Разработка фрагмента электронного учебника — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разработка фрагмента электронного учебника

2020-04-01 891
Разработка фрагмента электронного учебника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

ПО ТЕМЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА (У ВАШЕЙ ГРУППЫ ДРУГАЯ ТЕМАТИКА)

 

Электронный учебник – это электронное средство обучения, представляющее учебный материал в цифровом формате с использованием анимации, аудио- и видеозаписей, графических изображений и гипертекста.

Требования к учебнику:

1. Информация должна иметь четкую структуру. Фрагменты курса должны быть законченными и содержать ограниченное число новых понятий;

2. Отдельный фрагмент, должен представлять информацию в качестве «живых лекций» (текст + аудио, видео объекты и т.д.);

3. Текст может повторять часть живых лекций;

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текст должен содержать многочисленные перекрестные ссылки, позволяющие уменьшить время поиска нужной информации;

6. Труднопонимаемые разделы должны сопровождаться видеоинформацией или анимацией;

 

Методические рекомендации по разработке электронного учебника

При подготовке электронного учебника необходимо разбить учебный материал на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Каждый модуль должен иметь следующие компоненты

· теоретическое ядро,

· тестовые задания по теории,

· примеры,

· задачи и упражнения для самостоятельного решения,

· тестовые задания по всему модулю для самопроверки с возможность получения правильных ответов,

· контрольную работу (если это необходимо);

· контекстную справку (Help),

· исторический комментарий.

 

Конструктор Электронных учебников

Программа имеет интуитивно-понятный и эргономичный интерфейс, позволяющий пользователю мгновенно освоится и приступить к работе. При проектировании электронного учебника, все данные отражаются в виде удобной древовидной структуры, программа автоматически определяет форматы данных и присваивает им определённые категории.

Возможности Конструктора Электронных учебников:

- создание новых документов, посредством взаимодействия с приложением MicrosoftWord;

- добавление существующих файлов;

- поиск, извлечение и добавление файлов из заданных каталогов;

- поиск, извлечение и добавление файлов из архивов RAR, ZIP, 7z;

- автоматическое конвертирование файлов (файлы RichTextFormat -> веб файлы);

- набор стандартных функций для редактирования содержания электронного учебника.

Возможности Электронного учебника:

- встроенныйпросмоторщик веб файлов;

- встроенный аудиовидео проигрыватель;

- встроенныйпросмоторщик изображений;

- внутренняя система поиска информации;

- печать документов;

- экспорт данных на устройства хранения информации;

- экспорт документов в приложение MicrosoftWord.

Поддерживаемые форматы:

- веб файлы: MHT, MHTML, HTML, HTM, SHTML;

- видео файлы: AVI, WMV, MOV, 3GP, MP4, MPG, MPEG;

- аудио файлы: MP3, WAV, WMA, MID, OGG;

- графические файлы: BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG, ICO;

- файлы RichTextFormat (напрямую не поддерживаются): DOC, DOCX, RTF;

- архивные файлы: RAR, ZIP, 7z;

 

 

Рис. 1. Конструктор Электронных учебников

1. Для создания нового учебника щелкнуть по кнопке «Новый»

В появившемся окне указываем имя папки, в которой будет храниться учебник.

Если такой папки нет, то создаем ее.

 

 

Выбираем созданную папку и щелкаем «принять».

 

Заполняем информацию об учебнике

 

Далее, сохраняем проект.

 

Формируем содержание учебника. Выполняем команду «Добавить раздел».

Даем имя раздела, выполняем команду принять.

Аналогично формируются все разделы учебника.

 

 

В каждом разделе можно добавлять еще разделы или элементы. Разделы добавляем описанным выше образом. Чтобы добавить элемент, щелкаем по кнопке «Добавить элемент».

 

Далее, либо создаем новый документ, либо открываем существующий.

 

После того, как материал собран, проект необходимо сохранить. Далее, выполняем команду «Создать учебник [exe]»

Задание. Используя программу «Конструктор Электронных учебников» разработать фрагмент электронного учебника по заданной теме школьного курса


Как создавать тест

Обычно используют следующую последовательность создания теста.

1) Откройте программу easyQuizzy через меню Пуск.
2) Заполните информационные поля «Название теста», «Описание теста» и «Автор».
3) Сделайте первое промежуточное сохранение теста, указав для него папку и имя файла, чтобы не потерять изменения при случайном выключении питания компьютера.
4) Переключитесь на вкладку «Вопросы и ответы».
5) Создавайте вопросы, выбирайте их тип и задавайте варианты ответов теста.
6) Не забывайте делать промежуточные сохранения, программа не сохраняет тесты автоматически.
7) После создания всех вопросов теста перейдите на вкладку «Настройки теста». Задайте необходимые параметры тестирования.
8) Можно периодически проверять создаваемый тест в работе, нажимая Ctrl+F5.
9) Сохраните настроенный тест и закройте программу. После этого можно сразу запускать сохраненный тест и начинать тестирование.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

ПО ТЕМЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА (У ВАШЕЙ ГРУППЫ ДРУГАЯ ТЕМАТИКА)

 

Электронный учебник – это электронное средство обучения, представляющее учебный материал в цифровом формате с использованием анимации, аудио- и видеозаписей, графических изображений и гипертекста.

Требования к учебнику:

1. Информация должна иметь четкую структуру. Фрагменты курса должны быть законченными и содержать ограниченное число новых понятий;

2. Отдельный фрагмент, должен представлять информацию в качестве «живых лекций» (текст + аудио, видео объекты и т.д.);

3. Текст может повторять часть живых лекций;

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текст должен содержать многочисленные перекрестные ссылки, позволяющие уменьшить время поиска нужной информации;

6. Труднопонимаемые разделы должны сопровождаться видеоинформацией или анимацией;

 

Методические рекомендации по разработке электронного учебника

При подготовке электронного учебника необходимо разбить учебный материал на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Каждый модуль должен иметь следующие компоненты

· теоретическое ядро,

· тестовые задания по теории,

· примеры,

· задачи и упражнения для самостоятельного решения,

· тестовые задания по всему модулю для самопроверки с возможность получения правильных ответов,

· контрольную работу (если это необходимо);

· контекстную справку (Help),

· исторический комментарий.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.