Опросник профессиональных склонностей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опросник профессиональных склонностей

2020-06-05 151
Опросник профессиональных склонностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.

ЗАНЯТИЕ 1

«Профессиональное самоопределение. Я и профессия»

Занятие включает в себя теоретическую часть и практические упражнения, направленные на развитие навыков самосознания, ответственности, планирования и принятия решений. Это эффективная форма профессионального самоопределения подростков в условиях дополнительного образования.

 

Дорогие друзья, несомненно, каждый из вас хоть раз задумывался о том, кем хочет стать, куда пойти учиться, где в дальнейшем работать…

Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни) и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин).

Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни.

Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. Едва ли когда-нибудь будет создана такая программа, которая будет помогать безошибочно делать свой профессиональный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное или подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, будет вызывать отторжение.

В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь.

Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно.

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна?

Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена в данном занятии.

Сперва я хотела бы рассказать вам небольшую притчу. «У рабочих, возводящих Шартрский собор, как-то раз спросили, что они делают. Один ответил: «Я таскаю камни». Другой: «Зарабатываю на пропитание». Третий: «Строю храм». В трех ответах людей, занятых одним делом, отражены основные мотивы трудовой деятельности.

Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?» «Я учусь для того, чтобы ….» «Я хочу получить профессию… чтобы…».

Ответьте сейчас мысленно себе на вопросы: « Ради чего я учусь?», «Ради чего я собираюсь работать?», «Я хочу получить профессию… чтобы…».

Важнейшими условиями профессиональной самореализации личности являются:

1. Мотивация человека и его жизненные цели.

2. Информированность о мире профессий.

3. Автономность.

4. Умение принимать решения. 

5. Умение планировать.

6. Эмоциональное отношение к выбору профессии.

При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом.

Приведу небольшую цитату из сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэролл.

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?– спросила Алиса

- А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

- Мне все равно… — сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Советы психолога по профориентации:

1) Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

2) Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

3) Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

4) Если Вам нравится человек – представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

5) Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

6) Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом, который вам интересен.

Итак, только разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, человек может приступить к выбору вуза, факультета и места работы. 

Мы надеемся, что наше занятие даст вам возможность осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Задание 1.

Ознакомьтесь с буклетами-памятками «Как подготовиться к экзамену. Как выбрать профессию», содержащие основную информацию и советы психолога по профориентации (Приложение 1).

Задание 2

Диагностика «Методика определения основных мотивов выбора профессии» (Е.М. Павлютенков)

Инструкция: В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии.

Ответы могут быть 5 видов:
«Да» – 5 баллов;
«Скорее да, чем нет» – 4 балла;
«Затрудняюсь ответить» – 0 баллов;
«Скорее нет, чем да» – 2 балла;
«Нет» – 1 балл.

Вы должны внимательно прочесть суждения и проставить знак «+» против этого суждения в ту колонку, которая соответствует Вашей оценке.

Бланк для ответов

Суждение да скорее да, чем нет затрудняюсь ответить скорее нет, чем да нет
1 Позволяет приносить пользу нашему обществу.          
2 Личный труд по этой специальности позволяет укреплять мир на земле.          
3 Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах.          
4 Позволяет совершенствовать свой духовный мир.          
5 Позволяет ощущать радость труда.          
6 Способствует осознанию красоты труда.          
7 Позволяет использовать все свои способности.          
8 Позволяет постоянно самосовершенствоваться.          
9 Дает большие возможности для творчества.          
10 Позволяет быть оригинальным в работе.          
11 Требует большого умственного напряжения.          
12 Требует большого физического напряжения.          
13 Хорошо оплачивается.          
14 Обеспечивает стабильное будущее.          
15 Ценится среди друзей и знакомых.          
16 Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост.          
17 Дает возможность работать в городе.          
18 Обеспечивает поступление и обучение в ВУЗе.          

Обработка данных

Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным человеком. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов. Для определения основных мотивов выбора профессии необходимо посчитать суммы по каждой группе мотивов. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым.

Группы мотивов:

 Социальные (суждения 1 и 2) - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.

 Моральные (суждения 3 и 4) - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств.

 Эстетические (суждения 5 и 6) - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности.

 Познавательные (суждения 7 и 8) - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда.

 Творческие (суждения 9 и 10) - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.

 Связанные с содержанием труда (суждения 11 и 12) - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд.

 Материальные (суждения 13 и 14) - стремление получать определенные блага.

 Престижные (суждения 15 и 16) - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе.

 Утилитарные (суждения 17 и 18) - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз.

Задание 3

Диагностика «Матрица выбора профессии» (Г.В. Резапкина)

Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе нижеследующие вопросы. Из предложенных списков необходимо выбрать подходящие вам ответы и подчеркнуть их.

 

1. С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.);
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования);
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты);
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины);
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.);
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые);
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные);
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты);
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства);
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2. Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью);
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей);
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности);
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение);
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства);
2.6. Производство (изготовление продукции);
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов);
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо);
2.9. Защита (охрана от враждебных действий);
2.10. Контроль (проверка и наблюдение).

Анализ производится с помощью таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.

Упражнение 4

«Знаток профессий».

Цель: Актуализация знаний о мире профессий.

Инструкция: Сейчас вам нужно записать за одну минуту на листочек все профессии, какие можете вспомнить. Важно помнить, что профессия и должность это не одно и то же. Профессия это вид деятельности, а должность – служебное положение лица. Очень часто занимаемая человеком должность не соответствует его профессии. Например, учился на психолога, а работает официантом в ресторане.

Упражнение 5

«Угадай профессию»

Цель: актуализация представлений участников о специфике отдельных профессий. Инструкция: Участнику выдается карточка с заданием – невербально изобразить определенную профессию (например, одну из тех, что встречалась в предыдущих заданиях). Далее он показывает мимикой и жестами ту профессию, которая обозначена у него в задании.

Упражнение 6

«День из жизни».

Цель: повысить уровень осознания учащимися специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста. Инструкция:Сейчас вам необходимо составить рассказ о типичном трудовом дне одного из работников определенной профессии. Этот рассказ должен состоять из одних существительных.  

Например: как мог бы выглядеть рассказ о трудовом дне учителя? Звонок – завтрак – автобус – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – педсовет – дом – тетради – учебники – ужин – сон.


Г.

ЗАНЯТИЕ 2

«Профессиональное самоопределение. Я и профессия»

Задание 1

Вопросы

Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером.

Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.

Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы.

Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия;ь в) планировать производство товаров.

Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете.

Бланк ответов:

1 А     Б   В
2   А   Б В  
3 А Б   В    
4     А   Б В
5 А Б В      
6 А Б       В
7   А Б В    
8 А       Б В
9   А   Б В  
10       А Б В
11 А Б В      
12     А Б В  
13 А       Б В
14   А   Б В  
15 А   Б   В  
16 А   Б     В
17       А Б В
18 А Б В      
19     А   Б В
20 А   Б     В
21   А Б В    
22   А Б В    
23   А   Б   В
24 А       Б В
Сумма I   II III IV V VI

                                                                                 

Обработка результатов теста

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

· 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

· 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

· 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

· 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Задание 2

«5 профессий» (10 мин).

Инструкция:Напишите 5 профессий, с которыми вы себя ассоциируете, и которые вам нравятся. Отметьте в каждой профессии то, что вас привлекает. Оцените свои сильные стороны (способности) на основе выбранных профессий по 5-ти бальной шкале

(1 балл – способности не выражены, а 5 баллов – способности ярко выражены).

Профессия Особенности Способности
1.   1 2 3 4 5
2.   1 2 3 4 5
3.   1 2 3 4 5
4.   1 2 3 4 5
5.   1 2 3 4 5

 

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Проективная методика «Я через 10 лет в своей профессии». Инструкция: Участник должен изобразить на листочке свою будущую профессию и своё место в ней (на основе предыдущего релаксационного задания). Далее идёт обсуждение рисунков. Часто в рисунках предстает образ жизни человека в 26-27 лет (например, машина, дом, дети). Таким образом, происходит возврат к обсуждению целей и ценностей жизни. Обсуждение этой темы можно не прерывать, но надо обязательно задать вопрос : «Кто ты будешь при этом, какими средствами будут достигнуты цели?»

Задание 6

Приложение 1

Г.

ЗАНЯТИЕ 1

«Профессиональное самоопределение. Я и профессия»

Занятие включает в себя теоретическую часть и практические упражнения, направленные на развитие навыков самосознания, ответственности, планирования и принятия решений. Это эффективная форма профессионального самоопределения подростков в условиях дополнительного образования.

 

Дорогие друзья, несомненно, каждый из вас хоть раз задумывался о том, кем хочет стать, куда пойти учиться, где в дальнейшем работать…

Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни) и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин).

Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни.

Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. Едва ли когда-нибудь будет создана такая программа, которая будет помогать безошибочно делать свой профессиональный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное или подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, будет вызывать отторжение.

В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь.

Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно.

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна?

Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена в данном занятии.

Сперва я хотела бы рассказать вам небольшую притчу. «У рабочих, возводящих Шартрский собор, как-то раз спросили, что они делают. Один ответил: «Я таскаю камни». Другой: «Зарабатываю на пропитание». Третий: «Строю храм». В трех ответах людей, занятых одним делом, отражены основные мотивы трудовой деятельности.

Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?» «Я учусь для того, чтобы ….» «Я хочу получить профессию… чтобы…».

Ответьте сейчас мысленно себе на вопросы: « Ради чего я учусь?», «Ради чего я собираюсь работать?», «Я хочу получить профессию… чтобы…».

Важнейшими условиями профессиональной самореализации личности являются:

1. Мотивация человека и его жизненные цели.

2. Информированность о мире профессий.

3. Автономность.

4. Умение принимать решения. 

5. Умение планировать.

6. Эмоциональное отношение к выбору профессии.

При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом.

Приведу небольшую цитату из сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэролл.

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?– спросила Алиса

- А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

- Мне все равно… — сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Советы психолога по профориентации:

1) Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

2) Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

3) Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

4) Если Вам нравится человек – представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

5) Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

6) Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом, который вам интересен.

Итак, только разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, человек может приступить к выбору вуза, факультета и места работы. 

Мы надеемся, что наше занятие даст вам возможность осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Задание 1.

Ознакомьтесь с буклетами-памятками «Как подготовиться к экзамену. Как выбрать профессию», содержащие основную информацию и советы психолога по профориентации (Приложение 1).

Задание 2

Диагностика «Методика определения основных мотивов выбора профессии» (Е.М. Павлютенков)

Инструкция: В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии.

Ответы могут быть 5 видов:
«Да» – 5 баллов;
«Скорее да, чем нет» – 4 балла;
«Затрудняюсь ответить» – 0 баллов;
«Скорее нет, чем да» – 2 балла;
«Нет» – 1 балл.

Вы должны внимательно прочесть суждения и проставить знак «+» против этого суждения в ту колонку, которая соответствует Вашей оценке.

Бланк для ответов

Суждение да скорее да, чем нет затрудняюсь ответить скорее нет, чем да нет
1 Позволяет приносить пользу нашему обществу.          
2 Личный труд по этой специальности позволяет укреплять мир на земле.          
3 Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах.          
4 Позволяет совершенствовать свой духовный мир.          
5 Позволяет ощущать радость труда.          
6 Способствует осознанию красоты труда.          
7 Позволяет использовать все свои способности.          
8 Позволяет постоянно самосовершенствоваться.          
9 Дает большие возможности для творчества.          
10 Позволяет быть оригинальным в работе.          
11 Требует большого умственного напряжения.          
12 Требует большого физического напряжения.          
13 Хорошо оплачивается.          
14 Обеспечивает стабильное будущее.          
15 Ценится среди друзей и знакомых.          
16 Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост.          
17 Дает возможность работать в городе.          
18 Обеспечивает поступление и обучение в ВУЗе.          

Обработка данных

Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным человеком. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов. Для определения основных мотивов выбора профессии необходимо посчитать суммы по каждой группе мотивов. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым.

Группы мотивов:

 Социальные (суждения 1 и 2) - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.

 Моральные (суждения 3 и 4) - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств.

 Эстетические (суждения 5 и 6) - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности.

 Познавательные (суждения 7 и 8) - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда.

 Творческие (суждения 9 и 10) - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.

 Связанные с содержанием труда (суждения 11 и 12) - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд.

 Материальные (суждения 13 и 14) - стремление получать определенные блага.

 Престижные (суждения 15 и 16) - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе.

 Утилитарные (суждения 17 и 18) - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз.

Задание 3

Диагностика «Матрица выбора профессии» (Г.В. Резапкина)

Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе нижеследующие вопросы. Из предложенных списков необходимо выбрать подходящие вам ответы и подчеркнуть их.

 

1. С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.);
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования);
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты);
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины);
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.);
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые);
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные);
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты);
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства);
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2. Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью);
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей);
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности);
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение);
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства);
2.6. Производство (изготовление продукции);
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов);
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо);
2.9. Защита (охрана от враждебных действий);
2.10. Контроль (проверка и наблюдение).

Анализ производится с помощью таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.

Упражнение 4

«Знаток профессий».

Цель: Актуализация знаний о мире профессий.

Инструкция: Сейчас вам нужно записать за одну минуту на листочек все профессии, какие можете вспомнить. Важно помнить, что профессия и должность это не одно и то же. Профессия это вид деятельности, а должность – служебное положение лица. Очень часто занимаемая человеком должность не соответствует его профессии. Например, учился на психолога, а работает официантом в ресторане.

Упражнение 5

«Угадай профессию»

Цель: актуализация представлений участников о специфике отдельных профессий. Инструкция: Участнику выдается карточка с заданием – невербально изобразить определенную профессию (например, одну из тех, что встречалась в предыдущих заданиях). Далее он показывает мимикой и жестами ту профессию, которая обозначена у него в задании.

Упражнение 6

«День из жизни».

Цель: повысить уровень осознания учащимися специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста. Инструкция:Сейчас вам необходимо составить рассказ о типичном трудовом дне одного из работников определенной профессии. Этот рассказ должен состоять из одних существительных.  

Например: как мог бы выглядеть рассказ о трудовом дне учителя? Звонок – завтрак – автобус – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – педсовет – дом – тетради – учебники – ужин – сон.


Г.

ЗАНЯТИЕ 2

«Профессиональное самоопределение. Я и профессия»

Задание 1

Опросник профессиональных склонностей

Инструкция: Склонность – это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в бланке. Далее подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

Вопросы


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.