Основные программы социальной помощи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные программы социальной помощи

2020-03-31 129
Основные программы социальной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения - пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей - и финансируются из средств государственного бюджета.

Основные государственные социальные программы функционируют в рамках системы социального обеспечения, которая распадается на несколько подсистем:

·   социальное страхование;

·   государственная помощь;

·   программы медицинской помощи;

·   программы для ветеранов;

·   программы жилищного обеспечения;

·   помощь студентам из малообеспеченных семей на оплату обучения (в виде дотаций и займов на льготных условиях).

Социальное страхование включает в себя следующие основные компоненты:

.   ежемесячные выплаты вышедшим на пенсию рабочим и служащим и зависимым от них членам семей;

2. пенсии одиноким и семьям, пережившим кормильца;

.   пособия работникам, утратившим трудоспособность, и членам их семей;

.   медицинские услуги пожилым и престарелым ("Медикэр");

.   страховые выплаты по безработице.

Если социальные программы не имеют узкоцелевого назначения, то они могут включать в себя подпрограммы. Например, в 1993 г. Конгресс утвердил создание для штатов 9 блоковых программ, образованных путём объединения 50 федеральных узкоцелевых программ.

Структура основных социальных программ по их характеру и адресности представлена в Приложении 1.

Программы социального страхования являются наиболее крупными по стоимости, числу охваченных ими лиц и доле в общих социальных расходах федерального бюджета: в 1981 г. эта доля составила 65,5%, в 1989 г. - 73,2%. От взносов на соцстрах поступает более 1/4 государственных доходов. Эти взносы, образуемые из индивидуальных отчислений от общего фонда заработной платы, дают право тем, кто их выплачивает, на получение пенсий. Среди семейных домохозяйств, возглавляемых лицом в возрасте от 65 лет и старше, 93% получают ныне пенсии по линии государственного социального страхования. Без них число людей, относящихся к категории бедняков, было бы вдвое больше. Система госстраха охватывает практически всю гражданскую рабочую силу страны, которая в начале 90-х годов составляла свыше 120 млн. человек. В этот период программы пенсионного обеспечения по старости, в связи с утратой кормильца и нетрудоспособностью, а также медицинского страхования распространялись на 106,1 млн. человек (88,2% гражданской рабочей силы); программа пенсионного обеспечения служащих федерального правительства, правительств штатов и местных органов управления - почти на 7 млн. человек (5,7%); программа страхования по безработице - почти на 104 млн. человек (86,2%).

Своими корнями государственное социальное страхование США уходит во времена депрессии 1929 - 1933 гг., когда обанкротились частные пенсионные фонды. Необходимость в нём была обусловлена подрывом доверия американцев к возможности материального обеспечения старости лишь на частной основе. Американское общество не могло допустить, чтобы люди, по недостатку предусмотрительности или по иным причинам не скопившие в прошлом достаточно средств, умирали от голода, расплачиваясь за собственные ошибки.

В силу того, что платежи в страховые фонды носят обязательный характер, их принято относить скорее к налогам, чем к страховым взносам. Преимущество системы принудительных вычетов заключается в том, что нет необходимости проверять каждого человека, отложил ли он в данном году требуемую сумму на обеспечение старости.

При частной программе сбережений люди могут осуществлять свои платежи, одновременно аккумулируя проценты, и затем, в старости, получить то, что они выплатили, вместе с процентами, накопившимися за всё это время. Индивид, который делал сбережения, внося вклады в частный сберегательный проект, выйдя на пенсию, получает ежегодную фиксированную пожизненную ренту. Система же государственного социального страхования, в отличие от частной или групповой, является системой трансфертных программ, а не программ сбережений. Ежегодно вносимые суммы практически не накапливаются, т.к. правительство каждый год использует свои доходы, поступающие от налогов, на социальное страхование, чтобы платить людям, получающим пособия в данном конкретном году.

После ОФП второй по стоимости и численности получающих услуги государственной программой является "Медикэр": в 1997 фин. г. расходы на неё составили 190 млрд. долл., а число пользователей медицинскими услугами - свыше 36 млн. чел. В настоящее время страховкой по "Медикэр" пользуются четыре из каждых пяти престарелых американцев, и для большинства из них эта программа является основным источником оплаты медицинских услуг, потребность в которой по мере старения возрастает.

Система здравоохранения США отличается необычайно высокой оснащённостью передовым медицинским оборудованием и качеством оказываемых пациентам услуг. Однако в этой системе не решены две проблемы: необычайная дороговизна медицинских услуг и отсутствие всеобщего медицинского страхования. Хотя государство и продолжает тратить на здравоохранение в расчёте на душу населения больше средств, чем другие развитые страны мира, тем не менее оплата медицинского обслуживания в США опережает темпы инфляции и повышение цен на другие услуги.

Программа "Медикэр" состоит из двух частей:. основная страховка на лечение в стационаре. Покрывающая обеспеченное современным оборудованием лечение и сестринский уход за больными, медицинскую помощь на дому, уход за престарелыми и инвалидами в интернатах. Основная страховка юридически входит в ОФП и финансируется за счёт обязательного налога в размере 2,9% от фонда заработной платы/жалованья, поделённого поровну между наёмными работниками и работодателями;

Б. дополнительная медицинская страховка на амбулаторное лечение. Дополнительное страхование - добровольное и финансируется на 75% за счёт федерального бюджета.

 

Общая федеральная программа

 

ОФП является основной программой государственного пенсионного страхования в Соединённых Штатах. Основу развития государственного пенсионного страхования составляет Закон "О социальном обеспечении" 1935 г. (Social Security Act) и поправки к нему, принятые в последующие годы. Закон устанавливает источники финансирования программы, ответственность работодателей и работников, выплачивающих взносы, права пенсионеров, а также их ближайших родственников (жён, мужей, родителей, детей) на регулярное получение пенсий в установленном порядке.

Выплаты производятся из государственных страховых фондов: пенсионного фонда (по старости и потере кормильца) и фонда по инвалидности. Единый налог на социальное страхование взимается с работников и работодателей. Эти средства направляются в государственные фонды социального страхования в соответствии с действующим законодательством и не могут быть использованы ни на какие другие цели, кроме установленных законом. Поступления и выплаты из этих фондов происходят автоматически в соответствии с законом.

В 1956 г. ОФП объединила страхование по возрасту (учреждённое в 1935 г.), пенсионное обеспечение иждивенцев, потерявших кормильца (1939 г.), страхование по нетрудоспособности, не связанной с несчастным случаем на производстве (1956 г.). Общая федеральная программа обеспечивает выплату денежных пенсий работникам, ушедшим на пенсию по возрасту, членам их семей, имеющим право на пенсионное обеспечение, по случаю потери кормильца, инвалидности, не связанной с производственной травмой.

В 2002 фин. году совокупные расходы по Общей федеральной программе составили 452 млрд. долл., на 2006 фин. год прогнозируется 533 млрд. долл. (для сравнения в 2000 фин. году расходы равнялись 409 млрд. долл.). ОФП охватывает 95% работающих страны, а численность получателей пособий достигла в 2001 г. 45,3 млн. человек (Приложение 3).

Общая федеральная программа относится к распределительному типу пенсионных систем. Выплата пособий производится по мере поступления взносов. Пенсионеры получают деньги ныне работающих. Лица, выплачивающие взносы в фонды социального страхования, отдают часть своей заработной платы в пользу тех, кто в данный момент получает пенсию, - по принципу "Обмена между поколениями".

Наряду с застрахованными работниками право на пенсию по возрасту имеют:

·   находящиеся на иждивении жены (мужья), достигшие пенсионного возраста или в любом возрасте, если они воспитывают детей до 18 лет или детей-инвалидов;

·   дети-инвалиды;

·   дети до 18 лет;

·   дети 18 - 19 лет, являющиеся студентами полного курса дневного обучения;

·   разведённые жёны (мужья) пенсионного возраста.

Право на пенсию в связи со смертью кормильца имеют:

·   вдовы и вдовцы в возрасте 60 лет и старше;

·   разведённые жёны (мужья, находящиеся в разводе) в возрасте 60 лет и старше; вдовы-инвалиды и вдовцы-инвалиды в возрасте 50 лет и старше;

·   вдовы или разведённые жёны, а также вдовцы, или мужья, находящиеся в разводе, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов;

·   дети-инвалиды;

·   дети в возрасте до 18 - 19 лет, если они проходят полный курс дневного обучения;

·   родители-иждивенцы в возрасте 62 года и старше.

Кроме того, на застрахованных работников до 65 лет распространяется пенсионное обеспечение по инвалидности. Инвалидность, дающая право на получение пенсии, определяется как неспособность к полноценной трудовой деятельности, подтверждённая медицинским заключением.

Финансовое обеспечение ОФП осуществляется за счёт социального налога на фонд заработной платы. Взносы работников и предпринимателей исчисляются в виде процентов от установленной суммы заработной платы. Ставка налога на социальное страхование по старости, инвалидности, на случай потери кормильца составляет сейчас 12,4% и является одной из наиболее низких среди развитых стран.

Налог на социальное страхование взимается с первого заработанного доллара в пределах максимально установленной суммы (Приложение 4). Работающие не по найму, включённые в основную программу социального страхования в 1951 г., лично выплачивают налог на социальное страхование. До 1983 г. норма страхового взноса для самостоятельно занятых была в 1,5 раза выше в сравнении с нормой для работающих по найму, а с 1983 г. - в 2 раза выше.

Накопления в фондах социального страхования могут аккумулироваться, если размеры поступлений превышают размеры выплат. В случае если этого не происходит, фонды истощаются, поскольку поступившие средства распределяются в соответствии с текущими заявками на получение пенсионных пособий. К 2000 г. поступления в фонд страхования по старости и на случай потери кормильца превышали выплаты на 133 млрд. долл., а в фонд страхования по инвалидности - на 12,5 млрд. долл.

Но перспективы финансирования Общей федеральной программы в связи с демографической ситуацией далеко не оптимистические. Эта проблема признаётся одной из самых острых. По вопросам реформирования государственной системы пенсионного обеспечения в 2001 г. создана президентская комиссия.

Пенсионные выплаты по Общей федеральной программе - это гарантированный государством вид доходов для американцев, выплачивавших социальные взносы и достигших пенсионного возраста, потерявших кормильца, нетрудоспособных. Программа имеет семейную ориентацию: охватывает не только самих работников, но и членов их семей. Программа государственного пенсионного страхования основана на принципе определения размеров пособия в зависимости от заработной платы и количества лет, в течение которых выплачивался налог на социальное страхование.

С 1966 г. законом предусмотрена выплата социальных пенсий лицам в возрасте 72 лет и старше, если они не имеют требуемого для начисления пенсии страхового стажа. Официальный пенсионный возраст, по достижении которого претенденты могут рассчитывать на получение полной пенсии, для работников, супруга (-и), вдовы (вдовца) составляет 65 лет - типичный возраст выхода на пенсию, установленный в развитых странах. Пенсия в сокращённом размере может выплачиваться указанным категориям лиц с 62 лет.

Размеры пенсии рассчитываются в процентах от первоначальной страховой суммы. В свою очередь, первоначальная страховая сумма исчисляется исходя из средней ежемесячной индексированной заработной платы. Пенсия для работников, увольняющихся в возрасте 62 года, составляет 80% первоначальной страховой суммы. Тем, кто увольняется между 62 годами и официальным пенсионным возрастом, пенсия также начисляется в размере не полной страховой суммы. Первоначальная страховая сумма в полном размере начисляется лишь тем пенсионерам, кто увольняется по достижении официального пенсионного возраста (в настоящее время - 65 лет).

Если на иждивении застрахованного работника находится жена в возрасте 65 лет и старше, размеры пенсии увеличиваются на 50% от основной суммы. При наличии в семье детей в возрасте до 18 лет надбавка к пенсии (в расчёте на жену-иждивенку) составляет 50% от пенсии мужа независимо от возраста жены. На застрахованных детей в возрасте до 18 лет, пенсионеров и студентов дневного обучения в возрасте 18 - 19 лет также полагается надбавка к основной пенсии. Общая сумма пенсионного пособия, полученная застрахованным работником, его женой на иждивении и детьми, не должна превышать двукратного размера пенсии основного получателя. Жена-иждивенка в возрасте 62-х лет получает сокращённую надбавку к пенсии.

За каждый отложенный год ухода на пенсию с момента достижения официального пенсионного возраста и до 70 лет увеличивается надбавка к пенсии: с 3% в год для работников, которым исполнилось 65 лет в 1990 г., до 8% для тех, кто достиг официального пенсионного возраста в 2002 г.

За период, прошедший с 1980 г., средние размеры пенсий возросли с 341 до 844 долл. в месяц (2000 г.) для застрахованного работника и с 567 до 1420 долл. для застрахованного работника с супругой (Приложение 5).

По масштабам охвата населения, объёму ежегодных выплат Общая федеральная программа является основной программой государственного социального страхования. За время своего существования она претерпела многочисленные коррективы при сохранении основных принципов, заложенных в рузвельтовскую эпоху.

По состоянию на 2001 г. взносы социального страхования обеспечивают выплату пенсий на условиях и в размерах, установленных действующим законодательством, даже с некоторым превышением. Такое положение сохранится, по официальным оценкам, вплоть до 2011 г., когда США начнут пожинать демографические плоды снижения рождаемости, и нагрузка по содержанию пенсионеров на трудоспособных членов общества резко возрастёт.

Если в 1940-х гг., когда стали выплачивать первые пенсии, на одного пенсионера приходилось 42 работающих налогоплательщика, то во второй половине 1990-х гг. это соотношение составляло 1: 3,3. И оно продолжает уменьшаться. Прогнозируется, что к 2020 г. эта пропорция будет равна 1: 2,3, а в 2040 г. - 1: 2.

При такой динамике соотношения налогоплательщиков и получателей пенсий для сохранения пенсионных выплат на достигнутом уровне потребуются существенные коррективы как доходной, так и расходной частей бюджета пенсионного обеспечения.

Согласно оценкам, приведённым в докладе Конгрессу Консультативного совета, в долгосрочной перспективе ни один из фондов государственного страхования не является платёжеспособным. Ожидается, что средства пенсионного фонда будут исчерпаны в 2031 г., а фонда страхования по инвалидности (не связанной с производственным травматизмом) - уже в 2016 г. Этот прогноз спровоцировал многочисленные дискуссии грядущих проблем "пенсионного бума" и целый ряд инициатив как со стороны республиканцев, так и со стороны демократов по реформированию государственной системы пенсионного страхования.

На стадии обсуждения находятся такие предложения, как повышение ставки и расширение базы, с которой начисляются взносы в фонды социального страхования; индексация возраста выхода на пенсию в зависимости от роста продолжительности жизни; сокращение размеров пенсионных выплат супругам застрахованных работников. Однако наряду с "традиционными" изменениями в системе пенсионного обеспечения в США рассматриваются проекты частичной приватизации государственной пенсионной системы.

В соответствии с этими планами пособия пенсионеров в перспективе будут состоять из двух частей:

)   основной, рассчитанной по существующим нормативам,

2) и дополнительной - в зависимости от доходов на вложенные средства.

На формирование обязательных индивидуальных накопительных счетов будет направляться часть налоговых взносов на пенсионное обеспечение.

Действующая республиканская администрация выступает за частичную приватизацию государственной системы пенсионного страхования и предлагает часть обязательных налогов с заработной платы, идущих в фонд пенсионного страхования, перевести на личные сберегательные пенсионные счета, владельцы которых смогут инвестировать накапливающиеся суммы в акции частного рынка.

Среди главных предполагаемых преимуществ системы личных пенсионных счетов их сторонники, прежде всего, выделяют:

а) более высокую доходность пенсионных накоплений;

б) непосредственную связь между сделанными взносами и будущими пенсиями;

в) расширение свободы выбора при инвестировании своих пенсионных накоплений.

Кроме того, республиканцы подчёркивают, что при существующей системе государственного пенсионного страхования в случае смерти застрахованного лица его родственники могут получить лишь пенсию по случаю утраты кормильца, а в случае индивидуальных сберегательных счетов они являются наследниками накоплений. Предполагается, что все эти преимущества частичной приватизации государственной пенсионной системы должны быть достигнуты без увеличения налоговой ставки пенсионных взносов, а лишь благодаря эффективному размещению части взносов.

По решению Джорджа Буша-младшего в 2001 г. на президентском уровне создана специальная комиссия по изучению проблем реформирования пенсионной системы.

Пенсионная система федеральных гражданских служащих является системой с установленными выплатами. Размеры пенсий бывших служащих зависят, прежде всего, от выслуги лет и ранга правительственных чиновников. На начало 2001 г. численность получателей по этой программе составляла около 2,4 млн. человек, среднемесячные выплаты пенсионеру оценивались примерно в 1900 долл.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.