II . Выписывание, хранение лекарственных средств в отделениях ЛПО. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

II . Выписывание, хранение лекарственных средств в отделениях ЛПО.

2020-04-01 299
II . Выписывание, хранение лекарственных средств в отделениях ЛПО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения лечебно-диагностического процесса ЛПО получают лекарственные средства из аптечного учреждения (организации) по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке.

Требование-накладная на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств должна иметь штамп, круглую печать ЛПУ, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.

В требовании-накладной указываются:

- номер,

- дата составления документа,

- отправитель и получатель лекарственных средств,

- наименование лекарственных средств.

Обязательно с указанием:

- дозировки;

- формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т. п.);

- вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т. п.);

-способа  применения (для инъекций, наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т. п.).

 Количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.

Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке, а изделий медицинского назначения – на русском.

 

Препараты, изготовленные в аптеке, имеют этикетку:

Желтую - для наружного применения

Белую -для внутреннего применения

Голубую - для парантерального применения.

 В отделении ст. м/с выдает л/с постовым и процедурным м/с лекарственные препараты на 3 дня, согласно врачебным назначениям.

III. Выписывание, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.

Получение и хранение наркотических и сильнодействующих средств

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету:

1.  Выписываются на отдельных бланках требований - накладных для каждой группы препаратов.

2. Требование на ядовитые, наркотические препараты и этиловый спирт выписываются на латинском языке.

3. Требование на ядовитые, наркотические препараты и этиловый спирт выписываются на отдельных бланках со штампом, печатью, подписью руководителя лечебного отделения или его заместителя по лечебной работе.

4. В требованиях на ядовитые, наркотические, остродефицитные и дорогостоящие препараты указывают № медицинской карты, Ф.И.О., диагноз.

Старшая медицинская сестра наркотической службы выписывает и получает наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества в аптеке больницы по требованиям, заверенным круглой печатью лечебного учреждения.

Запас наркотических и сильнодействующих препаратов, находящихся в наркотической службе, не может превышать пятнадцатидневный.

Полученные наркотические и сильнодействующие средства хранятся в наркотической комнате в сейфе у старшей медицинской сестры.

В наркотической службе ведется учетно-отчетная документация по регистрации операций с наркотическими и сильнодействующими средствами по форме, определенной Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г.N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Кадровое обеспечение работы процедурного кабинета по введению наркотических лекарственных препаратов

 

К работе в должности сотрудников наркотической службы к работе допускаются лица, имеющие допуск к работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими препаратами. Желательно на данную работу приглашать средний медицинский персонал, имеющий стаж работы в данной лечебной организации и зарекомендовавших себя ответственными и добросовестными работниками.

Руководитель подразделения – старшая медицинская сестра наркотической службы.

Цель образования ЦНС: Упорядочивание оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих и ядовитых веществ.

Цель работы ЦНС: совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в инъекциях наркотического средства, психотропного и сильнодействующего вещества.

Работа среднего медицинского персонала в наркотической службе организована по суточному графику.

 

Организация работы в наркотической службе

Заявки из лечебных отделений производятся по телефону. Постовая медицинская сестра клинического отделения при подаче заявки сообщает наименование отделения и свою фамилию.

Дежурная медицинская сестра наркотической службы, придя в отделение, на основании назначения дежурного врача и соответствующей записи в истории болезни пациента, производит инъекцию назначенного препарата, используя оснащение процедурного кабинета отделения.

После проведения инъекции, медицинская сестра наркотической службы оставляет запись в истории болезни с указанием даты, времени инъекции, наименования средства, его количества. Заверяет своей подписью с расшифровкой фамилии. После этого запись делается в журнале регистрации операций.

Ежедневно медицинским сестрам - анестезистам анестезиолого-реанимационного отделения выдается набор наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов, необходимых для проведения анестезий.

Списание наркотических средств происходит в установленном порядке.

 

Палатные медицинские сестры отделения реанимации и интенсивной терапии получают ежедневно суточный запас сильнодействующих препаратов, используемых для реанимационных больных. Неиспользованные ампулы ежедневно на следующий день утром сдаются в наркотическую службу.

Таким образом, создание централизованной наркотической службы весьма оправдано в крупных многопрофильных лечебно-профилактических организациях. Данная форма организации работы позволяет практически полностью освободить от работы с наркотическими и психотропными препаратами персонал лечебных отделений и допустить к этой работе только персонал, специально обученный и проинструктированный по работе с препаратами данных групп. Значительно экономятся материальные средства, необходимые для оборудования помещений хранения наркотических и психотропных препаратов в соответствии с современными требованиями. Упрощается контроль работы персонала, следовательно, снижается количество нарушений по данному разделу работы.

Одним из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинского персонала с наркотическими препаратами, является Приказ Минздрава России от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».

Сотрудников, в обязанности которых будет входить работа с наркотическими препаратами, допускают к работе только на основании полученных справок из наркологического и психиатрического диспансера (об отсутствии противопоказаний к работе) и сделанных запросов в территориальный орган ФСКН.

Заведующие отделениями и старшие медицинские сестры несут персональную ответственность за соблюдение требования не допускать к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лиц, не включенных в список допуска.

Наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества хранятся в сейфах, раздельно.

Для учета расходования лекарственных средств из списка А и списка Б, хранящихся в сейфе, заводят отдельный журнал для учета и списания наркотических средств. В журналах на каждый лекарственный препарат, подлежащий учету, выделяют отдельный лист  по наименованиям лекарственного  средства, дозировке, лекарственной форме.

 Все листы в этих журналах, перед началом их ведения, следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указать количество страниц. На этом листе расписывается руководитель лечебного учреждения, затем ставят круглую печать ЛПУ.

Журналы учета оформляются на календарный год. Хранят эти журналы также в сейфе и заполняют по определенной форме.

Учет расходования лекарственных средств списков А и Б ведет также старшая медицинская сестра отделения.

За нарушение правил учета и хранения лекарственных средств обоих списков (А и Б) медицинский персонал привлекается к уголовной ответственности.

Запомните!

1. Сестринский персонал имеет право вскрыть ампулу и ввести пациенту наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в медицинскую карту и в его присутствии.

О сделанной инъекции делается соответствующая запись в «Медицинской карте», удостоверенная подписями лечащего врача и медицинской сестры с указанием названия, дозы и времени введения препарата. После введения наркотического лекарственного средства из шприца-тюбика срезают его капсулу.

2. Пероральный и наружный прием наркотических лекарственных средств осуществляется также в присутствии врача и медицинской сестры и отмечается в «Медицинской карте» по той же схеме.

3. Пустые ампулы и шприц-тюбики из-под наркотических лекарственных средств процедурная медицинская сестра не выбрасывает, а хранит их в сейфе процедурного кабинета в течение суток и ежедневно сдает старшей медицинской сестры отделения.

4. При передаче дежурства проверяется соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и шприц-тюбиков и остаток) с фактическим количеством ампул и шприц-тюбиков.

5. Пустые ампулы и шприц-тюбики из-под наркотических лекарственных средств уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного учреждения с составлением акта по установленной форме.

 

IV. Учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств

Основным принципом хранения лекарственных средств является размещение их в строгом соответствии с токсикологическими группами:

1. список А -ядовитые (атропин, препараты мышьяка, стрихнин, ртути серебра) и наркотические вещества (морфин, омнопон, фентанил, промедол).

2. Список Б- сильнодействующие (клофелин, барбитал).

3. Общий список (ацетилсалициловая кислота, аспаркам, апилаки т.п).

Лекарственные средства, входящие в список А и Б,хранят раздельно в специальных металлических шкафах (в сейфе).

Сейф с лекарственными средствами должен запираться на ключ. Ключи от сейфа с наркотическими препарата­ми находятся у ответственного лица, определенного приказом главного врача ЛПУ.

Передача содержимого и ключей от сейфа с наркотическими средствами регистрируется в специальном журнале.

Допускается хранить лекарственные средства списка А (наркотические анальгетики, атропин и др.) и списка Б (аминазин и др.) в одном сейфе, но в разных, раздельно запирающихся отделениях.

В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. На отделении сейфа, где хранятся ядовитые лекарственные средства, с наружной стороны должна быть надпись «Venena» (А), а на внутренней стороне дверцы сейфа этого отделения - перечень лекарственных средств с указанием максимальных разовых и суточных доз. Отделение сейфа с сильнодействующими лекарственными средствами помечается надписью «Heroica» (Б).


Ответственными за хранение и выдачу больным ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств являются заведующий отделением (кабинетом) и старшая медицинская сестра.

В местах хранения и на постах дежурных врачей и сестер должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а также таблицы противоядий при отравлениях. 

Лекарственные формы для парентерального применения, внутреннего употребления и для наружного применения должны храниться в отдельных шкафах или на отдельных полках.

 

Требования к хранению определяют два приказа:

Минздравсоцразвития от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»;

Минздрава от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».

Также необходимо руководствоваться общей фармакопейной статьей XIII Государственной фармакопеи ОФС.1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств».

При хранении обязательно учитываются физико-химические свойства препаратов и сроки хранения:

- Средства, разлагающиеся на свету, выпускают в темных флаконах: настойки валерианы, валосердина, пустырника.

Хранят в шкафу комнатной температуры.

 

- Скоропортящиеся препараты хранятся в холодильнике при Т- +4ᵒС - +8ᵒС            (вакцины, сыворотки, отвары, настои, микстуры, суппозитории, мази);

 

- Сильно пахнущие средства хранят отдельно (линимент «Вишневского», масло камфорное).

 

- Настойки, экстракты хранят во флаконах с плотно притертыми пробками, предотвращая испарение спирта и усиления концентрации препаратов.

Признаки непригодности лекарств:

- порошки, таблетки -изменение цвета, структуры.

-стерильные растворы- изменение цвета, прозрачности, появление хлопьев;

- настои, отвары - изменение цвета, помутнение, появление неприятного запаха.

- мази - изменение цвета, расслаивание, прогорклый запах.

Сроки хранения:

Срок годности — это период, в течение которого препарат сохраняет свои фармакологические свойства

- стерильные растворы, изготовленные в аптеке- 3 суток,

- под металлической облаткой- 30 суток.

- растворы для инъекций и глазных капель, изготовленных в аптеке – не более 2 суток.

- эмульсий и суспензий — не более 3 суток;

- остальных лекарственных форм — не более 10 суток.

Сроки и  правила хранения препаратов в отделениях проверяются  строго по плану — не реже 1 раза в месяц.

Препараты с истекшим сроком годности использовать запрещено.

 

  Распределение лекарственных средств на сестринском посту

Лекарственные средства на сестринском посту должны быть размещены таким образом, чтобы можно было быстро найти нужный препарат. Лекарственные средства для наружного и внутреннего применениядолжны храниться на посту медицинской сестры в запирающемся шкафу на различных полках, их систематизируют по назначению и помещают в отдельные емкости.

Например, все упаковки с антибиотиками (ампициллин, оксациллин и др.) складывают в одну емкость и подписывают «Антибиотики»; средства, снижающие артериальное давление (клофелин, папазол и др.), помещают в другую емкость с надписью «Гипотензивные средства» и т. д.

На полке следует отдельно размещать твердые, жидкие и мягкие лекарственные формы. Лекарственные формы, изготовленные в аптеке для наружного употребления, имеют желтую этикетку, а для внутреннего - белую.

• Лекарственные средства, разлагающиеся на свету,выпускают в темных флаконах и хранят в защищенном от света месте.

• Сильно пахнущиелекарственные средства хранят отдельно.

     • Скоропортящиесялекарственные средства (настои, отвары, микстуры), а также мази размещают в холодильнике, предназначенном для хранения лекарственных препаратов. Температура, при которой должен храниться лекарственный препарат, указана на упаковке.

На разных полках холодильника температура колеблется от +2 (на верхней) до +8°С (на нижней).

Указание на упаковке «Хранить в холодном месте» подразумевает хранение в холодильнике при температуре от 2 до 8 °С.

  «Хранить в прохладном месте" означает — при температуре от 8 до 15 °С. В этом случае необходимо хранить препарат в холодильнике.

«Хранить при комнатной температуре» означает режим от 15 до 25 °С. В отдельных случаях допускается хранение лекарственных препаратов при температуре до 30 °С.

Если температура в помещении превышает 30 °С, лекарства следует убрать в холодильник с температурой до 15 °С.

Хранение в морозильной камере обеспечивает температурный режим от -5 до -18 °С, в условиях глубокого замораживания — ниже -18 °С.

Ряд препаратов нужно защитить от замораживания. Например, нельзя замораживать препараты инсулина, сыворотки и вакцины, растворы флуконазола (дифлюкан), натрия гидрокарбонат для инъекций и т. д.

После замерзания их физико-химическое состояние изменяется и при согревании не восстанавливается. Таким препаратам необходим контроль, чтобы температура в холодильнике не опускалась ниже 2 °С.

 

Температурные режимы определила XIII Государственная фармакопея.

Для мониторинга режима хранения в  холодильники, камеры и шкафы должны быть обеспечены  термометрами. Для каждой полки!

Температура в холодильнике регистрируется 2 раза в день в журналах регистрации температуры.

 

Препарат может стать непригодным, если его поместить не на ту полку холодильника. Срок хранения настоев и микстур в холодильнике - не более 3 дней.

Признаками непригодности таких лекарственных средств являются помутнение, изменение цвета, появление неприятного запаха.

Настойки, растворы, экстракты, приготовленные на спирту,со временем становятся более концентрированными вследствие испарения спирта, поэтому эти лекарственные формы следует хранить во флаконах с плотно притертыми пробками или хорошо завинчивающимися крышками.

  Распределения лекарственных средств в процедурном кабинете

Прежде всего, следует разделить лекарственные средства в зависимости от способа введения. Все стерильные растворыв ампулах и флаконах (на флаконах с препаратами, изготовленными в аптеке, должна быть голубая этикетка) хранят в процедурном кабинете в шкафу.

На одной из полок располагают антибиотики и их растворители, на другой (нижней) - флаконы для капельного вливания жидкостей вместительностью 200 и 500 мл, на остальных полках - коробки с ампулами, не входящими в список А (ядовитые) или Б (сильнодействующие), т. е. растворы витаминов, дибазола, папаверина, магния сульфата и др.

В холодильникепри определенной температуре (от +2 до +8 °С) хранятся вакцины, сыворотки, инсулин, белковые препараты.

Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в аптеке - 3 дня. Если за это время они не реализованы, их следует вернуть старшей медсестре.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.