Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные группы и потентность стволовых клеток. Эмбриональные стволовые клетки, изучение возможностей их применения в медицинской практике. Фетальные стволовые клетки. Гемопоэтические стволовые клетки. Гемопоэтические стволовые клетки в онкогематологии. Гемопоэтические стволовые клетки и генотерапия. Мезенхимальные стволовые клетки. Исследование свойств и эффектов, вызываемых мезенхимальными стволовыми клетками. Перспективы применения стволовых клеток.
Тема 4. Генетическая диагностика
Генетическая диагностика: определение наличия наследственных заболеваний, вероятности их носительства, донозологическое тестирование, определение предрасположенности к некоторым заболеваниям. Генетически обоснованный выбор средств лекарственной терапии (фармакогеномика). Контроль исследований в области генной терапии человека. Возможности и перспективы применения методов генной терапии в медицине. Современное состояние генной терапии.
Тема 5. Трансплантология
Применение биоматериалов для восстановления функций опорно-двигательной системы: биоматериалы для создания внутренних устройств фиксации. Боактивные материалы в качестве добавок костного трансплантата. Замена поврежденных суставов имплантатами. Конструирование искусственных органов и искусственных аппаратов для замены почки, сердца, легких, печени, поджелудочной железы. Создание искусственных клапанов сердца. Протезы сосудов, стенты. Искусственная кожа. Имплантаты уха, глаза, носа, гортани. Введение в инжиниринг тканей.
Тема 6. Биоинформатика
Биоинформатика: предмет, цели и задачи. Прикладная область биоинформатики: анализ гомологичности последовательностей, применение в медицине. Биоинформатика последовательностей. Структурная биоинформатика. Компьютерная геномика. Компьютерные базы биологических данных. Открытие лекарственных препаратов и фармакоинформатика
|
11.2 Виды учебной работы:
Вид учебной работы | Трудоемкость (часы) | ||||
Всего |
| По семестрам | |||
7 сем. | № сем. | ….. | |||
Аудиторные занятия | 54 | 54 | |||
в том числе: лекции | 18 | 18 | |||
практические | |||||
лабораторные | 36 | 36 | |||
Самостоятельная работа | 27 | 27 | |||
Итого: | 81 | 81 | |||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен |
11.3 Разделы дисциплины и виды занятий:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Виды занятий (часов) | |||||
Лекции | Практи-ческие | Лабора-торные | Самостоя-тельная работа | Экзамен | Всего | ||
1 | Введение. Направления молекулярной биомедицины: возникновение, развитие и актуальность | 1 | 2 | 2 | 5 | ||
2 | Биоинформатика | 3 | 4 | 5 | 5 | 17 | |
3 | Генная терапия | 3 | 8 | 5 | 5 | 21 | |
4 | Клеточная терапия: стволовые клетки и их продукты | 3 | 8 | 5 | 5 | 21 | |
5 | Генетическая диагностика | 3 | 8 | 5 | 5 | 21 | |
6 | Медицинская энзимология | 5 | 8 | 5 | 5 | 23 | |
Итого: | 18 | 36 | 27 | 27 | 108 |
11.4 Тематическое планирование лекций:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Темы лекций дисциплины | Кол-во часов |
1 | |||
2 | |||
6 |
11.3 Тематическое планирование практических работ (семинарских, лабораторных):
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Темы лабораторных работ дисциплины | Кол-во часов |
1 | Введение. Направления молекулярной биомедицины: возникновение, развитие и актуальность |
12.4 Междисциплинарные связи с другими дисциплинами:
№ п/п | Наименование дисциплин учебного плана, с которым организована взаимосвязь дисциплины рабочей программы | № № разделов дисциплины рабочей программы, связанных с указанными дисциплинами |
1 | Молекулярная биология | 1-6 |
2 | Интеграция процессов обмена веществ в организме | 1-6 |
Основы биоинженерии | 1-6 | |
3 | Введение в биотехнологию | 1-6 |
|
13. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
(список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и используется общая сквозная нумерация для всех видов литературы)
а) основная литература:
№ п/п | Источник |
1 | Лисяный Н.И. Мезенхимальные стволовые клетки и канцерогенез /Н.И. Лисяный // Онкология. – 2013. – Т. 15, № 1. |
б) дополнительная литература:
№ п/п | Источник |
2 | Глик.Б, Бернард Р. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение / Б. Глик, Дж. Пастернак; Пер. с англ.: Н. В. Баскаковой и др.; Под ред. Н. К. Янковского.— М.: Мир, 2002.— 589 с. |
3 | Нефедов Евгений Иванович. Современная биоинформатика / Е.И. Нефедов, Т.И. Субботина, А.А. Яшин.— М.: Горячая линия - Телеком, 2005.— 272 с. |
4 | Борисов Кир. Стволовые клетки: правда и мифы / Кир Борисов.— СПб: Наука и Техника, 2006.— 275,[1] с. |
5 | Столбовская О.В. Биология и биотехнология стволовой клетки: учебно-методический комплекс / О.В. Столбовская; Ульян. гос. ун-т.— Ульяновск: Ульян. гос. ун-т, 2006.— 79 с. |
6 | Фармацевтическая биотехнология: [учебное пособие для студ., обуч. по специальности 060108 - "Фармация"] / [В.А. Быков и др.]; под общ. ред. В.А. Быкова.— Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009.— 429, [1] с. |
7 | Биотехнология: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по специальности 020201 "Биология" / Н.В. Загоскина [и др.]; под ред. Н.В. Загоскиной, Л.В. Назаренко.— М.: Оникс, 2009.— 492, [1] с. |
8 | Клиническая биохимия: учебное пособие для студ. мед. вузов / В.Н. Бочков [и др.]; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова; под ред. В.А. Ткачука.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-МЕД: Изд-во Моск. ун-та, 2004.— 506 с. |
9 | Бочков Николай Павлович. Клиническая генетика: Учебник для студ. мед. вузов / Н.П. Бочков.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гэотар-МЕД, 2002.— 447 с. |
10 | Мутовин Геннадий Романович. Основы клинической генетики: Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по биол. и мед. специальностям / Г.Р. Мутовин.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2001.— 233,[1] с. |
11 | Медицинская генетика: Учебник для студ. мед. училищ и колледжей / Н. П. Бочков А. Ю. Асанов, Н. А. Жученко и др.; Под ред. Н.П. Бочкова.— 2-е изд., стер. — М.: Academia, 2003.— 190, [1] с. |
12 | Щипков Валерий Петрович. Практикум по медицинской генетике: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования мед. профиля / В.П. Щипков, Г.Н. Кривошеина.— М.: Academia, 2003.— 110,[1] с. |
13 | Щелкунов Сергей Николаевич. Генетическая инженерия: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направлению "Биология" и специальностям "Биотехнология", "Биохимия", "Генетика", "Микробиология" / С.Н. Щелкунов.— 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб. университет. изд-во, 2004.— 496 с. |
14 | Примроуз Санди. Геномика. Роль в медицине = Genomics. Applications in human biology / С. Примроуз, Р. Тваймен; пер. с англ. О.Н. Королевой под ред. Е.Д. Свердлова, С.А. Лимборской.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.— 277 с. |
15 | МакКонки Эдвин. Геном человека / Э. МакКонки; пер. с англ. Н.Н. Хромова-Борисова.— М.: Техносфера, 2008.— (Мир биологии и медицины; III-10).— Библиогр.: с. 280 - 282. |
16 | Гайнутдинов Игорь Константинович. Медицинская генетика: [учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования] / И.К. Гайнутдинов, Э.Д. Рубан.— Изд. 3-е.— Ростов н/Д: Феникс, 2009.— 314, [1] с. |
17 | Попов Вадим Васильевич. Геномика с молекулярно-генетическими основами / В.В. Попов.— М.: ЛИБРОКОМ, 2009.— 298 с. |
18 | Гнатик Екатерина Николаевна. Генетическая инженерия человека. Вызовы, проблемы, риски / Е.Н. Гнатик.— М.: ЛИБРОКОМ, 2009.— 238, [1] с. |
19 | Браун Терри А. Геномы = Genomes / Терри А. Браун; пер. с англ. А.А. Светлова; под ред. А.А. Миронова.— Москва; Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2011.— 921 с. |
в) информационные электронно-образовательные ресурсы:
|
№ п/п | Источник |
20 | www.lib.vsu.ru |
21 | MOLBIOL. RU – Классическая и молекулярная биология (http://www.molbiol.ru). |
22 | National Center for Biotechnology Information /US National Library of Medicine (http://www.pubmed.com). |
23 | Тотальные ресурсы |
14. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Кафедра медицинской биохимии и микробиологии, обеспечивающая реализацию образовательной программы, располагает материально-технической базой и аудиторным фондом, обеспечивающим проведение лекций, семинаров и иных видов учебной работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарно-техническим нормам.
|
15. Форма организации самостоятельной работы:
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры. При изучении дисциплины предусмотрена работа студента в группе, формирующая чувство коллективизма и коммуникабельность; а также самостоятельная работа, способствующая формированию активной жизненной позиции поведения, аккуратности, дисциплинированности. Текущий контроль усвоения определяется устным опросом в ходе занятий, ответами на тестовые задания. Способность к творческой деятельности и поиску новых решений определяется подбором ситуационных задач. Помимо индивидуальных оценок, должны использоваться оппонирование студентами рефератов друг друга и рецензирование ответов на коллоквиуме. В конце изучения учебной дисциплины проводится контроль знаний в виде экзамена.
Распределение заданий для самостоятельной работы по темам
Тема | Задание | Форма представления задания | Кол-во часов |
Введение. Направления молекулярной биомедицины: возникновение, развитие и актуальность | Изучить направления молекулярной биомедицины: возникновение, развитие и актуальность. Составить конспект по изученной информации, выписать основные аспекты. | Выступления | 2 |
Генная терапия | Изучить классификацию методов генной терапии по разным параметрам. Выписать основные аспекты применения плазмидных векторов в генной терапии. | Устный опрос | 5 |
Генная терапия | Подготовить рефераты по темам:
| Устные сообщения | 5 |
Молекулярно-генетические методы диагностики | Подготовить рефераты по темам:
| Устные сообщения | 5 |
Трансплантология | Подготовить презентации на тему:
| Устные сообщения | 5 |
Биоинформатика | Изучить содержимое современных баз данных, проанализировать имеющуюся в них информацию. Сделать конспект по изученной информации, выписать основные аспекты. | Выступления | 5 |
|
____________________________________________________________________
Вопросы к промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
1.
2.
3.
……..
Обязательно 5-7 практико-ориентированных вопроса (кейс)
17. Критерии оценки видов аттестации по итогам освоения дисциплины:
Критерии оценок ответов на коллоквиуме и экзамене
Оценка | Критерии оценок | |
Отлично | Всесторонние и глубокие знания, полное обоснованное изложение характеристик основных методов биохимического анализа, в том числе, теоретического обоснования методов и подходов, диапазона применения отдельных методов, критериев выбора оптимального метода. Наличие представлений о комплексном использовании аналитических подходов в биохимическом анализе. Безупречное выполнение в процессе изучения дисциплины всех заданий, предусмотренных формами текущего контроля. Владение методами оценки результатов биохимического анализа, умение пользоваться информационными технологиями в аналитической биохимии. | |
Хорошо | Полное знание учебного материала, предусмотренного рабочей программой, успешное выполнение всех заданий, предусмотренных формами текущего контроля. Ответ обоснован, аргументирован. Допущены незначительные ошибки, неточности, которые исправлены после замечаний преподавателя. | |
Удовлетворительно | Знание основных положений программы. Ответ неполный, без обоснований, объяснений. Слабые знания принципов методов биохимического анализа. Значительные затруднения в вопросах комплексного использования аналитических подходов в биохимическом анализе Ошибки устраняются по дополнительным вопросам преподавателя. | |
Неудовлетворительно | Знания несистематические, отрывочные. В ответах допущены грубые, принципиальные ошибки. Затруднения в формулировании основных определений, при решении задач, которые не устранены после наводящих вопросов. |
Паспорт
Фонда оценочных средств
по учебной дисциплине
_________________________________________
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!