Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-03-31 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В ОАО «Пикра» существует отдел по связям с общественностью, в котором работают специалист-организатор работы с населением, специалист по связям с общественностью и руководитель отдела.
Отдел по связям с общественностью является структурным подразделением департамента маркетинга и подчиняется непосредственно его руководителю. PR-деятельность предприятия не курируется никем из первых лиц.
Основная функция отдела маркетинга - разработка, организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий по всем заведениям и региональным филиалам компании. В число таких мероприятий включаются:
) рекламные мероприятия (реклама в прессе, промо-акции, реклама внутри заведения и пр.);
2) PR-акции (статьи в прессе, информационное наполнение сайта в Интернет, внутренний PR и пр.).
Функции PR-менеджера изложены в должностной инструкции. В рамках своих обязанностей PR-менеджер выполняет следующее:
) составляет пресс-релизы, статьи и прочие информационные сообщения для СМИ и Интернет-сайта;
) контролирует содержание и порядок размещения материалов;
) разрабатывает и организовывает праздничные мероприятия в рамках маркетингового плана компании, с привлечением внешних организаций и/или специалистов;
) осуществляет мониторинг печатных СМИ с целью изучения количества и качества (направленности) информации о компании;
) консультирует руководителей региональных филиалов по вопросам PR с целью обеспечения единой информационной политики компании;
) консультирует исполнителей, составляющих тексты поздравлений, приглашений и т.п., либо сам составляет такие тексты.
Сейчас основные задачи PR таковы:
) оказание влияния на партнеров;
2) оказание влияния на власть;
) оказание влияния на клиентов;
) улучшение производительности труда в компании;
) повышение качества обслуживания гостей;
) решение информационных конфликтов.
Эффективность PR-мероприятий в настоящее время не оценивается, поскольку PR-менеджер не имеет для этого времени. Для оценки работы самого PR-менеджера используется подход "выполнение плана", то есть контроль - сколько запланированных мероприятий было выполнено. Этот показатель используется только ради оценки результативности работы менеджера, поскольку на оплате труда не сказывается (ни недовыполнение плана, ни перевыполнение плана).
Бюджет PR-мероприятий определяется как часть маркетингового бюджета. Маркетинговый бюджет определяется на календарный год, а затем распределяется накануне каждого месяца исходя из необходимости в тех или иных мероприятиях. Какой-либо строго фиксированной суммы или строго фиксированного процента от общего маркетингового бюджета для определения суммы на PR-мероприятия нет - так же как рекламные и прочие расходы, бюджет на PR определяется исходя из необходимости и возможностей компании, но в среднем бюджет на PR составляет около 250 тысяч рублей в месяц. Бюджет превышать не разрешается.
PR-мероприятия выполняются в том объеме и того содержании, что и запланировано. Спонтанных PR-акций не проводится. Контроль PR-мероприятий осуществляется генеральным директором - по выполнению запланированного количества мероприятий.
Таким образом, выделим особенности работы отдела по связям с общественностью ОАО «Пикра»:
· отдел по связям с общественностью является структурным подразделением департамента маркетинга и подчиняется непосредственно его руководителю. PR-деятельность предприятия не курируется никем из первых лиц;
· нет утвержденного положения о работе отдела по связям с общественностью. Цели и задачи отдела формирует его руководитель совместно с руководителем департамента маркетинга в соответствии с текущей маркетинговой деятельностью;
· несогласованность действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности, в частности, относительно непреднамеренно выдаваемой сотрудниками коммерческой информации за пределы компании;
· невыполнение плана по мониторингу СМИ - если запланировано просматривать еженедельно всего 80 наименований газет, то фактически просматривается 6-7 наименований газет;
· в компании нет способа определения эффективности затрат на PR-мероприятия, в то время как это нужно делать для отслеживания качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов. Кроме того, отчетность по эффективности PR-мероприятий также пока отсутствует.
· нет документов и программ, регламентирующих информационную политику компании, принципы взаимодействия со средствами массовой информации, механизмы раскрытия коммерческой информации
Таким образом, инфраструктура отдела по связям с общественностью ОАО «Пикра», которая должна обеспечивать координацию внешних и внутренних информационных потоков, является слабой, неразвитой, недостаточно контролируемой в силу следующих причин:
1. PR-отдел на предприятии сформирован для выполнения сугубо прикладных задач по взаимодействию со СМИ и распространению необходимой информации в рамках текущего маркетингового плана. PR фактически «сливается» с маркетингом, и не является одним из системообразующих механизмов по управлению деятельностью компании.
2. Отсутствие документально закрепленных стандартов деятельности отдела по связям с общественностью, в том числе в области информационной политики, снижает эффективность PR-деятельности, возможность ее контроля и корректирования.
Исходя из приведенного анализа, можно сформулировать некоторые рекомендации по совершенствованию планирования и организации Паблик Рилейшнз ОАО «Пикра».
Прежде всего, руководству компании необходимо в значительной степени пересмотреть роль отдела по связям с общественностью в организации, четко сформулировать его стратегические цели, задачи, описать перечень функций и методы контроля эффективности работы. Возможно, необходимо расширить штат сотрудников и ввести должность специалиста по планированию и организации Паблик Рилейшнз.
Основные стандарты деятельности и принципы в области планирования и организации Паблик Рилейшнз также должны быть утверждены в соответствующих корпоративных документах и представлены для сотрудников компании как руководство по использованию и распространению ресурсов ОАО «Пикра». PR-деятельность организации должна планироваться в долгосрочной перспективе, что станет залогом успешного развития и процветания на рынке.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!