Обеспечение живучести и спасения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обеспечение живучести и спасения

2020-04-01 146
Обеспечение живучести и спасения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработке и осуществлению мероприятий по снижению аварийности судов и повышению их живучести уделяется большое внимание. С этой целью выработан ряд международных документов, регламентирующих требования по повышению безопасности мореплавания и живучести судов. К числу важнейших из них относятся: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, международный кодекс морской перевозки опасных грузов, международная конвенция о грузовой марке и др.

Живучесть судна обеспечивается: запасом плавучести и остойчивости, пожарной безопасностью, живучестью судовой техники, подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и восстановлению.

Перечень документации для руководства борьбой за живучесть судна:

Наставление по борьбе за живучесть судов.

Расписания по тревогам (общее и стояночное) или инструкция.

Чертежи и схемы (если они предусмотрены технической документацией судна):

- общего расположения помещений судна с указанием трапов и коридоров;

- расположения огнестойких и огнезадержавающих конструкций и закрытий в них;

- расположения вентиляционных каналов, заслонок, мест включения;

- систем пожарной сигнализации;

- систем пожаротушения.

Балластной, осушительной и перепускной систем.

Пожарно-контрольный формуляр (где это требуется правилами пожарной безопесности).

Информация об остойчивости и непотопляемости судна в объеме, предусмотренном правилами Регистра для данного судна.

Описи аварийного и противопожарного снабжения.

На судне имеется станция пожарной сигнализации типа «ТОЛ 10/50с» панель управления которой находится на ходовом мостике на кормовой переборке, что соответствует требованиям СОЛАС-74 іі/2

Правило 13 п. 1,5 (панель управления станцией должна находиться на ходовом мостике или на центральном пожарном посту), а так же п. 1.6 (панели сигнализации должны указывать луч, в котором сработал автоматический или ручной извещатель). Лучи, которые указывают род срабатываемого извещателя, снабжены сигнальными лампочками. Вблизи панели имеется четкая информация об обслуживаемых помещениях по расположению лучей упомянутых правил. Информация представлена в виде таблицы.

Работа системы обнаружения пожара периодически проверяется в соответствии с пожарными правилами при помощи устройств для получения горячего воздуха соответствующей температуры, на которую должен реагировать автоматический извещатель. Тип извещателей такой, что не требует замены при срабатывании в момент испытания и возвращается в режим «Работа».

Конструкция извещателей удовлетворяет требованиям СОЛАС-74 Правила 13 п. 3. Они стойкие к воздействию колебаний напряжения и переходных режимов питания, к изменению температуры окружающей среды, вибрации, влажности, сотрясений, ударов и коррозии (п. 3.1).

На дымовые извещатели имеется сертификат и акт, которые подтверждают точность срабатывания извещателя до того, как плотность дыма достигнет величины, при которой ослабления света превысит 12,5% на метр, но не раньше, чем плотность дыма достигает величины 2% на метр (п. 3.2).

Тепловые извещатели так же сертифицированны и имеют акт, который подтверждает их точность срабатывания (п. 3.3).

Согласно Правила 52 іі/2 система пожарообнаружения расположена так, что обепечивает обнаружение дыма и наличие ручных извещателей на всех трапах и коридорах на пути эвакуации из жилых помещений.

Система водотушения

Пожарный насос НЦВ-40/65

Количество 2

Производительность м3/ч 40

Напор, м вод. ст. 65

Электродвигатель АМ61–2

Мощность, квт 11

Управление из рулевой рубки

Система углекислотного тушения

Количество баллонов 30 шт.

Вместимость баллона, л40

Возможность заполнения углекислотой 30% объема наибольшего трюма.

Система пенотушения

Предназначена для тушения небольших очагов пожара МО

Вместимость, л 45

Воздушно-пенный переносной ствол 2 шт.

 

Таблица 1.8. Станция звуковой сигнализации пожарообнаружения

№ п/п Наименование помещений
1 Левый борт 145 шп.
2 Помещениедизель-генераторной станции
3 Котельное отделение
4 Правый борт 145 шп.
5 Электроаппаратная
6 Под платформой по ДП 133 шп.
7 Румпельное отделение
8 Аккумуляторная
9 Радиорубка
10 Коридор левого борта 143–144 шп.
11 Коридор правого борта 143–144 шп.
12 Агрегатная
13 Гирокомпасная
14 Прачечная
15 Малярная
16 Шкиперская
17 Плотницкая
18 Кладовая
19 Электрогенераторная
20 Коридор
21 Выход из машинного отделения
22 Камбуз

 

РЛС «Лиман» РЛС «Миус»

     
344о    
 
15 о


Рисунок 1.5 Схема теневых секторов и мертвых зон РЛС.1 Предварительная подготовка



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.