Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-05 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Правительство г. Севастополя
Фонд поддержки образования
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском проекте
«Бессмертный полк фронтовых писем»
«Вернусь домой с великой честью….»
Ушаков П.С. (1909-1944)
Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки работы проекта.
1.2. Проект проводится в рамках подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
1.3. Контроль за выполнением работы в образовательной организации, организации партнере проекта осуществляет куратор, входящий в оргкомитет Всероссийского проекта (Приложение 1)
Цели, практическая значимость, перспективы и задачи Проекта
2.1. Цель:
· Создание электронного сборника фронтовых писем времени Великой Отечественной Войны через включение в информационное пространство фронтовых писем, хранящихся в запасниках музеев «Боевой и воинской славы» образовательных организаций.
Практическая значимость
Представленные материалы в виде сборника могут быть использованы как дополнительные источники изучения истории Великой Отечественной войны, как факты значимой составляющей аксиологической иерархии в жизни солдата, как экспонаты для музейных выставок, могут служить основой для создания элективных курсов в средней школе, при проведении конференции, семинаров и т.д.
Перспективы.
- создание учебных пособий и практических заданий по курсу регионоведения, по истории Отечества;
- использование в проведении школьных мероприятий патриотической направленности;
- распространение в приходских школах как возможность показать силу духа русского воина;
- актуализация традиционных семейных ценностей.
2.2. Задачи:
- Сбор и систематизация корпуса личных писем военного времени.
-Расшифровка собранного эпистолярного материала.
- Проведение научного описания собранных материалов
-Публикация собрания фронтовых писем.
Исполнители проекта
3.1. Работу в проекте осуществляют:
- обучающиеся школ, гимназий, лицеев и иных образовательных организаций;
- педагогические работники;
- родительская общественность;
- представители музеев, архивов, частных коллекций.
Приложение 1
СОСТАВ
Приложение 2
Методические материалы
Памятка по сбору писем и фотографий
1. Отсканировать фотографию или письмо (если на обратной стороне фотографии, если есть надписи, то их сканировать тоже). При сканировании выбирать:
- тип изображения – цветной (даже если фотография черно-белая);
- разрешение 500 – 600 dpi; сохранять в формате JPEG
2. Описание фронтового письма: (размещать в таблице (Приложение 5)
1. ФИО автора письма.
2. Уточнения, касающиеся отношений автора и адресата (мать, жена, вся семья)
3. Уточнения по дате отправления письма
Дата написания письма * Примечание | 11.09.1942 (!!!просьба даты прописывать именно в таком формате, т.к. это очень важно для систематизации писем при составлении электронного сборника) |
4. Описание сохранности (пометок, утрат)
5. История его хранения в музее (если письмо хранится в музее, то история, как письмо попало в музей, данные фонда, описи, дела, номер листа)
6. ФИО хранителя письма (история его хранения у частного лица: от кого было получено, у кого хранится в настоящее время, кому планируется его дальнейшая передача)
7. Место хранения письма (как для частного лица, так и в музее: в конверте, в альбоме, на полке с книгами и т.д.)
8. Когда, кому и по какому поводу о письме вспоминают и читают.
9. В конце записи указать Ф.И.О. того, кто вёл опись, перевод письма. Место и дату записи. СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных. Запись вести от лица рассказчика ( Приложение3)
10. Согласие на использование материалов личного архива (в случае, если материалы взяты у частного лица): «Я, ФИО, разрешаю публикацию материалов личного архива моего отца, деда, бабушки, ФИО, или моего личного архива в рамках Всероссийского проекта «Бессмертный полк фронтовых писем» дата, подпись, расшифровка подписи»
Описание фронтового фото
1. Кто изображён на фотографии (Ф.И.О., год и место рождения, образование);
2. Если нет никакой информации, то обязательно указать в описании (например: фото №4, кто изображён неизвестно, время событий неизвестно);
3. Время съемки или написания по историческому событию (перед войной, военной, тыловое, послевоенное);
4. Записать историю появления фотографии (при наличии этой истории);
5. Обязательно указать Ф.И.О., год и место рождения, образование, место проживания рассказчика, (если этих данных нет, написать: история появления фотографии в музее неизвестна)
По материалам в сборник.
Присылать архив с документами:
1. Заполненная таблица в формате word (пример размещения см. в Приложении 5 (таблица)
2. Сканы (фотокопии) письм(а)-(ем) (фотографии, почтовые карточки, которые необходимо расположить в хронологическом порядке, назвав каждый документ по фамилии автора письма. Например, Корсунский 1, Корсунский 2 и т.д.).
Все архив выслать на адрес электронной почты [email protected].
(НАЗВАНИЕ ВЫСЫЛАЕМОГО АРХИВА: например: ФП_ГОРОДИЩЕ)
Контакты: тел: +7-978-066-94-74 Горпинич Татьяна Анатольевна
Примечания
Список принятых обозначений при
аутентичном переводе текста
< нрзб. > - неразборчивый текст (написать там, где невозможно прочесть слово или текст)
<мои дорогие> - предположительно восстановленный фрагмент текста (этот текст (или слово) можно дописать по предположению смысла в контексте фразы, т.е. тем человеком, кто переводит этот текст письма)
<……..> - утраченные фрагменты текста, т.е. то, что вообще не читаемо. Это обычно на сгибах, на выцветшем карандаше и т.д.
Приложение 3
СОГЛАСИЕ
Приложение 4
Требования
(для партнеров Гимназического союза России)
к презентации работы, проведенной в течение года ОО
1. Презентация работы команды во Всероссийском проекте «Бессмертный полк фронтовых писем» будет проводиться ежегодно (в мае) на видеоконференции «Гимназического союза России». (Планируется проведение очной конференции-выставки в марте (весенние каникулы) в 2021 г. в г. Севастополь*)
2. Для формирования сценария видеоконференции необходимо будет предоставить Ф.И.О. всех членов команды, презентацию.
3. Объем презентации не более 10 слайдов, время защиты не более 5 мин.
4. Требования к презентации:
- титульный слайд содержит название ОУ, Ф.И.О. учителя, обучающихся и название презентации;
- лаконичность текста на слайде, отсутствие фактических ошибок, достоверность предоставленной информации;
- качество изображения, контраст фотокопий к основному фону;
- читаемость текста, шрифт не менее 24 кегль;
- использование единого стиля оформления, комфортность тона;
- соответствие стиля оформления презентации содержанию презентации;
- использование не более 3-х цветов в презентации;
5. На последнем слайде указывается информация об учениках и учителях, адрес, телефон, e-mail:
*При наличии денежных средств
Приложение 5
Пример обработки письма
Об авторе письма (писем) | Бажин Василий Ильич (1920г.р.) Письма и фото поступили в 2006 году в музей г.Карталы Челябинской области от бывшего председателя Совета ветеранов Белоусова Евгения Ивановича. Их принесла в Совет ветеранов дочь Бажина В.И.. Ее данные, к сожалению, не записали, известно, только что она проживала в п. Анненск Карталинского района, Челябинской области. Подлинники хранятся в основном фонде Карталинского Историко-краеведческого музея. Фамилия содержится в Книге памяти. Свердловская область. Том 10. В коллекции насчитывается 16 писем, 2 почтовые карточки, 1 фото (с надписью на обороте). Письма маме и жене (Азе). |
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=11935830&tab=navDetailManAward | Звание: сержант в РККА с 30.08.1941 года Место призыва: Полтавский РВК, Челябинская обл., Полтавский р-н Место службы: 1030 сп 24 А ДонФ Дата подвига: 18.09.1942,01.10.1942 № записи: 11935830 |
Дата написания письма * Примечание | 11.09.1942 (!!!просьба даты прописывать именно в таком формате, т.к. это очень важно для систематизации писем при составлении электронного сборника) |
Описание письма | Письмо – треугольник на листе в клетку, плохо читаемое, с большими потертостями на сгибах по диагонали. Адрес: Челябинской обл ЮЖ.Ур.Дор.ст. Анненск Бажиной Августе Михалов. П.п.с. №1613 сп 1039 № <нрзб>-120. Подпись Бажин. Печати почты, печать «Проверено военной цензурой», номер полевой почты. |
Скан (фотокопия) письма, фотографии, почтовой карточки | |
Аутентичный перевод текста письма (точь-в-точь) | 11/09-42г Добрый день С приветом к Вам Мама и Азя спешу уведомить что <нрзб.> жив и здоров чего и вам желаю. Нахожусь в пути путь наш известный район Сталинграда также хочу сообщить вам если вы не высылали мне посылку то и не высылайте а если высылать дак <нрзб.> носки, рукавицы <нрзб.> не тратьтесь, деньги Вам пригодятся. Больше <нрзб> еще Вам могу сообщить желаю Вам всего наилучшего в жизни, а мой путь в жизни пока один. По возможности буду сообщать и Вы мне пишите. Привет всем родным и знакомым. 11/IХ-42 подпись |
|
Правительство г. Севастополя
Фонд поддержки образования
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском проекте
«Бессмертный полк фронтовых писем»
«Вернусь домой с великой честью….»
Ушаков П.С. (1909-1944)
Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки работы проекта.
1.2. Проект проводится в рамках подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
1.3. Контроль за выполнением работы в образовательной организации, организации партнере проекта осуществляет куратор, входящий в оргкомитет Всероссийского проекта (Приложение 1)
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!