Грунтовка холста включает в себя два этапа: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Грунтовка холста включает в себя два этапа:

2020-04-01 164
Грунтовка холста включает в себя два этапа: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Проклейка холста. Есть много вариантов как это делать. Пользуясь со­ветами руководителя был выбран следующий вариант: клей для этого приго­товлялся следующим образом. Замоченный и разбухший желатин 10 гр. в половине стакана воды ставится на легкий огонь. Желатин должен полностью раствориться в воде, но ни в коем случае не доводить его до кипения. Готовому клею дают немного остыть и затем широкой щетинной кистью покрывают тон­ким слоем всю поверхность холста сверху вниз. Обычно достаточно одной про­клейки и холст сутки просушивается. Излишняя перегрузка холста клеем при­водит к растрескиванию грунта и живописного слоя. Поры, которые могут ос­таться после первой проклейки, заполняют маленькой кисточкой, если в этом случае холст не покрылся сплошной пленкой, его проклеивают третий раз слабым, 4 - 5 - процентным раствором клея. Также в клей добавляют несколько капель глицерина для пластичности.

Просохший после проклейки холст обрабатывался наждачной бумагой. После того как холст проверился на просвет, на холсте не должно быть просве­чивающих отверстий, можно приступить ко второму этапу.

2) Покрытие проклеенного холста собственно грунтом. Многие художни­ки придают поверхности бурый, холодно-серый, тепло-серый или другие от­тенки, это зависит от живописных задач. Для курсовой работы был выбран белый оттенок. Главная проблема на этом этапе выбрать наиболее приемлемый грунт из множества различных рецептов. Выбран был эмульсион­ный грунт. Желатин, мел, цинквейс, льняное масло, которое добавлялось при интенсивном помешивании. С помощью флей­ца загрунтовали холсты в три приема, просушивая каждый слой.

 

Работа над холстом

 

В начале был сделан рисунок кистью. Опираясь на натуру решал задачу окончательной компоновки предметов.

Затем следовала следующая стадия работы на холсте - подмалевок - то­нальная - цветовая раскладка по выбранному эскизу. За первый сеанс было важно закрыть весь холст и определить тональные и цветовые отношения на, которых и держалась вся за­думка, определить все цветовые ритмы.

На следующем этапе работы маслом, когда найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно приступать к более детальной проработке отдельных частей (подчиняя их общему).

Теневые части изображений оставались заполненными тонким слоем краски, тогда как свет можно писать корпусно, пастозно используя кисть, мас­тихин. Первый план прорабатывался более тщательно, чем задний (по законам композиции). Хотя уплощенность пространства намерено поставленная, как одна из задач декоративного решения формы весьма ограниченно использовалась в решении этой постановки.

На протяжении работы возникали некоторые сложности: изображения фазаичной текстуры материалов, цветовые решения некоторых частей композиции, выделение главного и «приглушение» второстепенного. Анализируя композицию и следуя советам руководителя по ходу работы.

В процессе работы возникли вопросы по выбору цветовых и тоновых от­ношений.

Самой основной и сложный из этапов работы над станковым произведе­нием - завершающий, подчинение частного общей идее произведения, обобще­ние, расстановка акцентов, придание работе завершенности. Если сначала рабо­ты писались широкой кистью, большими отношениями, в дальнейшем широко использовался мастихин, заключительные про­работки выполняются маленькими кистями, более внимательно, с самого начала работы  над холстом руководителем была    поставлена    передо  мной

задача. Выстроить цветом яркий праздничный образ натюрморта, и избегая этюдности довести работу над холстом до как можно большей завершенности образа. Поэтому в технологическом плане попробовал все известные мне приемы: корпусное письмо; создание фактуры мастихином; протирки губкой; кистью и рукой; лессировки. Необходимо заметить, что первоначальные эскизы и законченные живо­писные работы не отождествляются друг с другом. Чтобы прийти к определенному итогу, обычно перерабатывается много материала, набросков, эскизов.

Творческая работа несколько отличается от учебной. В творческой работе используются удачные решения учебных задач. При этом осуществляется попытка следования объектным законам, использования разнообразных приемов и средств художественной выразительности, соединения чувственного и логического.

 

 

Оформление работы

Проблема подбора рамы к завершенной работе сводится к выбору ее ширины, характера профиля рамы и к ее цвету

Так как при оформлении работ рама немного заходит на изображение по периметру, то по углам оно несколько списывается, что помогает концентриро­вать внимание зрителя на объектах изображения.

Если коснуться некоторых общих правил оформления работ в рамку, своим цветом и декоративной отделкой рама не должна выделяться и отвлекать зрителя от картины, которую обрамляет. Обычно для изготовления рам используют багет, представляющий собой фасонную планку, орнаментированную и покрытую краской или морилкой. Для изготовления берется сухая, выдержан­ная древесина, бруски из которой обрабатывают фасонным рубанком, придавая заготовке соответствующий профиль. Потом заготовки тщательно ошкурива­ются, проклеиваются со всех сторон несколько раз, грунтуются с лицевой сто­роны.

При склеивании углы рамы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не было зазора.

К натюрморту была изготовлена рама сложного профиля, шириной 10 см. Это продиктовано тем, что в работе доминируют крупные фор­мы, большие цветовые пятна. Цвет рамы должен был подчеркнуть праздничные настрой изображения, по этому при тонировки использовали сухие бронзовые пигменты на лаке пи полиграфическая пленка.

 

Заключение.

 

Натюрморт - это исповедь художника. И он не может не быть поэтом. Поэзия - это состояние, в котором он живет, и живет постоянно. Взволнованность - вот что неизбежно проявляется в картине, если это сопутствовало ее созданию. Холодное искусство мертво. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь. Надо любить и волноваться.

Отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных трудом человека, натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.

Курсовая работа дала мне возможность проверить свои творческие способности, пополнить запас теоретических и практических знаний, познакомиться с приемами и техникой ведущих живописцев современности.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972.

2. Всеобщая история искусств - М.; 1972.

3. Выборнова Г. Роль освещения в натюрморте. - Художник; 6. 1984.

4. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский художник; - М.; 1977.

5. Гусарева А.П., Константин Коровин - Советский художник;

6. Кантор А.М. Предмет и Среда в живописи - Советский художник.

7.Кузнецов Ю. Западноевропейский натюрморт - Советский художник.

8. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца

XIX - начала XX веков - Искусство.; - М.; 1991. Ю.Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство.;

10.Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом -Просвещение, 1982.

11.Шитов Л.А., Ларионов В.Н. Живопись - М.; - Просвещение.


1 Филонович Н.И. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975, с. 5.

[2] Кузнецов Ю.И. Западно-европейский натюрморт. - М.: Сов. художник, 1966

[3] См. там же.

[4] Перрюшо А. Сезанн. - М., 1996

5 Болотин И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. М.: Сов. художник, 1989.

 

6 Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX начала XX в. - М.: Искусство, 1970.

7 Филонович И.Н. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975.

8 Филонович И.Н. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975.

10 Болотина И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. Изображение вещей в живописи XVII - XX вв. - М.: Сов. художник, 1989.

11 Виппер Б.Ф. Проблема натюрморта. - Казань, 1992.

12 Иогансон Б. Уметь видеть // Юный художник. - 1989, - N 4.

13 Авсиян О. Композиция в работе с натуры // Юный художник. - 1989. - N 4.

14 Борев Ю.Б. Эстетика, 1997. - Т. 1. - С. 523.

15 Недошивин Г.Н. Беседы о живописи. - М.: Молодая гвардия, 1959.

16 Наливина Т.М. Практическое цветоведение: Метод, указания. - МГПИ им. Ленина, 1985.

 

17  Беда Г.В. Живопись. - М: Просвещение, 1986.

 

18 Яшухин А.П. Живопись. - М: Просвещение, 1985.

19 Куприн А. Материалы живописи / Советы мастеров. - Л.: Художник РСФСР, 1973, с. 297.

 

20 Одноралов Н.В. Материалы в изобразительном искусстве. - М: Просвещение, 1983. - С. 75.

 

21 Основы для живописи маслом / Художественный совет. - 2000. - N 3. - С. 6


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.