По результатам подготовленной — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По результатам подготовленной

2020-06-05 90
По результатам подготовленной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры), реализуемой в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» (далее – СПбГУТ, Университет). Положение регламентирует порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам высшего образования

1.2. Требования, содержащиеся в настоящем Положении, являются обязательными для применения структурными подразделениями СПбГУТ, осуществляющими подготовку аспирантов.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

При разработке настоящего Положения использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);

- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования / образовательный стандарты, установленный образовательной организацией самостоятельно;

- Приказ Минобрнауки России от 18.03.2016 № 227 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры- стажировки»;

- Приказ Минобрнауки России 19.11.2013г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

- Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»);

- Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО); федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС) (далее вместе – стандарты);

- Письмо Минобрнауки России  от 28.08.2015 № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ»;

- Уставом СПбГУТ;

- Локальными нормативными актами Университета.

 

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Положении используются следующие основные термины и определения:

- государственная итоговая аттестация – форма контроля успешности обучения аспиранта в Университете, проводимая после завершения изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, под государственным контролем с целью установления уровня подготовки выпускника образовательной организации к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования или стандарта установленного организацией самостоятельно.

 

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Государственная итоговая аттестация завершает процесс освоения имеющих государственную аккредитацию программ подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича».

4.2. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС ВО (далее – стандарт).

4.3. К государственной итоговой аттестации допускается аспирант, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей ОП высшего образования.

4.4. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по ОП осуществляется университетом.

4.5. Университет использует необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации аспирантов.

4.6. Аспирантам и лицам, прикрепленным для прохождения ГИА, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

4.7. Аспиранты Университета, сторонние лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном ГИА в СПбГУТ по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в соответствии с настоящим Положением.

4.8. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, проводится с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4.9. Не допускается взимание платы с аспирантов за прохождение государственной итоговой аттестации.

 

5. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в двух формах:

- государственного экзамена;

- научного доклада об основных результатах подготовленной научно- квалификационной работы (диссертации) (далее – научный доклад; вместе – государственные аттестационные испытания).

5.2. Государственные аттестационные испытания проводятся устно или письменно.

5.3. Государственный экзамен проводится с целью проверки уровня освоения образовательной программы подготовки аспиранта. Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственным экзаменом проверяется сформированность компетенций, необходимых для присвоения выпускнику аспирантуры квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

5.4. К экзамену допускаются аспиранты, полностью выполнившие учебный план. Экзамен проводится в устной или письменной форме. Экзаменационный билет включает 3 вопроса. На экзамене аспирантам разрешается пользоваться Программой государственного экзамена.

5.5. Решение об итоговой оценке аспиранта принимается комиссией на закрытом заседании открытым голосованием большинства голосов членов комиссии, участвующих в голосовании. При равном числе голосов решающим является голос председателя.

5.6. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются аспирантам в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий (Приложение 4).

5.7. Критерии выставления оценки устанавливаются в зависимости от уровня сформированности компетенций. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,

«неудовлетворительно»:

«ОТЛИЧНО» – на все вопросы билета получены полные ответы. Содержание ответов свидетельствует об отличных знаниях выпускника и о его умении решать профессиональные задачи, соответствующие его будущейквалификации.

«ХОРОШО» – минимум 2 вопроса билета имеют полные ответы. Содержание ответов свидетельствует о хороших знаниях выпускника и о его умении решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – минимум 1 вопрос билета имеет полный и правильный ответ.

Варианты:

минимум 1 вопрос билета имеет полный и правильный ответ и 2 вопроса имеют неполные ответы;

минимум 1 вопрос билета имеет полное решение, 2 вопроса раскрыты не полностью. Содержание ответов свидетельствует о недостаточных, но удовлетворительных знаниях выпускника и о его ограниченном умении решать профессиональные задачи.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – три вопроса билета не имеют ответа. Содержание ответов свидетельствует об отсутствии знаний выпускника.

5.8. Защита результатов научно-квалификационной работы (диссертации) в форме научного доклада является завершающим этапом государственной итоговой аттестации. Она проводится в соответствии с ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки. В ходе защиты результатов научно- квалификационной работы проверяется сформированность компетенций, необходимых для присвоения выпускнику аспирантуры квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

5.9. Для успешного прохождения ГИА аспирант должен подготовить научный доклад по результатам научно-квалификационной работы (диссертации), который должна быть выполнена на актуальную тему, содержать элементы научной новизны и практической значимости в рамках заявленной тематики. Основные результаты, содержащиеся в работе, должны быть апробированы на научно-практических конференциях международного и государственного (национального) уровня.

5.10. Научный доклад предоставляется в виде специально подготовленной рукописи, которая должна содержать:

- титульный лист (приложение №1);

- оглавление;

- текст научного доклада тезисно раскрывает последовательное решение задач исследования и выводы, к которым автор пришел в результате проведенных исследований;

- список публикаций выпускника, в которых отражены основные научные результаты НКР.

Научный доклад должен быть выполнен печатным способом через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Научный доклад имеет мягкий переплет.

Общий объем научного доклада должен быть не меньше 16 страниц и не превышать 24 страницы. Страницы научного доклада должны иметь следующие поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.

Все страницы научного доклада, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д.

Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы.

Оформление титульного листа

На титульном листе научного доклада приводят следующие сведения:

- - наименование образовательной организации;

- - наименование факультета и кафедры;

- фамилию, имя, отчество выпускника;

- название НКР;

- направление и направленность (профиль) подготовки;

- фамилию, имя, отчество научного руководителя, ученую степень и ученое звание;

- место и год написания научного доклада.

На титульном листе работы должна быть подпись аспиранта и его научного руководителя.

Оглавление

В оглавлении представлены все разделы, представленные в тексте научного доклада.

Оформление текста научного доклада

Научный доклад может быть оформлен с разбиением на разделы:

- Актуальность темы научно-квалификационной работы (диссертации).

- Степень разработанности темы.

- Цель работы и задачи исследования.

- Предмет и объект исследования.

- Научная новизна.

- Теоретическая и практическая значимость исследования.

- Основные положения, выносимые на защиту.

- Степень достоверности и апробация результатов.

- Личный вклад автора.

- Соответствие специальности.

 При использовании в тексте научного доклада разделов они не должны начинаться с новой страницы. Остальные правила оформления текста научного доклада идентичны правилам оформления в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».

Оформление списка публикаций

Список публикаций выпускника должен включать библиографические записи на опубликованные им материалы НКР. Библиографические записи в списке публикаций выпускника оформляют согласно ГОСТ 7.1. «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

 5.11. Представление научного доклада проходит публично, на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.

Общие требования к презентации научного доклада

Научный доклад сопровождается наглядным материалом:    презентация, плакаты, раздаточный материал, модель, конструкция. Таблицы, графики, рисунки, наглядные пособия, используемые при выступлении с докладом, должны быть тщательно продуманы. Следует отобрать только то, что действительно необходимо при изложении материала. Перегруженность демонстрационными средствами рассеивает внимание и может снизить общее впечатление от выступления. Следует обратить особое внимание на то, как демонстрационные средства будут вписываться в устное сообщение, раскрывать и дополнять его. Таблицы, графики должны быть выполнены таким образом, чтобы аудитория могла рассмотреть, что на них изображено и написано.

Наиболее распространенным способом визуализации научного доклада выступает презентация. Презентация научного доклада должна быть выполнена в такой же строгой и лаконичной форме, как и сам доклад. Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада.

Рекомендации по оформлению мультимедийной презентации

Содержание информации:

- используйте короткие слова и предложения;

- минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки должны привлекать внимание аудитории.

 Расположение информации на странице:

- предпочтительно горизонтальное расположение информации;

- наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Использование шрифтов:

- для заголовков – не менее 24 пт;

- для основной информации – не менее 18 пт;

- для выделения информации следует использовать полужирный шрифт и курсив.

Способы выделения информации:

- рамки, границы, заливка;

- разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов и закономерностей.

Объем информации:

- на одном слайде нельзя размещать описание более трех фактов, выводов, определений;

- максимальная эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются на отдельных слайдах;

- номера слайдов указываются в правом верхнем углу арабскими цифрами.

Оформление слайдов. Стиль

- соблюдайте единый стиль оформления;

- избегайте чрезмерно ярких, отвлекающих внимание стилей;

- вспомогательная информация не должна преобладать над основной.

Фон и цвета:

- для фона выбирается белый цвет;

- на одном слайде используйте не более трех цветов;

- фон и текст должны быть резко контрастными друг другу по цвету;

Примерный порядок показа слайдов

1. Титульный лист – название работы, Ф.И.О. выпускника аспирантуры, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.

2.  Актуальность работы, значимости исследуемой научной проблемы.

3. Цель и задачи работы.

4. Характеристика объекта и предмета исследования.

5. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

6. Слайды, представляющие основные положения, выносимые на защиту.

7. Степень достоверности и апробация результатов.

8. Личный вклад автора.

9. Соответствие специальности.

10. Список публикаций.

Для проведения ГИА отводится специально подготовленная аудитория, оснащение которой включает: рабочее место для членов государственной экзаменационной комиссии, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

5.12. Объявляя каждый научный доклад по результатам научно- квалификационной работы, председатель называет фамилию, имя и отчество выпускника, тему его работы, а также время, отводимое на доклад.

Продолжительность защиты – не более 30 минут. Процедура защиты включает следующие стадии:

- -доклад аспиранта по теме НКР – не более 15 минут;

- -ответы на вопросы (при их наличии);

- -оглашение отзыва руководителя и рецензента на научно- квалификационную работу, и справки о внедрении ее результатов на предприятии, организации, фирме (при наличии);

-ответы выпускника на замечания рецензента;

-ответы на вопросы председателя, членов комиссии и других присутствующих.

5.13. После публичного заслушивания всех научных докладов по результатам НКР, представленных на защиту, проводится закрытое (для посторонних) заседание государственной экзаменационной комиссии. На закрытом заседании комиссии обсуждаются результаты прошедших защит, выносится согласованная оценка по каждому научному докладу: «отлично»,

«хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценка выносится простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равенстве голосов, решающим является голос председателя). Выносится решение о выдаче диплома об окончании аспирантуры.

5.14. По окончании закрытого заседания возобновляется публичное открытое заседание экзаменационной комиссии, на которое вместе с выпускниками приглашаются все желающие. Председатель кратко подводит итоги, объявляет оценки по защищенным на данном заседании научным докладам и другие результаты, в том числе о присуждении (не присуждении) каждому выпускнику искомой квалификации, о выдаче дипломов об окончании аспирантуры.

Решения о работе комиссии оформляются протоколами установленной формы (Приложение 5), в которых фиксируются заданные каждому выпускнику вопросы, даются оценки выпускным квалификационным работам.

5.15. Трудоемкость (в ЗЕ) государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются Университетом в соответствии с настоящим ФГОС ВО. Объем государственной итоговой аттестации составляет 9 зачетных единиц (324 ч.), в том числе:

- «Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена» – 3 зачетных единицы (108 ч.);

-  «Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)» – 6 зачетных единиц (216 ч.).

5.16. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые ООП, но не позднее 30 сентября.

5.17. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи аспиранту документа о высшем образовании и о присуждении квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.18. Выпускникам, успешно освоившим образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, также выдается заключение соответствовать пункту 16 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 40, ст. 5074; 2014, № 32, ст. 4496) и в соответствии с «Порядком подготовки заключения организации по диссертации и выдачи его соискателю ученой степени» СПбГУТ.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ  КОМИССИИ

6.1. Для проведения ГИА и проведения апелляций по результатам ГИА в Университете создаются государственные экзаменационные комиссии и апелляционная комиссия (далее вместе – комиссии). Комиссии действуют в течение календарного года.

6.2. Комиссии создаются в Университете по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ.

6.3. Председатель ГЭК утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения ГИА для образовательных программ, реализуемых по ФГОС, учредителем Университета.

6.4. СПбГУТ утверждает составы комиссий не позднее, чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации.

6.5. Председатель ГЭК утверждается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) по научной специальности, соответствующей направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

6.6. Председателем апелляционной комиссии утверждается ректор СПГУТ (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномоченное ректором – на основании распорядительного акта Университета).

6.7. Председатели комиссий организуют и контролируют деятельность комиссий, обеспечивают единство требований, предъявляемых к аспирантам при проведении государственной итоговой аттестации.

6.8. ГЭК состоит не менее чем из 5 человек, из которых не менее 50 процентов являются ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (далее – специалисты), и (или) представителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в соответствующей области профессиональной деятельности, остальные – лицами, относящимися к профессорско-преподавательскому составу университета, и (или) иных организаций и (или) научными работниками университета и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень и (или) имеющими государственное почетное звание (Российской Федерации, СССР, РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР), и (или) лицами, являющимися лауреатами государственных премий в соответствующей области.

6.9. В состав апелляционной комиссии включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета и не входящих в состав ГЭК.

6.10. На период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета, научных работников или административных работников университета председателем ГЭК назначается ее секретарь. Секретарь ГЭК не является ее членом. Секретарь ГЭК ведет протоколы ее заседаний, представляет необходимые материалы в апелляционную комиссию.

6.11. Основной формой деятельности комиссий являются заседания. Заседания комиссий правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа членов комиссий.

6.12. Заседания комиссий проводятся председателями комиссий, а в случае их отсутствия – заместителями председателей комиссий.

6.13. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов председательствующий обладает правом решающего голоса.

6.14. Решения, принятые комиссиями, оформляются протоколами. В протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося.

6.15. Протоколы заседаний комиссий подписывает председатель. Протокол заседания ГЭК также подписывается секретарем государственной экзаменационной комиссии.

6.16. Протоколы заседаний комиссий сшиваются в книги и хранятся в отделе Аспирантуры и докторантуры.

 

7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.1. Программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к научному докладу, порядку его подготовки и представления, к критериям его оценки, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения аспиранта не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

7.2. Государственный экзамен проводится по утвержденной Университетом программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации аспирантам по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.

7.3. Перед государственным экзаменом проводится консультирование аспирантов по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее – предэкзаменационная консультация).

7.4. По письменному заявлению аспиранта Университет может в установленном локальными нормативными актами порядке предоставить обучающемуся возможность подготовки и защиты научного доклада по результатам научно- квалификационной работы, тема которой предложена обучающимся, в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

7.5. Для подготовки научно-квалификационной работы не позднее трех месяцев после зачисления в Университет распорядительным актом СПбГУТ за аспирантом закрепляется научный руководитель из числа работников Университета и при необходимости консультант (консультанты).

7.6. На научный доклад, выполненный по результатам научно- исследовательской работы, обязательно после его завершения выдается отзыв и рецензия. Научный руководитель аспиранта представляет в государственную экзаменационную комиссию отзыв на научный доклад по результатам научно- квалификационной работы аспиранта.

7.7. Отзыв о работе дает научный руководитель аспиранта. В отзыве должна содержаться краткая характеристика работы, отмечена степень самостоятельности, проявленная аспирантом при выполнении работы, охарактеризована деятельность обучающегося в процессе написания научного доклада по результатам НКР, а также, наличие публикаций и выступлений на конференциях (Приложение 2).

7.8. Научный доклад подлежит внутреннему рецензированию. Рецензию подписывает сотрудник Университета, имеющий ученую степень доктора или кандидата наук (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) по научной специальности, соответствующей направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

7.9. В рецензии должны быть даны квалифицированный анализ существа и основных положений рецензируемого научного доклада, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к ее раскрытию, наличия собственной точки зрения автора, умения использовать различные методы сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Также в рецензии отмечаются недостатки. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне подготовленного научного доклада, а также рекомендует (или не рекомендует) присвоить соискателю квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь» (Приложение 3).

7.10. Рецензия должна быть подписана. После рецензирования исправления в тексте научно-квалификационной работе не допускаются.

7.11. Научный доклад, отзыв и рецензия передаются в ГЭК не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты.

7.12. Тексты научных докладов, выполненных письменно, за исключением текстов научных докладов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, размещаются университетом в электронно- библиотечной системе организации и проверяются на объем заимствования.

7.13. Доступ лиц к текстам научных докладов должен быть обеспечен в соответствии с законодательством РФ с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя.

7.14. Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания Университет утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее – расписание), в котором указываются даты, время и место проведения    государственных    аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций, и доводит расписание до сведения обучающегося, членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ.

7.15. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

7.16. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, – на следующий рабочий день после дня его проведения.

7.17. Обучающиеся, не прошедшие ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы в том числе отмена рейса, отсутствие билетов; при наличии подтверждающих документов), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации. Аспирант должен представить в Университет документ, подтверждающий причину его отсутствия.

7.18. Аспирант, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

7.19. Аспиранты, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно, отчисляются из университета с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

7.20. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся.

7.21. Для повторного прохождения ГИА указанное лицо по его заявлению восстанавливается в Университет на период времени, установленный Университетом, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

7.22. Для обучающихся из числа инвалидов ГИА проводится Университетом с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

7.23. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с аспирантами, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для аспирантов при прохождении ГИА;

- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК);

- пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

7.24. Все локальные нормативные акты университета по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения аспирантов инвалидов в доступной для них форме.

7.25. По письменному заявлению аспиранта (Приложение 6) инвалида продолжительность сдачи аспирантом инвалидом государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:

- продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме, – не более чем на 90 минут;

- продолжительность подготовки аспиранта к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, – не более чем на 20 минут;

- продолжительность выступления аспиранта при защите выпускной квалификационной работы – не более чем на 15 минут.

7.26. В зависимости от индивидуальных особенностей аспиранта с ограниченными возможностями здоровья университет обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:

а) для слепых:

задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно- точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;

б) для слабовидящих:

задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного

пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.

7.27. Аспирант инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у аспиранта индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в университете).

7.28. В заявлении аспирант указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

8.1. По результатам государственных аттестационных испытаний аспирант имеет право на апелляцию.

8.2. Аспирант имеет право подать в апелляционную коми<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.