Рынок автомобилей - обзор мирового рынка автомобилей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Рынок автомобилей - обзор мирового рынка автомобилей

2020-04-01 211
Рынок автомобилей - обзор мирового рынка автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Автомобилестроению принадлежит ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы, суда для горизонтальной погрузки и разгрузки грузов и т.д.), железнодорожным (платформы, трейлеры), авиационным (большегрузные самолеты).

Актуальность исследования мирового автомобильного рынка очевидна, поскольку автомобилестроение уже давно стало неким двигателем экономики индустриальных стран и даже в некоторой степени - показателем успешности хозяйственной конъюнктуры. Оно как бы объединяет в себе два полюса. На одном - производство легковых автомобилей, наиболее массовое, и в силу этого играющее роль «паровоза» в экономике любой развитой страны; на другом - грузовики, являющиеся средством производства.

Целью данной работы является анализ мирового рынка автомобилей за последние годы.

Для выполнения поставленной цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи:

1. общая характеристика мирового рынка автомобилестроения за последние годы;

2. анализ рынков ведущих стран-производителей легковых автомобилей;

.   изучение вопросов спроса и динамику спроса на автомобили за последние годы;

.   выявление перспектив развития мирового производства легковых автомобилей и легких грузовиков в обозримом будущем.


Рынок автомобилей - обзор мирового рынка автомобилей

Рынок автомобилей ФРГ

 

Европейские производители представлены главным образом немецким концерном Volkswagen, в который, кроме марки Volkswagen, входят также Audi Group, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley и Bugatti.

Концерн VW на данный момент занимает лидирующее положение среди всех европейских автокомпаний. На мировой арене легковых автомобилей Volkswagen занимает четвертую позицию по продажам, пропустив вперед двух гигантов из трех «Большой тройки» и японскую Toyota. Он проводит политику унификации своих автомобилей и сокращение платформ, что позволяет проводить более гибкую ценовую политику. Таким образом, концерн нивелирует разницу между отдельно взятыми марками, входящими в состав компании.

Марка VW считается производителем относительно дешёвых «народных» автомобилей, занимая во многих классах «ценовые» ниши. Модельный ряд Фольксвагена начинается с модели Lupo, класса А по европейской классификации легковых автомобилей и заканчивается моделью Passat (класс D). Цены на автомобили начинаются с отметки менее $10 тыс. и заканчиваются цифрой $38 тыс. Таким образом, автомобили удовлетворяют потребности большей части населения Европы. Однако в начале 2003 года в серийном производстве появилась новая модель марки VW - Phaeton. Эта машина будет находится в ценовой нише от $50 тыс. до $65 тыс. и позиционируется в классе F. Её конкурентами является элита европейского автомобилестроения: Audi A8, Mercedes S-klasse, BMW 7-series, которые значительно дороже.

Также необходимо отметить, что, например, группа «Audi» инвестировала 135 млн. евро в расширение мощностей завода по выпуску автомобильных двигателей в венгерском городе Дьер. К середине 2003 года его часовая производительность возросла со 100 до 250 двигателей, в настоящий момент более 300 двигателей, а ассортимент включает 4 типа 8-цилиндровых агрегатов. В 2010 году на заводе было собрано 1,2 млн. двигателей и 50 тыс. машин.

Например, компания BMW выпустила в 2010 году почти 900 тыс. автомобилей. А, начиная с 2000 г., когда компания выпустила внедорожник - первый в своей истории, продажи ежегодно увеличивались на 10%. Идеология фирмы осталась прежней: она выпускает машины для любителей активной езды - мощные, быстрые, со стремительным обликом и в то же время по-немецки качественные. Именно этим менеджеры компании удерживают своих клиентов.

Сейчас BMW имеет права на выпуск модели Mini завода с таким же названием. Такое решение было принято при продаже этого завода руководством BMW. Разработка этой машины велась в то время, когда компания Mini принадлежала баварской компании. Успех модели был очевиден, и поэтому было не разумно продавать её вместе с заводом, после того как были сделаны большие вложения. Менеджеры BMW оказались правы - продажи Mini One и Mini Cooper идут великолепно как в Старом свете, так и в Америке: в 2011 году они достигли отметки 100 тыс. автомобилей.

Расширение экспорта новых моделей автомобилей, как наиболее дешевых («Mini»), так и самых дорогих («Серия 7» и «Х-5»), позволило группе «BMW» получить хорошие финансовые результаты во втором квартале 2011 года. Консолидированные продажи группы в 2010 г. возросли по сравнению с тем же периодом 2004 года на 18,2% и достигли 543,7 тыс. шт. Чистая прибыль увеличилась на 11,9% - 629 млн. евро, а оборот - на 8,9% - до 11,6 млрд. евро. При этом прибыль только от сбыта автомобилей возросла на 8,8% и составила 958 млн. евро. В географическом распределении продажи автомобилей «BMW» возросли: в ФРГ - на 6,5%, в США - на 16% и в Великобритании - на 52%.

Рынок Германии по-прежнему остаётся очень ёмким, а значительная часть населения (775 тыс. человек) занята в автомобильной или смежных отраслях.

Это подтверждается и тем, что продажи на крупнейшем европейском авторынке в Германии за прошедший год выросли на 2,4% до 1,7 млн. автомобилей. Об этом сообщил союз автопромышленников VDA.

Значительный подъем сбыта был достигнут в июне, когда на рынке разошлось 335 тысяч автомобилей. Это на 8% больше, чем в том же месяце год назад.

В текущем году ожидается общее увеличение продаж с 3,27 млн. до 3,3 млн. автомобилей. Раньше предполагалось, что продажи сократятся до 3,25 млн. машин.

Тем не менее признаки стагнации немецкого автопрома все еще ощущаются на экспортных поставках, которые за 6 месяцев остались на прежнем уровне 1,92 млн. автомобилей. Тенденцию к спаду экспорта удалось предупредить только в июне, когда поставки автомобилей за рубеж выросли на 8% до 362,8 тыс. автомобилей.

 

Заключение

В заключение необходимо остановиться на основных моментах данной курсовой работы.

К началу 2010 года уже практически завершился процесс разделения мира на самые могущественные автомобильные регионы. В то же время явственно намечаются и новые тенденции автомобильной промышленности - образовываются новые рынки сбыта и производства, некоторые автогиганты уже начинают терять свои позиции.

Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм. Несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

Также важный вывод работы заключается в том, что в настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

В заключении необходимо отметить, что в начале ХХI в. мировая автомобильная промышленность характеризуется двумя тенденциями: усилением конкуренции и распространением влияния глобализации.

При этом спрос на автомобили не падает, а в отношении экологически безопасных автомобилей продолжает расти.

 

 


Список использованной литературы

1. Асатрян Р.С., Гарнов А.Г. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобильной промышленности). - М., 2011. - С. 82-83.

2. Будущее каким его видит фирма «ПрайсуотерхаусКуперс» // Автомобильная промышленность. - 2010. - №4. - С. 39.

.   Дмитриев Е. Концепция развития российского автопрома принята: суждения и перспективы. // Автомобильный транспорт. - 2002. - №9. - С. 45-46.

.   Журнал «Автомобили» №3, №4 - 2010

.   Журнал «За рулем» №3-2010

.   Журнал «За рулем» №4, №5 - 2010

.   Мировая экономика и международный бизнес: учебник/ под ред. В.В. Полякова и Р.К. Щетинина - М.: КНОРУС, 2010., - 656 с.

.   Митин С.Г., Ипатов А.А. Мировое автомобилестроение и вопросы стратегии развития автомобильной промышленности России. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 11 с.

.   Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке. // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №9. - С. 34-43.

.   Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков. // БИКИ. - 2004. - №63 (8709), С. 10.

.   Тихонов А. Мировой автомобильный рынок замедляется. М: 2010. - с. 10-14.

.   Федорченко А.В. Современные тенденции территориальной организации промышленного производства. - М: Пресс-Соло, 2003. - С. 36-56.

Введение

Автомобилестроению принадлежит ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы, суда для горизонтальной погрузки и разгрузки грузов и т.д.), железнодорожным (платформы, трейлеры), авиационным (большегрузные самолеты).

Актуальность исследования мирового автомобильного рынка очевидна, поскольку автомобилестроение уже давно стало неким двигателем экономики индустриальных стран и даже в некоторой степени - показателем успешности хозяйственной конъюнктуры. Оно как бы объединяет в себе два полюса. На одном - производство легковых автомобилей, наиболее массовое, и в силу этого играющее роль «паровоза» в экономике любой развитой страны; на другом - грузовики, являющиеся средством производства.

Целью данной работы является анализ мирового рынка автомобилей за последние годы.

Для выполнения поставленной цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи:

1. общая характеристика мирового рынка автомобилестроения за последние годы;

2. анализ рынков ведущих стран-производителей легковых автомобилей;

.   изучение вопросов спроса и динамику спроса на автомобили за последние годы;

.   выявление перспектив развития мирового производства легковых автомобилей и легких грузовиков в обозримом будущем.


Рынок автомобилей - обзор мирового рынка автомобилей


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.