Правительство г. Севастополя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Правительство г. Севастополя

2020-06-05 140
Правительство г. Севастополя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правительство г. Севастополя

Фонд поддержки образования

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском  проекте

 «Бессмертный полк фронтовых писем»

 

«Вернусь домой с великой честью….»

Ушаков П.С. (1909-1944)

Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки работы проекта.

1.2. Проект проводится в рамках подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне.

1.3. Контроль за выполнением работы в образовательной организации, организации партнере проекта осуществляет куратор, входящий в оргкомитет Всероссийского проекта (Приложение 1)

 

Цели, практическая значимость, перспективы и задачи Проекта

2.1. Цель:

· Создание электронного сборника фронтовых писем времени Великой Отечественной Войны через включение в информационное пространство фронтовых писем, хранящихся в запасниках музеев «Боевой и воинской славы» образовательных организаций.

Практическая значимость

Представленные материалы в виде сборника могут быть использованы как дополнительные источники изучения истории Великой Отечественной войны, как факты значимой составляющей аксиологической иерархии в жизни солдата, как экспонаты для музейных выставок, могут служить основой для создания элективных курсов в средней школе, при проведении конференции, семинаров и т.д.

Перспективы.

- создание учебных пособий и практических заданий по курсу регионоведения, по истории Отечества;

- использование в проведении школьных мероприятий патриотической направленности;

- распространение в приходских школах как возможность показать силу духа русского воина;

- актуализация традиционных семейных ценностей.

 

2.2. Задачи:

- Сбор и систематизация корпуса личных писем военного времени.

-Расшифровка собранного эпистолярного материала.

- Проведение научного описания собранных материалов

-Публикация собрания фронтовых писем.

Исполнители проекта

3.1. Работу в проекте осуществляют:

- обучающиеся школ, гимназий, лицеев и иных образовательных организаций;

-  педагогические работники;

-  родительская общественность;

-   представители музеев, архивов, частных коллекций.

 

Приложение 1

 

СОСТАВ

Приложение 2

Методические материалы

Памятка по сбору писем и фотографий

 

1. Отсканировать фотографию или письмо (если на обратной стороне фотографии, если есть надписи, то их сканировать тоже). При сканировании выбирать:

- тип изображения – цветной (даже если фотография черно-белая);

- разрешение 500 – 600 dpi; сохранять в формате JPEG

 

2. Описание фронтового письма:  (размещать в таблице (Приложение 5)

1. ФИО автора письма.

2. Уточнения, касающиеся отношений автора и адресата (мать, жена, вся семья)

3. Уточнения по дате отправления письма

Дата написания письма * Примечание 11.09.1942 (!!!просьба даты прописывать именно в таком формате, т.к. это очень важно для систематизации писем при составлении электронного сборника)

4. Описание сохранности (пометок, утрат)

5. История его хранения в музее (если письмо хранится в музее, то история, как письмо попало в музей, данные фонда, описи, дела, номер листа)

6. ФИО хранителя письма (история его хранения у частного лица: от кого было получено, у кого хранится в настоящее время, кому планируется его дальнейшая передача)

7. Место хранения письма (как для частного лица, так и в музее: в конверте, в альбоме, на полке с книгами и т.д.)

8. Когда, кому и по какому поводу о письме вспоминают и читают.

9. В конце записи указать Ф.И.О. того, кто вёл опись, перевод письма. Место и дату записи. СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных. Запись вести от лица рассказчика ( Приложение3)

10. Согласие на использование материалов личного архива (в случае, если материалы взяты у частного лица): «Я, ФИО, разрешаю публикацию материалов личного архива моего отца, деда, бабушки, ФИО, или моего личного архива в рамках Всероссийского проекта «Бессмертный полк фронтовых писем» дата, подпись, расшифровка подписи»

 

Описание фронтового фото

1. Кто изображён на фотографии (Ф.И.О., год и место рождения, образование);

2. Если нет никакой информации, то обязательно указать в описании (например: фото №4, кто изображён неизвестно, время событий неизвестно);

3. Время съемки или написания по историческому событию (перед войной, военной, тыловое, послевоенное);

4. Записать историю появления фотографии (при наличии этой истории);

5. Обязательно указать Ф.И.О., год и место рождения, образование, место проживания рассказчика, (если этих данных нет, написать: история появления фотографии в музее неизвестна)

 

По материалам в сборник.

Присылать архив с документами:

1. Заполненная таблица в формате word (пример размещения см. в Приложении 5 (таблица)

2.  Сканы (фотокопии) письм(а)-(ем) (фотографии, почтовые карточки, которые необходимо расположить в хронологическом порядке, назвав каждый документ по фамилии автора письма. Например, Корсунский 1, Корсунский 2 и т.д.).

Все  архив выслать на адрес электронной почты [email protected].

(НАЗВАНИЕ ВЫСЫЛАЕМОГО АРХИВА: например: ФП_ГОРОДИЩЕ)

Контакты: тел: +7-978-066-94-74 Горпинич Татьяна Анатольевна

 

Примечания

Список принятых обозначений при

аутентичном переводе текста

 

< нрзб. > - неразборчивый текст (написать там, где невозможно прочесть слово или текст)

 

<мои дорогие> - предположительно восстановленный фрагмент текста (этот текст (или слово) можно дописать по предположению смысла в контексте фразы, т.е. тем человеком, кто переводит этот текст письма)

 

<……..> - утраченные фрагменты текста, т.е. то, что вообще не читаемо. Это обычно на сгибах, на выцветшем карандаше и т.д.

 

Приложение 3

СОГЛАСИЕ

Приложение 4

Требования

 (для партнеров Гимназического союза России)

к презентации работы, проведенной в течение года ОО

 

1. Презентация работы команды во Всероссийском  проекте «Бессмертный полк фронтовых писем» будет проводиться ежегодно (в мае) на видеоконференции «Гимназического союза России». (Планируется проведение очной конференции-выставки в марте (весенние каникулы) в 2021 г. в г. Севастополь*)

2. Для формирования сценария видеоконференции необходимо будет предоставить Ф.И.О. всех членов команды, презентацию.

3. Объем презентации не более 10 слайдов, время защиты не более 5 мин.

4. Требования к презентации:

- титульный слайд содержит название ОУ, Ф.И.О. учителя, обучающихся и название презентации;

- лаконичность текста на слайде, отсутствие фактических ошибок, достоверность предоставленной информации;

- качество изображения, контраст фотокопий к основному фону;

- читаемость текста, шрифт не менее 24 кегль;

- использование единого стиля оформления, комфортность тона;

- соответствие стиля оформления презентации содержанию презентации;

- использование не более 3-х цветов в презентации;

5. На последнем слайде указывается информация об учениках и учителях, адрес, телефон, e-mail:

 

 

*При наличии денежных средств


Приложение 5

Пример обработки письма                                   

Об авторе письма (писем) Бажин Василий Ильич (1920г.р.) Письма и фото поступили в 2006 году в музей г.Карталы Челябинской области от бывшего председателя Совета ветеранов Белоусова Евгения Ивановича. Их принесла в Совет ветеранов дочь Бажина В.И.. Ее данные, к сожалению, не записали, известно, только что она проживала в п. Анненск Карталинского района, Челябинской области. Подлинники хранятся в основном фонде Карталинского Историко-краеведческого музея. Фамилия содержится в Книге памяти. Свердловская область. Том 10. В коллекции насчитывается 16 писем, 2 почтовые карточки, 1 фото (с надписью на обороте). Письма маме и жене (Азе).
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=11935830&tab=navDetailManAward Звание: сержант в РККА с 30.08.1941 года Место призыва: Полтавский РВК, Челябинская обл., Полтавский р-н Место службы: 1030 сп 24 А ДонФ Дата подвига: 18.09.1942,01.10.1942 № записи: 11935830
Дата написания письма * Примечание 11.09.1942  (!!!просьба даты прописывать именно в таком формате, т.к. это очень важно для систематизации писем при составлении электронного сборника)
Описание письма Письмо – треугольник на листе в клетку, плохо читаемое, с большими потертостями на сгибах по диагонали. Адрес: Челябинской обл ЮЖ.Ур.Дор.ст. Анненск Бажиной Августе Михалов. П.п.с. №1613 сп 1039 № <нрзб>-120. Подпись Бажин.  Печати почты, печать «Проверено военной цензурой», номер полевой почты.
Скан (фотокопия) письма, фотографии, почтовой карточки
Аутентичный перевод текста письма (точь-в-точь) 11/09-42г Добрый день С приветом к Вам Мама и Азя спешу уведомить что <нрзб.> жив и здоров чего и вам желаю. Нахожусь в пути путь наш известный район Сталинграда также хочу сообщить вам если вы не высылали мне посылку то и не высылайте а если высылать дак <нрзб.> носки, рукавицы <нрзб.> не тратьтесь, деньги Вам пригодятся. Больше <нрзб> еще Вам могу сообщить желаю Вам всего наилучшего в жизни, а мой путь в жизни пока один. По возможности буду сообщать и Вы мне пишите. Привет всем родным и знакомым. 11/IХ-42 подпись

 

Правительство г. Севастополя

Фонд поддержки образования

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском  проекте

 «Бессмертный полк фронтовых писем»

 

«Вернусь домой с великой честью….»

Ушаков П.С. (1909-1944)

Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки работы проекта.

1.2. Проект проводится в рамках подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне.

1.3. Контроль за выполнением работы в образовательной организации, организации партнере проекта осуществляет куратор, входящий в оргкомитет Всероссийского проекта (Приложение 1)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.