Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Одной из форм указанного контроля является проведение налоговыми инспекциями проверок соблюдения юридическими и физическими лицами налогового законодательства.
Чтобы отстаивать на законных основаниях свои интересы при проведении налоговых проверок и уверенно чувствовать себя в условиях постоянных изменений налогового законодательства, налогоплательщики должны досконально знать свои права и права контролирующих органов.
Следует иметь в виду, что первая часть Налогового кодекса РФ не регламентирует права и полномочия налоговых органов по контролю за исполнением правильности применения контрольно – кассовой техники, которые регулируются Конституцией РФ и КоАП РФ.
Согласно «Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденному решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.03 года, прием наличных денежных средств при осуществлении денежных расчетов с населением производится с обязательным применением ККТ. Таким образом, все предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств, обязаны применять при расчетах контрольно – кассовую технику.
Целью данной курсовой работы является изучение организации проверки правильности применения контрольно – кассовой техники субъектами предпринимательства.
В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:
|
- изучить порядок планирования проверки по применению ККТ;
- осветить порядок проведения проверки по применению ККТ;
- рассмотреть документальное оформление результатов проверки;
- охарактеризовать последствия нарушений по правильности применения ККТ и изучить порядок взыскания штрафных санкций.
Методологической основой курсовой работы явились нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственной Думы РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК, СВЯЗАННЫХ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Планирование проведения проверки по применению ККТ
Проведение проверок по применению налогоплательщиками ККТ осуществляется в рамках плана работ оперативно-инспекторского отдела на соответствующий квартал текущего года и включает:
- определение объема работ отдела (по категориям налогоплательщиков, по тематическому направлению, по отдельным вопросам законодательства, в том числе по заданиям вышестоящих органов);
- взаимодействие с органами внутренних дел, налоговой полиции, органов власти на местах;
- проведение экономической и технической учебы по организации работы на этом участке;
- проведение профилактических мероприятий по недопущению хозяйствующими субъектами нарушений законодательства о применении ККТ.
Следует различать три вида планируемых проверок:
1. Проведение проверок торговых точек юридических и физических лиц с известным местом дислокации. Данные проверки проводятся только на основе поручения (приложение 1) на проведение проверки конкретного налогоплательщика. При планировании проведения проверок в первую очередь проверке подлежат вновь открытые торговые точки, затем повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений и предприятия, которые по данным подразделений, осуществляющих регистрацию ККТ, не сняли машины с учета.
|
2. Проведение проверок по данным отделов налогообложения юридических лиц о фактах денежных расчетов с населением (согласно бухгалтерским документам) при отсутствии у предприятия зарегистрированной ККТ. Данные проверки проводятся только на основе поручения на проведение проверки конкретного налогоплательщика.
3. Проведение проверок юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товара в местах стихийной торговли без постоянного места дислокации. Данные проверки проводятся в форме рейда с оформлением поручения на рейд, как правило, с представителями органов внутренних дел.
Оперативный план проведения проверок по применению ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением составляется начальником отдела и утверждается начальником инспекции или его заместителем. Оперативный план проведения проверок следует считать документом для служебного пользования. Право на предварительное ознакомление с ним имеют лица, допущенные к работе с документами для служебного пользования.
Проверка работы ККТ
Предприятия при расчетах наличными денежными средствами обязаны «…применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику…»[1].
Существуют следующие критерии неисправности ККТ, это:
а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты (наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер ККТ; порядковый номер чека; дата и время покупки (оказания услуги); стоимость покупки (услуги); признак фискального режима);
б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фискальной (контрольной) памяти;
в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фискальной (контрольной) памяти;
г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговыми органами;
д) применяет прикладные программы, не допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККТ.
Кассир - операционист перед началом работы обязан напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора. Нулевые чеки в конце дня прикладываются к кассовому отчету (форма № 25). В ходе работы на ККТ может произойти сбой дататора и нумератора, на которые кассир - операционист не обратит сразу внимание. В этом случае предприятие может доказать исправность механизмов на начало рабочего дня только путем предъявления нулевых чеков.
|
Для установления более полной квалификации неисправности ККТ налоговым органам необходимо привлекать к проведению проверок работников специализированных центров по обслуживанию ККТ.
За использование неисправной ККТ предприятие подвергается штрафу в размере 200 МРОТ.
После осмотра ККТ рекомендуется тщательно проверить имеющиеся контрольные ленты (особенно в местах обрыва), обращая особое внимание на наличие на ленте порядковых номеров, даты и времени совершения торговой операции, количество гашений счетчиков и все ли они проводились в присутствии представителя налогового органа. Следует иметь в виду, что в некоторых моделях ККТ дата и время продажи вводятся механически, что не исключает возможность злоупотреблений при использовании ККТ. В то же время нумерация чеков на всех машинах, внесенных в Государственный реестр, осуществляется автоматически, что позволяет установить допущенные злоупотребления относительно утраты или замены части контрольной ленты.
Следует также проверить нулевые чеки: их количество, время пробития; если проверка проводилась в течение смены, то выяснить, чем была вызвана эта необходимость.
Важно иметь в виду, что не допускается к применению ККТ, на которых отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Порядком использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 05.11.96г. (протокол № 6/31-96), предусмотрено, что голограммы «Государственный реестр» устанавливаются генеральным поставщиком при продаже ККТ, голограммы «Сервисное обслуживание» — центрами технического обслуживания при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение января-февраля очередного года при производстве ежегодных проверок их исправности. В случае выявления ККТ, используемой с нарушениями, применение ее должно быть прекращено путем опечатывания.
|
В случае если техник-эксперт специализированного центра дает заключение, что ККТ имеет конструктивные изменения, то на основании ст. 27.10 КоАП РФ налоговыми органами изымается такая ККТ как орудие совершения правонарушения в присутствии двух понятых с составлением протокола изъятия. В качестве понятых могут быть привлечены работники данного центра. Изъятая ККТ до рассмотрения дела в суде хранится в месте, определенном руководителем налогового органа, а после рассмотрения дела в зависимости от результатов его рассмотрения она либо уничтожается, либо возвращается владельцу.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
Составление акта проверки
Результаты проверки применения ККТ оформляются актом и соответствующими приложениями к нему. Акт проверки отражает все выявленные в ходе проверки нарушения бухгалтерского учета и действующего законодательства по ККТ.
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, место и время проведения проверки;
- должность, фамилия и инициалы работников налогового органа и других лиц, принимавших участие в проверке;
- наименование налогового органа, назначившего проверку (дата и номер поручения);
- полное наименование и описание (лоток, киоск и т.д.) объекта проверки, его организационно-правовая форма, подчиненность и месторасположение, каким органом государственного управления он зарегистрирован (дата и номер регистрации), режим работы;
- юридический адрес объекта проверки, его почтовые и банковские реквизиты.
Выявленные проверкой нарушения в акте излагаются четко и кратко и обязательно должны быть подтверждены ссылками на статьи, пункты и разделы законодательных и нормативных актов. По каждому факту выявленного нарушения в зависимости от его характера применяются только формулировки, предусмотренные Федеральным законом и Положением по применению ККТ, а для их подтверждения указываются обстоятельства, при которых они были обнаружены и представляются соответствующие доказательства.
К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие отмеченные в нем правонарушения: акт снятия остатков денежной наличности по кассе, таблицы, расчеты, протокол об административном правонарушении, постановление и акт изъятия документов и др.
|
Во время проверки проверяющим должны использоваться в качестве доказательств нарушений законодательства документы первичного бухгалтерского учета (договора, накладные и др.); свидетельские показания покупателя, оформленные в соответствии с требованиями законодательства; объяснения должностных лиц проверяемого предприятия. В качестве доказательств нарушений законодательства должны изыматься документы первичного бухгалтерского учета (договора, накладные и др.). Изъятие и возврат документов производятся в соответствии с порядком, установленным инструкцией Минфина России от 26.07.91г. № 16/176.
Следует иметь в виду, что свидетельские показания покупателя могут быть оформлены отдельным документом (заявлением), а объяснительные должностных лиц и работников предприятия (продавцов, кассиров и т.п.) следует получить по каждому факту выявленного нарушения, что ограничит возможность последующих жалоб или претензий со стороны налогоплательщика по результатам проверок и принятым по ним решениям налоговых органов. В случае отказа должностных лиц проверяемого предприятия от дачи объяснений и подписания акта проверки этот факт отражается в акте проверки после подписи проверяющего записью: «От подписания акта и объяснения причины нарушения действующего законодательства должностное лицо предприятия (указать, конкретно кто) отказалось».
Акт составляется в двух экземплярах под копирку, подписывается всеми проверяющими лицами, представителями предприятия и присутствовавшими при осуществлении проверки. Представитель предприятия имеет право изложить в акте проверки свои замечания (возражения), сделав при этом соответствующую запись в акте. Для ознакомления с актом проверки и принятым по нему решением руководитель проверяемого объекта приглашается в налоговую инспекцию для их совместного рассмотрения, о чем делается запись в акте, ниже подписи проверяющих. Акт проверки в день составления и его подписания регистрируется в специальном журнале.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании курсовой работы были изучены нормативные документы, регламентирующие порядок взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков по применению контрольно – кассовой техники, а также литература, посвященная данному кругу вопросов.
В курсовой работе были рассмотрены порядок планирования проверки применения контрольно – кассовой техники, изложена сущность и последовательность ее проведения, определены этапы оформления результатов проверки по применению средств ККТ.
На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы.
ККТ применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
Осуществление контроля за соблюдением применения ККТ возложено на налоговые органы.
Объектами проверок по применению ККТ выступают организации и физические лица, осуществляющие торговлю либо оказывающие услуги населению за наличный расчет.
Проверка применения ККТ оформляется актом, в соответствии с которым в зависимости от того, обнаружены или нет нарушения законодательства, виновное лицо привлекается либо не привлекается к ответственности.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный Закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный Закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004г. № 506
5. Федеральный закон «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ
6. Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991г. № 943-1
7. Приказ МНС РФ «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» от 10.04.2000г. № АП-3-16/138
8. Письмо ФНС РФ «Об эксплуатации ККТ» от 01.03.2005г. № 22-3-11/276
9. Письмо МНС РФ «О регистрации котнтрольно – кассовых машин» от 02.08.2004г. № 33-0-11/492@
10. Письмо МНС РФ «О реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 23.07.2003г. № БГ-10-22/406
11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. М.: Экзамен, 2005
12. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. Книга для налогоплательщика и налоговика. М.:МЦФЭР, 2004
13. Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок. М.: Финансы и статистика, 2005
14. Солнышкова Ю.Н. Налогообложение юридических лиц в вопросах и ответах. М.: Альфа-Пресс, 2005
Приложение 1
ПОРУЧЕНИЕ № ________
от «___»_______________200__г.
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Одной из форм указанного контроля является проведение налоговыми инспекциями проверок соблюдения юридическими и физическими лицами налогового законодательства.
Чтобы отстаивать на законных основаниях свои интересы при проведении налоговых проверок и уверенно чувствовать себя в условиях постоянных изменений налогового законодательства, налогоплательщики должны досконально знать свои права и права контролирующих органов.
Следует иметь в виду, что первая часть Налогового кодекса РФ не регламентирует права и полномочия налоговых органов по контролю за исполнением правильности применения контрольно – кассовой техники, которые регулируются Конституцией РФ и КоАП РФ.
Согласно «Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденному решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.03 года, прием наличных денежных средств при осуществлении денежных расчетов с населением производится с обязательным применением ККТ. Таким образом, все предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств, обязаны применять при расчетах контрольно – кассовую технику.
Целью данной курсовой работы является изучение организации проверки правильности применения контрольно – кассовой техники субъектами предпринимательства.
В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить порядок планирования проверки по применению ККТ;
- осветить порядок проведения проверки по применению ККТ;
- рассмотреть документальное оформление результатов проверки;
- охарактеризовать последствия нарушений по правильности применения ККТ и изучить порядок взыскания штрафных санкций.
Методологической основой курсовой работы явились нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственной Думы РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК, СВЯЗАННЫХ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Планирование проведения проверки по применению ККТ
Проведение проверок по применению налогоплательщиками ККТ осуществляется в рамках плана работ оперативно-инспекторского отдела на соответствующий квартал текущего года и включает:
- определение объема работ отдела (по категориям налогоплательщиков, по тематическому направлению, по отдельным вопросам законодательства, в том числе по заданиям вышестоящих органов);
- взаимодействие с органами внутренних дел, налоговой полиции, органов власти на местах;
- проведение экономической и технической учебы по организации работы на этом участке;
- проведение профилактических мероприятий по недопущению хозяйствующими субъектами нарушений законодательства о применении ККТ.
Следует различать три вида планируемых проверок:
1. Проведение проверок торговых точек юридических и физических лиц с известным местом дислокации. Данные проверки проводятся только на основе поручения (приложение 1) на проведение проверки конкретного налогоплательщика. При планировании проведения проверок в первую очередь проверке подлежат вновь открытые торговые точки, затем повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений и предприятия, которые по данным подразделений, осуществляющих регистрацию ККТ, не сняли машины с учета.
2. Проведение проверок по данным отделов налогообложения юридических лиц о фактах денежных расчетов с населением (согласно бухгалтерским документам) при отсутствии у предприятия зарегистрированной ККТ. Данные проверки проводятся только на основе поручения на проведение проверки конкретного налогоплательщика.
3. Проведение проверок юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товара в местах стихийной торговли без постоянного места дислокации. Данные проверки проводятся в форме рейда с оформлением поручения на рейд, как правило, с представителями органов внутренних дел.
Оперативный план проведения проверок по применению ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением составляется начальником отдела и утверждается начальником инспекции или его заместителем. Оперативный план проведения проверок следует считать документом для служебного пользования. Право на предварительное ознакомление с ним имеют лица, допущенные к работе с документами для служебного пользования.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!