Теоретические основы управления малым и средним бизнесом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Теоретические основы управления малым и средним бизнесом

2020-04-01 121
Теоретические основы управления малым и средним бизнесом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1.Теоретические основы управления малым и средним бизнесом

1.1 Значение и роль малого и среднего бизнеса

1.2 Меры по поддержке среднего и малого бизнеса

     Исторический, зарубежный опыт принятия мер

2. Анализ комплекса мер по поддержке малого и среднего бизнеса

Заключение

 


Теоретические основы управления малым и средним бизнесом

 

Российским законодательством принято следующее определение малого бизнеса: это предприятие с численностью 16-100 сотрудников, выручка от деятельности которого или балансовая стоимость его активов не превышают 400 млн. рублей по результатам отчетности предыдущего года. Субъекты предпринимательской деятельности с численностью до 15-ти сотрудников этим же определением малого бизнеса признаются микропредприятиями и их годовой доход либо балансовая стоимость активов не должны превышать 60 млн. рублей.

По аналогии сформулировано определение и для категории средний бизнес. Оно предполагает предприятие с численностью сотрудников 101-250 человек, годовой доход которого или балансовая стоимость активов не превышает 1000 млн. рублей.

Средний бизнес является, пожалуй, самым мобильным сектором экономики в России. А потому государство идет навстречу его владельцам, увеличивая долю среднего бизнеса и улучшая качество его управления.

Именно управление средним и малым бизнесом является ключевым элементом всей системы. В отличие от других компаний, предприятия среднего масштаба или, как их еще называют, «газели» легче преодолевают кризис. А некоторым из них кризис помог сделать бизнес более эффективным: именно в этот период наиболее отчетливо видны проблемные места предприятия, которые необходимо предотвратить.

Управление средним и малым бизнесом - это создание гибких структур организации, поиск эффективных механизмов и инструментов управления, которые в совокупности позволяют достигать необходимого уровня ликвидности и прибыльности компании. Для управления средним бизнесом необходимо учитывать каждый нюанс и разбираться в таких вопросах, как:       

•Целеполагание;

•Анализ организации системы менеджмента;

•Планирование бюджета компании;

•Принципы управления персоналом и т.д.

Механизм управления средним бизнесом можно разделить на несколько этапов: 1.Управление на базе контроля над исполнением На этом этапе идет формирование заданий на основе должностных инструкций. Задача руководителя - следить за выполнением функций работниками компании, осуществлять контроль над финансовой деятельностью компании;

.Распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период Данный этап управления средним бизнесом предполагает составление бюджета, долгосрочное планирование и целевое управление;

.Управление на базе ожидаемых изменений Основные действия - прогноз проблем и новых возможностей. Активно применяется стратегическое планирование и выбор позиций с точки зрения стратегии управления;

4.Управление на базе экстренных решений

 

Заключение

 

Развитие бизнеса идет ускоренными темпами, одни события сменяют другие. Управление средним бизнесом проходит на базе распределения стратегических задач.

Несомненно, один человек вряд ли сможет одновременно справляться с целым штатом сотрудников и ко всему прочему рассчитывать бюджет компании или вычислять расходы и доходы бизнеса за определенный период времени. Еще одной немаловажной задачей при управлении средним бизнесом является подбор персонала. Существуют целые методики и алгоритмы набора и отбора кадров. Персонал - непосредственное лицо компании, а потому к его подбору стоит подойти со всей внимательностью, а лучше - привлечь к этому вопросу специалистов.

Кроме того, управление средним бизнесом требует определенного опыта и профессионализма. Вряд ли начинающий предприниматель справиться с задачей управления средним бизнесом. Это дело скорее подходит тем, кто уже имеет опыт в сфере бизнеса, в частности управления компанией, и понимает какие задачи и проблемы ждут руководителя на всем пути развития компании. Именно для таких людей существуют и постоянно проводятся различные бизнес семинары, на которых обсуждаются главные вопросы менеджмента, а также рассматриваются современные технологии управления средним бизнесом.

Содержание

 

1.Теоретические основы управления малым и средним бизнесом

1.1 Значение и роль малого и среднего бизнеса

1.2 Меры по поддержке среднего и малого бизнеса

     Исторический, зарубежный опыт принятия мер

2. Анализ комплекса мер по поддержке малого и среднего бизнеса

Заключение

 


Теоретические основы управления малым и средним бизнесом

 

Российским законодательством принято следующее определение малого бизнеса: это предприятие с численностью 16-100 сотрудников, выручка от деятельности которого или балансовая стоимость его активов не превышают 400 млн. рублей по результатам отчетности предыдущего года. Субъекты предпринимательской деятельности с численностью до 15-ти сотрудников этим же определением малого бизнеса признаются микропредприятиями и их годовой доход либо балансовая стоимость активов не должны превышать 60 млн. рублей.

По аналогии сформулировано определение и для категории средний бизнес. Оно предполагает предприятие с численностью сотрудников 101-250 человек, годовой доход которого или балансовая стоимость активов не превышает 1000 млн. рублей.

Средний бизнес является, пожалуй, самым мобильным сектором экономики в России. А потому государство идет навстречу его владельцам, увеличивая долю среднего бизнеса и улучшая качество его управления.

Именно управление средним и малым бизнесом является ключевым элементом всей системы. В отличие от других компаний, предприятия среднего масштаба или, как их еще называют, «газели» легче преодолевают кризис. А некоторым из них кризис помог сделать бизнес более эффективным: именно в этот период наиболее отчетливо видны проблемные места предприятия, которые необходимо предотвратить.

Управление средним и малым бизнесом - это создание гибких структур организации, поиск эффективных механизмов и инструментов управления, которые в совокупности позволяют достигать необходимого уровня ликвидности и прибыльности компании. Для управления средним бизнесом необходимо учитывать каждый нюанс и разбираться в таких вопросах, как:       

•Целеполагание;

•Анализ организации системы менеджмента;

•Планирование бюджета компании;

•Принципы управления персоналом и т.д.

Механизм управления средним бизнесом можно разделить на несколько этапов: 1.Управление на базе контроля над исполнением На этом этапе идет формирование заданий на основе должностных инструкций. Задача руководителя - следить за выполнением функций работниками компании, осуществлять контроль над финансовой деятельностью компании;

.Распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период Данный этап управления средним бизнесом предполагает составление бюджета, долгосрочное планирование и целевое управление;

.Управление на базе ожидаемых изменений Основные действия - прогноз проблем и новых возможностей. Активно применяется стратегическое планирование и выбор позиций с точки зрения стратегии управления;

4.Управление на базе экстренных решений

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.