понятия, категории процесса принятия управленческих решений;

· основные этапы процесса разработки, принятия и реализации   управленческого решения;

 · критерии и ограничения для выбора альтернатив;

· сущность моделирования в процессах принятия решений;

· структуру основной модели принятия управленческого решения.

 

Вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте этапы принятия решений.?

2. Какие требования предъявляются к критериям принятия решений?

3. Условия существования задачи принятия решений.

4. Какие факторы учитываются при принятии решений?

5. Как подразделяются задачи принятия решения?

6. о представляет собой процесс управления?

7. Охарактеризуйте основные черты процесса управления.?

8. Проанализируйте роль информации в процессе управления и требования к ней?.

9. Что такое коммуникации в управлении?

10. Составьте структуру коммуникаций?.

11. Дайте определение управленческого решения?

12. Перечислите требования к управленческим решениям?

13. Проанализируйте процесс принятия управленческих решений?.

14. Охарактеризуйте методы принятия управленческих решений?.

 

ТЕСТ по теме «Процесс принятия управленческих решений»

ЛЕКЦИЯ. Процесс принятие управленческих решений

План урока:

1.Понятие управленческого решения и его место в процессе управления

3. Классификация управленческих решений

3.Факторы, влияющие на процесс принятия решений

 4. Групповое принятие решений

Групповое принятие решений

В большинстве организаций многие решения принимаются в коллективах, группах. Менеджеры часто сталкиваются с ситуациями, требующими обсуждения на собраниях. Это особенно касается непрограммируемых проблем, которые новы, сложны и заключают в себе большую неопределенность результата. Решение таких проблем одним человеком редко принимается на регулярной основе.

Оно требует специальных знаний в ряде областей, которыми обычно один человек не обладает. Это требование наряду с очевидной реальностью, что принятые решения должны восприниматься и выполняться множеством подразделений организации, расширило применение коллективного подхода к процессу принятия решений.

Существует множество методов группового обсуждения проблемы и принятия решения. Основными из них являются: синектика, метод номинальной группы, метод Дельфи, метод экспертных оценок, планирование согласия, написание сценариев. Остановимся подробнее на синектике.

Синектика – это соединение различных, не соответствующих друг другу элементов. Как метод она предполагает выявление в рассматриваемом объекте противоположных сторон или тенденций. Большое значение придается формулированию задачи. Считается, что преждевременное формулирование может препятствовать поиску оригинальных решений. Поэтому часто обсуждение начинается не с формулирования задачи, а с выявления сущности проблемы, основополагающих принципов функционирования данного объекта или процесса. Это позволяет перейти затем от общего круга проблем к исследованию конкретных условий данной задачи.

При «синекторной атаке» допускается конструктивная критика. Основными творческими приемами, используемыми в синектике, являются различные виды аналогий: прямая, личная, символическая и фантастическая.

При прямой аналогии рассматриваемая проблема или объект сопоставляются с похожими проблемами или объектами из другой области (биологии, техники, медицины и т. д.). Например, если решается проблема адаптации, то легко можно провести параллель с хамелеоном, меняющим окраску, и т. п. При личной аналогии участники «синекторной атаки» пытаются вжиться в проблему или объект, слиться с ними воедино, посмотреть на них изнутри для того, чтобы глубже понять условия и механизм действия.

При символической аналогии подбирается сжатая смысловая формулировка в виде краткого определения, отражающего суть рассматриваемой проблемы. Например, пламя – видимая теплота, прочность – принудительная целостность и т. д. При фантастической аналогии разработчик вводит в решаемую задачу какие-либо фантастические существа или предметы (например, волшебную палочку или волшебную лампу Аладдина), которые могли бы выполнить то, что требуется по условиям задачи. Таким образом, с помощью аналогий разработчики пытаются, решая сложную неординарную задачу, увидеть в неизвестном уже известное, что позволяет использовать знакомые методы. Если решается обычная задача, то аналогия позволяет избежать шаблонного мышления и посмотреть на проблему с новой, неожиданной стороны и найти оригинальное решение.

Синектика является более развитым и сложным способом творческой деятельности группы, цель которой состоит в формулировании решения. Синектическая группа формируется из исследователей, обученных методам творческой работы, являющихся высококлассными специалистами разных профессий или разных дисциплин.

Возраст участников не имеет значения, однако опыт показал, что наиболее подходящие для «синекторов» – люди в возрасте 25–40 лет. Считается, что до 25 лет человек не имеет достаточного опыта, а после 40 лет он уже не так восприимчив к новым идеям.

Члены синектической группы должны отличаться творческой зрелостью, богатым воображением и фантазией, независимостью и непредвзятостью мнений, способностью рисковать, умением абстрагироваться от привычных суждений, нестандартно мыслить и выделять сущность явления, быть раскованными и свободными в своих мыслях, благожелательно воспринимать чужие идеи, уметь остановить развитие найденных идей для того, чтобы искать новые, быть целенаправленными и верить в возможность решения задачи. Как показывает опыт, формирование синектической группы может занять целый год. Она создается на постоянной основе в отличие от групп, организованных на краткосрочный период, для решения любых сложных проблем, возникающих в организации.

Она работает полный рабочий день в течение времени, которое необходимо для решения проблемы. Руководит группой опытный специалист, хорошо знающий приемы синектики. Основная задача синектической группы – использовать опыт и знания из разных областей, имеющиеся у членов команды, для поиска идей и разработки возможных решений.

 

 


 

Задание на14.04.20 г.

Выучить лекционный материал.

2.Согласно выученному лекционному материалу ответить на контрольные вопросы.

Решить тест.

Вопросы и тест находятся перед лекционным материалом. Так же можно пользоваться учебниками «Менеджмент» из библиотеки БГК,они находятся у вас на руках, можно пользоваться учебниками и источниками через ИНТЕРНЕТ, а также дополнительной литературой.Срок сдачи задания до 15.04.20 г.

Оборудование и оснащение для выполнения задания:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов.

Основная литература:

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с.

9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебник/Е.Н. Кнышева. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. – 304с.

10. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебник/А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с.

11. Репина Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие/Е.А. Репина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 240с.

12 Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента: учебное пособие/Э.А. Уткин. – М.: Издательство «Зеркало», 2017. – 218с.

17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие/А.А. Попова. – Р/Д.: «Феникс», 20118– 252с.

18.. Сетков В.И. Основы общего менеджмента: учебник/В.И. Сетков. – М.: ИНФРА – М, 2015.- 169с.

Дополнительная литература:

1.  Беспалов, В. А. Методологические проблемы системы управленческих решений / В. А. Беспалов. – М.: Экономика, 2015с.

2. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. Пособие / В. М. Колпаков. – К.: МАУП, 2017. – 504с.

Интернет источники:

1. www.allbest.ru

2. www.referanatemu.com

3. www.work.tarefer.ru

 

      Технические средства обучения:

Ноутбук,компьютер.

Компьютерные программы:

Microsoft Office 2007-2010

Microsoft Windous XP Professional

Консультант +

1С версия8.3.

Критерии оценки.

Задание оценивается по 5-ти бальной системе.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.