Пробемы анализа практических результатов участия христианских конфессий в в процессе социальной реабилитации осужденных — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пробемы анализа практических результатов участия христианских конфессий в в процессе социальной реабилитации осужденных

2020-03-31 113
Пробемы анализа практических результатов участия христианских конфессий в в процессе социальной реабилитации осужденных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обсудив особенности христианских конфессий как субъектов социальной работы и придя к выводу о преимущественных особенностях мировоззрения, структуры, рассмотрев потребности пенитенциарной системы в социальной работе, деятельность христианских конфессий по их восполнению и придя к выводу, что христианские конфессии вполне способны осуществлять социальную работу в пенитенциарных учреждениях, остается последний вопрос этого исследования о критериях оценки деятельности конфессии в пенитенциарном учреждении.

Исходя из теории управления, удачная деятельность - это деятельность, достигшая своей цели. Цель социальной работы - нормализация состояния индивидуума и его ре-социализация, решение его жизненных проблем. Следовательно, удачная социальная работа христианской конфессии в пенитенциарном учреждении - это изменение девиантных моделей поведения в осужденном, его ре-социализация после освобождения.

К сожалению, в отличие, скажем, от системы США, где осуществляется очень жесткий пост-пенитенциарный контроль, особенно освободившимся условно-досрочно, в РФ такого контроля нет. Единственным показателем ре-социализации служит уровень рецидивности (т.е. повторно совершаемых преступлений). По понятным причинам, эта статистика не показательна относительно установления взаимосвязи между нормализацией состояния индивидуума и участием христианской конфессии в его жизни.

Необычайно сложно разработать статистическую модель оценки деятельности конкретного субъекта социальной работы в контексте мультисубъектный отношений - несколько субъектов (пенитенциарная система, социальный работник, родственники, христианская конфессия) на одного объекта (осужденный).

Анкетирование осужденных колонии УЩ 349/2 показало четырехкратное увеличение верящих в Бога за 6-летний период деятельности христианских конфессий на территории колонии (с 10% до 39% респондентов) и за это же время резкое улучшение воспитательных показателей колонии (но в данном случае - участие религиозных конфессий было частью комплексной программы колонии и попечительского совета).

При проведении дальнейших исследований методом анкетирования автор предлагает при пост-пенитенциарном контроле за осужденными принимать во внимание их самооценку, а так же оценку окружения среды. Для осуществления такого анкетирования необходим серьезный институт пост-пенитенциарного контроля, отсутствующий в настоящее время.


Заключение

 

В ходе данного исследования мы раскрыли тему исследования как изучение процесса, направленного на дезинтегрированного с обществом индивида (или их группу), лишенного свободы и находящегося в системе УИН, через холистичное участие легально действующих религиозных организаций христианского исповедания в его жизни, приносящее нормализацию, ре-интеграцию с социумом и решение его социальных проблем.

В ходе работы мы рассмотрели условия функционирования уголовно-исполнительной системы и религиозных организаций в новом законодательном поле, обратили особое внимание на потребности пенитенциарных учреждений в социальной работе. Мы обозначили комплексность социального диагноза лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Сформулировав таким образом потребности пенитенциарных учреждений в комплексной социальной работе, мы рассмотрели историю участия христианских конфессий в работе пенитенциарных учреждений, затем классифицировали работу христианских конфессий по видам, сферам и другим категориям, обращая особое внимание на социальные аспекты.

В ходе утверждения гипотезы исследования о том, что потребности пенитенциарных учреждений в социальной работе могут быть частично восполнены христианскими конфессиями (см. схему №1) благодаря особенностям их вероучения, богатству их исторического опыта, особенностями интегрально-холистичного восприятия индивида и особенностям структурной организации христианских конфессий были решены следующие задачи:

Определены ключевые понятия исследования (социальная работа, пенитенциарные учреждения, христианские конфессии). На основании терминологических определений тема самого исследования была определена как процесс, направленный на дезинтегрированного с обществом индивида (или их группу), лишенного свободы и находящегося в системе УИН, через холистичное участие легально действующих религиозных организаций христианского исповедания в его жизни, приносящее нормализацию, ре-интеграцию с социумом и решение его социальных проблем.

Изучены потребности пенитенциарных учреждений в социальной работе. Они определены в понятиях опеки как над самим институтом с точки зрения восполнения его социально-бытовых и социально-медицинских потребностей, так и над личностью осужденного с точки зрения преодоления комплексной и хронической дезинтеграции с социумом.

Рассмотрены исторические предпосылки заинтересованности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях в свете истории христианской церкви и истории становления современной пенитенциарной системы. Историческое исследование дает нам возможность говорить о множественных точках соприкосновения между современными христианскими церквями и системой исправления наказаний.

Рассмотрены современные предпосылки заинтересованности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях. На основании проведенного анализа можно утверждать о высокой степени заинтересованности христианских конфессий в деятельности пенитенциарной системы.

Категоризованы основные направления деятельности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях (см. табл. №1). Их внимательный анализ дал возможность говорить о том, что осуществление социальной работы является как прямым, так и побочным результатом деятельности христианской конфессии в пенитенциарном учреждении.

Описаны особенности восприятия личности в христианской конфессии (табл. №2). Ключевым моментом восприятия человека в свете христианского вероучения является понимание его тварности, ценности личности и жизни как образа и подобия Божия, единство тварной природы человека и холистичность его восприятия.

Рассмотрены особенности христианской конфессии как субъекта социальной работы (см. табл. №2). Среди них в качестве наиболее существенных для нас выделены добровольный принцип участия, мультипрофессионализм членов общин.

Обобщение всего вышеизложенного и является последней задачей этого исследования. Мы пришли к заключению, что христианские конфессии обладают большим потенциалом для осуществления социальной работы в пенитенциарной системе, что объясняется комплексностью подхода к человеку и его проблемам, особенностями вероучения и особенностями структурной организации христианских конфессий и их работы. Христианские конфессии имеют богатый исторический опыт пенитенциарного служения. Присоединение к христианской общине помогает в обретении нового социального статуса, что, в свою очередь, способствует нормальной пост-пенитенциарной социализации.

Опираясь на опыт Российской истории и опыт других стран можно утверждать, что участие христианских конфессий в работе пенитенциарных учреждений, в том числе и в решении социальных проблем осужденных, чрезвычайно перспективно. В то же время, необходимо проводить дальнейшие теоретические и практические исследования, посвященные этой проблематике. Некоторые пути продолжения такого вида исследований указаны в этой работе.

Учитывая высокий уровень преступности нашего общества, нехватку человеческих и материальных ресурсов в пенитенциарных учреждениях считаем, что участие христианских конфессий в их работе должно всячески поощряться. В анализе процессов взаимодействия христианской конфессии с пенитенциарным учреждением, в доказательстве положительного влияния христианского служения на социальную реабилитацию осужденных - практическая значимость этой работы.

Положения и выводы этой работы - не просто плод анализа, абстрагирования и моделирования. Убежденность автора в необходимости исследования этой темы, а так же гипотеза о возможности рассмотрения аспектов социальной работы христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях возникла при посещении колонии УЩ 349/2 и следственных изоляторов, разговоров с заключенными и администрацией, а так же под влиянием опыта практической деятельности в качестве служителя одной из христианских общин области, некоторые прихожане которой отбывали наказание в виде лишения свободы, а теперь ведут нормальный, здоровый и плодотворный образ жизни.


Библиографический список

 

1. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных. Домодедово: РИПК работников МВД РФ, 1996.

2. Антонян Ю.М. Гуманизм и перестройка деятельности ИТУ // Проблемы исполнения уголовных наказаний: Сб. науч. трудов. Рязань: ВШ МВД РСФСР, 1991.

.   Байдаков Г.П. Система основных принципов процесса исправления и перевоспитания осужденных: Учеб. пособие. М., 1991.

.   Беседы о блаженствах евангельских: Извлечение из бесед, говоренных в кронштадтском Андреевском соборе протоиреем Иоанном Ильичном Сергиевым. - СПб., 1888

.   Библия. Книги Ветхого и Нового заветов. Канонические. М. - 1994.

.   Богословие в культуре средневековья. / Отв. Ред.Л. Лутковский. - Киев: Христианское братство “Путь к Истине”, 1992.

.   Бриллиантов А.В. Проблемы социальной адаптации и классификации осужденных по степени исправления // Проблемы социальной реабилитации отбывших уголовное наказание: Сб. науч. тр.М., 1992.

.   Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург, 1999.

.   Еремина Е.И. В помощь социальному педагогу: сборник методических материалов “ - Тольятти, изд-во ТСЭК, 1996.

.   Иоанн Кронштадтский. Под ред. Н.Н. Лисовский. - М.: Патриот, 1992.

.   Кураев А. Протестантам о православии. М. - 1999.

.   Лабутин И. Характер христианской благотворительности. - СПб, 1899

.   Лейн Т. Христианские Мыслители. - Спб.: Мирт, 1997

.   Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.: Мысль, 1979.

.   Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988.

.   Милосердие. Учебное пособие. / Под. ред. М.П. Мчедлова. - М., 1998.

.   Мировоззрение талмудистов: свод религиозно-нравственных поучений в выдержках из главнейших книг раввинской письменности/ Под. ред. Л.О. Леванды М., 1994

.   Нетрадиционные религии в посткоммунистической России. Круглый стол // Вопросы философии. 1996, №12

.   Никитин В.А. О теоретической идентичности социальной работы // Социальная работа: Теория, технология, образование. 1996. №1.

.   Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника психолога. - М., 1994.

.   Об утверждении в г. С-Петербурге общества попечительного о тюрьмах. Спб.: Печатный дом, 1819.

.   Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Шведовой Н.Ю. - М., 1973.

.   Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М., 1997.

.   Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных: Учеб. пособие. - М., 1992.

.   Познышев С.В. Основы пенитенциарной науки. М., 1923.

.   Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. - СПб., 1894

.   Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. / Отв. ред. М.А. Галагузова. - Вып.3. - Екатеринбург, 1998.

.   Психология: учебник. /Отв. ред.А. А. Крылов. - М.: “Проспект”, 1999

.   Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: Социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. №11

.   Семенов-Тянь-Шанский, епископ Александр. Отец Иоанн Кронштадтский. - Нью-Йорк, 1955.

.   Социальная педагогика: экспресс-учебное пособие. Отв. ред.Р.А. Литвак. - Челябинск, 1994.

.   Степанова Е.А. Постижение веры. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.

.   Суворов А.В. Школа взаимной человечности. - М., 1995.

.   Теория и методика социальной работы: учебное пособие. - М., 1994.

.   Теория и методология социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева. М., 1994

.   Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М., 1998.

.   Тищенко Е.Я. Попечительский совет пенитенциарного учреждения: Метод. пособие. - Екатеринбург, 1999.

.   Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. - М.: Политиздат, 1991.

.   Alison, James. Knowing JESUS. Templgate Publishers, IL USA 1993.

40. Eteinne Gilson. Reason and Revelation in the Middle Ages. N. Y., 1969

.   Payne, Leanne. The Broken Image: restoring personal wholeness through healing prayer. Michigan: BakerBooks, 1996

42. Steinberg, Milton. Basic Judaism. N. Y.: A Harvest, HBJ Book, 1975.

.   Thomas O’Kempis. The Imitation of Christ. N. Y. H&C., 1969


Приложения

 

Приложение 1. Схемы и таблицы

Схема №1.

ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА

(нужды в социальном обслуживании осужденных)

 

СОЦИАЛЬНАЯ

РАБОТА

ХРИСТИАНСКИХ

КОНФЕССИЙ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ

(интегральность видения человека, альтруизм, заповедь служения в тюрьмах)

 

Таблица №1.

“Типология деятельности христианских конфессий в пенитенциарном учреждении”

Классификация Название Суть Связь с социальной работой
По видам религиозной деятельности просветительская просвещение о основах вероучения, общих положениях морали и нравствености смена ориентиров осужденного, морально-нравственное образование, повышение общего образовательного уровня
  керигматическая провозглашения Евангелия и основ вероучения при принятии керигматической проповеди - вхождение в социум верующих
  катехизаторская обучение началам веры, подготовка к крещению повышение образовательного уровня, вхождение в социум верующих, подготовка к принятию нового социального статуса и новых моделей поведения
  догматическая утверждение в основах веры путем научения закрепление в социуме, обретение нового социального статуса и его осознонная реализация
  сакраментальное свершение Таинств церкви восполнение психологических нужд, покаяние, инициация в церковь (в случае крещения), продолжение статуса воцерковления
  мартиологическая свидетельство церкви через действия, в т. ч. мученические и бытовое самопожертвование формирование устоев группы, демонстрация новых моделей поведения, обучение новым моделям поведения
  диаконская служение бытовым нуждам осужденным восполнение социально-бытовых и социально-медицинских нужд осужденных, формирование альтруистических моделей поведения
По сферам влияния духовная формирование нового вида духовности формирование индивидуальной и коллективной духовности в рамках пенитенциарного учреждения, влияние на моральные, нравственные и аксеологические установки
  социальная формирование новых социальных образований, разрушение старых социальных образований формирование групп по изучению Библии, молитвенных групп, товариществ разрушение систем социального отношения типа свой-изгой
  психологическая восполнение психологических нужд восполнение психологических нужд осужденных (принятия, понимания, участия.)
  политическая влияние на политические процессы влияние на политические процессы на уровне учреждения, правительства, Думы

 

Таблица №2.

Особенности христианских конфессий и их эффект при осуществлении социальной работы в пенитенциарном учреждении

Отличительная характеристика христианской конфессии Эффект на осуществление социальной работы
вероучение Повеление идти в тюрьмы Милосердное отношение к человеку Взгляд на человека как на творение Божие Ценность любой человеческой жизни Альтруизм в действиях Холистичное восприятие личности Интегральное понимание проблем человека
история 2000-летний опыт осуществления каритативной деятельности в тюрьмах Опыт создания попечений Эффективные технологии социальной адаптации Опыт направления в покаянии База “историй успеха” успешно реабилитировавшихся
социальный статус Кредит доверия в обществе Возможность влияния на социальные и политические процессы на региональном и федеральном уровне
организация Непрофильное направление деятельности Мульти-профессионализм Волонтерство

 


Приложение 2.

 

Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" и Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" постановляю:

. Передать до 1 сентября 1998 г. уголовно-исполнительную систему Министерства внутренних дел Российской Федерации с входящими в ее состав по состоянию на 1 августа 1998 г. центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности, в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

. Считать уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

. Распространить до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации на лиц начальствующего и рядового состава центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и подчиненных ему территориальных органов, учреждений и организаций действие:

пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. N 2101 "О форме одежды и знаках различия для лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы";

Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 1997 г. N 151 "Об утверждении Перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий".

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

июля 1998 года

N 904


Приложение 3.

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года

Федеральное Собрание Российской Федерации,

подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,

основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством,

признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,

уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,

считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,

принимает настоящий Федеральный закон.

Глава I. Общие положения (ст. ст.1 - 5)

Глава II. Религиозные объединения (ст. ст.6 - 14)

Глава III. Права и условия деятельности религиозных (ст. ст.15 - 24)

организаций

Глава IV. Надзор и контроль за исполнением (ст. ст.25 - 27)

законодательства о свободе совести, свободе

вероисповедания и о религиозных объединениях

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

Статья 2. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

. Права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует настоящий Федеральный закон.

. Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания

. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Российской Федерации и несут установленную федеральными законами ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. По просьбам религиозных организаций решением Президента Российской Федерации священнослужителям в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе в мирное время может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов.

. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.

. Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди.

Статья 4. Государство и религиозные объединения

. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;

обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:

создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям;

не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.

. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.

Статья 5. Религиозное образование

. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.

. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Глава II. Религиозные объединения

Статья 6. Религиозные объединения

. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

вероисповедание;

совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.

. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Статья 7. Религиозная группа

. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Статья 8. Религиозная организация

. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

. Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения указанной религиозной организации в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова "Россия", "российский" и производные от них.

. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

. Органы государственной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих деятельность религиозных организаций в обществе, учитывают территориальную сферу деятельности религиозной организации и предоставляют соответствующим религиозным организациям возможность участия в рассмотрении указанных вопросов.

. Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

. Религиозная организация обязана ежегодно информировать зарегистрировавший ее орган о продолжении своей деятельности с указанием сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Указанные сведения о местных религиозных организациях могут представляться в регистрирующий орган соответствующей централизованной религиозной организацией.

Непредставление указанных сведений в течение трех лет является основанием для обращения регистрирующего органа в суд с иском о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность.

Статья 9. Создание религиозных организаций

. Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.

. Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.

О применении статьи 9 настоящего Федерального закона см. Методические рекомендации, сообщенные письмом Минюста РФ от 24 декабря 1997 г. N 08-18-257-97

Статья 10. Устав религиозной организации

. Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

. В уставе религиозной организации указываются:

наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.