Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России

2020-03-31 197
Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном мире банки не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, но и выполняют огромное число разнообразных банковских операций, необходимых для дальней­шего развития общества. Сберегательный банк — это один из уни­версальных коммерческих банков. Он совершает для своих клиен­тов как традиционные для него операции, связанные с привлече­нием средств во вклады, кредитованием и предоставлением дру­гих видов услуг физическим лицам, так и полный перечень бан­ковских операций. Такая обширная деятельность банков требует системного подхода к изучению банковского дела.

    Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особое внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиента. Свою миссию он видит в предоставлении банковских услуг высокого качества и надежности каждой стратегической группе клиентов банка – частным вкладчикам, корпоративным партнерам и государству – на всей территории России, обеспечивая при этом устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя тем самым развитию экономики России.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Сбербанк играет важную роль в оказании услуг населению. Банк постоянно расширяет перечень банковских продуктов, разрабатывает новые операции и услуги, отвечающие потребностям и нуждам клиентов. Сбербанк является крупнейшим банком России по обслужива­нию частных лиц. На счетах банка сосредоточено около 80 % всех денежных средств, размещенных гражданами в банках страны.

Целью данной курсовой работы является определение роли Сбербанка в предоставлении услуг населению.

Цель работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, история и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка, предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

Теоретической основой написания курсовой работы явились труды отечественных экономистов А. Г. Булатова, Д. Г. Поляка, Л. А. Дробозиной, Ю. М. Мамедова и других.

Эмпирические и статистические данные основаны на материалах периодической печати, в частности журналов «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Вопросы статистики», «Эксперт».

 

Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России

Глава 2. Деятельность Сберегательного банка

Глава 3. Перспективы развития Сберегательного банка Российской Федерации

Заключение

      Исторический путь Сбербанка России неразрывно связан с историей развития государства и общества в нашей стране. Неоднократная трансформация политической и социально – экономической системы оказывала влияние и на характер деятельности Сбербанка России, и на его статус, изменяла философию и идеологию его развития. Неизменным оставалось лишь одно – работа для людей и во благо процветания государства.

    Сегодня Сбербанк России является признанным лидером отечественной банковской системы, базисом ее стабильности и надежности. Сбербанк России, выступая банком общенационального масштаба, лицом банковской системы России на международном рынке, участвует в формировании экономической политики, оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране и содействует реализации экономически эффективных программ развития. Обширная филиальная сеть банка и использование передовых технологий делают его доступным в любой точке страны.

    Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, банк уделяет особое внимание разработке основополагающих принципов своего развития, а также установлению и достижению ключевых позиций конкурентного преимущества на основе приоритета интересов своих клиентов.

    Миссией и корпоративной идеологией банка являются обеспечение потребностей каждой стратегической группы клиентов банка – частных вкладчиков, корпоративных партнеров и государства на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надежности при гарантии устойчивого функционирования российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействие развитию экономики России.

В рамках Концепции Банком определены стратегические цели развития, заключающиеся в достижении качественно нового уровня обслуживания клиентов, сохранении позиций современного первоклассного и конкурентоспособного и крупнейшего банка Восточной Европы. Для этих целей необходимо широкое внедрение новых банковских продуктов, основанных на современных банковских технологиях, высокой степени автоматизации и компьютеризации банковских операций, использовании совершенных телекоммуникационных сетей.

    Сбербанк продолжит более эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем полуторавековая история, традиции и опыт обслуживания частных лиц. Значительная ресурсная база и капитал Сберегательного банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке.

    Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность Сбербанка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени и повысить скорость прохождения платежей.

    Повышение качества экономической деятельности Сбербанка и его дальнейшего функционирования естественным образом связано с возникновением качественно новых форм риска и его последствий. Таким образом, в ближайшей перспективе предстоит совершенствование системы управления рисками. Для этого необходимо повысить гибкость управления Сберегательным банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

 

Список использованной литературы

 

1. Басуния Т. Эволюция коммерческих банков в Российской Федерации // Банковское дело. –2005. -№7.-С.36.  

2. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России.-М.: Издательство «Спарк».- 2005.- 216 с.

3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)  

4. Бурова О.А. Банковский сектор // Аудит. - №7-8. – с.49.

5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; М.: ЮНИТИ, 2006.

6. Деятельность коммерческих банков: Учебн. пособие / Под ред. А.В. Калтырина. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 384 с.

7. Захаров В.С. Регулирование деятельности коммерческих банков России и их ликвидность // Деньги и кредит. – 2006.-№6. –С.10-15.

8. Иванова О. Ресурс для роста //Эксперт. – 2004.- №14. – с.120-122.

9. Казьмин А.И. Банковская система и Сбербанк Росии: новые вызовы и импульсы роста // Деньги и кредит. – 2006.- №10.- с.3-9.

10. Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. -М.: «ЛК пресс»,. – 2005. – с.160.

11. Калимуллина Ф.Ф., Сагитдинов М.Ш. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело. – 2005. -№10. -С.7-11. 

12. Лапочкин М. Восточно-Сибирский банк: прогресс и надежность // Промышленник России. – 2005. - №2.- с.96-98.

13. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие. М.: Издательство «Инфра».- 2006г.- 238 с.

14. Семибратова О.И. Банковское дело: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия». – 2004. – 224 с.

15. Сергеев С.В. Размещение акций банков: Сбербанк и ВТБ // Банковское дело. – 2007. - №6. – с.40-43.

16. Шмойлова Р.А., Бурова О.А. Экономико-статистический анализ ресурсной базы территориальных банков Сбербанка России за 2000-2005 годы // Вопросы статистики. - №11. – с. 70-73.

17. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. - М.: Финстатинформ – 2007. – 268 с.

18. Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005. – с. 135

19. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., «Коммерческие банки и их операции». Москва, «Банки и биржи». Издательское объединение «Юнити». – 2005. – 318 с.

20. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: Спарк. – 2006. – 245 с.

21. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: ООО «ДеКА». – 2005. – с. 298

 

Приложение 1

Лучших банков в России

Место Название банка
1 Сбербанк России
2 Газпромбанк
3 Банк Москвы
4 Альфа-Банк
5 Россельхозбанк
6 УРАЛСИБ
7 Райффайзенбанк
8 Международный Московский Банк
9 МДМ-Банк
10 Росбанк
11 ВТБ 24 банк
12 Промсвязьбанк
13 Русский стандарт
14 Сити банк
15 Петрокоммерц Банк
16 НОМОС-Банк
17 Банк Зенит
18 Транскредитбанк
19 Банк Возрождение
20 Международный промышленный Банк

 


[1] Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. – С. 86

[2] Шмойлова Р.А., Бурова О.А. Экономико-статистический анализ ресурсной базы территориальных банков Сбербанка России за 2000-2005 годы // Вопросы статистики. – С. 72

[3] Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. – С. 25

[4] Семибратова О. И. Банковское дело: Учебник. – С. 10

 

[5] Иванова О. Ресурс для роста //Эксперт. – С. 121

[6] Захаров В.С. Регулирование деятельности коммерческих банков России и их ликвидность // Деньги и кредит. – С. 10-15

[7] Семибратова О.И. Банковское дело: Учебник. – С. 28-30

[8] Басуния Т. Эволюция коммерческих банков в Российской Федерации // Банковское дело. – С. 29-30

[9] Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. – С. 45

Введение

 

В современном мире банки не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, но и выполняют огромное число разнообразных банковских операций, необходимых для дальней­шего развития общества. Сберегательный банк — это один из уни­версальных коммерческих банков. Он совершает для своих клиен­тов как традиционные для него операции, связанные с привлече­нием средств во вклады, кредитованием и предоставлением дру­гих видов услуг физическим лицам, так и полный перечень бан­ковских операций. Такая обширная деятельность банков требует системного подхода к изучению банковского дела.

    Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особое внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиента. Свою миссию он видит в предоставлении банковских услуг высокого качества и надежности каждой стратегической группе клиентов банка – частным вкладчикам, корпоративным партнерам и государству – на всей территории России, обеспечивая при этом устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя тем самым развитию экономики России.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Сбербанк играет важную роль в оказании услуг населению. Банк постоянно расширяет перечень банковских продуктов, разрабатывает новые операции и услуги, отвечающие потребностям и нуждам клиентов. Сбербанк является крупнейшим банком России по обслужива­нию частных лиц. На счетах банка сосредоточено около 80 % всех денежных средств, размещенных гражданами в банках страны.

Целью данной курсовой работы является определение роли Сбербанка в предоставлении услуг населению.

Цель работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, история и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка, предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

Теоретической основой написания курсовой работы явились труды отечественных экономистов А. Г. Булатова, Д. Г. Поляка, Л. А. Дробозиной, Ю. М. Мамедова и других.

Эмпирические и статистические данные основаны на материалах периодической печати, в частности журналов «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Вопросы статистики», «Эксперт».

 

Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.