Осуществление проверок, связанных с правильностью применения контрольно-кассовой техники — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Осуществление проверок, связанных с правильностью применения контрольно-кассовой техники

2020-04-01 195
Осуществление проверок, связанных с правильностью применения контрольно-кассовой техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Одной из форм указанного контроля является проведение налоговыми инспекциями проверок соблюдения юридическими и физическими лицами налогового законодательства.

Чтобы отстаивать на законных основаниях свои интересы при проведении налоговых проверок и уверенно чувствовать себя в условиях постоянных изменений налогового законодательства, налогоплательщики должны досконально знать свои права и права контролирующих органов.

Следует иметь в виду, что первая часть Налогового кодекса РФ не регламентирует права и полномочия налоговых органов по конт­ролю за исполнением правильности применения контрольно – кассовой техники, которые регули­руются Конституцией РФ и КоАП РФ.

Согласно «Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденному решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.03 года, прием наличных денежных средств при осуще­ствлении денежных расчетов с населением производится с обяза­тельным применением ККТ. Таким образом, все предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств, обязаны применять при расчетах контрольно – кассовую технику.

Целью данной курсовой работы является изучение организации проверки правильности применения контрольно – кассовой техники субъектами предпринимательства.

В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить порядок планирования проверки по применению ККТ;

- осветить порядок проведения проверки по применению ККТ;

- рассмотреть документальное оформление результатов проверки;

- охарактеризовать последствия нарушений по правильности применения ККТ и изучить порядок взыскания штрафных санкций.

Методологической основой курсовой работы явились нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственной Думы РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК, СВЯЗАННЫХ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Планирование проведения проверки по применению ККТ

Проведение проверок по применению налогоплательщиками ККТ осуществляется в рамках плана работ оперативно-инспек­торского отдела на соответствующий квартал текущего года и включает:

- определение объема работ отдела (по категориям налогопла­тельщиков, по тематическому направлению, по отдельным воп­росам законодательства, в том числе по заданиям вышестоящих органов);

- взаимодействие с органами внутренних дел, налоговой поли­ции, органов власти на местах;

- проведение экономической и технической учебы по органи­зации работы на этом участке;

- проведение профилактических мероприятий по недопуще­нию хозяйствующими субъектами нарушений законодательства о применении ККТ.

Следует различать три вида планируемых проверок:

1. Проведение проверок торговых точек юридических и физи­ческих лиц с известным местом дислокации. Данные проверки проводятся только на основе поручения (приложение 1) на про­ведение проверки конкретного налогоплательщика. При плани­ровании проведения проверок в первую очередь проверке подле­жат вновь открытые торговые точки, затем повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения до­пущенных нарушений и предприятия, которые по данным под­разделений, осуществляющих регистрацию ККТ, не сняли ма­шины с учета.

2. Проведение проверок по данным отделов налогообложения юридических лиц о фактах денежных расчетов с населением (сог­ласно бухгалтерским документам) при отсутствии у предприятия зарегистрированной ККТ. Данные проверки проводятся только на основе поручения на проведение проверки конкретного нало­гоплательщика.

3. Проведение проверок юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товара в местах стихийной торговли без постоянного места дислокации. Данные проверки проводят­ся в форме рейда с оформлением поручения на рейд, как правило, с представителями органов внутренних дел.

Оперативный план проведения проверок по применению ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением состав­ляется начальником отдела и утверждается начальником инспек­ции или его заместителем. Оперативный план проведения прове­рок следует считать документом для служебного пользования. Право на предварительное ознакомление с ним имеют лица, допу­щенные к работе с документами для служебного пользования.

 

Проверка работы ККТ

Предприятия при расчетах наличными денежными средствами обязаны «…применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику…»[1].

Существуют следующие критерии неисп­равности ККТ, это:

а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печа­тает на чеке реквизиты (наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер ККТ; порядковый номер чека; дата и время покупки (оказания услуги); стоимость покупки (услуги); признак фискального режима);

б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печа­тает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фискальной (контроль­ной) памяти;

в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, пре­дусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фис­кальной (контрольной) памяти;

г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискаль­ной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговыми органами;

д) применяет прикладные программы, не допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККТ.

Кассир - операционист перед началом работы обязан напе­чатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контроль­ной лентах и правильность установки дататора и нумератора. Ну­левые чеки в конце дня прикладываются к кассовому отчету (форма № 25). В ходе работы на ККТ может произойти сбой да­татора и нумератора, на которые кассир - операционист не обратит сразу внимание. В этом случае предприятие может доказать исправность механизмов на начало рабочего дня только путем предъявления нулевых чеков.

Для установления более полной квалификации неисправнос­ти ККТ налоговым органам необходимо привлекать к проведе­нию проверок работников специализированных центров по об­служиванию ККТ.

За использование неисправной ККТ предприятие подвергается штрафу в размере 200 МРОТ.

После осмотра ККТ рекомендуется тщательно проверить име­ющиеся контрольные ленты (особенно в местах обрыва), обращая особое внимание на наличие на ленте порядковых номеров, даты и времени совершения торговой операции, количество гашений счетчиков и все ли они проводились в присутствии представителя налогового органа. Следует иметь в виду, что в некоторых моделях ККТ дата и время продажи вводятся механически, что не исключает возможность злоупотреблений при использовании ККТ. В то же время нумерация чеков на всех машинах, внесенных в Государственный реестр, осуществляется автоматически, что позволяет установить допущенные злоупотребления относительно утраты или замены части контрольной ленты.

Следует также проверить нулевые чеки: их количество, время пробития; если проверка проводилась в течение смены, то выяс­нить, чем была вызвана эта необходимость.

Важно иметь в виду, что не допускается к применению ККТ, на которых отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Порядком использования средств визуального контроля на конт­рольно-кассовых машинах, утвержденного решением Государ­ственной межведомственной экспертной комиссии по контроль­но-кассовым машинам от 05.11.96г. (протокол № 6/31-96), предусмотрено, что голограммы «Государственный реестр» устанавливаются генеральным поставщиком при продаже ККТ, го­лограммы «Сервисное обслуживание» — центрами технического обслуживания при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение января-февраля очередного года при производстве ежегодных проверок их исправности. В случае выявле­ния ККТ, используемой с нарушениями, применение ее должно быть прекращено путем опечаты­вания.

В случае если техник-эксперт специализированного центра дает заключение, что ККТ имеет конструктивные изменения, то на основании ст. 27.10 КоАП РФ налоговыми органами изы­мается такая ККТ как орудие совершения правонарушения в присутствии двух понятых с составлением протокола изъятия. В качестве понятых могут быть привлечены работники данного центра. Изъятая ККТ до рассмотрения дела в суде хранится в месте, определенном руководителем налогового органа, а после рассмотрения дела в зависимости от результатов его рассмотре­ния она либо уничтожается, либо возвращается владельцу.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

Составление акта проверки

Результаты проверки применения ККТ оформляются актом и соответствующими приложениями к нему. Акт проверки отражает все выявленные в ходе проверки нарушения бухгалтерского учета и действующего законодательства по ККТ.

В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата, место и время проведения проверки;

- должность, фамилия и инициалы работников налогового ор­гана и других лиц, принимавших участие в проверке;

- наименование налогового органа, назначившего проверку (дата и номер поручения);

- полное наименование и описание (лоток, киоск и т.д.) объек­та проверки, его организационно-правовая форма, подчинен­ность и месторасположение, каким органом государственного управления он зарегистрирован (дата и номер регистрации), ре­жим работы;

- юридический адрес объекта проверки, его почтовые и банков­ские реквизиты.

Выявленные проверкой нарушения в акте излагаются четко и кратко и обязательно должны быть подтверждены ссылками на статьи, пункты и разделы законодательных и нормативных актов. По каждому факту выявленного нарушения в зависимости от его характера применяются только формулировки, предусмотренные Федеральным законом и Положением по применению ККТ, а для их подтверждения указываются обстоятельства, при которых они были обнаружены и представляются соответствующие доказательства.

К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие отмеченные в нем правонарушения: акт снятия остатков денежной наличности по кассе, таблицы, расчеты, протокол об административном правонарушении, постановление и акт изъятия документов и др.

Во время проверки проверяющим должны использоваться в качестве доказательств нарушений законодательства документы первичного бухгалтерского учета (договора, накладные и др.); свидетельские показания покупателя, оформленные в соответствии с требованиями законодательства; объяснения должностных лиц проверяемого предприятия. В качестве доказательств нарушений законодательства должны изыматься документы первичного бухгалтерского учета (договора, накладные и др.). Изъятие и возврат документов производятся в соответствии с порядком, установленным инструкцией Минфина России от 26.07.91г. № 16/176.

Следует иметь в виду, что свидетельские показания покупателя могут быть оформлены отдельным документом (заявлением), а объяснительные должностных лиц и работников предприятия (продавцов, кассиров и т.п.) следует получить по каждому факту выявленного нарушения, что ограничит возможность последую­щих жалоб или претензий со стороны налогоплательщика по ре­зультатам проверок и принятым по ним решениям налоговых ор­ганов. В случае отказа должностных лиц проверяемого предприятия от дачи объяснений и подписания акта проверки этот факт отражается в акте проверки после подписи проверяющего за­писью: «От подписания акта и объяснения причины нарушения действующего законодательства должностное лицо предприятия (указать, конкретно кто) отказалось».

Акт составляется в двух экземплярах под копирку, подписы­вается всеми проверяющими лицами, представителями предпри­ятия и присутствовавшими при осуществлении проверки. Пред­ставитель предприятия имеет право изложить в акте проверки свои замечания (возражения), сделав при этом соответствующую запись в акте. Для ознакомления с актом проверки и принятым по нему решением руководитель проверяемого объекта приглашается в налоговую инспекцию для их совместного рассмотре­ния, о чем делается запись в акте, ниже подписи проверяющих. Акт проверки в день составления и его подписания регистрирует­ся в специальном журнале.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы были изучены нормативные документы, регламентирующие порядок взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков по применению контрольно – кассовой техники, а также литература, посвященная данному кругу вопросов.

В курсовой работе были рассмотрены порядок планирования проверки применения контрольно – кассовой техники, изложена сущность и последовательность ее проведения, определены этапы оформления результатов проверки по применению средств ККТ.

На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы.

ККТ применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Осуществление контроля за соблюдением применения ККТ возложено на налоговые органы.

Объектами проверок по применению ККТ выступают организации и физические лица, осуществляющие торговлю либо оказывающие услуги населению за наличный расчет.

Проверка применения ККТ оформляется актом, в соответствии с которым в зависимости от того, обнаружены или нет нарушения законодательства, виновное лицо привлекается либо не привлекается к ответственности.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи решены.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный Закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный Закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004г. № 506

5. Федеральный закон «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ

6. Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991г. № 943-1

7. Приказ МНС РФ «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» от 10.04.2000г. № АП-3-16/138

8. Письмо ФНС РФ «Об эксплуатации ККТ» от 01.03.2005г. № 22-3-11/276

9. Письмо МНС РФ «О регистрации котнтрольно – кассовых машин» от 02.08.2004г. № 33-0-11/492@

10. Письмо МНС РФ «О реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 23.07.2003г. № БГ-10-22/406

11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. М.: Экзамен, 2005

12. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. Книга для налогоплательщика и налоговика. М.:МЦФЭР, 2004

13. Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок. М.: Финансы и статистика, 2005

14. Солнышкова Ю.Н. Налогообложение юридических лиц в вопросах и ответах. М.: Альфа-Пресс, 2005

 

 

Приложение 1

 

ПОРУЧЕНИЕ № ________

от «___»_______________200__г.

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Одной из форм указанного контроля является проведение налоговыми инспекциями проверок соблюдения юридическими и физическими лицами налогового законодательства.

Чтобы отстаивать на законных основаниях свои интересы при проведении налоговых проверок и уверенно чувствовать себя в условиях постоянных изменений налогового законодательства, налогоплательщики должны досконально знать свои права и права контролирующих органов.

Следует иметь в виду, что первая часть Налогового кодекса РФ не регламентирует права и полномочия налоговых органов по конт­ролю за исполнением правильности применения контрольно – кассовой техники, которые регули­руются Конституцией РФ и КоАП РФ.

Согласно «Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденному решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.03 года, прием наличных денежных средств при осуще­ствлении денежных расчетов с населением производится с обяза­тельным применением ККТ. Таким образом, все предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств, обязаны применять при расчетах контрольно – кассовую технику.

Целью данной курсовой работы является изучение организации проверки правильности применения контрольно – кассовой техники субъектами предпринимательства.

В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить порядок планирования проверки по применению ККТ;

- осветить порядок проведения проверки по применению ККТ;

- рассмотреть документальное оформление результатов проверки;

- охарактеризовать последствия нарушений по правильности применения ККТ и изучить порядок взыскания штрафных санкций.

Методологической основой курсовой работы явились нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственной Думы РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК, СВЯЗАННЫХ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Планирование проведения проверки по применению ККТ

Проведение проверок по применению налогоплательщиками ККТ осуществляется в рамках плана работ оперативно-инспек­торского отдела на соответствующий квартал текущего года и включает:

- определение объема работ отдела (по категориям налогопла­тельщиков, по тематическому направлению, по отдельным воп­росам законодательства, в том числе по заданиям вышестоящих органов);

- взаимодействие с органами внутренних дел, налоговой поли­ции, органов власти на местах;

- проведение экономической и технической учебы по органи­зации работы на этом участке;

- проведение профилактических мероприятий по недопуще­нию хозяйствующими субъектами нарушений законодательства о применении ККТ.

Следует различать три вида планируемых проверок:

1. Проведение проверок торговых точек юридических и физи­ческих лиц с известным местом дислокации. Данные проверки проводятся только на основе поручения (приложение 1) на про­ведение проверки конкретного налогоплательщика. При плани­ровании проведения проверок в первую очередь проверке подле­жат вновь открытые торговые точки, затем повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения до­пущенных нарушений и предприятия, которые по данным под­разделений, осуществляющих регистрацию ККТ, не сняли ма­шины с учета.

2. Проведение проверок по данным отделов налогообложения юридических лиц о фактах денежных расчетов с населением (сог­ласно бухгалтерским документам) при отсутствии у предприятия зарегистрированной ККТ. Данные проверки проводятся только на основе поручения на проведение проверки конкретного нало­гоплательщика.

3. Проведение проверок юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товара в местах стихийной торговли без постоянного места дислокации. Данные проверки проводят­ся в форме рейда с оформлением поручения на рейд, как правило, с представителями органов внутренних дел.

Оперативный план проведения проверок по применению ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением состав­ляется начальником отдела и утверждается начальником инспек­ции или его заместителем. Оперативный план проведения прове­рок следует считать документом для служебного пользования. Право на предварительное ознакомление с ним имеют лица, допу­щенные к работе с документами для служебного пользования.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.