Основы реинженеринга бизнес-процессов на основе корпоративной ИС — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основы реинженеринга бизнес-процессов на основе корпоративной ИС

2020-04-01 152
Основы реинженеринга бизнес-процессов на основе корпоративной ИС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. При этом в ходе управления БП все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии (рис. 3).

 

Рис.3. Материальные, финансовые и информационные потоки бизнес-процесса

В совокупности АИС важное место занимают автоматизированные системы управления предприятиями, которые называют корпоративными ИС, подчёркивая их направленность на решение широкого круга информационно-управленческих задач.

Разработка корпоративных ИС, встраиваемых новых ИТ в бизнес-процессы организация, привело к возникновению так называемых киберкорпораций (рис. 3.1), постоянно и гибко реконструирующих свой бизнес.

Это встраивание является основанием для переосмысления и переконструктизации самих бизнес-процессов дают возможность поведения инженеринга и реинженеринга бизнес-процессов (РБП).

Организационный анализ компании (предприятия) на основе инженерингового подхода проводится по определённой схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Последняя рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности внешних подсистем (рынок, государственные учереждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.).

Возможности компании определяются характеристиками её структурных подразделений и организацией их взаимодействия, что приводит к построению бизнес-модели предприятия через описание моделей взаимодействия с внешней средой, т. е. к определению миссии компании.

Капитал корпорации

Основные фонды, оборотные средства, связи с партнёрами, нематериальные активы


                                                                                Бизнес-платформа

                                                                                корпорации

Миссия предприятия, бизнес-стратегия, рынки, технология основного производства


ИС как

основная

действу

Сотрудники (директор, менеджер, консультант и др.)   Бизнес-архитектура (программы выпуска конкретных товаров и оказания услуг, оргструктуры, процессы управления, стимулы и др.)   ИТ-платформы и ИТ-архитектура, в том числе: АРМы сотрудников (функции: ведение учёта, справки, документооборот, поддержка принятия решений, планирование, доступ ко всей нужной информации), обеспечение АРМов: БД, сети, серверы и другие компоненты ИТ-архитектуры
ющая

часть 

 киберкор

корпорации

 

 

Рис. 4. Трёхслойная схема современного предприятия – «киберкорпорации»

 

Миссия – это во-первых, деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функции, для которых оно было учреждено,- представление заказчикам продукта или услуг. Во-вторых, - механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

Определение миссии позволяет сформировать дерево целей компании – иерархические списки уточнения и детализации миссии.

При этом компания может занять в партнёрской цепочке создаваемых ценностей оптимальное место, где её возможности и потенциал будут использоваться наилучшим образом. Это даёт возможность сформировать бизнес-потенциал компании – набор видов коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей сегментов рынка.

Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функциональная компания – перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности.

Проектирование таких ИС (ранее определяемых в отечественной практике как АСУП или ОАСУ) всегда содержало декларации о включении человека в эти системы. Если для некоторой информационно-справочной системы общего назначения её пользователь мог (пусть с натяжкой) выступать как элемент, внешний по отношению к системе, то рассматриваемые ИС по своей сути – человеко-машинные информационно-управляющие системы.

Теперь, когда в центр бизнес-инженеринга ставится временная поддержка, усиление информационных и аналитических возможностей деятельности каждого работника, какое либо отделение ИС от функционирования предприятия в целом становится неприемлемым. В силу этого, в процессах проектирования целесообразно считать, сто корпоративная ИС составляет информационно-управляющую систему, включающую бизнес архитектуру предприятия, его персонал, используемую ИТ-архитектуру, и является действующей частью киберкорпорации.

Это положение позволяет точнее определить расширяющиеся границы корпоративной ИС. Следует исходить из того, что в виде ИС проектируется часть предприятия, которая непосредственно осуществляет «бизнес», т. е. организационно-производственную деятельность.

С учётом этого, в более широком смысле, новое системное проектирование (НСП) является методологией соединения постоянного бизнес-реинженеринга и новых информационных технологий (ИТ).

Согласно определению М. Хаммера и Д. Гемпи, внесли значительный вклад в НСП, реинженеринг бизнес-процессов (BPR- Business process reenginering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование БП для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия».

Целью реинженеринга бизнес-процессов (РБП) является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнёрских связей реинженеринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:

- определение оптимальной последовательности выполняемых функций, которое приводит к сокращению длительности цикла изготовления и продажи товаров и услуг, обслуживания клиентов, следствием чего служат повышение оборачиваемости капитала и рост всех экономических показателей фирмы;

- оптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процессах, в результате которой минимизируются издержки и обеспечивается оптимальное сочетание различных видов деятельности;

- построение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быструю адаптацию к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведение конкурентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды;

- определение рациональных схем взаимодействия с партнёрами и клиентами и, как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоков.

Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинженеринг бизнес-процессов, проводимый с определённой периодичностью, например один раз в 5-7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путём их адаптации к изменяющейся внешней среде.

Инжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов компании и консалтинговой фирмы.

В соответствии с определением Е. Г. Ойхмена и Э. В. Попова:

«Реинженеринг бизнеса предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами».

Реинженеринг бизнес-процессов нельзя отождествлять с решением таких задач, как автоматизация процессов обработки информации, реинженеринг программного обеспечения, реорганизация организационной структуры, улучшение качества продукции и услуг, которые могут решаться самостоятельно и независимо друг от друга. Вместе с тем предполагается их обязательное комплексное решение при инжиниринге бизнес-процессов.

Реинженеринг бизнес-процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных информационных систем, которые обеспечивают поддержку управлению деловыми процессами на всех уровнях. В отличие от канонического подхода к автоматизации отдельных функций управления в виде локальных АРМов, не изменяющих существующую технологию управления, использование корпоративных информационных систем предполагает трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами. Причём адаптация структуры ИС к изменениям потребностей системы управления должна быть непрерывной.

В целом, для понимания взаимодействия бизнес-структур и ИТ В. Меллинг описал модель Дж. Хендерсона (рис.5). В этой модели определены:

- основная бизнес-платформа – это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий продуктов и ресурсов, выбранных предприятием как соответствующий поставленным целям;

 

Основная информационная платформа
Основная бизнес-платформа
                                         Дано

 


Приводится к

Рис.5. Модель Дж. Хендерсона (27)

- бизнес-архитектура – набор товаров и услуг, организационных структур, процессов управления, распределения ресурсов, ценностей и стимулов, который является необходимым для внедрения основной бизнес- платформы;

- основная ИТ- платформа – ряд адекватных компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности;

- ИТ- архитектура – набор определённых архитектур и продуктов, выбранный для реализации основной ИТ- платформы, а также инфраструктуры поддержки, уровни квалификации, процессы принятия решений и административные механизмы, используемые для развёртывания этих архитектур.

Основываясь на этой модели, можно сделать следующие выводы.

1. Существует двунаправленное воздействие основных бизнес-процессов и ИТ-платформ.

2. Если основная бизнес- или ИТ- платформа меняется, то маловероятно, что соответствующая наследуемая ИТ- архитектура сохраниться.

3. Соответствие между бизнес- или ИТ- архитектурами является решающим фактором успеха, но на достижение этого успеха может уйти значительное время.


                                 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1 Формулировка задачи

 

В этой главе мы рассмотрим достаточно интересную разработку, позволяю­щую автоматизировать процесс составления расписания занятий в учебном заведении (это может быть вуз, колледж, школа и др.). Фактически мы по­пробуем построить информационную систему для эффективного управления ресурсами. При этом основным ресурсом будет фонд аудиторий, где мы должны организовать учебный процесс, а в понятие управления вкладывает­ся создание разнообразных сервисных функций для пользователя, необходи­мых ему при составлении расписания учебных занятий, например: создание интеллектуальных форм для ввода данных, представление имеющейся информации в виде разнообразных отчетов, удобные возможности корректиро­вания уже имеющейся информации.

Как вы увидите, решение рассматриваемой задачи приводит к разработке сложного управления информационной базой. Целью управления является оптимизация расписания учебных занятий по группам учащихся, по фонду аудиторий и по преподавателям. В то же время в содержании главы приводится подробный комментарий всех основных программных конструкций.

Автоматизированная книга включает в себя множество листов, электронных форм ввода и разнообразных отчетов. Разработанные алгоритмы позволяют пользователю исключать ошибки и принимать правильные решения при со­ставлении расписания занятий и подборе аудиторий.

Функциональные возможности книги рассчитаны на различные категории пользователей. В связи с тем, что все читатели книги знакомы с учебным процессом по школе, колледжу или вузу, перечисленные далее основные сервисные возможности разработки должны быть понятны:

1)ввод заявок на проведение учебных занятий с помощью электронной формы;

2)подбор свободных (близких по вместимости) аудиторий для занятий;

3)автоматический подбор аудитории при проведении занятий по одной дисциплине в нескольких группах (у одного преподавателя);

4)автоматическая подготовка печатной формы расписания по группам и потокам на базе введенных заявок;

5)контроль соответствия числа студентов и вместимости аудиторий с точки зрения более эффективного использования фонда аудиторий;

6)возможность быстрого получения информации о свободном фонде аудиторий;

7)удобная возможность корректировки расписания (в том числе перевод занятий из одних аудиторий в другие);

8)получение различных отчетов по информации, содержащейся в заявках

 

2.1.1 Входные данные

 

Ввод начальной информации

Понятно, что рассматриваемая разработка требует некоторой начальной информации — о группах, фонде аудиторий и т. д. Фактически необходимы справочники по группам, аудиториям, преподавателям и т. д. Такие данные заносятся на второй лист книги; один из вариантов его заполнения представлен на рис. 6.1.

Здесь в столбцы А и В нужно ввести информацию об имеющихся аудиториях (при этом в первый столбец заносится номер аудитории, а во второй — коли­чество мест в ней). Важным моментом является то, что информация по ауди­ториям должна вводиться в порядке возрастания их вместимости. В даль­нейшем это обеспечит подбор классов, максимально близких по числу мест к количеству студентов. 

В столбец С следует занести номера учебных недель в семестре (нумерация недель достаточно широко распространена в учебных заведениях).

В столбце D располагаются учебные дни в течение недели, а столбец Е отводится для времени начала и окончания занятий. Так, во второй строке этого столбца отображается время начала первого занятия, в третьей строке — на­чало второго занятия и т. д. Сами занятия могут быть часовыми или двухча­совыми (пары). Начиная с 21-й строки (того же столбца Е) размещается вре­мя окончания занятий (соответственно, время окончания первого занятия, затем второго и т. д.). Эта информация в дальнейшем потребуется для отчета по расписанию (в нем как раз указывается время начала и окончания занятий).

В следующих столбцах располагаются другие списки: заявители (это могут быть названия факультетов или фамилии руководителей учебных программ), затем — преподаватели, группы и потоки (с указанием количества учащихся). Количество учащихся потребуется для подбора близкой по вместимости аудитории. В последнем столбце располагаются названия учебных дисциплин.

Примечание


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.