Состояние пожарной безопасности в Слюдянском районе Иркутской области — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состояние пожарной безопасности в Слюдянском районе Иркутской области

2020-03-31 136
Состояние пожарной безопасности в Слюдянском районе Иркутской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

автомобиль пожарный двигатель водоснабжение

Современная пожарная техника - это технические средства, предназначенные для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

Пожарные автомобили являются основной единицей для борьбы с пожарами, проведению спасательных работ, спасению человеческих жизней и материальных ценностей.

В настоящее время большое количество предприятий производят разнообразные виды пожарной техники и продукции. При этом учитывалось как развитие автомобильной отрасли, поставляющей базовые шасси, так и самих пожарных автомобилей необходимой гарнизонам пожарной охраны по конкретным типам, учитывая их потребности.

Одним из важных направлений деятельности МЧС является обеспечение технической готовности пожарных автомобилей. Как показывает статистика, на вооружении подразделений МЧС находится около 35% пожарных автомобилей и техники, нормативные сроки эксплуатации которых истекли.

С каждым годом растёт площадь частного сектора практически в каждом городе страны. Из-за не всегда благоприятного рельефа местности увеличивается плотность застройки, тем самым затрудняется движение и манёвренность крупногабаритных транспортных средств и снижается пропускная способность отдельных элементов улиц.

Результатом ухудшения пропускной способности является увеличение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара. А далее к наибольшим потерям как материальных, так и человеческих.

От пожаров в частном (жилом) секторе по всему миру ежегодно погибают сотни тысяч человек. Только в Российской Федерации это число порой доходит до 2-3 тысяч. За 2013 год от пожаров в частном секторе пострадало 2919745 объектов. Из приведенных данных вытекает актуальность борьбы с пожарами, а, следовательно, необходимость создания надежной пожарной техники.

Сложившаяся ситуация требует создания такого пожарного автомобиля, который бы был манёвренным, экономически выгодным, быстрым, мог вывезти необходимое количество личного состава, а так же пожарно-технического вооружения для тушения пожаров в частном секторе, а так проведения аварийно-спасательных работ для спасения людей и материальных ценностей.

 


Состояние пожарной безопасности в Слюдянском районе Иркутской области

Анализ действий подразделений пожарной охраны Слюдянского гарнизона за 2013 год

Оперативная обстановка с пожарами и последствия от них.

За 2013 год на территории Слюдянского гарнизона зарегистрировано 83 пожара, из них 3 пожара зарегистрировано по заявлению (АППГ - 90 пожаров, из них 9 пожаров зарегистрировано по заявлению, -7,77%), на пожарах погибло 5 человек (АППГ - 4 чел., - 1 случай) и получили травмы различной степени тяжести 5 человека (АППГ - 3 чел. (из них 1 ребенок), + 2 случая).

Материальный ущерб от пожаров составил 850 тыс. 665 рублей (АППГ материальный ущерб уменьшился на 1 млн. 26 тыс. 215 рублей).

На происшедших за 2013 год пожарах уничтожено 17 строений (АППГ - 15, +11,8%), спасено 176 строений (171 строения спасено за АППГ, +2,8%), спасен 131 человек (АППГ - 24 чел, +81,7%). Спасено материальных ценностей на сумму 86 млн. 120 тыс. рублей.

Пожары произошли: в жилом секторе - 56 случаев (АППГ - 57 пожаров, -1,75%); на промышленных предприятиях - 1 случай (АППГ - 0 пожаров, +1случай); на объектах торговли - 2 случая (АППГ - 0 пожаров, +2 случая), в СНТ - 4 случая (АППГ - 8 пожаров, -50%), на прочих объектах - 17 случаев (АППГ - 17 пожаров, на уровне).

Подразделения привлекались на тушение пожаров в районы охраны других подразделений 34 раза (АППГ - 37, -8,1%).

За указанный период на территории Слюдянского района лесных пожаров не допущено.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

-  количество пожаров снижено на 7 случаев (83 / 90);

-  ущерб от пожаров уменьшился на 54,7% (850665 руб. / 1 876 880 руб.);

-  гибель людей увеличилась на 1 случай (5 / 4);

-  пожаров на особо важном объекте ОАО БЦБК увеличилось на 2 случая. (2 / 0).

 

Таблица №1.По месяцам пожары распределились

 

Г.

Г.

% % % Месяцы пожары гибель травмы пожары гибель травмы пожары гибель травмы Январь 5 0 0 9 0 0 +44,4 На ур. На ур. Февраль 7 0 1 5 0 0 -28,6 На ур. -1 сл. Март 10 0 0 10 0 2 На ур. На ур. +2 сл. Апрель 8 1 0 5 0 0 -37,5 -1 сл. На ур. Май 9 0 0 9 1 2 На ур. +1 сл. +2 сл. Июнь 5 0 0 7 0 0 +16,7 На ур. На ур. Июль 8 0 0 6 0 0 -25 На ур. На ур. Август 7 2 1 5 0 0 -28,6 -2 сл. -1 сл. Сентябрь 2 0 0 5 0 1 -60 На ур. +1 сл. Октябрь 9 0 0 11 1 0 +18,2 +1 сл. На ур. Ноябрь 5 0 0 5 3 0 На ур. +3 сл. На ур. Декабрь 15 1 1 6 0 0 -64,3 -1 сл. -1 сл. ИТОГО: 90 4 3 83 5 5 -7,77 +1 сл. +2 сл.

 

Таблица № 2.Распределение пожаров по времени возникновения

Период суток с 2 до 4 часов с 4 до 6 часов с 6 до 12 часов с 12 до 16 часов с 16 до 20 часов с 20 до 22 часов с 22 до 24 часов с 24 до 2 часов
Количество возникших пожаров 9 8 9 4 7 7 0 10

 

Из таблицы видно, что на территории Слюдянского района пожары чаще происходят в период с 24.00 часов до 04 часов и с 06 до 12 часов.

 


Таблица № 3.Основные показатели пожаров по местам возникновения в жилом секторе

№ п\п Позиции 2012 2013 %
1. Произошло пожаров в жилье, из них: 46 45 -2,2%
1.1 В жилых домах 21 18 -14,3%
1.2 На хозяйственных постройках 18 23 +21,7%
1.3 В садово-дачных кооперативах 7 4 -42,9%

Основными причинами возникновения пожаров по-прежнему остаются:

-  неосторожное обращение с огнём - 22 случая, - 36,1%;

-  недостаток конструкции и изготовления электрооборудования -3 случая, 4,9%;

-  нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования - 2 случая, 3,3%;

-  нарушение правил монтажа электрооборудования - 2 случая, 3,3%;

-  прочие причины связанные с электрооборудованием - 6 случаев, 9,8%;

-  неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов - 12 случаев, 19,7%;

-  поджоги - 3 случая, 4,9%;

-  шалость с огнем детей 1 случай, - 1,6%.

-  самовозгорание веществ и материалов 1 случай, - 1,6%;

-  нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей - 2 случая, - 3,3%;

-  неосторожность при приготовлении пищи 1 случай, - 1,6%;

-  нарушение правил эксплуатации газовых приборов 1 случай, - 1,6%;

-  неисправность электропроводки транспортного средства 3 случая, - 4,9%;

-  неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства - 2 случая, - 3,3%.

Таблица № 4.Основные показатели по причинам пожаров

№ п\п Причины пожаров 2012 г. 2013 г.  
1. Неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении, включая неосторожное обращение с огнем детей. 32 23 -28,1%
2. Нарушение ППБ при эксплуатации бытовых, газовых и др.приборов. 0 1 +1 сл.
3. нарушение правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования, прочее по данной группе. 6 10 +40%
4. Поджоги. 3 3 на ур.
5. неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, нарушение ППБ при эксплуатации печей. 9 14 +35,7%
6. недостаток конструкции и изготовления электрооборудования, короткое замыкание. 4 4 на ур.
7. Неосторожность при приготовлении пищи. 0 1 +1 сл.
8. неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства; прочее по данной группе. 6 5 -16,7%
9. НППБ при проведении огневых работ. 1 0 + 1 сл.
10. Нарушение технологического регламента процесса производства. 0 0 На ур.

 

Таким образом:

- произошло уменьшение количества пожаров от неосторожного обращения с огнем на 9 случаев;

-  количество пожаров от нарушения правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования увеличилось на 4 случая;

-  количество пожаров по причине неправильного устройства и неисправности отопительных печей и дымоходов, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей увеличилось на 5 случаев;

-  количество пожаров от недостатка конструкции и изготовления электрооборудования на уровне прошлого года;

-  количество пожаров от нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых, газовых и др. приборов увеличилось на 1 случай;

-  количество пожаров по причине поджога осталось на прежнем уровне.

Вспомогательные автомобили

2 2 25.5лет. 0      в том числе оперативно-служебный автомобиль 1 1 7 лет. 0       грузовой автомобиль 1 1 44 года 0 1 1

ИТОГО

7 6 24,5года. 1 5 6

ПЧ-52 ФГКУ«3 отряд ФПС по Иркутской области», расположенная в г. Слюдянка, на 75% укомплектована пожарной техникой, но для замены техники выработавшей полный моторесурс, требуется 5 единиц. Полная потребность составляет 6 единиц пожарной техники.

Обоснование выбора шасси

Наиболее широко для изготовления пожарных машин применяются шасси грузовых автомобилей. Однако шасси грузовых автомобилей, имея удовлетворительные динамические и ходовые качества при эксплуатации в народном хозяйстве, не полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к пожарным автомобилям. В частности, они не всегда обеспечивают необходимые тактико-технические показатели: приемистость, проходимость, маневренность, грузоподъемность, и т.п.

Для того что бы собрать все эти показатели воедино для изготовления применяются шасси автомобилей легкого класса с колесной формулой 4x2 и 4x4. Шасси данных автомобилей, имеют удовлетворительные динамические и ходовые качества при эксплуатации в народном хозяйстве, и полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к пожарно-спасательным автомобилям. Их использование в качестве базы для пожарно-спасательных автомобилей серийно выпускаемых промышленностью шасси транспортных средств является целесообразным. Оно позволяет в значительной степени упростить, а также ускорить и удешевить производство пожарно-спасательных автомобилей и получить ряд преимуществ эксплуатационного и материально-технического характера. С другой стороны наша промышленность специализированных шасси просто не выпускает.

Технические требования к шасси ПСА для тушения пожаров проведения АСР применительно к г. Слюдянка и Слюдянскому району Иркутской области следует сформулировать следующим образом:

1. Значительная удельная мощность.

2. Высокие скоростные характеристики.

.   Достаточная грузоподъемность.

.   Экономичность.

.   Хорошая проходимость и клиренс.

.   Низкая трудоемкость ремонта и технического обслуживания.

Для выбора базового шасси необходимо рассмотреть технические характеристики автомобилей легкого класса. Для сравнения характеристик базовых шасси автомобилей отвечающих данным требованиям приведены в таблицах № 19 и 20.

 

Таблица № 19

Показатель ГАЗ-2752 ГАЗ-3302 ГАЗ-2705 ГАЗ-330273
Габаритные размеры, мм. 4840x2075x2200 5470x2100x2120 6000х2100х2800 5560x2075x2370
 Колесная база, мм. 2760 2900 2900 2900
 Колесная формула 4x2 4x2 4x4 4x4
 Грузоподъемность, кг. 920 1650 1500 1200
Полная масса, кг. 2800 3500 3500 3500
Двигатель ЗМЗ-4063 ЗМЗ-4026 УМЗ-4216 ЗМЗ-4025
Рабочий объем, л 2,3 2,445 2,9 2,445
 Мощность, кВт (л.с.) 80,9(110) 73,5 (100) 90,4(123) 66,2 (90)
Число ступеней КПП 5 5 5 5
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 9,5 11 11 11,5
Максимальная скорость, км/ч. 120 115 120 ПО
Шины 225/60R16 175R16С 185/75R16С 175R16С
Удельная мощность, л.с./т 39,29 28,57 33,01 25,71

 

Таблица № 20

Показатель УАЗ-2365 УАЗ-2360 УАЗ-3741 УАЗ-3303 ЗИЛ-5301 АО
Габариты, мм 5320x2060x 1929 5170x2060x 1929 4440x1940x 2090 4460x2090x 2070 6175x2265x 2369
Колесная база, мм 3000 3000 2300 2300 3650
Колесная формула 4x4 4x4 4x4 4x4 4x2
Грузоподъемность, кг 1000 800 800 800 3000
Полная масса, кг 3000 2800 2570 2650 6950
Двигатель ЗМЗ-409.10 ЗМЗ-5143.10 УМЗ-4178.10 УМЗ-4178.10 ММЗ Д-245
Рабочий объем, л. 2,7 2,24 2,445 2,445 4,75
Мощность, кВт (л.с.) 110,3(150) 72 (98) 67 (92) 67 (92) 78,68 (107)
Число ступеней КПП 5 5 4 4 5
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100км 12 (90 км/ч) 9, 1(90 км/ч) 18,9 18,9 14
Максимальная скорость, км/ч 160 130 ПО ПО 90
Шины 225/75R16 225/75R16 215-380 215-380 225/75R16С
Удельная мощность, л.с./т 50 35 35,79 34,71 15,39

 

Шасси УАЗ и ЗИЛ не отвечают современным требованиям, так как имеют сравнительно не высокую скорость движения.

Автомобиль ГАЗ-2705 с мощным двигателем, развивает высокую скорость с полной нагрузкой. Грузоподъёмность автомобиля вполне достаточна для разрабатываемого пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Техническая характеристика ГАЗ-2705:

1. Полноприводный.

2. Тип кузова: цельнометаллический, четырехдверный.

3. Количество мест: 5 (4+1).

4. Полная масса, кг: 3500.

5. Тип двигателя: УМЗ- 4216.1000402-70 (Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный)

6. Рабочий объем, л.: 2,9.

7. Степень сжатия: 8,8.

8. Мощность по ГОСТ, л.с.: 123 при 4000 об/мин.

9. Крутящий момент по ГОСТ, Н*м: 235 при 2500 об/мин.

10. Максимальная скорость, км/ч: 115.

11. Расход топлива, л/100 км пути:

при 90 км/ч: - 11; при 120 км/ч: - 17,5.

12. Коробка передач: Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

13. Раздаточная коробка: механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

14. Рулевой механизм: «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

15. Подвеска: передняя: две продольные листовые рессоры; задняя: две продольные листовые рессоры.

16. Тормозная система: двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные.

Ежегодно в г. Слюдянка и его районе выпадает большое количество снега, образуется гололед и оперативные отделения не могут своевременно прибыть к месту тушения пожара. В летний период времени также характерны сложные дорожные условия. При значительном количестве дождевых осадков, дороги превращаются в труднопроходимые, особенно в районах частного жилого сектора.

Стоить заметить, что через город проходит федеральная трасса М-55, и в основном все пути следования в любую точку города лежит именно через неё. Постоянный поток транспорта, особенно крупногабаритных грузовых автомобилей затрудняет движение пожарных подразделений, тем самым увеличивая время прибытия. Пригородная трасса М-55 имеет высокогорные подъемы, крутые спуски повороты, горный серпантин. Применение АЦ на данном участке не целесообразно в первую очередь в виду безопасности личного состава. Большому автомобилю очень трудно осуществлять маневры в таких условиях, особенно зимой при гололеде. Также существует опасность столкновения его с другими участниками движения. ПСА при ликвидации ДТП может занят более безопасную позицию на узких участках дороги.


Компоновочный расчет

 

Компоновочный расчёт является оптимальным результатом решения комплекса задач по обеспечению требуемых тактических характеристик проектируемого автомобиля: его эргономических, экономических решений.

Введение

автомобиль пожарный двигатель водоснабжение

Современная пожарная техника - это технические средства, предназначенные для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

Пожарные автомобили являются основной единицей для борьбы с пожарами, проведению спасательных работ, спасению человеческих жизней и материальных ценностей.

В настоящее время большое количество предприятий производят разнообразные виды пожарной техники и продукции. При этом учитывалось как развитие автомобильной отрасли, поставляющей базовые шасси, так и самих пожарных автомобилей необходимой гарнизонам пожарной охраны по конкретным типам, учитывая их потребности.

Одним из важных направлений деятельности МЧС является обеспечение технической готовности пожарных автомобилей. Как показывает статистика, на вооружении подразделений МЧС находится около 35% пожарных автомобилей и техники, нормативные сроки эксплуатации которых истекли.

С каждым годом растёт площадь частного сектора практически в каждом городе страны. Из-за не всегда благоприятного рельефа местности увеличивается плотность застройки, тем самым затрудняется движение и манёвренность крупногабаритных транспортных средств и снижается пропускная способность отдельных элементов улиц.

Результатом ухудшения пропускной способности является увеличение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара. А далее к наибольшим потерям как материальных, так и человеческих.

От пожаров в частном (жилом) секторе по всему миру ежегодно погибают сотни тысяч человек. Только в Российской Федерации это число порой доходит до 2-3 тысяч. За 2013 год от пожаров в частном секторе пострадало 2919745 объектов. Из приведенных данных вытекает актуальность борьбы с пожарами, а, следовательно, необходимость создания надежной пожарной техники.

Сложившаяся ситуация требует создания такого пожарного автомобиля, который бы был манёвренным, экономически выгодным, быстрым, мог вывезти необходимое количество личного состава, а так же пожарно-технического вооружения для тушения пожаров в частном секторе, а так проведения аварийно-спасательных работ для спасения людей и материальных ценностей.

 


Состояние пожарной безопасности в Слюдянском районе Иркутской области


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.